Пояснительная записка


Скачать 6.06 Mb.
Название Пояснительная записка
страница 1/49
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49



c:\users\ком1\pictures\2016-06-29 титульник программы\титульник программы 006.jpg

Содержание




Общие положения …………………………………………………………………...




4-6

1. Целевой раздел ООП ООО………………………………………………………..




6

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………..




6

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования…….





9

1.2.1. Общие положения ………………………………………………………..




9

1.2.2. Структура планируемых результатов ………..............................................




9

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП ………………………………….




10

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП……………………………..




16

1.2.5. Предметные результаты …………………........................................




17

1.2.5.1. Русский язык ……...……………………………………………………..




17

1.2.5.2. Литература ……........................................................................................




23

1.2.5.3. Татарский язык……...…………………………………………………...




25

1.2.5.4. Татарская литература……………………………………………………




27

1.2.5.5. Иностранный язык (английский язык)…………………………………




28

1.2.5.6. История России. Всеобщая тория……………………………………




31

1.2.5.7. Обществознание ……………………………………………………...




35

1.2.5.8. География………………………………………………………………..




40

1.2.5.9. Математика …………………………………………………………...




45

1.2.5.10. Информатика ………………………………………………………..




49

1.2.5.11. Физика ……………………………………………………………….




51

1.2.5.12. Биология ……………………………………………………………..




55

1.2.5.13. Химия …………………………………………………………..............




56

1.2.5.14. Изобразительное искусство ………………………………………...




60

1.2.5.15. Музыка …………………………………………………...………….




62

1.2.5.16.Технология …………………………………………………………...




64

1.2.5.17. Физическая культура……………………………………………..




66

1.2.5.18. Основы безопасности жизнедеятельности ………………………..




68

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………...




72

2. Содержательный раздел…………………………………………………………..




83

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности……………………………………………………………





83

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………




102

2.2.1. Общие положения…………………………………………………………




102

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования………………………..……………………………………





103

2.2.2.1. Русский язык……………………………………………………………..




103

2.2.2.2. Литература……………………………………………………………….




107

2.2.2.3. Татарский язык……...…………………………………………………..




120

2.2.2.4. Татарская литература……………………………………………………




125

2.2.2.5. Иностранный язык (английский язык)………………………………...




130

2.2.2.6. История России. Всеобщая история …………………………………...




134

2.2.2.7. Обществознание ………………………………………………………...




154

2.2.2.8. География ………………………………………………………………..




157

2.2.2.9. Математика………………………………………………………………




167

2.2.2.10. Информатика …………………………………………………………..




175

2.2.2.11. Физика ……………………………………………………………….....




181

2.2.2.12. Биология ………………………………………………………………..




185

2.2.2.13. Химия …………………………………………………………………..




192

2.2.2.14. Изобразительное искусство……………………………………………




194

2.2.2.15. Музыка ……………………………………………………………........




197

2.2.2.16. Технология …………………………………………………..................




203

2.2.2.17. Физическая культура ………………………………………………….




208

2.2.2.18. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………




210

2.3. Программа воспитания и социализации учащихся…………………………..




213

2.4. Программа коррекционной работы…………………………………………….




232

3. Организационный раздел …………………………………………………………




239

3.1. Учебный план основного общего образования……………………………….




239

3.1.1. Календарный учебный график …………………………………………...




242

3.1.2. План внеурочной деятельности программы основного ………………..




243

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы…….




248

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………………………...





249

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ………………





256

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования …………………………………...





262

3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ……………………………………………..




267


3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………




268


3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий……………………………………………………………………………




272

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой
системы условий………………………………………………………………….





272

4.Организация управления реализацией основной образовательной программы………………………………………………………………………………




282

4.1 Показатели оценки основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………





282

4.2. Мониторинг и показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной……………………………………………………………………..





283

4.3. Ожидаемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»………………………………………………………………………………….





283



Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №20» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) основного общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Целью основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) учреждения является формирование конкурентоспособной, саморазвивающейся личности ребенка на основе гражданско-патриотических, социально-нравственных ценностей.

ООП ООО, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста.

В основу образовательной программы положены следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.

  2. Принцип развивающего обучения. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.

  3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:

- учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;

- формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей;

- формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;

- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура учреждения, при которой всецело учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, создание в учреждении условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей.

Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания и гражданственности.

Миссия Учреждения: создание образовательной среды, обеспечивающей равные возможности для всех категорий учащихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в получении ими доступного и качественного образования, способствующего саморазвитию личности каждого ребенка.

Приоритетными целями и задачами развития Учреждения являются:

  1. Обновление образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

  2. Построение Учреждения как открытого информационного пространства.

  3. Обеспечение личностного и гражданско-патриотического роста, социально-трудовой активности всех субъектов образовательного процесса.

  4. Построение здоровьесберегающей среды и медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся, в том числе развитие инклюзивных форм образования.

Такая среда призвана способствовать тому, чтобы ученик смог реализовать как субъект собственной жизни, деятельности, общения и самосознания с учетом своих психофизиологических особенностей и учебных возможностей. Такая среда принимает ученика с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире – важнейший критерий качества полученного им образования.

Основная образовательная программа основного общего образования является программой развития МБОУ «СОШ №20».

Программа разработана членами рабочей группы по введению ФГОС ООО с привлечением органов самоуправления (совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №20» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.




  1. Целевой раздел основной образовательной программы

основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
Пояснительная записка icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...
Пояснительная записка icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск