Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)


НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)
страница1/14
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по учебной работе,

Председатель учебно-методического совета института
___________________Н.Г. Хакимова

«____»_________2008 г.
Декан художественно-графического

факультета
___________________В.С. Бадаев

«____»_________2008г.
Заведующий кафедрой

дизайна
___________________В. И. Хайман

«____»_________2008 г.

Содержание

1.

Цели основной образовательной программы

3

2.

Вузовский компонент основной образовательной программы (национально-региональный компонент, дисциплины по выбору, дисциплины специализаций, факультативные дисциплины)

15

3.

Приложения:

15

4.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки или по специальности

15

5.

Реквизиты лицензии и свидетельства об аккредитации, выданных при открытии ООП

16

6.

Учебный план по специальности (направлению подготовки)

16

7.

Рабочие программы дисциплин и практик, включенных в учебный план

23

8.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся НИСПТР

27

9.

Положение о курсовой работе студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

27

10.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников НИСПТР

27

11.

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)

28

12.

Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой по всем дисциплинам учебного плана

78

13.

Фонды контрольных заданий (тестов) для контроля знаний студентов по дисциплинам циклов ГСЭ, ОПД и СД

78

14.

Дополнения и изменения в ООП

79



  1. Цели основной образовательной программы


Целью ООП ВПО по специальности 070601.65 (052400)"Дизайн" является подготовка специалиста в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности специалистов с квалификациями «Дизайнер (графический дизайн)», «Дизайнер (дизайн костюма)», «Дизайнер (дизайн среды)»  являются образцы промышленной продукции, среди которых: различные виды полиграфических изданий, средств транспорта и предметов культурно-бытового назначения, эстетические качества и конкурентоспособность которых обеспечиваются процессом дизайн-проектирования, направленным на создание новых образцов промышленной продукции, с помощью анализа основных закономерностей развития дизайна в теоретических, исторических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах.

Для специалиста с квалификацией «Дизайнер» объектами проектной и практической  деятельности являются предметно-пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудования и оснащения.

Дизайн среды представляет собой процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.

В соответствии с подготовкой дизайнер может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.

Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности «Дизайн»

Основная образовательная программа подготовки специалистов с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)»  разработана на основании государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Основная образовательная программа подготовки  специалистов с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)» состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

Основная образовательная программа предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

Цикл СД – специальные дисциплины;

Цикл ДС – дисциплины специализаций;

ФТД – факультативы;

Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы предлагаются студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).

Срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускников с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)»  при очной форме обучения составляет 298 недель,  в том числе:

1) теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую и творческую работу студентов, практикумы, а также экзаменационные сессии – 187 недель.

2)  практики  -  не менее 26 недель

из них: учебная – не менее 4 недель, музейная – не менее 4 недель, производственная (включая преддипломную) практика – не менее 18 недель.

3)  итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту (исполнение) выпускной квалификационной работы – от 17 до 40 недель в зависимости от объема времени, необходимого для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

4) каникулы, включая 8 недель после дипломного отпуска, – не менее 45 недель.

Максимальный объем учебной нагрузки студента – 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план вуза, выставляется итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «зачтено», «не зачтено»).

Практика  проводится в летний период после завершения теоретического обучения и сдачи экзаменационной сессии. Практика направлена как на углубление навыков в области изобразительных искусств, так и на ознакомление с  профильными музеями.

После 1 курса проводится рисовальная практика (пленэр), после второго курса – музейная практика.

После 3 и 4 курсов проводится производственная практика, связанная с будущей профессиональной деятельностью.

Практика после 5 курса – преддипломная.

По итогам практики проводится зачет (экзамен), форма которого (выставка, конференция и др.) определяется ученым советом вуза (факультета).

Итоговая государственная аттестация выпускников с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)»  включает выпускную квалификационную работу (исполнение) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа обучающихся по специальности 070601 «Дизайн» представляет собой законченную разработку (исполнение), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения  по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также дисциплинам специализации. В дипломной работе должно быть  продемонстрировано применение этих знаний и умений при решении разрабатываемых  вопросов и проблем.

Дипломная работа направлена на выяснение степени подготовленности студента к выполнению  самостоятельной практической работы.

Дипломная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики.

Дипломная работа выполняется в форме дипломного проекта.

Каждому студенту-дипломнику назначается руководитель проекта, как правило,  из числа преподавателей вуза.

Тематика дипломной работы утверждается на заседании ученого совета вуза (факультета, либо иного подразделения вуза) не позднее окончания теоретического обучения 5 курса.

Государственный экзамен обеспечивает возможность глубокой и многосторонней проверки знаний в области дизайна, усвоенных студентом во время обучения.

Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие либо междисциплинарный характер, либо находящиеся на стыке таких дисциплин, как «История культуры и искусств» и «История дизайна, науки и техники», «Основы теории и методологии проектирования», «Основы градостроительства и современной урбанистики» и «Организация проектной деятельности» и др.

