Скачать 204.52 Kb.
|
Утверждаю директор МОУ СОШ № 85 ____________ Н.Н. Василейко
Конкурс социальных проектов проводится администрацией МОУ СОШ № 85 г. Краснодара. II. Цели и задачи конкурса Цели: Повышение уровня социализации учащихся; Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам станицы Старокорсунской и города Краснодара; Вовлечение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем. Задачи: Развитие творческого потенциала школьников; Воспитание толерантного отношения к окружающим; Развитие полезных социальных навыков и умений (самостоятельный сбор, обработка и анализ информации, планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов); Развитие лидерских и коммуникативных умений школьников. Участники конкурса К участию в конкурсе допускаются школьники и проектные группы школьников в количестве от 3 до 20 человек с 8 по11 класс. Если количество участников группы превышает указанные нормы, участникам необходимо обосновать этот факт. Основные направления реализации социальных проектов 1. Изменение качества жизни на территории станицы и города (благоустройство, социальное партнерство); 2.Организация сообществ (клубов по интересам); 3. Здоровый образ жизни (вовлечение в него широких масс, противостояние вредным привычкам, повышение уровня безопасности жизнедеятельности, привлечение средств массовой информации); 4.Поддержка детей с проблемами (дети- сироты, с проблемами развития, находящиеся в трудной жизненной ситуации, жертвы социальных и экологических катастроф, жестокого обращения в семье); 5. Социальная помощь ветеранам и пожилым людям, пропаганда традиционных семейных ценностей и связей; 6.Молодежная инициатива (досуг, временное трудоустройство, профориентация, демократизация школьной жизни, правовое обучение); 7. «Что век грядущий нам готовит» (прогнозы как инновации изменят социальную жизнь людей). V. Этапы конкурса Предварительный этап Для участия в конкурсе участники представляют в оргкомитет: -заявку (Приложение 1); -социальный проект (Приложение 2); Указанные материалы сдаются до 15 февраля текущего года. Представленные социальные проекты оцениваются в соответствии с критериями. Основной этап Основной этап конкурса проводится в виде выступления проектных групп. Длительность выступления не более 5 минут. В презентационной речи участники проекта излагают, какая проблема взята для разработки, какие этапы проектной деятельности были пройдены, каких результатов добились, чего планируют достичь, если проект еще не окончен, какие трудности встретились. Допускается представление результатов социальных проб социальных практик. Наглядными материалами в выступлении могут служить презентационные листы или компьютерные презентации. Очередность выступления определяется жеребьевкой. Основной этап конкурса проводится с 1 марта. Общая оценка определяется как сумма баллов предварительного и основного этапов. По итогам конкурса награждаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Награждение победителей будет проводиться в следующих номинациях: самая интересная проектная идея; самая актуальная проектная идея; самое яркое и творческое представление проекта; самое наглядное и содержательное представление проекта; самый результативный проект; самый инновационный проект; самый проработанный проект. VI. Экспертиза, судейство, определение победителей. Экспертиза и судейство осуществляется группой экспертов, ими заполняется экспертная карта, оценка каждого параметра выставляется по пятибалльной системе. 1.Основные критерии оценки социального проекта при проведении предварительного этапа. Приложения 2. 2.Основные критерии оценки социального проекта при проведении основного этапа: актуальность темы, объем проработанного материала, оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений, уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом, эстетичность оформления презентационных материалов, четкость и доступность выступления, глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированных в ходе презентации, качество ответов на вопросы, артистизм и умение заинтересовать аудиторию, использование наглядности и технических средств (презентационные листы или компьютерные презентации) Все участники фестиваля награждаются грамотами участника конкурса. Победителям в номинациях вручаются памятные подарки. Результаты конкурса освещаются в школьной газете, на сайте школы. Приложение 1 Заявка на участие в конкурсе социальных проектов Название проекта__________________________________________________________ Тема проекта_____________________________________________________ Список участников_______________________________________________________ ( Ф.И.О., школа, класс) Руководитель_____________________________________________________ Приложение 2 Социальный проект Основные понятия Социальное проектирование – это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Он включает описание цели, задач, мер и действий по их достижению, необходимых ресурсов для реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект. Социальная проба – сбор информации подростками о социальных объектах и явлениях, их осмысление. Социальная практика – процесс освоения социальных навыков, познание сущностной стороны социальной действительности часто скрытой и неочевидной, формулировка проблемы. Социальный проект- создание нового социально значимого продукта. Это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее улучшению. В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики – проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности – преобразование социального объекта. Основные требования к проекту и его оформлению Требования к проекту 1. Целостность – общий замысел проекта ясен и очевиден. Каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 2.