Скачать 188.9 Kb.
|
СПРАВКА «Актуальные вопросы деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области по розыску должников, их имущества, а также розыску детей» Разыскная деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области (далее – Управление) всегда рассматривалась как реальный рычаг влияния на эффективность процесса исполнительного производства, являясь его неотъемлемой составной частью. Деятельность Управления в сфере исполнительного розыска в отчетном периоде строилась на основе требований федеральных законов, приказов, указаний Минюста России, ФССП России, приказов и планов работы Управления. Решаемые задачи в сфере розыска были направлены на повышение уровня влияния разыскной деятельности на конечные показатели процесса исполнительного производства. Основных и дополнительных показателей в сфере исполнительного розыска на 2015 год ФССП России не устанавливалось, за исключением индикаторного показателя по алиментам (10 %), который Управлением выполнен и составил 15,4 %. Работа территориальных органов ФССП России в 2015 году оценивалась по разработанным ЦА ФССП России 10 критериям оценки разыскной деятельности, информация о результатах которой ежемесячно в разрезе территориальных органов ФССП России размещается в соответствующем разделе внутреннего портала ФССП России. На 2016 год ФССП России установлено 8 индикаторов результатов розыска. Динамика результатов работы Управления в 2015 году в сфере розыска исходя из критериев ФССП России имела в целом позитивную направленность как в сравнении со среднероссийскими показателями, так и результатами за 2014 год (таблица показателей прилагается). Итоги работы Управления за 2 месяца 2016 года свидетельствуют в целом о позитивной динамике результатов: - результативность розыска составила 13,2 % (в аналогичном периоде прошлого года (далее – АППГ) – 11,4 %), в том числе по исполнительным производствам о взыскании алиментов – 14, 6 % (в АППГ – 10,3 %); - эффективность служебной деятельности (отношение количества разыскных дел (далее – РД), прекращенных в связи с розыском, к общему количеству прекращенных) – 84,4 % (в АППГ – 79,8 %); - динамика остатка составила + 0,9 %. В 2015 году имела место отрицательная динамика остатка РД на начало и конец отчетного периода, которая составила + 20,7 % (среднероссийский показатель – (-8,1 %). В целях сокращения остатка РД в течение 2015 года принимались необходимые управленческие решения. Направлялись необходимые организационно-распорядительные документы, предусматривающие меры по сокращению остатка РД, находящихся в производстве. Для структурных подразделений Управления разработана форма учета анализа остатка РД, которая ежемесячно обобщалась профильным отделом аппарата, сотрудниками аппарата Управления давались методические рекомендации, оказывалась необходимая практическая помощь по конкретным материалам розыска. Принятые меры реагирования позволили улучшить динамику остатка РД. Так, если по результатам работы за 10 месяцев 2015 года динамика остатка составляла 31,9 %, то на конец отчетного периода сократилась до 20,6 % (соответствует динамике на конец первое полугодия 2016 года). Следует отметить, что по итогам работы за 5 месяцев 2015 года динамика роста остатка составляла лишь 7,2 % (среднероссийское значение – 6,2 %, среднее значение по Приволжскому федеральному округу – 7,8 %). Июнь сопровождался массовым вынесением постановлений о розыске по исполнительным производствам о взыскании алиментов, что привело к резкому ухудшению динамики роста (до 20,6 %). Вопросы контроля остатка РД находятся в сфере постоянного мониторинга профильного отдела аппарата Управления. Положительная динамика остатка в целом по Российской Федерации по итогам 2015 года была в определенной степени обусловлена сокращением количества заведенных РД во многих территориальных органах (среднероссийское значение – -12,2 %), что позволяло сосредоточить внимание на активизации работы по прекращению РД, так как эти два аспекта взаимообусловлены. В то же время в Управлении в 2015 году наблюдался рост количества вновь заведенных РД на 6,5 %. Одной из действенных мер, способствующих сокращению остатка РД, явилось формирование судебной практики признания разыскиваемых должников безвестно отсутствующими, за 2015 год судами признаны безвестно отсутствующими 15 разыскиваемых лиц (в АППГ – 9, + 66,6 %). В текущем году судами признаны безвестно отсутствующими 3 должника. Большое внимание уделяется повышению профессионализма сотрудников, осуществляющих розыск, а также уровню руководства вновь назначенных руководителей, курирующих данную сферу. В целях обучения, обмена положительным опытом работы в 2015 году организовано проведение двух (раз в полугодие) учебно-методических сборов с сотрудниками Управления, осуществляющими полномочия по розыску. Кураторами профильного отдела аппарата Управления еженедельно проводятся селекторные совещания по заслушиванию начальников отделов – старших судебных приставов о состоянии работы и наличии проблемных аспектов розыска, требующих управленческого реагирования. С учетом практики исполнительного розыска, свидетельствующей о том, что розыск имущества может оказать существенное влияние на должника в части реального понуждения его к уплате задолженности Управлением проводится работа по смещению «поля розыска» в плоскость его имущественной составляющей в целях повышения эффективности исполнительного производства. В 2015 году количество заведенных РД, где объектом розыска является имущество должника гражданина/организации (автотранспортные средства), возросло на 20,4 % (с 363 до 437). В 2016 году (по итогам работы за 2 месяца) положительная динамика заведения РД по розыску имущества сохраняется (+ 17,8 %). В целях активизации розыска имущества должника приказом Управления от 05.05.2015 № 90 «Об утверждении перечня основных и дополнительных показателей деятельности структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области на 2015 год» в число дополнительных индикаторов эффективности разыскной деятельности внесены два дополнительных индикатора, имеющих цель стимулировать имущественную составляющую розыска, а именно: - процент РД, заведенных по розыску имущества должника – гражданина/организации, к общему количеству заведенных РД (30 %); - процент РД, прекращенных в связи с розыском имущества должника – гражданина/организации, от общего количества находящихся в производстве РД по розыску имущества должника – гражданина/организации (70 %). Установление вышеуказанных дополнительных индикаторов позволило стимулировать, более целенаправленно и полно организовать работу структурных подразделений Управления по объявлению розыска именно имущества должника как реального рычага, влияющего на фактическое исполнение исполнительного производства. При этом выполнение установленных индикаторов в целом ряде структурных подразделений Управления свидетельствует о том, что они установлены объективно, с учетом реальных возможностей их выполнения большинством подразделений. Кроме двух вышеуказанных индикаторов по розыску на 2016 год определен еще один индикатор по розыску – «Выявить в течение года в рамках розыска не менее одного факта оформления должником имущества на третьих лиц». Следствием проведенной в 2015 году работы по смещению исполнительного розыска в имущественную плоскость явилось увеличение на 8,6 % количества разысканных автомототранспортных средств (далее – АМТС) должников и на 45,0 % общей суммы разысканного имущества. В результате количество разысканных АМТС, переданных на реализацию, возросло на 86,3 % (с 44 до 82 единиц), степень влияния результатов розыска на эффективность исполнения составила 3,9 % и превышает как среднероссийский показатель (1,0 %), так и по Приволжскому федеральному округу (1,3 %). Приведенное выше свидетельствует, что имущественная составляющая в исполнительном розыске в целях повышения уровня его влияния на исполнительное производство выбрана Управлением в качестве вектора исполнительного розыска правильно, что будет реализовываться и далее. В целях стимулирования розыска АМТС как наиболее ликвидного вида имущества, которое может быть объектом розыска, в Управлении на системной основе организована работа по выявлению и расширению «поля розыска», связанная с мониторингом в ПК ОСП АИС ФССП России исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше двухмесячного срока, где за должниками зарегистрированы АМТС. Данная работа проводится непосредственно в структурных подразделениях Управления, разработан соответствующий специальный фильтр для выборки исполнительных производств, длительное время находящихся на исполнении, где за должником значатся АМТС, которые потенциально могут быть объектом розыска. В 2015 году Управлением с УМВД России по Кировской области (далее – УМВД) заключено соглашение от 24.03.2015 № 24/15-ООРРД/2/97 «Об информационном взаимодействии с УМВД России по Кировской области» по предоставлению прав доступа к ресурсу УГИБДД УМВД ИБД-Р «Поток» (видеофиксация движения АМТС в масштабах областного центра); рост количества разысканных АМТС должников обусловлен в том числе и его реализацией. В целях совершенствования организационно-методического руководства организацией и производством исполнительного розыска в структурные подразделения Управления направлялись необходимые документы организационно-распорядительного и информационного характера. В целях организации системного контроля за ходом дальнейших процессуальных действий с разысканным имуществом должников ежемесячно для структурных подразделений Управления формируется реестр разысканного имущества. Контроль реализации указания Управления от 01.07.2015 № 43914/15-7363-НШ «О контроле за имуществом, разысканным в рамках разыскных дел», осуществляется в форме мониторинга результатов работы с разысканным имуществом в рамках ПК ОСП АИС ФССП России, в части своевременности передачи его на реализацию, обоснованности снятия ареста. Сумма разысканного в 2015 году имущества, переданного на реализацию, возросла с 11 012 тыс. руб. до 22 840 тыс. (+ 107,4 %), по итогам работы за 2 месяца 2016 года с 22 тыс. до 287 тыс. руб. На