Содержание




Скачать 241.74 Kb.
Название Содержание
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 48»



СОДЕРЖАНИЕ








Введение




1. Нормативно- правовая база, регламентирующая основу работы по здоровому образу жизни детей




2. Структура организации дошкольного образовательного учреждения




2.1. Концептуальная основа работы дошкольного образовательного учреждения……………………………………………………………………….




2.2. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении……




2.3. Организация медицинской деятельности………………………………

2.4. Создание здоровьесберегающей среды………………………………….



3. Реализация программы «Здоровье»




4. Заключение.











«Здоровье — это состояние полного физического, психологического и

социального благополучия, а не только отсутствие болезни»

(определение Всемирной организации здравоохранения).
ВВЕДЕНИЕ
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движения. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Гармоничное развитие ребенка, особенно укрепление его здоровья – приоритетное направление в деятельности системы образования Российской Федерации. Решение данной проблемы предусмотрено в нормативных правовых актах различного уровня.

Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых за последние годы возрос. Назрела необходимость широкого привлечения дошкольных образовательных учреждений к решению важной национальной проблемы - сохранения и укрепления здоровья детей путем создания условий для их гармоничного развития и для систематического проведения профилактической и оздоровительной работы, вовлечения родителей в этот процесс, так как, по статистическим данным, только 10% детей, поступающих в школу, являются здоровыми, а хорошее здоровье в детском возрасте, помимо позитивного мировосприятия, дает малышу «счастливый билет в будущее», помогая наиболее благоприятному развитию всех психических функций и душевных качеств.

Подобный подход предъявляет особые требования к профессиональным качествам педагогов, работающих с дошкольниками, и предполагает активную позицию родителей. Крайне важна осведомленность воспитателей дошкольного образовательного учреждения в широком круге проблем, касающихся здоровья, включая факторы, влияющие на его формирование, вопросы физиологии развития детей, профилактики и оздоровления, а так же ориентированность в области социальной педиатрии и педагогики.

Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив ДОУ целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ОСНОВУ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ


  1. Основные федеральные акты

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок организации профилактической работы и позволяющими оптимизировать управление физкультурно-оздоровительной деятельностью, являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка (ратифицирована Верховным Советом СССР от 13.06.1990 г.);

  • Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей 20.11.59 г.);

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации (от 29.12.1995г. № 223 - ФЗ);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании»;

  • Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с изменениями;

  • Закон Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;

  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

  • Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утвержденная приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;

  • Письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03-768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».



2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Концептуальная основа работы дошкольного образовательного учреждения

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, а так же раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.  

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Концептуальной основой деятельности коллектива дошкольного

учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей являются системность деятельности по вопросам здоровьесбережения, обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях образования. Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координация деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учетом его здоровья индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.

В соответствии с федеральными требованиями к дошкольным образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников, в ДОУ создана система условий, гарантирующих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, обеспечивающая:

  • Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

  • Соответствие созданной в детском саду инфраструктуры условиям здоровьесбережения воспитанников;

  • Рациональную организацию образовательного процесса;

  • Организацию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

  • Организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

  • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

  • Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.


2.2. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении

Одним из важных факторов сохранения и укрепления здоровья детей является организация питания воспитанников, обеспечивающая растущий организм ребёнка энергией и основными пищевыми веществами. Кроме того, правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Для приготовления блюд детского питания в дошкольном образовательном учреждении имеется пищеблок, состоящий из:

  • Горячего цеха

  • Мясо-рыбного цеха

  • Овощного цеха

  • Моечной кухонной посуды

  • Кладовой для сухих продуктов

  • Кладовой для овощей

Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам, предъявляемым к организации детского питания.

Организация рационального питания проводится при строгом выполнении режима в соответствии с «Технологическими нормативами рецептур блюд и кулинарных изделий для ДОУ» согласованными с председателем комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани П.А. Крупновым и руководителем территориального управления Роспотребнадзора по АО Ковтуновым А.И. разработанных на основе физиологических потребностей детского организма в пищевых веществах.