Последовательность и связность – части проекта представляют собой логическую цепочку. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом. 3. Объективность и обоснованность – доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы являются следствием осмысления социальной ситуации и оценки возможностей ее улучшения. 4.Компетентность авторов – обладание достаточным уровнем знаний, умений, навыков для самостоятельного рассуждения, принятия решений, проявления инициативы. 5. Ограниченность – проект ограничен по целям и задачам, результатам, во времени. Ограниченность проекта означает, что он содержит: - этапы и конкретные сроки их реализации; -четкие и измеряемые задачи; -конкретные результаты; -планы и графики выполнения работ; -конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации. 6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях. Требования к оформлению проекта 1. Проект имеет титульный лист, оглавление, основную часть, список литературы, приложения. 2. Титульный лист содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению, год и место составления. 3.Оглавление включает название разделов, нумерацию страниц. 4. Основная часть включает три раздела: описание подготовки проекта, описание реализации проекта, описание итогов работы над проектом. (См. раздел 3.Описание технологии разработки социального проекта). 5.В списке литературы указывается автор, название книги, издательство, место и год издания. 6. Приложения могут включать поясняющую или дополнительную информацию: результаты социологических опросов, анкет, отзывы, финансовые бланки и т.д. 7. Проект содержит не более 10 страниц печатного текста“Times New Roman” № 12. 3.Технология разработки социального проекта Логика социально проектирования состоит из следующих практических шагов Раздел I. Подготовка проекта Шаг № 1. Изучение общественного мнения Действительно жить — это значит жить, располагая правильной информацией. Норберт Винер
Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы В начале пути отклонишься на шаг — скоро будешь на чужой дороге. П. Рутт, психолог
Шаг № 3. Изучение возможностей разработчика, творческой группы Организовать — это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. Аксиома менеджмента
Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта Цель — это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог
Шаг № 5. Составление плана работы Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента
Шаг № 6. Составление рабочего графика Работай с умом, а не до ночи. Э. Кроткий, афорист
Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в команде Нельзя ошибаться в людях! Лозунг японских деловых кругов
Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог
Шаг № 9. Составление бюджета Будьте честны перед самим собой. Сенека
Шаг № 10. Разработка системы оценки проекта Нет систем оценки и поддержки — нет и энтузиастов. Нет энтузиастов — нет успехов. Т. Питере, менеджер
Шаг № 11. Обучение членов команды Изучай и развивай работников и подбирай для них наиболее приемлемую работу. Принцип японского менеджмента
Шаг № 12. Формирование общественного мнения Не ставьте себя на пьедестал — неоткуда будет падать. Кришнамурти, индийский философ
Раздел П. Реализация проекта Кто начал, половину сделал. Гораций Шаг № 13. Составление предложений по проекту Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами. Гуанъ-цзы, философ
Шаг № 14. Поиск деловых партнеров С того момента, когда предприниматель привлекает людей в помощь своему делу, он выбирает себе компаньона. Генри Форд-старший
Шаг № 15. Проведение официальных переговоров Многие люди могли бы удвоить свое влияние и успех при помощи доброжелательной вежливости. Ф. Рузвельт
Шаг № 16. Получение необходимых ресурсов Меньше сырья, больше ума. Девиз итальянской школы менеджмента
Шаг № 17. Проведение плановых мероприятий Когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к вам сама. Арманд Хаммер, американский бизнесмен
Шаг № 18. Оценка и контроль выполнения плана Если какое-то дело предоставляется самому себе, то можно с уверенностью сказать, что оно развалится. Правила «Мерфологии»
Шаг № 19. Корректировка хода реализации проекта Выход из безвыходного положения там же, где вход. В. Л. Леей, психолог
Раздел III. Итоги работы над проектом Управлять, не властвуя, а помогая и информируя. А. Сергеев, афорист Шаг № 20. Анализ результатов работы над проектом Человек не река, чтобы не оглядываться назад. Сервантес, писатель
Шаг № 21. Информирование общественности о результатах работы Только признание порождает ощущение успеха. Ж. Лабрюйер
