Каспийский институт морского и речного транспорта
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волжский государственный университет водного транспорта»
(ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)
«Согласовано»
Председатель ГЭК
______________ В.В. Лавров
«____»_______________2016 г.
|
|
«Утверждаю»
Директор Каспийского института морского и речного транспорта филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ»
_______________ О.И.Карташова
«____»_______________2016 г.
|
ПРОГРАММа государственной итоговой аттестации
выпускников по специальности
180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
2016 г.
Программа государственной итоговой аттестации (ГИА) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок», Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года с поправками (далее МК ПДНВ), Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 968 от 16 августа 2013 г.
Программа ИГА обсуждена на заседании педагогического совета филиала с участием председателя государственной экзаменационной комиссии
Протокол № 2 от 29 ноября 2016 г.
|
Заместитель директора по учебной работе
_______________ М.В. Карташов
Декан факультета СПО
_______________ Н.А. Халтурин
Начальник УМО СПО
_______________ В.А. Овсянников
Председатель ЦМК
судомеханических дисциплин
_______________ Р.К. Максудов
|
1. Область применения программы ГИА
Программа ГИА является частью программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и может быть использована для государственной итоговой аттестации техников-судомехаников дневной и заочной форм обучения.
2. Требования к результатам освоения программы ППССЗ:
Техник-судомеханик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.
Техник-судомеханик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования.
ПК 1.1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
ПК 1.2. Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна.
ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования.
ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
Обеспечение безопасности плавания.
ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.
ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
ПК 2.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
ПК 2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
ПК 2.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
Организация работы структурного подразделения.
ПК 3.1. Планировать работу структурного подразделения.
ПК 3.2. Руководить работой структурного подразделения.
ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
3. Вид государственной итоговой аттестации:
Государственный экзамен по специальности (ГЭ).
4. Объём времени на подготовку и проведение:
4.1.Подготовка к государственной итоговой аттестации ГИА: 2 недели.
4.2.Проведение ГИА: 2 недели.
5. Сроки проведения экзамена:
с 05.06.2017 по 16.06.2017 года.
6. Условия подготовки и процедура проведения ГЭ:
Государственный экзамен по специальности 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» состоит из 2-х последовательно реализуемых этапов:
1-ый этап ГЭ: контроль уровня базовых теоретических знаний по специальности;
2-ой этап ГЭ: контроль профессиональных умений и навыков, выявляемых при выполнении лабораторных (практических) работ и решение профессиональных задач.
7. Необходимые экзаменационные материалы:
7.1. Наименование (перечень) дисциплин, включённых в программу государственной итоговой аттестации (ГИА):
Основы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судового энергетического оборудования (Техническая эксплуатация главных энергетических установок судна)
(Техническая эксплуатация вспомогательных механизмов)
(Техническое обслуживание и ремонт судового оборудования)
(Техническая эксплуатация судовой автоматики)
(Техническая эксплуатация и обслуживание судовой энергетики и электрооборудования)
(Эксплуатация судовых технических средств, обеспечивающая безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды)
(Национальные и международные требования по эксплуатации судна)
Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность (Действия членов экипажа при организации учебных пожарных тревог, предупреждению возникновения и тушению пожара)
Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность (Предотвращение загрязнения водной среды)
7.2. Перечень теоретических вопросов по 1-му этапу ГЭ (приложение 1).
7.3.Перечень заданий на выполнение практических (лабораторных) и решению профессиональных задач по 2-му этапу ГЭ (приложение 2).
7.4. Перечень оборудования, наглядных пособий и материалов справочного характера, разрешённых к использованию на итоговом междисциплинарном экзамене (приложение 3).
7.5.Разработанные экзаменационные материалы для проведения экзамена по специальности отражают весь объём проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями и дополнительными требованиями по специальности и специализации. Экзаменационные материалы сформированы на основе действующих программ общеобразовательных и специальных дисциплин, программ производственной (профессиональной) практики с учётом их объёма и степени важности для данной специальности.
7.6. В период предварительной подготовки к экзамену (последний семестр теоретического обучения и прохождения преддипломной практики) проводят консультации, обзорные лекции и занятия по решению практических задач по наиболее важным и сложным вопросам экзаменационной программы в соответствии с утверждённым расписанием.
7.7. Окончательная подготовка проводится непосредственно перед экзаменом для закрепления и систематизации учебного материала.
7.8. В ходе окончательной подготовки проводятся индивидуальные и групповые консультации согласно утверждённому графику.
7.9. На проведение консультаций в период окончательной подготовки выделяется 6 часов на учебную группу (по каждой дисциплине, входящей в состав ГЭ.
7.10. Экзамен по специальности проводится в подготовленной к экзамену аудитории на заседаниях Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее 2/3 её состава.
Перед каждым этапом ГЭ преподаватели и заведующий лабораторией готовят оборудование и наглядные пособия, проводится построение учебной группы и встреча председателя комиссии, раскладываются экзаменационные билеты.
Форма проведения всех этапов ГЭ – устная.
На подготовку к ответу по билету отводится 30 минут.
7.11. Экзаменационные билеты 1-го этапа ГЭ по проверке теоретических знаний включают 3 вопроса одинаковой сложности и трудоёмкости и обеспечивают возможность проверки курсанта по всем включённым в экзамен по специальности дисциплинам.
7.12. Экзаменационные билеты 2-го этапа ГЭ включают один вопрос на проверку уровня практических умений и навыков и один вопрос на проверку умения решать профессиональные задачи.
7.13. Ответ курсантов на поставленные в билетах вопросы не прерывается, дополнительные вопросы члены комиссии задают после окончания.
8. Критерии оценки.
8.1. Оценка каждого этапа ГЭ выводится, как среднеарифметический балл оценки членами ГЭК ответов выпускников по каждому вопросу билета. В соответствии с уровнем подготовки выпускников в протокол заносят: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).
8.2. В критерии оценки уровня подготовки курсанта по специальности входит:
Уровень освоения курсантами теоретического материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
Уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
Уровень знаний и умений, позволяющих решать ситуационные (профессиональные) задачи;
Обоснованность, чёткость, краткость изложения ответов.
8.3. Заседания ГЭК проводятся по каждому этапу экзамена по специальности и протоколируются. В протоколе записываются: результаты каждого этапа экзамена и особые мнения членов комиссии. Протокол заседаний ГЭК подписывается председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и членами комиссии.
Результаты каждого этапа экзамена по специальности объявляются курсантам в день его проведения.
8.4. Итоговая оценка ГЭ и присуждение квалификации происходит на заключительном заседании ГЭК с учётом оценок каждого этапа ГЭ. Решение ГЭК принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Курсант получивший оценку «неудовлетворительно» по любому из этапов ГЭ к дальнейшей аттестации не допускается и из филиала отчисляется.
Срок повторной сдачи ГЭ по специальности выносится ГЭК на основании существующего положения, но не ранее чем через год.
9. Процедура апелляции
9.1. По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.
9.2. Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию посменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена.
9.3. Апелляция подается лично обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного экзамена.
9.4. Для рассмотрения апелляции секретарь ГЭК набавляет в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК, заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при проведении провидении государственного аттестационного испытания, а так же письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по провидению государственного экзамена) либо ВКР, отзыв и рецензию (рецензии) (для рассмотрения апелляции по провидению защиты ВКР).
9.5. Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, с участием не менее двух третий ее состава, на которое приглашает председатель (заместитель председателя). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведенья обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заведения апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением аттестационной комиссии подтверждается подписью обучающегося.
9.6. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
- об отклонение апелляции, если излаженные в ней сведенья о нарушениях провидения государственного аттестационного испытания обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результаты государственного аттестационного испытания;
- об удовлетворении апелляции, если излаженные в ней сведенья о допущенных нарушениях провидения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результаты государственного аттестационного испытания.
В случае, удовлетворения апелляции, результат провидения государственного аттестационного испытания принадлежит аннулированию, в связи с чем, протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные университетом.
9.7. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного аттестационного испытания комиссия выносит одно из следующих решений
- об отклонении апелляции и сохранения результата государственного экзамена
- об удовлетворения апелляции и выставления иного результата государственного экзамена.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового.
9.8. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не принадлежит.
9.9. Повторение проведения государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в университете ( филиале) в соответствие с ФГОС.
9.10. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.
Приложение 1.