При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.

Для обеспечения преемственности питания ежедневно для родителей подготавливается и вывешивается в уголках питания информация об ассортименте блюд.

Приготовление блюд для детей организовано в соответствии с требованиями СанПиНа и включает:

-соблюдение санитарно-гигиенической безопасности питания;

-соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока,

-соблюдение всех санитарных требований к поставляемым продуктам питания, их транспортировки, хранению, приготовлению и раздаче готовых блюд.
Организация медицинской деятельности

В детском саду созданы необходимые условия для медицинской работы. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется медицинскими работниками детского сада и врачом - педиатром, состоящим в штате МУЗ ГПД № 3. Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется на основании:

  • Санитарно-эпидемиологического заключения № 30.АЦ.02.000.М.000189.02.11 от 25.02.2011г. ,выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ао.

  • Лицензии № ЛОЗО-01 000987 от 03.04.2014 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление медицинской деятельности.

Медицинский блок ДОУ состоит из:

  • процедурного кабинета

  • кабинета врача.

Данные помещения укомплектованы оборудованием для проведения вакцинопрофилактики, витаминотерапии, оказание первой помощи.
Создание здоровьесберегающей среды.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в

детском саду создана инфраструктура, соответствующая условиям здоровьесбережения воспитанников, способствующая развитию и сохранению психического и физического здоровья детей. В детском саду функционируют оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем (в соответствии с требованиями санитарных правил):

  • спортивная площадка на территории детского сада




  • музыкальный зал




  • кабинет учителя – логопеда.


Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано высококвалифицированными специалистами, обеспечивающими проведение оздоровительной работы с воспитанниками.

В ДОУ созданы благоприятные санитарно- гигиенические условия,

соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе лично - ориентированного подхода, организуется полноценное питание, ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.

Все занятия по физическому воспитанию строятся с учетом преобладания

положительных эмоций. В результате дети с интересом стали принимать игровую задачу, с удовольствием занимаются физкультурой.

Систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия. Система закаливания построена с учетом сезонного периода времени. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, с использованием массажных ковриков, дорожек здоровья, шиповатых ковриков.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья.

Профилактическая работа в детском саду проводится с применением комплекса закаливающих мероприятий:

- облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре),

- мытье рук прохладной водой по локоть;

- двигательная активность на прогулке, длительность прогулки;

- дыхательная гимнастика;

- точечный массаж;

- применение поливитаминов;

- смазывание носовых ходов - оксолиновой мазью;

- проветривание групп;

- кварцевание групп;

- влажная уборка с применением дез. средств;

- в меню добавка лимонов, чеснока, соков, фруктов, овощей;

- аскорбиновая кислота.

Для охраны эмоционально – психологического состояния детей

используется эстетическое оформление всех помещений, благоприятной освещенности всего здания, использование музыки, театрализованной деятельности, уважительного отношение к воспитанникам и их деятельности, создание доброжелательного микроклимата в каждой группе.

Воспитателями для укрепления здоровья детей и профилактики в течение

года активно внедряются оздоровительные технологии (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика и артикуляционная), дополнительные закаливающие процедуры: витаминотерапия, поливитамины; лекарственная терапия; натуротерапия (чесночные бусы, сезонное питание).

Отмечу, что в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы

ОБЖ. Воспитатели знакомят воспитанников с различными чрезвычайными ситуациями, развивающую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих. Способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ».

Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий для нас является:

  1. Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса в образовательном учреждении.

  2. Непрерывное отслеживание (мониторинг) состояния работы по здоровьесбережению детей:

    • исследования по состоянию здоровья детей;

    • диагностика физической подготовленности дошкольников;

    • анализ профессиональной компетенции воспитателей;

    • проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы;

    • анкетирование среди родителей.

  3. Анализ созданных условий в детском саду.

  4. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений по

здоровьесбережению.

  1. Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Авторским коллективом педагогов МБДОУ разработана программа

«Здоровье», цель которой:

  1. Формирование новой идеологии, утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в детском саду.