4. Методики социального проектирования В социальном проектировании используют специальные методики. Методика матрицы идей – на основе нескольких независимых переменных составляются различные варианты решений. В качестве переменных могут выступать сложность и первоочередность поставленных задач, сроки осуществления замысла, материальные и финансовые ресурсы. Просчитывая варианты из этих переменных, можно определить наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях. Методика вживания в роль помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Метод аналогии является общенаучным и логическим методом, с помощью которого на основе подобия, сходства предметов в каких либо свойствах, признаках или отношениях формулируется прогноз о наличии указанных свойств, признаков или отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. Степень точности прогноза по аналогии возрастает, если принимаются в расчет следующие обстоятельства: большое количество общих признаков, они существенные, глубоко познана взаимная закономерная связь сравниваемых предметов. Методика мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. Brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Методика синектики – несколько предложений рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними устанавливаются связи и зависимости. 5. Примеры социальных проектов школьников 1. Организация праздников в детских домах, интернатах и других организациях, заботящихся о больных или социально необеспеченных людях. 2.Модернизация объектов и отношений, определяющих комфортность пребывания и обучения в школе (Создание неофициального школьного сайта, где есть возможность для каждого школьника стать автором материалов) 3.Привлечение внимания и организация работ по благоустройству дворов, парков, пришкольных территорий и стадионов, памятников истории. 4.Организация территорий для прогулок кошек и собак 6. Список литературы 1.Луков В.А., Миневич Я.В., «Социализация студентов и социальное проектирование», М., Издательство Московского гуманитарного университета, 2006г. 2.Акуленко Н.В., Ландик Е.Ю., «Положение для проведения “Фестиваля социальных проектов”», http://festival.1september.ru/articles/503167/ 3. WEB – справочник для педагогов и старшеклассников «Как разработать социальный проект», http://zelenogorsk.ru/project/2strukr.html 4.Лекции по социологии, www.sociology 2015.ru/index/0-64 5.Соловьев А.Ю. «Методические материалы по социальному проектированию школьников для подготовки к конкурсу “Если бы я был главой управы”»,http://www.soudo.ru/om… |
«Утверждаю» Директор моу «сош №72» Моу «сош №72» по действиям в ситуациях, требующих повышенной бдительности, и при чрезвычайной обстановке |
Проект создания единого информационного образовательного пространства... Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования |
||
Зарегистрирован в инспекции по труду Настоящий коллективный договор заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации между работниками с одной стороны... |
Методические рекомендации по составлению комплекта документов Приказ... Директор школы моу «сош п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» |
||
Конкурс школьных проектов по энергоэффективности «энергия и среда обитания» (далее Конкурс) «энергия и среда обитания» (далее – Конкурс) проводится Общественной организацией «Ресурсно-информационный центр экологического образования... |
Конкурс ученических проектов «Балаковская атомная электростанция:... Моу «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Вольска Саратовской области», адрес: 412904, г. Вольск, ул. Школьная, д. 7а, телефон:... |
||
Информация о медицинском кабинете в моу «сош с. Демьяс» на 2014-2015 учебный год Наличие медицинской аптечки а моу «сош с. Демьяс» для оказания первой медицинской помощи (состав) |
Моу «Лихославльская сош №2» Моу «Лихославльская сош №2» – пилотная площадка по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта... |
||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 (моу сош №123) создано в соответствии с Постановлением... |
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в... Моу сош п. Пашково, в соответствии с учебным планом моу сош п. Пашково, в ней учтены изменения, согласно приказу Министерства образования... |
||
Конкурс проводится среди зрителей оператора кабельного телевидения «Акадо Телеком» Зао «Первый твч» (далее Компания) проводит Конкурс «Нахимичили!» (далее – Конкурс) |
Учебно-воспитательного распорядка для учащихся моу сош №20 Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся моу сош №20 (О режиме работы оу приказ №188 от 28. 08. 12 г.) |
||
Действия водителя для заезда в порт Краснодара: Прибыть к строго назначенному экспедитором времени на «Новороссийский автотерминал». Терминал находится перед весовым... |
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» Целью конкурса является создание условий для достижения нового качества проектной деятельности школьников на основе концепции открытого... |
||
Конкурс проводится в нескольких номинациях : «Лучшее лирическое стихотворение» Третий городской конкурс песен и стихов о городе Ростове-на-Дону проводится в рамках городского фестиваля народного творчества «Мой... |
Положение о районном смотре-конкурсе на лучшую подготовку образовательного... В смотре-конкурсе принимают участие все муниципальные образовательные учреждения мо «Боханский район» (14 моу сош, 2 моу оош, 3 моу... |
Поиск |