Скачать 266.23 Kb.
|
ЛЕКЦИЯ Критерии выбора поставщика План лекции
Для многих участников процесса товародвижения конкурентное преимущество и размеры доходов зависят от правильности формирования канала распределения товаров и услуг, характера установившихся между ними связей и эффективности тактики управления. Степень конкурентоспособности и успех конкретной системы распределения зависят от соотношения между позициями производителя и посредников (оптовых и розничных) на фармацевтическом рынке, особенностей потребительского поведения, позиционирования товара. Классификация поставщиковОсновными поставщиками лекарственных средств в аптечных организациях являются производители и дистрибьюторы. Сегодня на фармацевтическом рынке страны, по различным оценкам, работает от 2,5 до 3,5 тыс. организаций, реализующих ЛС. Лицо отечественной фарминдустрии – связующее звено между производителями и потребителями лекарств - представляют около 300 компаний. В настоящее время ведущими дистрибьюторами являются следующие компаниями: «СИА-Интернейшнл», «ЦВ Протек», «Шрея Корпорэйшнл», «РоссибФармация», «Аптека-Холдинг», «Генезис», «Катрен», «Морон» и др. В зависимости от вида патентно-коммерческой категории лекарственного препарата можно разделить производителей лекарственных препаратов на следующие типы:
Ассортиментный брэнд – общее название для группы товаров из разных категорий, но направленных на решение какой-либо одной проблемы. Примером может служить ассортиментная группа компании СмитКляйн Бичем <�Окси>, которая содержит как ЛП для лечения угревой сыпи (<�Окси-5> и <�Окси-10>), так и лечебную косметику, предназначенную для профилактики угревой сыпи (<�Окси-лосьон для умывания>, <�Окси-двусторонние салфетки>). Индивидуальный брэнд – брэнды, которые охватывают одну категорию товара, однако, несмотря на это, они могут содержать несколько разновидностей товара. В качестве примера можно привести группу товаров, предназначенных для облегчения симптомов простуды, под торговой маркой компании СмитКляйн Бичем Колдрекс (Колдрекс таблетки, Колдрекс Хотрем – горячий напиток, Колдрекс Найт – сироп для облегчения симптомов простуды и гриппа в ночное время). Товарный знак – любое название, знак, символ, рисунок или их комбинации, используемые для обозначения товаров компании и отличающие их от товаров конкурентов. Видовой товарный знак – единый товарный знак для комплекса взаимосвязанных товаров. Торговая марка – торговый знак, зарегистрированный в законном порядке и дающий владельцу исключительное право на его использование. Брэнд – это набор признаков, которые влияют на принятие потребителем решения о покупке. Оптовых дистрибьюторов можно условно разделить на три основные группы: общенациональные, региональные, локальные. Способы классификации критериев выбора Существенное влияние на эффективность формируемого канала товародвижения оказывают критерии, предъявляемые участниками канала по отношению друг к другу. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Данные критерии были разделены на 3 группы в зависимости от их (важности и приоритетности) для аптечной организации: товарные, логистические и институциональные критерии. К первой группе – товарные, относятся критерии выбора, связанные с товаром предприятия и которые определяются как:
Вторая группа (логистическая) включает:
К институциональным критериям относятся:
Оценка качества поставки Качество продукции – основная причина выбора поставщика. Оно определяется рядом параметров, таких как:
В настоящее время проблема качества, поставляемой в аптеку продукции становится более актуальной в связи с ростом появления фальшивых ЛС. В связи с развитием фармацевтического рынка, появилась потребность в формировании международных стандартов, позволяющие регламентировать производство, хранение и распространение ЛС: GMP, GDP (надлежащая дистрибьюторская практика), GSP (надлежащая практика хранения медикаментов), GPP (надлежащая аптечная практика) и др. Одним из показателей качества продукции поставщика является организация своей деятельности согласно международным стандартам качества. В 2004году Госстандартом России утвержден национальный документ «Правила производства и контроля качества лекарственных средств» (ГОСТ 52249-2004), идентичный основному тексту Правил GMP ЕС, который должен вступить в действие с 1 января 2005 г. на всей территории РФ. В течении определенного времени (до 30 апреля 2007г.) все предприятия химико-фармацевтической промышленности должны будут перейти на новые стандарты. После 30 апреля 2007г. будут прекращены действия лицензий у предприятий, не выполнивших требований. В последние годы появился ряд документов Международной организации по стандартизации, так называемые стандарты ISO 9000, которые приняты и в России. ISO 9000 – это комплекс требований для обеспечения управления качеством продукции и услуг. Он включает базовые принципы построения работы компании, т.