  2. Создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского сада.

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса.

Она отражает систему работы в детском саду по здоровьесбережению и формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни и решает следующие задачи:

  • Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;

  • Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей;

  • Внедрение инновационных систем оздоровления, здоровьесберегающих технологий;

  • Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

  • Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • Создание комплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья;

  • Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений.


Основными направлениями реализации программы является:

1. Организация работы с детьми.

Валеологическое образование детей.

Организованные виды деятельности с детьми направлены:

В младшем дошкольном возрасте:

- на развитие представлений о своем внешнем облике, знакомство со схематическим изображением тела;

- на развитие умения понимать эмоции других людей, ориентируясь на мимику и пантомиму;

-  на развитие способности к сопереживанию, умению проявлять сочувствие, жалость, другие формы положительного отношения к людям через переживания;

-  на развитие представлений о групповом помещении ДОУ, принадлежности к нему; освоение правил поведения в детском саду, доброжелательного отношения к другим людям;

- на развитие положительного отношения к себе и к своему имени;

- на развитие представлений детей о принадлежности к женскому или мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек.

В среднем дошкольном возрасте:

-  на развитие представлений о своем теле:

а) знакомство с условным изображением строение человеческого тела;

б) органы чувств;

в) дыхательная и пищеварительная системы;

-  на развитие представлений о себе и своей семье.

В старшем дошкольном возрасте:

- на приобщение к нормам здорового образа жизни;

- обогащение представлений о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливаний.

во всех возрастных группах:

- на занятиях по физической культуре и ритмике беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.

2. Медицинское сопровождение.

- Исследование состояния здоровья детей специалистами здравоохранения, выделение «группы риска», выявление других функциональных нарушений.

- Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ с целью динамичного наблюдения за их развитием.

- Определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса) состоянию здоровья ребенка и своевременное выявление факторов риска для его здоровья и развития.

3. Физкультурно-оздоровительная работа.

- Занятия по физкультуре всех типов: традиционные, тренировочные, занятия – соревнования, занятия – зачеты, самостоятельные, интегрированные, музыкально- ритмические занятия, праздники, развлечения.

- Система эффективных закаливающих процедур.

- Активизация двигательного режима дошкольников.

- Профилактическая работа с детьми.

4. Психологическое сопровождение. Реабилитационная и коррекционная работа с детьми:

5. Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

6. Оздоровительная работа с педагогами.

7. Укрепление материально-технической базы.

8. Аналитико-диагностическое.

В программе представлен Комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников и создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды дошкольного учреждения, оптимизацию учебно-воспитательного процесса, расширение спектра технологий медико-психологической поддержки детей, формирование положительной мотивации у детей, родителей, сотрудников по проведению оздоровительных мероприятий.

Организация оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении позволяет значительно повысить уровень функциональных возможностей дошкольников и снизить показатели заболеваемости, так как это не только медицинская, но и серьезная социальная проблема.

Но даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению находятся семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Сотрудничество, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

  • Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной работы, особое внимание мы уделяем постоянному совершенствованию мастерства педагогов. Поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма и индивидуализации профилактических мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Какими мы, родители и педагоги, хотим видеть своих детей? Здоровыми и умными. Послушными и успешными. Хорошо развитыми физически… Список можно продолжать до бесконечности, и мы готовы прикладывать титанические усилия для его претворения в жизнь. Мы создаем и внедряем новые программы и технологии, развиваем, закаляем, водим и возим детей на всевозможные мероприятия, на сайтах и конференциях обсуждаем достигнутые успехи… Главное – за всем этим не забыть: прежде всего, дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной мере разворачивая свои возможности.

Элементы развивающей педагогики оздоровления,

рекомендуемые для использования в режиме дня.
Реализация Развивающей педагогики оздоровления возможна, более того - необходима в воспитании дошкольников. Систематическое использование ее элементов в режиме дня способствует повышению сопротивляемости организма ребенка простудным и другим заболеваниям, выносливости при физических нагрузках и оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение детей.