Перечень вопросов 1-го этапа ГЭ
Шпили с ручным приводом. Назначение, конструкция и применение.
Шпили с электрическим приводом. Назначение, конструкция и применение.
Простые швартовные и якорно-швартовные лебедки. Назначение конструкция и применение.
Автоматические швартовные лебедки. Конструкция, применение.
Брашпиль. Назначение, конструкция, применение.
Назначение и основные элементы рулевого устройства.
Типы рулевых приводов. Их сравнительная характеристика.
Назначение и классификация грузовых устройств.
Грузоподъемные механизмы. Конструкция, применение на судах, испытания.
Назначение и классификация судовых насосов и вентиляторов. Применение на судах.
Поршневые насосы. Принцип действия, применение, достоинства и недостатки.
Центробежные насосы. Классификация, область применения, принцип действия, достоинства и недостатки.
Кавитация и осевая сила в центробежных насосах. Способы устранения.
Вихревые и центробежно-вихревые насосы. Конструкция, принцип действия, область применения.
Струйные насосы. Конструкция, принцип действия, область применения.
Конструкция центробежных и осевых вентиляторов. Их применение на судах.
Назначение и классификация судовых систем. Материалы судовых трубопроводов.
Путевые соединения судовых трубопроводов.
Запорно-переключающая арматура судовых систем.
Назначение и конструкция осушительной системы судна.
Назначение и конструкция балластной системы судна.
Назначение и конструкция водоотливной системы судна.
Назначение и конструкция системы водотушения судна.
Назначение и конструкция системы водоснабжения судна.
Назначение и конструкция фановой, сточной и шпигатной систем судна.
Противопожарные мероприятия на судах.
Назначение и конструкция системы пенотушения с воздушно-механическим пенообразованием.
Назначение и конструкция системы пенотушения с химическим пенообразованием.
Назначение и конструкция системы жидкостного тушения пожара.
Назначение и конструкция системы инертных газов.
Назначение и конструкция углекислотной системы.
Системы отопления на судне. Конструкция и сравнительная характеристика
Назначение и виды вентиляции. Общесудовая вентиляция.
Вентиляция машинных отделений и насосных отделений танкеров.
Назначение и конструкция грузовой и зачистной систем танкеров.
Назначение и конструкция системы подогрева груза.
Назначение и конструкция системы газоотвода.
Принцип действия, конструкция и назначение двухступенчатого компрессора.
Аппараты и устройства системы сжатого воздуха.
Технический надзор за баллонами сжатого воздуха.
Общие сведения и классификация теплообменных аппаратов.
Конструкция трубчатого и пластинчатого масляного холодильников.
Последовательность очистки топлива. Конструкция сепаратора топлива.
Конструкция сетчатых и щелевых фильтров грубой очистки топлива.
Конструкция войлочного и щелевых фильтров тонкой очистки топлива.
Виды освидетельствований судна.
Система планово-предупредительных ремонтов судна. Неплановые ремонты.
Виды износов и повреждений корпуса судна.
Судоподъемные средства.
Производственный и технологический процессы судоремонтного предприятия.
Состав судоремонтного предприятия.
Классификация судоремонтных предприятий.
Назначение наддува в судовых дизелях. Механический и газотурбинный наддув.
Топливные системы дизельного топлива судовых дизелей, их состав и схемы.
Топливные системы моторного топлива судовых дизелей, их состав и схемы.
Топливоподкачивающие насосы, их виды и назначение.
Устройство и работа ТНВД
Форсунки топливных систем. Их конструкция, работа,
Смазывающая система с сухим картером, ее устройство, преимущества и недостатки.
Смазывающая система с масляным баком двигателя НФД-48, ее устройство, работа и преимущества.
Насосы смазывающих систем, их конструкция, работа. Настройка редукционного клапана.
Классификация и маркировка судовых дизелей.
Двухконтурная система охлаждения дизеля, ее устройство и работа.
Смесеобразование и сгорание топлива в цилиндрах дизелей.
Аппараты и устройства системы охлаждения дизеля. Регуляторы температурного режима воды.
Система сжатого воздуха. Получение и хранение сжатого воздуха.
Фундаментные рамы дизеля, их устройство и крепление к фундаменту судна. Рамовые подшипники.
