ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
(УФССП России по Хабаровскому краю)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СПРАВОЧНИК
нормативных документов по материально-техническому обеспечению территориальных органов ФССП России
Хабаровск
2012
Рецензенты:
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю – заместитель главного судебного пристава Хабаровского края С.В. Болотин.
Доктор экономических наук, доцент А.А. Коваленко
Миколина Ж.Ю.
Справочник нормативных документов по материально-техническому обеспечению территориальных органов ФССП России. Хабаровск, УФССП России по Хабаровскому краю, 2012 – 237 с.
Справочник нормативных документов по материально-техническому обеспечению территориальных органов ФССП России составлен на основе федеральных законов, приказов ФССП России и предназначен для использования специалистами в практической работе.
СОДЕРЖАНИЕ:
№
п/п
|
Наименование документа
|
Стр.
|
1.
|
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (извлечение в схемах)
|
5-8
|
2.
|
Приказ ФССП России от 03.05.2005 № 56 «Об утверждении Инструкции по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов»
|
9-60
|
3.
|
Приказ ФССП России от 23.05.2005 № 71 «Об утверждении Инструкции о порядке категорирования стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств, а также их реализации и уничтожения в Федеральной службе судебных приставов»
|
61-83
|
4.
|
Приказ ФССП России от 23.05.2005 № 72 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов»
|
84-97
|
5.
|
Приказ ФССП России от 23.05.2005 № 70 «Об утверждении Инструкции по организации радиосвязи и технической эксплуатации средств радиосвязи в Федеральной службе судебных приставов»
|
98-125
|
6.
|
Приказ ФССП России от 28 марта 2007 года № 102 «Об утверждении норм положенности оснащения мебелью кабинетов работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»
|
126-129
|
7.
|
Приказ ФССП России от 30 марта 2007 года № 114 «Об утверждении Положения о порядке применения норм пробега, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин, сроков службы аккумуляторных батарей и списания автотранспортных средств Федеральной службы судебных приставов»
|
130-136
|
8.
|
Приказ ФССП России от 12 октября 2007 года № 542 «Об утверждении Норм обеспечения компьютерной, организационной техникой и средствами связи территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»
|
137-142
|
9.
|
Приказ ФССП России от 30 марта 2007 года № 113 «Об утверждении положений об обеспечении форменной одеждой работников Федеральной службы судебных приставов, имеющих классные чины, и порядке ношения форменной одежды»
|
143-153
|
10.
|
Приложение к приказу ФССП России от 30.05.2011 № 255 «Порядок ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов»
|
154-164
|
11.
|
Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73
"Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"
|
165-208
|
12.
|
Образцы форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве
|
209-224
|
13.
|
Образцы оформления служебных командировок
|
225-237
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(извлечение в схемах)
Отношения, связанные с размещением заказов
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, обеспечиваемых за счет бюджетов и внебюджетных источников, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях:
– обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов;
– эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников;
– расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия;
– развития добросовестной конкуренции;
– обеспечение гласности и прозрачности размещения заказа;
– предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Участники отношений по размещению заказов
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет бюджетов и внебюджетных источников.
Участник
(ст. 8 федерального закона № 94-ФЗ)
– любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель
Особые правила и преимущества установлены для:
– субъектов малого предпринимательства;
– учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы
– организаций инвалидов
В отношении иностранных товаров и иностранных организаций в определенных случаях действуют ограничения в применении национального режима
Комиссии по размещению заказов
Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии
Комиссии создаются заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о размещении заказа
Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Заказчик, уполномоченный орган обязан включить в состав комиссии не менее одного лица, прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
Членами комиссии могут быть:
- физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица подавшие заявки на участие либо состоящие в штате организаций, подавших заявки);
- физические лица, на которых способны оказывать влияние участника размещения заказа (в том числе участники (акционеры) этих организаций, члены их органов управления, кредиторы участников);
- должностные лица государственных и муниципальных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, непосредственно осуществляющих такой контроль.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Государственный и муниципальный контракт, договор бюджетного учреждения
Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения на срок, не превышающий 3 лет, за исключением договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий 3 года.
Заключение контракта с победителем торгов, запроса котировок является обязательным как для заказчика, так и для победителя. При наличии оснований заказчик обязан отказаться от заключения контракта.
Возможные способы размещения государственного (муниципального) заказа
(ст. 10 федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ)
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПРИКАЗ № 56 ОТ 03.05.2005
Об утверждении Инструкции по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов
В целях организации своевременного и полного обеспечения Федеральной службы судебных приставов вооружением, боеприпасами и специальными средствами, их учета, хранения, недопущения случаев утрат и хищений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов (далее – Инструкция).
2. Возложить на Управление делами Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП России) функции по планированию и контролю обеспечения ФССП России вооружением, боеприпасами и специальными средствами в пределах бюджетного финансирования.
3. Руководителям территориальных органов:
3.1. Организовать изучение требований Инструкции лицами, ответственными за учет, хранение и выдачу вооружения, боеприпасов и специальных средств во всех подразделениях судебных приставов.
3.2. В двухмесячный срок разработать и утвердить необходимую документацию в подразделениях судебных приставов в соответствие с требованиями настоящей Инструкции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов Полухина А.В.
Директор Н.А. Винниченко
ИНСТРУКЦИЯ
по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в
Федеральной службе судебных приставов
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии"1, постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314 "Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях"2, Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 “Вопросы Федеральной службе судебных приставов”3, и определяет организацию снабжения, учета, хранения, перевозки, выдачи и приема боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении в Федеральной службе судебных приставов (далее – ФССП России).
1.2. Ответственность за организацию учета, хранения и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в территориальных органах несут руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов – главные судебные приставы субъектов Российской Федерации (далее – главные судебные приставы), старшие судебные приставы подразделений судебных приставов (далее – подразделения).
1.3. Отдел материально-технического обеспечения территориального органа (далее – отдел МТО) организует и осуществляет своевременное и полное обеспечение подразделений оружием, боеприпасами, специальными средствами, снаряжением к оружию, учебно-стрелковыми приборами, запасными частями, смазочно-обтирочными и ремонтными материалами (далее – вооружение, боеприпасы и специальные средства)*.
1.4. На отдел МТО по вопросам организации оборота оружия возлагаются:
1.4.1. Своевременное определение потребности, представление сведений о наличии и заявок на необходимые вооружение, боеприпасы и специальные средства в Управление делами ФССП России, получение по разнарядкам Федеральной службы судебных приставов и выдача в подразделения вооружения, боеприпасов и специальных средств.
1.4.2. Организация хранения вооружения, боеприпасов и специальных средств на складах территориальных органов.
1.4.3. Разработка и проведение мероприятий по содержанию вооружения, боеприпасов и специальных средств в исправном состоянии.
1.4.4. Ведение учета и отчетности по вооружению, боеприпасам и специальным средствам.
1.4.5. Осуществление контроля за наличием, техническим состоянием, учетом, хранением вооружения, боеприпасов и специальных средств в подразделениях, правильностью ведения эксплуатационной документации.
1.4.6. Анализ технического состояния вооружения, боеприпасов и специальных средств, обеспечение их сохранности и разработка предложений по предупреждению и устранению выявленных недостатков, а также организация их ремонта.
1.4.7. Организация контрольного отстрела оружия с нарезным стволом, содержащегося на складах и в подразделениях территориальных органов.
1.4.8. Оформление материалов на перевод вооружения, боеприпасов и специальных средств в низшие категории.
1.5. Для выполнения перечисленных задач приказом руководителя территориального органа назначаются:
1.5.1. В службе судебных приставов из числа работников отдела МТО:
- лицо, ответственное за ведение учета вооружения, боеприпасов и специальных средств (далее – специалист по учету);
- лицо, ответственное за прием, хранение, выдачу вооружения, боеприпасов и специальных средств подразделениям судебных приставов (далее – материально ответственное лицо).
1.5.2. В подразделениях из числа судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы) – лица, ответственные за прием, хранение, выдачу (закрепление) вооружения, боеприпасов и специальных средств судебным приставам (далее – ответственные за вооружение).
1.6. Начальник отдела МТО несет непосредственную ответственность за организацию работы специалиста по учету, материально ответственного лица и ответственных за вооружение по вопросам оборота оружия в службе судебных приставов.
С материально ответственным лицом и ответственными за вооружение заключается договор о полной материальной ответственности за утрату, хищение, порчу вооружения, боеприпасов и специальных средств, принятых ими на ответственное хранение, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации и указаниями ФССП России.
При смене лиц, ответственных за учет и хранение вооружения, боеприпасов и специальных средств, а также перед убытием их в командировку, отпуск или на лечение на срок свыше 30 суток прием и передача вооружения, боеприпасов и специальных средств и учетной документации производятся по акту.