Чтобы добиться результата, необходимо все мероприятия использовать в комплексе:

  1. Точечный массаж

  2. Дыхательная гимнастика

  3. Гимнастика маленьких волшебников

  4. Мимическая гимнастика

  5. Артикуляционная гимнастика

  6. Игровые упражнения для формирования правильной осанки

  7. Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия

  8. Дорожки для разогрева стопы

  9. Солевые дорожки

  10. Растирание варежкой

  11. Обширное умывание

  12. Психогимнастика

  13. Логоритмика

  14. Пальчиковая гимнастика


План оздоровительных мероприятий,

направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей.
1. Соблюдение:

* температурного режима в группах (+200 С);

* графика проветривания: сквозное - 4 раза в день, одностороннее – по мере

необходимости;

* питьевого режима.
2. Проведение прогулок при температуре:

– 30-350 (без ветра)

- 250 (при умеренном ветре)

- 150 (при сильном ветре).
3. Утренний прием детей на свежем воздухе при температуре не ниже -150 С.
4. Смазывание носовых ходов 0,25 % оксолиновой мазью.
5. Поливитамины - по 1 драже 1 раз в день.
6. Добавление экстракта элеутерококка в питье по 1 капле на 1 год жизни ребенка 2

раза в день: утром и в обед (ноябрь, декабрь, февраль, март).


  1. Ингаляции с фитонцидами (лук, чеснок).




  1. Чай с лимоном - детям, у которых нет аллергии на цитрусовые, аллергикам – чай с сахаром.


9. Употребление в пищу зубчиков чеснока и перьев лука.
10. Проведение закаливающих мероприятий:

- воздушное закаливание;

- разогрев стопы на массажных дорожках;

- солевые дорожки;

- обширное умывание, растирание тела сухой салфеткой;

- полоскание полости рта и горла после каждого приема пищи;

- точечный массаж носа (три точки), дыхательная гимнастика, упражнение на

развитие дыхания.
11. Обязательное мытье игрушек один раз в день с добавление 2% мыльно-

содового раствора.
12. Проведение ультрафиолетового облучения (весна, осень).

Аналитическая справка по формированию ценности здорового и безопасного образа жизни воспитанников МБДОУ г. Астрахани № 48.
Мониторинг сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни воспитанников в 2014-2015 учебном году был проведен заведующим МБДОУ Е. А. Горепекиной, зам.зав. по ВМР А. М. Душенок, ст. медсестрой Никифоровой Е. Н. с целью выявления качества управления процессом формирования ценности здорового и безопасного образа жизни у воспитанников.

Мониторинг проходил по следующим направлениям:

- диагностика формирования начальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни старших дошкольников;

- обследование предметно-развивающей среды по формированию ценности здорового и безопасного образа жизни у детей старшего дошкольного возраста;

- анализ динамики здоровья воспитанников;

- анализ динамики заболеваемости воспитанников;

- социальный опрос родителей (законных представителей).

В работе были использованы следующие методы:

  • Анализ (здоровья воспитанников, заболеваемость воспитанников).

  • Анкетирование родителей (законных представителей).

  • Беседы (с воспитателями, детьми).

  • Наблюдение (за деятельностью воспитателей, детей).

  • Изучение условий.


Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений

о здоровом образе жизни показала, что 28 % детей проявляют устойчивый интерес к спорту, не проявляют интерес к спорту 3 %, у остальных детей интерес не устойчивый, ситуативный. Знания представления о здоровом образе жизни четкие содержательные системные у 10 % детей, четкие краткие у 58% детей, у остальных детей знания отрывочные фрагментарные. Культурно-гигиенические навыки самостоятельно выполняют 75 % детей, эти дети получают удовольствие ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической культуры, остальные дети выполняют с помощью взрослого.