Конструкция станин.
Конструкция блоков цилиндров.
Втулки цилиндров, их устройство, материал, смазывание, охлаждение в работе.
Арматура и детали крышек, головок цилиндров. Их назначение.
Поршни, поршневые пальцы, кольца, их конструкция и материалы.
Автоматический контроль работы дизеля. Приборы автоматического контроля и сигнализации.
Шатуны судовых дизелей, их конструкция, материалы. Подшипники шатунов.
Автоматическая защита судового дизеля в работе, ее назначение и срабатывание.
Коленчатые валы судовых дизелей. Их конструкция и материалы.
Способы передачи мощности судового дизеля на винт. Виды передач.
Маховики, демпферы, их крепление на коленчатом валу. Назначение маховиков и демпферов.
Прямая передача мощности дизеля на винт, ее устройство, работа и обслуживание в работе.
Механизм газораспределения в судовом дизеле. Его назначение, конструкция и работа.
Распределительные валы, их приводы, расположение, конструкции и работа.
Дейдвудное устройство судна. Виды конструкций, условия работы и обслуживание.
Техническое обслуживание судовых дизелей в работе и на стоянке. ТО1
. Техническое обслуживание судовых дизелей в работе и на стоянке ТО2
Техническое обслуживание судовых дизелей в работе и на стоянке ТО3
Техническое обслуживание судовых дизелей в работе и на стоянке ТО4
Техническое обслуживание судовых дизелей в работе и на стоянке. ТО5
Требования к личному составу и техническому состоянию при обслуживании механизмов МКО.
Газопроводы судовых дизелей, их назначение и конструктивное исполнение.
Составляющие технической эксплуатации, ее роль в повышении надежности и экономичности СЭУ
Энергоэкономические показатели. Номинальная, эксплуатационная и максимальная мощности
Установившиеся эксплуатационные режимы (полный ход, средний, малый, в балласте, при буксировке).
Неустановившиеся эксплуатационные режимы: пуск, реверс, приработка, работа в штормовых условиях.
Техника безопасности в машинном отделении
Охрана окружающей среды от загрязнения
Степени автоматизации СЭУ
Основные понятия, классификация технических средств автоматики
Измерительные устройства. Датчики. Сигнализаторы.
Термометры их устройство и область применения.
Тахометры их устройство и область применения.
Структурные схемы АСР с регулятором ЧВ ДВС прямого и не прямого действия.
Устройство системы централизованного контроля
Устройство, принцип действия автоматической системы регулирования санитарных систем.
Автоматизация осушительной, балластной, топливной и грузовой систем.
Автоматизация компрессорных установок и систем сжатого воздуха
Автоматизация систем пожаротушения.
Автоматизация палубных механизмов
Устройство автоматической системы управления общесудовыми системами
Автоматизация системы питания котлов водой
Автоматизация вспомогательных паровых котлов.
Устройство автоматического топочного агрегата.
Автоматизация утилизационных котлов
Устройство кислородомера и дымомера.
Цели и принципы автоматизации судовых дизельных установок.
Устройство регулятора температуры не прямого действия.
Устройство регулятора вязкости
Назначение и область применения правил технической эксплуатации судового электрооборудования
Назначение, устройство, принцип действия электрических машин постоянного тока
Основные характеристики генераторов. Правила эксплуатации электрических машин.
Правила эксплуатации электростанции
Виды электросетей.
Общие требования обеспечения пожаро- взрыво- и электробезопасности
Снаряжение пожарного, средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Остойчивость. Методика восстановления остойчивости судна.
Плавучесть. Методика восстановления плавучести.
Использование индивидуальных спасательных средств.
Спасательные катера, шлюпки. Назначение и устройство
Снабжение спасательных катеров и шлюпок, плотов.
Общие требования к судам по предотвращению загрязнения водной среды.
Требования к судам по предотвращению загрязнения акватории и прилегающих территорий.
Восстановление деталей сваркой и наплавкой.
Восстановление деталей осталиванием и хромированием.
Действия экипажа при возможном загрязнении акватории и прилегающих территорий.
Технология ремонта валопровода.
Постоянные ремонтные размеры. Взаимозаменяемость деталей.
Дейдвудные трубы. Дейдвудные втулки. Гребные винты.
