Скачать 1.05 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Кафедра культурологииРабочая программа дисциплин«История мировой художественной культуры»Направление подготовки 090900 Информационная безопасность Профиль подготовки Организация и технология защиты информации Квалификация (степень) Бакалавр Факультет физики, математики, информатики Очная форма обучения Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Кафедра культурологии Утверждаю Декан факультета Информатики и вычислительной техники В.А.Кудинов «____» ________________ 2011 г. Рабочая программа дисциплины«История мировой художественной культуры» Направление подготовки 090900 Информационная безопасность Профиль подготовки Организация и технология защиты информации Квалификация (степень) Бакалавр Факультет информатики и вычислительной техники Очная форма обучения Курск 2011 Рецензенты: Г.Л. Третьяков, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества Курского государственного университета; Геллер Г.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Курского государственного университета. Рабочая программа дисциплины «История мировой художественной культуры» Текст сост. И.Г. Косихина; Курск. гос. ун-т.– Курск, 2011. – 73 с. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 496. Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная безопасность. «____» ____________________ 2011 г.
Косихина И.Г., 2011 Курский государственный университет, 2011 Лист согласования рабочей программы дисциплины «История мировой художественной культуры» Направление подготовки 090900 Информационная безопасность Профиль подготовки Организация и технология защиты информации Квалификация (степень) Бакалавр Факультет информатики и вычислительной техники Очная форма обучения 2011/2012 учебный год Рабочая программа утверждена на заседании кафедры культурологии, протокол № 1 от «30» августа 2011 г. Заведующий кафедрой _________________ Г.А. Салтык Составитель ___________________________ И.Г. Косихина Согласовано: Начальник УМУ __________________ И.Я Благирева, «____» ______________ 2011 г. Заведующий отделом комплектования научной библиотеки __________________ О.В. Терещенко, «____» ______________ 2011 г. Председатель методической комиссии по направлению __________________ В.Н.Лопин, «____» _________________ 2011 г. Пояснительная записка
Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП (дисциплина по выбору). К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История мировой художественной культуры», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История». Дисциплина «История мировой художественной культуры» является самостоятельным модулем и основой для изучения дисциплин гуманитарного, социального, экономического цикла ООП. 2. Цель и задачи изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «История мировой художественной культуры» является формирование представлений об искусстве как полифункциональной системе, отображающей художественно-образное отражение действительности; развитие способности к самостоятельному освоению и анализу произведений искусства; формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Задачи изучения дисциплины: раскрыть сущность мировой художественной культуры и закономерности ее исторического движения; выявить смысл культурных эпох, воплощенных в художественных картинах мира; показать многообразие художественного опыта разных народов; дать студентам необходимый минимум теоретических знаний о месте искусства в системе художественной культуры, проблеме предмета искусства, художественно-творческом процессе, функциях, видах искусства, творческом методе, стилях, направлениях; рассмотреть наиболее значительные этапы в развитии мирового искусства, выявить социокультурные доминанты и основные художественные идеи конкретных исторических эпох, реализуемые в творчестве крупнейших деятелей искусства и их важнейших произведениях; передать неповторимый специфический характер, эстетическое обаяние искусства различных эпох, цивилизаций и стран, проследить преемственность национальных художественных традиций; показать роль творческой личности в искусстве; формировать у студентов навыки верного восприятия языка искусства, умение постигать содержание произведения через его форму на основе знаний культурно-исторических реалий эпохи, особенностей миропонимания художника; помогать развитию творческих способностей студентов, формированию гуманистических установок и высоких нравственных ориентиров; содействовать становлению активных субъектов художественной жизни нашей страны. 3. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен: – знать классификацию искусств, общие закономерности создания художественного образа во всех его видах; основные историко-художественные эпохи, стили и направления, их характерные особенности; шедевры мирового искусства, созданные в различные художественно-исторические эпохи; – уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; соотносить роль и место Человека с культурно-историческим контекстом эпохи; – владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знания о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира. 4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
5. Структура дисциплины Теоретические основы художественной культуры. Культурно-исторические варианты искусства. Русское искусство. Современное искусство. 6. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, коллоквиумы, диспуты и т.д. 7. Формы контроля Оценка качества освоения дисциплины «История мировой художественной культуры» включает текущий контроль успеваемости (опрос, проверка конспектов, контрольные работы, презентации, тестирование, реферат, курсовая работа и др.) и промежуточную аттестацию (зачет). Оценка «зачтено» на зачете ставится, если студент освоил все компетенции на пороговом уровне; «не зачтено» - имеются компетенции не освоенные на пороговом уровне. Структура и содержание дисциплины |
Учебной дисциплины од. 02. 01 «история мировой культуры» разработана... Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 01 «история мировой культуры» разработана на основе Федерального государственного образовательного... |
Массовые музыкальные жанры XX века в системе музыкально-эстетического воспитания Учебно-методическое пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры и студентов педагогических вузов |
||
Курсовая работа студента 1 курса группы № м-12-2, магистерская программа... С другой стороны, потребление contemporary art не является единичным актом покупки. Такое потребление становится стилем жизни. Посредством... |
Рабочая программа дисциплины история правоохранительных органов направление История правоохранительных органов: Рабочая программа дисциплины / М. С. Нагорная. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления... |
||
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Учебная (археологическая) практика» Оп «44. 03. 05–Педагогическое образование», профили «История и обществознание», «История и правоведение» |
Объектом для изучения других научных дисциплин Кроме этого в рамках предмета мировой экономики отчасти рассматриваются проблемы эволюции, а также перспектив развития мировой хозяйственной... |
||
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной... Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд(б). 04 История предназначена для реализации основной профессиональной... |
Кк «Крымский технический колледж» рабочая программа профессионального модуля Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования рассмотрена... |
||
Курс лекций «История дизайна» Содержание дизайн как вид проектно-художественной... Эргономика как основа проектирования в дизайне Функциональный маркетинг в дизайне Мода и художественный стиль в дизайне |
Рабочая программа учебной дисциплины «История средних веков» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Постижение истории ... |
Джордж харрисон История «The Beatles» — без всяких сомнений, группы №1 в мировой поп- и рок-музыке — это прежде всего история четырех простых ливерпульских... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «История антропологических идей» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования... |
Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине История древнерусской литературы и культуры для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое... |
||
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и экономических дисциплин |
210100 «Электроника и наноэлектроника» б. 1 История Целью освоения учебной дисциплины «История» Аннотации к рабочим программам дисциплин основной образовательной программы «Светотехника и источники света» по направлению подготовки... |
Поиск |