е. имеет отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качество, а к компании в целом. ISO 9000 объединяет несколько документов: стандарты, по которым проводится сертификация, и руководства по их внедрению. ISO 9000 – это не только руководство по управлению предприятием, но и полезный элемент маркетинга. Цены на продукцию сертифицированных компаний иногда превышают цены на аналогичную продукцию конкурентов, не имеющих сертификата ISO 9000. Внедрение стандартов ISO 9000 в производственную практику позволяет не только повысить уровень доверия со стороны потребителей, но и улучшить имидж компании, что в значительной степени может повлиять на приоритет данного производителя при выборе поставщика аптекой. В международной практике при оценке поставщиков по качеству поставляемой продукции часто пользуются методом установления минимально допустимого уровня качества – сокращенно ДУК. ДУК – включает все требования, предъявляемые к товару при его приемке как по количеству, так и по качеству. В момент приемки товара аптечной организацией фиксируется количество дефектного материала (бой, порча, недостача), с тем, чтобы сопоставить эти данные с общим объемом отгрузки. Минимально допустимый уровень качества устанавливается экспериментально и, как правило, не превышает 4% от общего объема отгрузки. При оценке того или иного поставщика по качеству поставляемой им продукции применяется следующая формула: Оценка по качеству = 100 – 20 х процент дефекта / ДУК Например, если, в соответствии с допустимым уровнем качества разрешается принимать партии, содержащие 3% дефекта, и в поступивших от данного поставщика партиях было 3% дефекта, то оценка поставщика по качеству продукции равна: Таким образом, качество продукции – интегрированный показатель, который можно оценить не только качественно, но и количественно. Исследования показывают, что в последнее время борьба дистрибьюторских компаний переместилась из сферы ценовой конкуренции в область соревнований по уровню качества предоставляемых партнерам услуг. Одной из главных задач дистрибьюторского звена является сохранение качества товара при его движении от производителя до потребителя. Сегодня существуют так называемые правила надлежащей дистрибьюторской практики (GDP), разработанные в ВОЗ. |
Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности... Тема Организация хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических... ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», мдк. 01. 01. «Лекарствоведение» среди преподавателей... |
||
Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических... ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», мдк. 01. 01. «Лекарствоведение» среди преподавателей... |
Конспект лекции по теме: Форматы команд, способы адресации операндов.... Задание: Самостоятельно в тетради составить конспект лекции по теме: Форматы команд, способы адресации операндов |
||
Банк тестов для самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 02 Отпуск... По пм 01 мдк 01. 02 Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... «Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,... |
||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» разработана... |
Приказ № от Положение по проектированию современного урока Система... Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке, они... |
||
Разработка и проектирование оптимальных по различным критериям систем... 2 Способы записи информации на радиочастотные метки и способы её обработки 12 |
Распоряжение фтс россии от 15. 08. 2014 n 233-р "О классификации... Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 "о положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической... |
||
Составление классификации непродовольственных товаров. Анализ штрихового кодирования Тема: Составление классификации непродовольственных товаров. Анализ штрихового кодирования |
Учебного курса, содержание лекции Проверка силовых трансформаторов перед включением в работу Способы сушки изоляции трансформаторов |
||
Инструкция по использованию международной классификации болезней... ... |
Инструкция. Работа поставщиков в системе закупок фтс перекресток sap srm контроль над документом Системный документ sap srm, с помощью которого проводятся сбор предложений поставщиков |
||
Рассматриваются общие вопросы классификации болезней и алгоритмы... Пособие по использованию Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра... |
Курсовая работа по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» ... |
Поиск |