Общепрофессиональные дисциплины

Федеральный компонент

История культуры и искусств

Культура первобытного общества; история предметного мира Древнего Египта, Античной Греции и Рима; предметная культура Востока (Китай, Индия и др.). Предметный мир Средневековья и эпохи Возрождения. Новое время; становление научно-технического прогресса; предметный мир и промышленное производство; новые технологии и материалы; Европа и Америка, Всемирные промышленные выставки и их влияние на формирование предметного мира. ХХ век. Влияние научно-технических достижений на развитие предметного мира. Культура второй половины ХХ века и перспективы развития предметного мира. Классификация видов искусств. Специфика и сущность различных видов искусств, место искусства в жизни. Взаимосвязь всемирной истории и истории искусств. История и развитие искусства от древности до наших дней. Общие и уникальные для каждого региона и страны историко-художественные, социальные и национальные свойства искусства. Уровень развития художественной жизни различных регионов мира, взаимосвязь и совпадение отдельных эпох истории искусств с эпохами всемирной истории; история больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета и упадка от античности до начала ХХ века. Западноевропейское искусство; изучение архитектуры, станкового и декоративно-прикладного искусства Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, эпохи Великой Французской революции и Империи, Романтизм и Модерн. Знакомство с творчеством великих мастеров прошлого. Искусство Востока, особенности развития искусства в Америке и Африке. Особенности развития искусства в различных регионах мира. Искусство Древней Руси; русское искусство ХУШ-Х1Х вв.; искусство ХХ века в России; самобытность русского искусства и его связь с развитием Российского государства. История Византии как основа формирования русского искусства. Влияние западно-европейских тенденций на архитектуру, станковые и прикладные виды искусства в ХУП-Х1Х вв. Мировое искусство в конце Х1Х и начале ХХ вв. и факторы, повлиявшие на его формирование. Тенденции развития современного мирового искусства – реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине ХХ века. Направления и теории в истории искусств. Школы современного искусства.

История дизайна, науки и техники

Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы. Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства. Поиски в области теории формы машин и промышленных изделий. Технический прогресс Х1Х – начала ХХ веков и примитивность форм промышленной продукции. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках. Становление дизайна после первой мировой войны; Германия, Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Реформы художественного образования  в Советской России; ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства. Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм; школы дизайна.

Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италии, Германии, Японии и др. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в странах Восточной Европы; ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка. Особенности развития отечественного художественного конструирования: организационные формы, системы подготовки дизайнеров, ориентация на региональные отрасли промышленности.

Современный  дизайн: особенности и проблемы.

Рисунок.

Часть 1.

Овладение методами изобразительного языка академического рисунка. Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры с помощью изучения основ строения, конструкции и пространства; изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры,  объектов предметной и пространственной среды.

Часть 2 .

Рисунок, связанный с получаемой квалификацией.

Живопись.

Овладение методами академической живописи, знаниями цветоведения и колористики.

Создание средствами живописи с использованием различных техник живописных композиций различной степени сложности.

 

Скульптура и пластическое моделирование.

Овладение основами академической скульптуры на примере образцов классической культуры и живой природы.  Приобретение умения работать в различных пластических материалах с учетом их специфики для создания пространственных композиций различной степени сложности.

 

Начертательная геометрия и технический рисунок

Изучение основ начертательной геометрии и теории теней; основы построения геометрических предметов; построение сечений, тел вращения. Воссоздание формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображение ее в изометрических и свободных проекциях. Перспектива и тени в перспективе.

 

Информационные технологии в дизайне.

Основные понятия информатики; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации при решении задач проектирования. Изучение основ операционных систем, файловых структур и пользовательских интерфейсов различных графических редакторов и броузеров. Основные принципы работы в Интернете.

 

Цветоведение и  колористика

Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И.Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и другие). Источники света, измерение характеристик цвета, воздействие веществ на цвет, спектральный состав излучения и его виды с цветом, цветовой круг, воспринимаемый цвет, аддитивный и субстрактивный синтез, физиология восприятия цвета и его психологическое воздействие, цветовые ряды, приемы цветовой гармонизации. Оптические свойства вещества, органические и неорганические красители, пигменты.

Организация проектной деятельности

Организация творческой и производственной деятельности дизайнеров и проектных коллективов.

Цикл специальных дисциплин Дизайнер (дизайн среды)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников 2017 года...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников 2017 г по специальности 18. 02. 03

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 111801 «Ветеринария»
Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации по отдельной дисциплине

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной атттестации выпускников по специальности...
Основной целью Итоговой Государственной аттестации по специальности «Лечебное дело» является определение уровня теоретической и практической...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 110201 «агрономия»

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconО порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Рекомендацией Рособрнадзора от 03. 05. 2006 года №01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconМетодические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной...
Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 95 №10, и Методическими рекомендациями по организации итоговой...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 180403 «судовождение»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма государственной (итоговой) аттестации выпускников по направлению...
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconИнструкция о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от...
Информационно-аналитическое обеспечение управления в социальных и экономических системах

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического...
В соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического...
Заведующий кафедрой фармацевтической технологии, доктор фармацевтических наук, доцент Чучалин В. С

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма государственной итоговой аттестации студентов VI курса...
Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма Итоговой государственной аттестации выпускников угкр по...
Для студентов, освоивших основную профессиональную образовательную программу базового уровня дневной формы обучения


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск