Скачать 2.27 Mb.
|
Исх. N 06-1581 от 2.10.07 г. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Ф О реализации программы "Разговор о правильном питании" Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей направляет для использования в практической деятельности образовательных учреждений всех типов и видов информацию о реализации программы "Разговор о правильном питании" по совершенствованию комплексной системной работы, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников образовательных учреждений (далее - Программа). Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и т.д. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играют образовательные программы. В настоящее время в работе образовательных учреждений используются различные варианты образовательных программ, направленных на формирование культуры здоровья у детей и подростков. Одной из них является программа "Разговор о правильном питании", разработанная в 1998 году специалистами Института возрастной физиологи Российской академии образования под руководством Безруких М.М., директора этого Института, академика РАО. Обучением по этой Программе в образовательных учреждениях 27 регионов Российской Федерации охвачено с 1999 года более 2 млн. детей и подростков. Дополнительные сведения о реализации программы "Разговор о правильном питании" можно получить по телефонам: (495) 245-04-33, Институт возрастной физиологии РАО, (495) 629-68-63, Минобрнауки России. Просим довести данную информацию до руководителей образовательных учреждений и других заинтересованных специалистов. Приложение: на 4 л.
Приложение Информация о реализации программы "Разговор о правильном питании" Целью программы "Разговор о правильном питании" является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Программа рассчитана на дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 14 лет и состоит из трех частей: - "Разговор о правильном питании" - для дошкольников и младших школьников 6-8 лет; - "Две недели в лагере здоровья" - для школьников 9-11 лет; - "Формула правильного питания" - для школьников 12-14 лет. Для реализации программы подготовлены учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ребенка или подростка, методическое пособие для учителей и родителей. В учебно-методический комплект для первой части программы дополнительно включены плакаты и брошюра для родителей. Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач: - формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; - формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания; - формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека; - информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; - развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков. Содержание программы "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам: - возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков; - научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков; - практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков; - динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей; - вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся; - культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран. Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания: - "Разговор о правильном питании" разнообразие питания: 1. "Самые полезные продукты", 2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее", 3. "Где найти витамины весной", 4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты", 5. "Каждому овощу свое время"); гигиена питания: "Как правильно есть"; режим питания: "Удивительные превращения пирожка"; рацион питания: 1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной", 2. "Плох обед, если хлеба нет", 3. "Полдник. Время есть булочки", 4. "Пора ужинать", 5. "Если хочется пить"; культура питания: 1. "На вкус и цвет товарищей нет", 2. "День рождения Зелибобы". - "Две недели в лагере здоровья" разнообразие питания: 1. "Из чего состоит наша пища", 2. "Что нужно есть в разное время года", 3. "Как правильно питаться, если занимаешься спортом"; гигиена питания и приготовление пищи: 1. "Где и как готовят пищу", 2. "Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен"); этикет: 1. "Как правильно накрыть стол", 2. "Как правильно вести себя за столом"; рацион питания: 1. "Молоко и молочные продукты", 2. "Блюда из зерна", 3. "Какую пищу можно найти в лесу", 4. "Что и как приготовить из рыбы", 5. "Дары моря"); традиции и культура питания: "Кулинарное путешествие по России". - "Формула правильного питания" рациональное питание как часть здорового образа жизни: 1. "Здоровье - это здорово"; 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны", режим питания: "Режим питания", адекватность питания: "Энергия пищи", гигиена питания и приготовление пищи: 1. "Где и как мы едим", 2. "Ты готовишь себе и друзьям"); потребительская культура: "Ты - покупатель"; традиции и культура питания: 1. "Кухни разных народов", 2. "Кулинарное путешествие", 3. "Как питались на Руси и в России", 4. "Необычное кулинарное путешествие". Реализация Программы определяется ее модульным характером, что предполагает: - вариативность при выборе площадок для ее реализации. Программа может быть использована в учреждениях различного типа - общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, коррекционных школах, детских домах и интернатах, в системе дополнительного образования и т.д.; - свободным выбором сроков реализации как каждой из тем, так и всей Программы в целом. Сроки реализации определяются самим педагогом с учетом важности конкретной темы для учащихся, их заинтересованности и т.д. - вариативность способов реализации Программы, которая может быть реализована в рамках внеклассной работы (система внеклассных часов и внеклассных мероприятий), в рамках факультативной и кружковой работы, в рамках реализации регионального компонента учебного плана, направленного на формирование у школьников здорового образа жизни. Темы Программы могут быть также интегрированы в содержание базовых учебных курсов. Так, ряд тем первой части Программы "Разговор о правильном питании" может быть использован на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира. Темы второй части Программы "Две недели в лагере здоровья" могут также использоваться на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира, ОБЖ, а также уроках обслуживающего труда. Темы третьей части Программы "Формула правильного питания" могут быть включены в содержание уроков литературы, русского языка, математики, биологии, географии, истории, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ. В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы. Многолетний опыт реализации программы "Разговор о правильном питании" убедительно продемонстрировал ее эффективность. Как показывают опросы педагогов и родителей, программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети и подростки самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона. Более того, по признанию большинства родителей, программа "Разговор о правильном питании" оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным. Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использование программы "Разговор о правильном питании" в практической педагогической деятельности как один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни. |
План мероприятий по проведению месячника безопасности в мбдоу №3 «Чебурашка» № Издание нормативных документов (приказ, план) по проведению мероприятий по гражданской защите |
Анализ работы мбдоу абанский детский сад №3 «Светлячок» за 2012 2013 учебный год Юридический адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, п. Абан, улица Д. Бедного, дом 45а |
||
План мероприятий по обеспечению защиты персональных данных мбдоу дс №7 «Солнышко» Обеспечение безопасности пдн в мбдоу достигается за счет выполнения требований нормативных актов Российской Федерации в сфере защиты... |
Л. В. Летягина Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка |
||
Особенности употребления артикля в современном английском языке Говорящий обычно понимает, что он хочет сказать. Правильно донести эту информацию до слушателей – вот цель родного или иностранного... |
Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина РФ... «Светлячок» (мбдоу детского сада №1 «Светлячок») разработано в соответствии: с Бюджетным Кодексом Российской Федерации от31. 07.... |
||
Российской Федерации Дошкольное образовательное учреждение Красноярский... ... |
Об утверждении Норм расходов средств на проведение физкультурных... Ст. 3616; 2009,№29, ст. 3612) и подпунктом 24Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства... |
||
«Оптимизация, сбор и использование данных по охране труда: Укрепление... Более 10 лет на территории Еврейской автономной области в апреле месяце проходит ежегодный месячник охраны труда к Всемирному дню... |
Управление образованием города Байконур Публичный доклад Реализация прав детей на обучения на родном (нерусском) языке и изучение родного языка |
||
О проведенных мероприятиях посвященных Республики (лицом, отвечающим за руководство работой по исполнению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма... |
Сценарий литературного праздника в подготовительной группе мбдоу... Продолжать знакомить детей с родным краем, формировать знания о достопримечательностях родного города |
||
Годовой план работы мбдоу «Тургай» на 2013-2014 учебный год с. Тубылгы Тау Ознакомление воспитателей со своими тематическими планами и рабочими программами |
И основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на... Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное... |
||
Пояснительная записка Учебно-тематический план ... |
Публичный отчёт за 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центрразвития ребёнка – детский сад «Светлячок» |
Поиск |