Скачать 1.45 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО: Проректор по учебной работе, Председатель учебно-методического совета института ___________________Н.Г. Хакимова «____»_________2008 г. Декан художественно-графического факультета ___________________В.С. Бадаев «____»_________2008г. Заведующий кафедрой дизайна ___________________В. И. Хайман «____»_________2008 г. Содержание
Целью ООП ВПО по специальности 070601.65 (052400)"Дизайн" является подготовка специалиста в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Объектами профессиональной деятельности специалистов с квалификациями «Дизайнер (графический дизайн)», «Дизайнер (дизайн костюма)», «Дизайнер (дизайн среды)» являются образцы промышленной продукции, среди которых: различные виды полиграфических изданий, средств транспорта и предметов культурно-бытового назначения, эстетические качества и конкурентоспособность которых обеспечиваются процессом дизайн-проектирования, направленным на создание новых образцов промышленной продукции, с помощью анализа основных закономерностей развития дизайна в теоретических, исторических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах. Для специалиста с квалификацией «Дизайнер» объектами проектной и практической деятельности являются предметно-пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудования и оснащения. Дизайн среды представляет собой процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека. В соответствии с подготовкой дизайнер может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности «Дизайн» Основная образовательная программа подготовки специалистов с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)» разработана на основании государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. Основная образовательная программа подготовки специалистов с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)» состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Основная образовательная программа предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины; Цикл СД – специальные дисциплины; Цикл ДС – дисциплины специализаций; ФТД – факультативы; Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы предлагаются студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД). Срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускников с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)» при очной форме обучения составляет 298 недель, в том числе: 1) теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую и творческую работу студентов, практикумы, а также экзаменационные сессии – 187 недель. 2) практики - не менее 26 недель из них: учебная – не менее 4 недель, музейная – не менее 4 недель, производственная (включая преддипломную) практика – не менее 18 недель. 3) итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту (исполнение) выпускной квалификационной работы – от 17 до 40 недель в зависимости от объема времени, необходимого для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. 4) каникулы, включая 8 недель после дипломного отпуска, – не менее 45 недель. Максимальный объем учебной нагрузки студента – 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план вуза, выставляется итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «зачтено», «не зачтено»). Практика проводится в летний период после завершения теоретического обучения и сдачи экзаменационной сессии. Практика направлена как на углубление навыков в области изобразительных искусств, так и на ознакомление с профильными музеями. После 1 курса проводится рисовальная практика (пленэр), после второго курса – музейная практика. После 3 и 4 курсов проводится производственная практика, связанная с будущей профессиональной деятельностью. Практика после 5 курса – преддипломная. По итогам практики проводится зачет (экзамен), форма которого (выставка, конференция и др.) определяется ученым советом вуза (факультета). Итоговая государственная аттестация выпускников с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)» включает выпускную квалификационную работу (исполнение) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. Выпускная квалификационная работа обучающихся по специальности 070601 «Дизайн» представляет собой законченную разработку (исполнение), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также дисциплинам специализации. В дипломной работе должно быть продемонстрировано применение этих знаний и умений при решении разрабатываемых вопросов и проблем. Дипломная работа направлена на выяснение степени подготовленности студента к выполнению самостоятельной практической работы. Дипломная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики. Дипломная работа выполняется в форме дипломного проекта. Каждому студенту-дипломнику назначается руководитель проекта, как правило, из числа преподавателей вуза. Тематика дипломной работы утверждается на заседании ученого совета вуза (факультета, либо иного подразделения вуза) не позднее окончания теоретического обучения 5 курса. Государственный экзамен обеспечивает возможность глубокой и многосторонней проверки знаний в области дизайна, усвоенных студентом во время обучения. Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие либо междисциплинарный характер, либо находящиеся на стыке таких дисциплин, как «История культуры и искусств» и «История дизайна, науки и техники», «Основы теории и методологии проектирования», «Основы градостроительства и современной урбанистики» и «Организация проектной деятельности» и др. Общепрофессиональные дисциплины Федеральный компонент История культуры и искусств Культура первобытного общества; история предметного мира Древнего Египта, Античной Греции и Рима; предметная культура Востока (Китай, Индия и др.). Предметный мир Средневековья и эпохи Возрождения. Новое время; становление научно-технического прогресса; предметный мир и промышленное производство; новые технологии и материалы; Европа и Америка, Всемирные промышленные выставки и их влияние на формирование предметного мира. ХХ век. Влияние научно-технических достижений на развитие предметного мира. Культура второй половины ХХ века и перспективы развития предметного мира. Классификация видов искусств. Специфика и сущность различных видов искусств, место искусства в жизни. Взаимосвязь всемирной истории и истории искусств. История и развитие искусства от древности до наших дней. Общие и уникальные для каждого региона и страны историко-художественные, социальные и национальные свойства искусства. Уровень развития художественной жизни различных регионов мира, взаимосвязь и совпадение отдельных эпох истории искусств с эпохами всемирной истории; история больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета и упадка от античности до начала ХХ века. Западноевропейское искусство; изучение архитектуры, станкового и декоративно-прикладного искусства Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, эпохи Великой Французской революции и Империи, Романтизм и Модерн. Знакомство с творчеством великих мастеров прошлого. Искусство Востока, особенности развития искусства в Америке и Африке. Особенности развития искусства в различных регионах мира. Искусство Древней Руси; русское искусство ХУШ-Х1Х вв.; искусство ХХ века в России; самобытность русского искусства и его связь с развитием Российского государства. История Византии как основа формирования русского искусства. Влияние западно-европейских тенденций на архитектуру, станковые и прикладные виды искусства в ХУП-Х1Х вв. Мировое искусство в конце Х1Х и начале ХХ вв. и факторы, повлиявшие на его формирование. Тенденции развития современного мирового искусства – реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине ХХ века. Направления и теории в истории искусств. Школы современного искусства. История дизайна, науки и техники Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы. Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства. Поиски в области теории формы машин и промышленных изделий. Технический прогресс Х1Х – начала ХХ веков и примитивность форм промышленной продукции. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках. Становление дизайна после первой мировой войны; Германия, Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства. Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм; школы дизайна. Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италии, Германии, Японии и др. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в странах Восточной Европы; ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка. Особенности развития отечественного художественного конструирования: организационные формы, системы подготовки дизайнеров, ориентация на региональные отрасли промышленности. Современный дизайн: особенности и проблемы. Рисунок. Часть 1. Овладение методами изобразительного языка академического рисунка. Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры с помощью изучения основ строения, конструкции и пространства; изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды. Часть 2 . Рисунок, связанный с получаемой квалификацией. Живопись. Овладение методами академической живописи, знаниями цветоведения и колористики. Создание средствами живописи с использованием различных техник живописных композиций различной степени сложности. Скульптура и пластическое моделирование. Овладение основами академической скульптуры на примере образцов классической культуры и живой природы. Приобретение умения работать в различных пластических материалах с учетом их специфики для создания пространственных композиций различной степени сложности. Начертательная геометрия и технический рисунок Изучение основ начертательной геометрии и теории теней; основы построения геометрических предметов; построение сечений, тел вращения. Воссоздание формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображение ее в изометрических и свободных проекциях. Перспектива и тени в перспективе. Информационные технологии в дизайне. Основные понятия информатики; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации при решении задач проектирования. Изучение основ операционных систем, файловых структур и пользовательских интерфейсов различных графических редакторов и броузеров. Основные принципы работы в Интернете. Цветоведение и колористика Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И.Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и другие). Источники света, измерение характеристик цвета, воздействие веществ на цвет, спектральный состав излучения и его виды с цветом, цветовой круг, воспринимаемый цвет, аддитивный и субстрактивный синтез, физиология восприятия цвета и его психологическое воздействие, цветовые ряды, приемы цветовой гармонизации. Оптические свойства вещества, органические и неорганические красители, пигменты. Организация проектной деятельности Организация творческой и производственной деятельности дизайнеров и проектных коллективов. Цикл специальных дисциплин Дизайнер (дизайн среды) |
Программа государственной итоговой аттестации выпускников 2017 года... Программа государственной итоговой аттестации выпускников 2017 г по специальности 18. 02. 03 |
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 111801 «Ветеринария» Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации по отдельной дисциплине |
||
Программа итоговой государственной атттестации выпускников по специальности... Основной целью Итоговой Государственной аттестации по специальности «Лечебное дело» является определение уровня теоретической и практической... |
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 110201 «агрономия» |
||
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных... Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,... |
О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Рекомендацией Рособрнадзора от 03. 05. 2006 года №01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX... |
||
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной... Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 95 №10, и Методическими рекомендациями по организации итоговой... |
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 180403 «судовождение» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования |
||
Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по направлению... Рассмотрено предметно-цикловой комиссией профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин |
Инструкция о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных... |
||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от... Информационно-аналитическое обеспечение управления в социальных и экономических системах |
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования |
||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического... В соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"... |
Программа итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического... Заведующий кафедрой фармацевтической технологии, доктор фармацевтических наук, доцент Чучалин В. С |
||
Программа государственной итоговой аттестации студентов VI курса... Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования... |
Программа Итоговой государственной аттестации выпускников угкр по... Для студентов, освоивших основную профессиональную образовательную программу базового уровня дневной формы обучения |
Поиск |