системной основе организована реализация совместного указания Управления, УМВД и УФМС России по Кировской области от 29.04.2010 № 33/103-1930-НШ «О мерах по активизации розыска должников-граждан по исполнительным документам о взыскании алиментных платежей», которым предусмотрено выставление сторожевых листов на разыскиваемых лиц. Факты установления разыскиваемых лиц по сторожевым листам носят системный характер, в отчетном периоде поступила информация в отношении 45 разыскиваемых должников. В Управлении реализуется приказ от 03.04.2015 № 38 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по выявлению должников, в том числе объявленных в розыск, при осуществлении пропускного режима в зданиях судов (судебных участков) в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кировской области» (далее – Инструкция). За период реализации приказа установлены 32 должника по исполнительным производствам и два гражданина, находящихся в розыске. Ввиду отсутствия возможности организации совместной с УГИБДД УМВД работы на стационарных постах в Управлении продолжалась плановая эксплуатация программного модуля «Автопоиск», позволяющего посредством идентификации регистрационного номера АМТС с базой данных ПК ОСП АИС ФССП России выявлять должников, владельцев АМТС. В 2015 году было организовано и проведено 25 рейдов в различных районах города, в местах массовых парковок и жилых массивах. У должников приняты денежные средства на сумму 168 557 руб., имел место 161 факт уплаты должниками задолженности по месту установления АМТС (в основном штрафы). В связи с невозможностью уплаты задолженности на месте проведения рейда, принадлежащие должникам АМТС (8 единиц) были арестованы и изъяты с помещением на специализированную стоянку на общую сумму 485 000 руб. В 2016 году еженедельно в дни приема граждан (вторник и четверг) организована работа по отработке территории, близлежащей к административному зданию Управления, для выявления АМТС должников с целью их возможного ареста при уклонении должника от исполнения требований исполнительного документа (результат: 10 фактов уплаты должником задолженности на сумму 546 791 руб., произведено 5 арестов АМТС и одно изъятие). С целью повышения эффективности розыска должников-граждан, в том числе по исполнительным производствам о взыскании алиментов, реализуются предусмотренные законом меры по использованию средств массовой информации (далее – СМИ). Одной из форм распространения ориентировок в целях розыска является их демонстрация на стендах, расположенных непосредственно в структурных подразделениях Управления, для демонстрации ориентировок используется монитор, расположенный в административном здании Управления. По договоренности с руководством программы «Место происшествия» телеканала «Первый городской» осуществляется еженедельная телевизионная трансляция ориентировок на разыскиваемых лиц, получено 25 сообщений граждан. Данное направление взаимодействия со СМИ считаем наиболее перспективным для дальнейшего использования, так как разыскиваемые лица попадают в поле зрения значительной части населения города и области. В части информационного сопровождения исполнительного розыска должника, его имущества, которое является основополагающим аспектом этого вида деятельности, представляется целесообразным обозначить следующие аспекты, требующие федерального урегулирования. Территориальные отделы Фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) в субъектах Российской Федерации отказывают в предоставлении сведений о фактах обращения граждан за медицинской помощью, ссылаясь на требования Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). Согласно пункту 3 части 4 статьи 13 Закона № 323-ФЗ факт обращения гражданина за медицинской помощью составляет врачебную тайну, информация может быть предоставлена только по запросу органа дознания. Директорам территориальных отделов ФОМС направлено соответствующее разъяснительное письмо от 23.07.2014 № 3821/90-и «Об организации работ по защите информации». Отказывают в предоставлении информации и на запросы о проверке разыскиваемых должников по системе «Розыск-Магистраль» в Управлении на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу. Отказ носит правовой характер, так как получение информации о приобретении билетов является оперативно-разыскным мероприятием «наведение справок», которое в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности» (далее – Закон № 144-ФЗ) проводится при наличии оснований, указанных в статье 7 Закона № 144-ФЗ. Ответы на запросы в ОАО «Федеральная пассажирская компания» поступают в течение длительного времени (до месяца и более) либо не поступают вообще, что затягивает производство розыска. В части нормативно-правового регулирования организации и производства исполнительного розыска следует отметить, что в настоящее время все его аспекты в основном урегулированы как на законодательном уровне в статье 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), так и на уровне подзаконных актов: приказов Минюста России, ФССП России о порядке организации и производства исполнительного розыска, тактике исполнительно-разыскных действий. Требуется время для практической апробации, проблемных аспектов при производстве исполнительного розыска должника, имущества и розыска ребенка в Управлении в 2015 году и в текущем году не возникало. Одним из факторов, способных влиять на эффективность исполнения требований судебных актов и актов других органов и должностных лиц, является поддержание на должном уровне взаимодействия с подразделениями УГИБДД УМВД по установлению в рамках исполнительного производства и исполнительного розыска АМТС должников, объявленных в розыск по постановлениям судебных приставов-исполнителей. Данный вид имущества является наиболее ликвидным, поэтому предпосылки к его аресту либо его арест и изъятие в рамках исполнительного производства зачастую реально понуждают должника исполнять требования исполнительного документа. Вместе с тем в соответствии с пунктом 20 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» право останавливать АМТС появляется у сотрудника полиции только тогда, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. При организации службой судебных приставов совместной с ГИБДД рейдовой работы на стационарных постах такие основания у полиции отсутствуют, что, по мнению прокуратуры, делает невозможным подобную форму взаимодействия. Задержание сотрудниками Госавтоинспекции разыскиваемых АМТС должников по постановлениям судебных приставов-исполнителей не осуществляется и ввиду отсутствия правовых оснований, установленных статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Задержание транспортного средства») и предусмотренных Положением о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.07.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Полагаем целесообразным обратиться к субъектам права законодательной инициативы с предложением о внесении изменений в нормы пункта 20 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» («Права полиции») в части предоставления сотрудникам полиции права останавливать АМТС, если это необходимо не только для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, но и для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Остановка АМТС может при наличии правовых оснований (нахождение в розыске) сопровождаться его задержанием и изъятием. Динамика результатов работы УФССП России по Кировской области в сфере исполнительного розыска за 2014-2015 годы
|
Справка по тематической проверке деятельности Пий-Хемского районного... «О проведении тематической проверки деятельности Пий-Хемского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по... |
Справка по тематической проверке деятельности Пий-Хемского районного... Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва от 14. 10. 2013 №298 «О проведении тематической проверки... |
||
Управление федеральной службы судебных приставов по хабаровскому краю Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю – заместитель главного судебного пристава... |
Документация об электронном аукционе на право заключения государственного... Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан – заместитель главного судебного... |
||
Открытый конкурс чебоксары 2007 год перечень документов пакета конкурсной... Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике (далее – Заказчик) приглашает к участию в открытом конкурсе... |
Документация об аукционе включает перечень частей, разделов, подразделов, пунктов, по «Здание Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, г. Арзамас» |
||
Анализу судебной практики по рассмотрению в судах заявлений об оспаривании... Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (далее – Управление) проведён анализ судебной практики по рассмотрению... |
Приказ от 2 мая 2006 г. N 139 об утверждении инструкции о едином... Минюсте России 30. 12. 2005, регистрационный n 7339 и в целях укрепления законности в подразделениях дознания Федеральной службы... |
||
Анализу судебной практики по рассмотрению в судах заявлений об оспаривании... Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (далее – Управление) проведён анализ судебной практики по рассмотрению... |
«7» февраля 2012 года документация по проведению открытого аукциона... Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (далее – Управление) |
||
Анализу судебной практики по рассмотрению в судах заявлений об оспаривании... Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (далее – Управление) проведён анализ судебной практики по рассмотрению... |
Документация об аукционе в электронной форме Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области |
||
2. Сведения о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области |
2. Сведения о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области |
||
О проведении открытого аукциона в электронной форме №01А/2013 Наименование: Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области |
Документация Заказчик и его адрес: Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области; 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина,... |
Поиск |