1.7. По вопросам организации учета и эксплуатации вооружения, боеприпасов и специальных средств в службе судебных приставов на должностных лиц возлагаются соответствующие функциональные обязанности.
1.7.1. Главные судебные приставы и старшие судебные приставы должны иметь точные сведения о наличии и состоянии вооружения, боеприпасов и специальных средств, обеспечить строгий порядок в организации их охраны, учета, хранения и выдачи, исключающий возможность утрат и хищений, лично проверять наличие и комплектность всего оружия и боеприпасов по окончании мероприятий, на которые они выдавались.
1.7.2. Начальник отдела МТО отвечает за обеспечение подразделений вооружением, боеприпасами и специальными средствами, правильное их использование и содержание.
Он обязан:
- руководить деятельностью специалиста по учету, материально ответственного лица отдела МТО;
- осуществлять подбор и расстановку кадров на должности, связанные с возложением ответственности за учет и хранение вооружения, знать, постоянно изучать их деловые и морально-психологические качества, контролировать выполнение ими служебных обязанностей;
- знать наличие, состояние, устройство и правила эксплуатации вооружения и специальных средств; осуществлять контроль и принимать меры по оборудованию и организации надежной охраны помещения для хранения вооружения, находящегося на ответственном хранении материально ответственного лица отдела МТО;
- следить за исправным состоянием вооружения и боеприпасов в подразделениях и состоящих на ответственном хранении у материально ответственного лица отдела МТО. Организовывать их правильную эксплуатацию, осуществлять контроль за их наличием и хранением в подразделениях, не реже двух раз в год проверять их техническое состояние и проводить планомерную проверку стрелкового оружия, результаты проверки оформлять актом;
- вести установленные учет и отчетность, проводить сверки учетных данных с подразделениями не реже одного раза в квартал, а с учетом материально ответственного лица – ежемесячно; своевременно представлять в Управление делами ФССП России отчеты и заявки на вооружение, боеприпасы и специальные средства, осуществлять их получение, хранение и выдачу в подразделения;
- планировать и организовывать сдачу в ремонт и получение вооружения;
- осматривать поступающие для обеспечения подразделений и отправляемые вооружение, боеприпасы и специальные средства;
- планировать и организовывать проведение контрольного отстрела оружия с нарезным стволом;
- систематически проверять в подразделениях подготовку вооружения и боеприпасов к стрельбе; вести учет расхода и случаев отказов боеприпасов на стрельбах; организовывать прием от подразделений стреляных гильз и неисправных боеприпасов;
- не допускать содержания в подразделениях нетабельных вооружения, боеприпасов, специальных средств и имущества;
- организовывать и контролировать правильное и экономное расходование (использование) материальных средств, принимать необходимые меры борьбы с их утратами, недостачами, порчей и хищениями;
- готовить и представлять в Управление делами ФССП России необходимые документы на списание преждевременно изношенных, утраченных вооружения и материальных средств, а также перевод их в низшие категории качественного состояния и оформлять ходатайства в установленном порядке;
- организовывать своевременное изъятие из подразделений вооружения и специальных средств, пришедших в негодное состояние, а также их выбраковку, списание и разборку в установленном порядке.
1.7.3. Специалист по учету отдела МТО отвечает за организацию и ведение делопроизводства, законность и правильное оформление всех учетных и отчетных документов, своевременность ведения записей в книгах (карточках) учета, касающихся приема и выдачи, изменения качественного (технического) состояния вооружения, боеприпасов и специальных средств; сохранность ключей от шкафов с документами материального учета и отчетности, штампов и бланков, а также документов строгой отчетности и документов, подготовленных для сдачи в архив. В вопросах учета оружия он подчиняется только начальнику отдела МТО.
Он обязан:
- знать требования руководящих приказов и инструкций о порядке ведения делопроизводства, организовывать и вести учет материальных средств по номенклатуре вооружения в соответствии с действующими положениями;
- знать номенклатуру, комплектность вооружения и специальных средств;
- правильно и своевременно вести книги, карточки и другие документы учета, готовить необходимые данные и составлять отчетные документы по направлению деятельности;
- следить за ведением учета вооружения, боеприпасов и специальных средств в подразделениях;
- проводить сверку учетных данных отдела МТО с учетными данными: подразделений - не реже одного раза в квартал; материально ответственного лица – ежемесячно;
- организовывать правильное хранение и обеспечивать сохранность ключей от шкафов и документов материального учета и отчетности, в том числе подготовленных для сдачи в архив, а также штампов, бланков и документов строгой отчетности.