Швартовные и ходовые испытания.
Восстановление деталей с помощью эпоксидных смол и пластическим деформированием
Охрана труда при ремонте дизелей
Цели кодекса ОСПС.
План и система охраны судна.
Структура и функционирование плана и системы охраны судна.
Мероприятия и судовые процедуры по выполнению плана охраны.
Обеспечение безопасности судна и его оборудования.
Надежность и безопасность транспортных средств.
Конструктивное обеспечение непотопляемости.
Основные мероприятия по организационно-техническому обеспечению живучести судна.
Расписание по тревогам.
Аварийное имущество. Действие экипажа при нарушении водонепроницаемости корпуса судна.
Приложение 2
Перечень заданий на выполнение практических (лабораторных) и решению профессиональных задач по 2-иу этапу ГЭ
Разборка топливного насоса, замена плунжерных пар и нагнетательных клапанов.
Разборка форсунок: замена и притирка иглы и распылителя.
Сборка шатунно-поршневой группы дизеля К150.
Разборка головки блока цилиндров дизеля 3Д6.
Запрессовка втулок цилиндров, монтаж крышек цилиндров дизеля К150
Произвести дефектацию и назначить ремонт трубопроводов охлаждения дизеля NVD 48
Снятие и установка ТНВД на дизель NVD 48
Снятие и установка охлаждаемого коллектора дизеля 3Д6.
Снятие и установка насоса охлаждения внутреннего контура NVD 48.
Снятие и установка насоса охлаждения внешнего контура NVD 48.
Снятие и установка коромысел дизеля NVD 48
Снятие и установка форсунок дизеля NVD 48.
Снятие и установка индикаторных кранов дизеля NVD 48
Снятие и установка пусковых клапанов NVD 48
Снятие и установка главного пускового клапана NVD 48
Снятие и установка воздухораспределителя NVD 48.
Снятие и установка трубопроводов системы охлаждения NVD 48
Снятие и установка распределительного вала дизеля 3Д6.
Снятие и установка регулятора частоты вращения на дизель NVD 48
Снятие и установка картерных люков дизеля NVD 48
Снятие и установка насоса охлаждения дизеля 3Д6.
Определение высоты камеры сгорания дизеля 3Д6
Снятие и установка всасывающего коллектора дизеля 3Д6.
Определить порядок работы цилиндров двигателя НВД 24.
Выполнение операций контроля технического состояния и обслуживания очистка и промывка масляных холодильников дизеля NVD 48.
Снятие и установка головки блока цилиндров дизеля К150.
Демонтаж шатуна с поршнем на дизеле К150.
Снятие и установка втулок цилиндров дизеля К150
Снятие и установка расширительного бачка дизеля К150
Проверка и регулирование угла опережения подачи топлива дизеля НВД 24.
Определение положения мертвых точек дизеля К150.
Провести визуально анализ масла двигателя НВД 24.
Подготовка к демонтажу и разборке дизеля 3Д6.
Снятие раскепов коленчатого вала дизеля К150.
Определить дефекты и назначить ремонт крышек цилиндров.
Определить дефекты, произвести обмеры и назначить ремонт втулок цилиндров.
Определить дефекты, произвести обмеры и назначить ремонт вкладышей подшипников.
Определить дефекты, произвести обмеры и назначить ремонт поршней, поршневых пальцев,
Определить дефекты, произвести обмеры и назначить ремонт шатунов, замена шатунных болтов.
Определить дефекты, произвести обмеры и назначить ремонт коленчатых валов.
Проверка герметичности, притирка и ремонт клапанов системы газораспределения.
Произвести дефектацию, и назначить ремонт распределительных валов.
Определить направление вращения коленчатого вала двигателя НВД 24.
Выемка штоков толкателей газораспределительного механизма дизеля NVD 48.
Проверить и отрегулировать тепловой зазор в клапанном приводе двигателя. НВД 24.
Основные операции ежедневного технического обслуживания дизеля Проверка состояния масляных и топливных фильтров спуск отстоя и переключение на чистую секцию
Основные работы, выполняемые при плановом техническом обслуживании дизеля -Очистка и промывка масляной центрифуги.