Комплексная диагностика формирование основ безопасности собственности

жизнедеятельности показала, что у 68 % детей потребность в безопасности устойчивая, у 18% детей не устойчивая потребность, у остальных детей потребность в безопасности ситуативные. Дети старшего возраста научились переносить здоровьезберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию Наибольшие затруднения у детей вызывают умение предвидеть опасность и построить адекватное и безопасное поведение, умение регулировать свои поведенческие реакции.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что в группах и на участке

детского сада созданы условия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Имеется минимум для решения данной проблемы.

Однако воспитателям необходимо уделить внимание расположению мебели и игрового материала в группе с тем, чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность, отсутствует видеаппаратура позволяющая посмотреть наглядный материал.

По сравнению с 2013-2014 учебным годом в 2014-2015 учебном году

уменьшилось количество детей с патологией нервной системы, МАРС, ПВА. с аллергическим дерматитом.

Результаты анкетирования показали, что родители достаточно серьезно относятся к формированию здорового образа жизни своего ребенка и не снимают с себя этой ответственности:

- 89% опрошенных родителей считают, что главная роль в этом принадлежит именно им;

- 74% родителей отмечают непосредственное активное участие воспитателей в формирование их детей и довольны уходом, воспитанием, оздоровлением, но 24% родителей считают, что в их группах недостаточно обсуждаются вопросы пребывания ребенка в ДОУ (режим, питания, гигиенические процедуры) и 14% родителей убеждены, что им недостаточно предоставляется информация по данному вопросу.

По результатам мониторинга пришли к выводу о необходимости улучшения качества работы по данной проблеме, наметили план работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в МБДОУ на 2014-2015 учебный год.

Похожие:

Содержание icon Содержание содержание 2
Приложение №1 Особенности определения справедливой стоимости расчетными методами. 16
Содержание icon 2014 содержание
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям (профессиям) 12
Содержание icon Содержание содержание 1
Руководство пользователя упрощенного редактора пространственных данных Краевой гис 8
Содержание icon Пояснительная записка. 2 Содержание коррекционно образовательной деятельности. 3
Содержание логопедической работы на логопункте по преодолению нарушений устной речи
Содержание icon Оао «нк «роснефть»-курганнефтепродукт» г. Курган содержание содержание 2 цели 2
Обслуживания технологического оборудования, средств измерений, на автозаправочных станциях
Содержание icon Содержание рабочей программы Раздел Содержание разделов Страница целевой
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание icon П 1 2 обу «курскгражданпроект» Содержание содержание обозначение Наименование
Краткое описание территории муниципального образования, условий и инфраструктуры, формирующих факторы риска возникновения чрезвычайных...
Содержание icon Спецкурса и дидактическое содержание
Дидактическое содержание: овладение теоретическими и практическими навыками в области сохранности библиотечных документов
Содержание icon Содержание содержание
Три режима активации – еженедельно – по дням недели – циклически от 1 до 30 дней – по четным – нечетным дням месяца
Содержание icon Инструкция пользователя содержание содержание 2 основные функции 3 комплектация 3
Поздравляем Вас с покупкой радар-детектора star! Мы уверены, что он будет очень полезен и прослужит Вам долго
Содержание icon Станция биологической очистки сточных вод нвк-био ООО «нвк» г. Москва...

Содержание icon Инструкция пользователя Страница 2 Содержание Содержание замена батарей...
Замените литиевой батареей cr2032, соблюдая полярность: установите крышку батарейного отсека на место и заверните, чтобы закрыть
Содержание icon Формата Передачи Данных TransUnion (tutdf) январь 2016 г. Версия 03r Содержание Содержание 2
Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145
Содержание icon Содержание образовательной программы оглавление 3 Пояснительная записка...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 193
Содержание icon Содержание Содержание Легенда Сокращения Вопрос понятие информационного...
Вопрос информационный менеджмент как технология организации управленческой деятельности [вверх]
Содержание icon Правила монтажных работ. Сервисное обслуживание. Содержание: ООО «Дека» 1 Содержание: 2
Бпк 5/чел в сутки (бпк 5 биохимическая потребность в кислороде эквивалент количества органических загрязнений), что приближается...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск