Должностной регламент
главного государственного налогового инспектора
отдела камеральных проверок №1
Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани
Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», - 11-3-3-094
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (далее – главный государственный налоговый инспектор) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты»
2. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного налогового инспектора осуществляются приказом начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (далее - инспекция).
Главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей
3. Для замещения должности главного государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:
а) наличие высшего образования по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Экономика», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее принимаемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
г) наличие профессиональных умений, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции и актов инспекции.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
4. Основные права и обязанности главного государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Главный государственный налоговый инспектор обязан:
- выполнять основные обязанности гражданского служащего, определённые статьей 15 Федерального Закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой и определенные статьей 16 Федерального Закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- не нарушать запреты, связанные с гражданской службой и определенные статьей 17 Федерального Закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, определённые статьей 18 Федерального Закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», добросовестно относиться к исполнению своих служебных обязанностей, проявлять полезную инициативу, своевременно и качественно выполнять порученные задания, решать вопросы на высоком профессиональном уровне, соблюдать Служебный распорядок Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани и трудовую дисциплину.
5. Главный государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, положением об Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани, утвержденным руководителем управления ФНС России по Астраханской области «31» января 2015 г., положением об отделе камеральных проверок №1, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами Управления ФНС России по Астраханской области (далее - Управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.
Исходя из полномочий, определенных Положением об Инспекции и Положением об отделе камеральных проверок №1 Инспекции, главный государственный налоговый инспектор:
организует работу отдела по реализации возложенных на него задач и функций:
владеет профессиональными знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;
повышает квалификацию путем изучения поступающих законодательных актов и нормативных документов;
обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов предприятиями различных форм собственности;
осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов и положений о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов предприятиями различных форм собственности;
осуществляет контроль путем изучения поступающих законодательных актов и нормативных документов;
применяет в практической деятельности Инструкцию РМ-10-2-1 «Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой;
проводит в ходе камеральной налоговой проверки, на основе налоговой декларации по НДС, за исключением налоговых деклараций, в которых сумма налога заявлена к возмещению, мероприятия налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, формирует доказательственную базу и оформляет результаты проведенных мероприятий;
вводит пояснения в АСК НДС-2, представленные налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Кодекса;
подготавливает решения о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств (решений об отмене данных решений) в соответствии с подпунктами 2 пунктов 3 и 3.1 статьи 76 Кодекса;
осуществляет мероприятия налогового контроля в рамках проведения проверки правильности и полноты определения налоговой базы по НДС и обоснованности применения налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС, проводит анализ и систематизацию полученных результатов, а также проводит мероприятия по получению в полном объеме документов в рамках истребования документов в соответствии со ст.93.1 НК РФ;
использует в работе сведения, находящиеся в Федеральных информационных ресурсах в соответствии с возложенными на него функциями:
- осуществляет сбор информации о субъектах и объектах налогообложения;
- осуществляет сбор информации о юридических и физических лицах;
- осуществляет сбор информации о доходах физических лиц;
-осуществляет сбор сведений об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, поступающие от банков в электронном виде или на бумажном носителе;
- осуществляет сбор информации о кредитных организациях, осуществляющих обслуживание субъектов налогообложения;
- осуществляет сбор сведений об открытых и закрытых паспортах сделок, ведомостях банковского контроля, валютных операциях и иных сведений, поступающих из Банка России;
- осуществляет сбор и анализ сведений о представленных уведомлениях о контролируемых сделках, о составленных извещениях;
- осуществляет сбор сведений о принятых и обработанных документах по электронному документообороту с Банком России;
- осуществляет сбор информации о статусе юридического лица, его руководителях, учредителях, экономических видах деятельности, постановке на учет в налоговом органе и т.д.;
- осуществляет сбор информации о статусе индивидуального предпринимателя, экономических видах деятельности, постановке на учет в налоговом органе и т.д.;
- осуществляет сбор информации о приеме, учете и анализ информации по документам, поступающим в рамках камеральных проверок подтверждения правомерности возмещения из бюджета НДС;
- осуществляет сбор сведений о контрольно-кассовой техники;
- осуществляет сбор сведений о приостановлений операций по счетам;
- осуществляет сбор сведений об организациях имеющих критерии риска «фирм-однодневок»;
- осуществляет сбор сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, включенных в план проведения выездных налоговых проверок;
- осуществляет сбор информации о поступлении косвенных налогов в бюджеты государств - членов Евразийского экономического союза, а также за обоснованностью применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов;
- осуществляет сбор сведений об истребовании документов, информации у юридических и физических лицах;
- осуществляет сбор сведений об организациях участвующих в схеме уклонения от налогообложения;
- осуществляет сбор сведений о фактах выдачи (замене) или утраты документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
- осуществляет сбор сведений о среднесписочной численности работников;
- осуществляет запрос в ГИБДД о наличие транспортных средств юридических и физических лиц;
- осуществляет запрос в Росреестр о наличии имущества юридических и физических лиц;
- осуществляет сбор сведений о наличии лицензий юридических и физических лиц;
- осуществляет сбор информации по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России;
- осуществляет сбор сведений о допросах физических лиц, об осмотрах адресов юридических и физических лиц;
- осуществляет сбор сведений о физических лицах отказавшихся в суде от участия в организациях;
- осуществляет сбор сведений о таможенных декларациях юридических и физических лиц;
- осуществляет сбор сведений об учетных данных продавца (покупателя) в качестве участника электронного документооборота счетов-фактур, которыми обмениваются хозяйствующие субъекты в электронном виде;
осуществляет контроль по своевременному получению выписок банка по направленным в рамках статьи 86 НК РФ запросам, в случае нарушения сроков составляет соответствующий акт для привлечения ответственности в рамках статьи 135.1 НК РФ, а также своевременно вносит сведения в ИР ЭОД;
участвует в выполнении годовых и квартальных планов работы отдела камеральных проверок №1 по закрепленным пунктам;
осуществляет контроль за достоверностью показателей статистической отчетности 2-НК, ВП;
подготавливает своевременно и качественно информацию по запросам УФНС по АО и др. ведомств;
выявляет схемы уклонения от налогообложения, проводит их анализ, вырабатывает предложения по их предотвращению;
вносит предложения в отдел предпроверочного анализа и истребования документов о рассмотрении вопроса о включении НП в план ВНП;
выявляет факты совершения НП контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены им в Инспекцию самостоятельно, извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках;
участвует в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
своевременно заполняет соответствующие информационные ресурсы системы ЭОД;
ведет своевременно в установленном порядке делопроизводство, в том числе работу с гербовыми бланками, а также хранение и сдачу в архив документов по закрепленному участку;
осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
проводит контроль и проверку состояния обработки информации переданной в ФЦОД посредством удаленного доступа к ФИР в соответствии с возложенными на него функциями;
проводит самоконтроль по всем направлениям по закрепленному участку, с использованием возможностей ПК системы ЭОД, в том числе на полноту и качество ведения ИР;
осуществляет составление докладных записок, актов по камеральным проверкам, проектов решений по актам, своевременно проводит отражение в лицевых счетах доначисленных сумм;
осуществляет контроль по своевременному получению выписок банка по направленным в рамках статьи 86 НК РФ запросам, в случае нарушения сроков составляет соответствующий акт для привлечения ответственности в рамках статьи 135.1 НК РФ, а также своевременно вносит сведения в ИР ЭОД;
изучает инструкции к версиям ЭОД при их обновлении, книги ЭОД по соответствующим направлениям;
обеспечивает подготовку к работе и работу с прикладными подсистемами АИС «Налог -3»;
осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях в рамках статьи 19.4 КоАП РФ;
осуществляет своевременное направление материалов в Следственное управление Следственного комитета по Астраханской области;
обеспечивает процесс подготовки данных к подъему на федеральный уровень в рамках подготовки к переходу на АИС «Налог-3»;
соблюдает требования по обеспечению безопасности при обработке персональных данных:
не сообщать персональные данные лицам, не имеющим права доступа к ней;
обеспечивать сохранность материалов с персональными данными;
не делать неучтенных копий документов на бумажных и электронных носителях;
- не оставлять включенными автоматизированные рабочие места с предоставленными правами доступа;
после окончания работы (в перерывах) не оставлять материалы с персональными данными на рабочих столах. Покидая рабочее место, пользователь обязан убрать документы и электронные носители с персональными данными в закрываемые на замок сейфы, шкафы, столы, и т.п.;
при работе с документами, содержащими персональные данные, исключить возможность ознакомления, просмотра этих документов лицами, не допущенными к работе с ними;
не выносить документы и иные материалы с персональными данными, а также их копии из служебных помещений, предназначенных для работы с ними;
- использовать средства защиты информации в строгом соответствии с эксплуатационной документацией;
не вносить изменения в настройку средств защиты информации;
немедленно сообщать руководителю структурного подразделения, ответственного за обеспечение информационной безопасности о недостаче, утрате, утечке или искажении персональных данных, об обнаружении неучтенных материалов с указанной информацией;
обеспечивает соблюдение Порядка оформления и рассмотрения результатов внутреннего контроля деятельности путем проведения мероприятий самоконтроля и контроля по уровню подчиненности.
выполняет иные поручения начальника отдела и заместителя начальника Инспекции, курирующего данное направление деятельности отдела.
Основные права главного государственного налогового инспектора Инспекции определены статьей 14 Федерального Закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции, главный государственный налоговый инспектор имеет право:
вносить начальнику отдела предложения по улучшению работы по закрепленным направлениям деятельности отдела;
принимать участие в производственных совещаниях по вопросам, входящим в его компетенцию.
иные права, предусмотренные Положением об отделе камеральных проверок №1 Инспекции, иными нормативными актами.
6. Главный государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный государственный налоговый инспектор несет ответственность за выполнение требований:
Политики информационной безопасности Инспекции, а также положений законодательных актов и нормативно-технической документации в области информационной безопасности. Невыполнение указанных требований влечёт за собой административную или уголовную ответственность в установленном порядке;
иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
IV. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
7. При исполнении служебных обязанностей главный государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
организации работы отдела камеральных проверок №1 по установленным направлениям деятельности, направленной на реализацию задач и функций, возложенных на отдел;
организации работы по контролю за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов, формирования налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость (кроме налоговых деклараций к возмещению суммы налога из бюджета).
8. При исполнении служебных обязанностей главный государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
- обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- иным вопросам, предусмотренным положением об Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани, об отделе камеральных проверок №1 Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани, иными нормативными актами.
V. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
9. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
В пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1 принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам соблюдения требований Регламентов, Приказов, Инструкций по направлениям деятельности, применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иным вопросам.
10. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положений об инспекции и отделе;
графика отпусков гражданских служащих отдела;
иных актов по поручению руководства инспекции.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
11. В соответствии со своими должностными обязанностями главный государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
12. Взаимодействие главного государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531; 2009, № 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
Федеральной налоговой службы
13. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1 выполняет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Инспекцией:
-информирование налогоплательщиков о результатах камеральных проверок;
-соответствии с п. 49. Административного регламента «в случае, если на поставленные в письменном обращении вопросы ответ не может быть дан должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, и для подготовки ответа требуется разъяснение текущего состояния исполнения налогоплательщиком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, к подготовке ответа привлекается должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
Указанное должностное лицо обязано представить необходимую информацию по существу вопросов должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции».
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
14. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению радикально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
|