Основные работы, выполняемые при плановом техническом обслуживании дизеля -Проверка шплинтовки ответственных соединений дизеля к150
Основные работы, выполняемые при плановом техническом обслуживании дизеля -Осмотр очистка поршней и поршневых колец, замена поршневых колец.
Подготовить к пуску и запустить NVD 24
Приложение 3
Перечень оборудования, наглядных пособий и материалов справочного характера, разрешённых к использованию курсантами на государственном экзамене (ГЭ).
Действующие дизели: 6 ДР 30/50; НВД 24.
Дизели в резерве: НВД 48 ; 7Д12; 3Д6; К150; 4Ч8,5/11.
Детали, узлы, механизмы:
Юнкерс-редуктор;
Коленчатый вал дизеля 4 Ч 10,5/13;
Коленчатый вал с шатунами дизеля 7Д12;
Сепаратор топлива – в разрезе;
Турбокомпрессор – в разрезе;
Топливный насос высокого давления с форсункой – в разрезе;
Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления;
Компрессор 20К1
Цилиндровые втулки НВД 24; 3Д6;
Крышка цилиндра;
Поршни, поршневые кольца, пальцы.
Модели:
Брашпиль
Поршень в разрезе
Брашпиль
Крышки цилиндров 6Ч 23/30.
Воздушные баллоны
Макеты котлов
Санитарный центробежный насос
Набор ключей отверток для разборки и сборки оборудования
Набор пластин для замера зазоров.
Приспособления для притирки клапанов
Стенд для опрессовки форсунок
Стенд для регулировки ТНВД
Приложение 4
Перечень рекомендованной литературы для подготовки к государственному экзамену
1. Аристов Ю.К. Судовые вспомогательные механизмы и системы М. Росконсульт .2006 – 340с.
2. Баранов В.В. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок СПб судостроение 2011-320 с.
3. Колесников И.А. СВМ, Изд. Транспорт 2011-232с.
4 . Поляков ВВ Судовые насосы. Изд. Транспорт 2011-336 с.
5. Сизых В.А. Судовые энергетические установки – М. Росконсульт .2006 –250 с.
6. Конспект лекций по дисциплине СЭУ.
7. Конспект лекций по дисциплине СВМ.
8. Гогин А.Ф. Судовые дизели – Транспорт .2011 - 414с.
9. Чиняев И.А Судовые системы. Изд. Транспорт 2010 -.225с.
10. Беляев И.Г., Глотов Ю.Г., Семченко В.А. Дизельные автоматизи-рованные установки морских судов. – Москва Транспорт 1995, 240 с.
11. Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф. «Судовые дизели» Москва Транспорт 2003 год, 440 с.
12. Федоров В.Ф., Губанов Б.Д. Организация и технология судоремонта. – Л.: Судостроение, 2005. – 335с.
13.Акимов Р.Н., Гасиев Р.А., Заир-Бек А.Б. «Справочник моториста» Москва, Военное Издательство, 1992 год, 512 с.
14.Аливагабов М.М. «Двигатели спасательных шлюпок и катеров» Ленинград, Судостроение, 2002 год, 224 с.
15.«Дизели 6Ч 18/22 и : ЧН 18/22 описание и инструкции по обслуживанию» Внешторгиздат, Вильнус, 1992 год, 98 с.
16.«Дизели 4чСП8,5/11, 4чСП8,5/11-4, 4чСП8,5/11-5, 2чСП,5/11 руководство по эксплуатации» Москва, Внешторгиздат, 2002 год, 164 с.
17.Дизель 4Ч10,5/13 и дизель генераторы. Техническое описание и инструкции по эксплуатации. – Москва, Внешторгиздат, 2002 год, 264 с.
18.Безопасность плавания. Учебное пособие. А.Н. Страшко. ГМА им. С.О. Макарова. – 2001.
19.Дейнего Ю.Г. Основы борьбы за живучесть судна и обеспечения безопасности на море. – М: МОРКНИГА, 2010. – 88 с.
20. Дмитриев В.И. Морские происшествия и их документальное оформление. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2012. – 111 с.
21.Дмитриев В.И. Обеспечение безопасности плавания: учебное пособие. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 374 с.
22. Крымов И.С. Борьба за живучесть судна и спасательные средства. – М.: ТрансЛит, 2011. – 432 с.
|