1.7.4. Материально ответственное лицо отдела МТО отвечает за сохранность, организацию хранения, учет и сбережение вооружения, боеприпасов, пиротехнических средств, специальных средств, а также другого имущества номенклатуры службы вооружения, принятого на ответственное хранение. В вопросах оборота оружия он подчиняется только начальнику отдела МТО.
Он обязан:
- организовывать прием, разгрузку, правильное хранение и сбережение вооружения, боеприпасов и специальных средств в строгом соответствии с требованиями руководящих документов и настоящей Инструкции;
- производить выдачу вооружения, боеприпасов и специальных средств только по накладным, следить за их своевременным исполнением;
- знать наличие и состояние хранимого вооружения, боеприпасов и специальных средств;
- знать устройство и комплектацию хранимого вооружения, а также маркировку, условную окраску и отличительные знаки боеприпасов (укупорки)
- своевременно и правильно вести количественный, номерной и качественный учет вооружения; оформлять приемные акты на полученное вооружение и имущество;
- вести количественный и качественный учет боеприпасов и пиротехнических средств, а также паспорта, описи и т.п.; знать нормы неснижаемого запаса боеприпасов, следить за их количеством и своевременным освежением;
- ежемесячно производить сверку учетных данных вооружения, боеприпасов и специальных средств, находящихся на ответственном хранении, с учетом отдела по МТО;
- регулярно проверять исправность средств сигнализации и пожаротушения на складе, в помещении для хранения вооружения, боеприпасов и специальных средств, принимать меры к устранению недостатков;
- лично проводить инструктажи лиц, прибывших для выполнения работ, в месте хранения вооружения, находящегося на его ответственном хранении; требовать точного соблюдения мер пожарной безопасности; вести книгу проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов (приложение № 1) и не допускать в место хранения вооружения посторонних;
- постоянно поддерживать чистоту и порядок на складе, в помещении (выгороженной части помещения), а также шкафах (пирамидах), выделенных для хранения вооружения, состоящего на его ответственном хранении.
1.7.5. Ответственный за вооружение подразделения отвечает за сохранность, организацию хранения, учет и сбережение вооружения, боеприпасов и специальных средств, обеспечение ими судебных приставов, а также правильное их использование и содержание в порядке и исправности. В вопросах оборота оружия он подчиняется старшему судебному приставу и начальнику отдела МТО.
Он обязан:
- осуществлять получение, правильное хранение, закрепление и выдачу вооружения, боеприпасов и специальных средств судебным приставам в строгом соответствии с требованиями настоящей Инструкции;
- знать наличие, состояние, устройство и правила эксплуатации вооружения и специальных средств; принимать меры по оборудованию и организации надежной охраны комнаты для хранения оружия;
- вести установленные учет и отчетность, не реже одного раза в квартал проводить сверку учетных данных с учетом отдела МТО, своевременно представлять отчеты и заявки на вооружение, боеприпасы и специальные средства;
- организовывать выдачу боеприпасов на специальную подготовку и прием неизрасходованных (неисправных) патронов и стреляных гильз, вести учет расхода и случаев отказов боеприпасов на стрельбах;
- следить за исправным состоянием вооружения и специальных средств в подразделении, представлять сведения в отдел МТО о вооружении, требующем ремонта, организовывать его сдачу и получение из ремонта, контролировать качество его проведения;
- своевременно сдавать по указанию начальника отдела МТО вооружение и материальные средства, пришедшие в негодное состояние, для их списания в установленном порядке;
- регулярно проверять исправность средств сигнализации и пожаротушения в комнате для хранения оружия, принимать меры к устранению недостатков;
- лично инструктировать лиц, назначенных старшим судебным приставом для выполнения работ в комнате для хранения оружия; требовать точного соблюдения мер пожарной безопасности; вести книгу проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов (приложение № 1).
1.7.6. Судебные приставы несут личную ответственность за сохранность и состояние полученных в пользование вооружения, боеприпасов и специальных средств.
1.8. При обращении с оружием и боеприпасами запрещается:
- пользоваться неисправным оружием;
- хранить оружие и боеприпасы вне комнат хранения оружия;
- носить пистолеты без кобуры, если форма одежды не предусматривает наличие специального кармана для пистолета, а патроны - россыпью;
- иметь оружие при нахождении в санатории, доме отдыха, отпуске, на лечении, а также при посещении театров, клубов и других общественных мест, если пребывание в них не связано с несением службы;
- передавать оружие лицам, за которыми оно не закреплено.
|