Время,
мин
|
Элементы
методической
структуры урока (занятия)
|
Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)
|
Содержание этапов занятия
|
Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)
|
Скриншот/
слайд
|
Методический комментарий скриншота
|
Действия учителя/воспитателя
|
Действия обучающихся/воспитанников
|
3 мин
|
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
|
Презентация как средство наглядности
|
Мотивация на процесс и результат деятельности.
Ребята, кто из вас посмотрел рекомендованную мною на прошлом уроке фильм-оперу «Князь Игорь»? Понятен ли вам был язык оперы? Какие чувства вы испытали?
|
Учащиеся делятся впечатлениями о
фильме-опере
«Князь Игорь».
|
Учащиеся научатся использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска
|
3 мин
|
Целеполагание
|
|
Презентация как средство наглядности.
|
Сегодня на уроке мы будем учиться слушать и анализировать музыкальный жанр «Опера».
Для достижения цели урока нам надо выполнить следующую работу:
1.Прослушать арию Князя Игоря.
2.Определить музыкальную форму арии.
3.Записать фрагмент аккомпанемента арии и спеть его.
|
Учащиеся
планируют свою
работу, ориентируясь на образовательный маршрут урока
|
|
8мин
|
Актуализация и фиксирова-ние индивидуального затруднения в пробном действии
|
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=NbCjV7JNbQM
|
С помощью данного видеофрагмента дети знакомятся с оперным искусством;
учатся различать особенности тембра вокальных голосов.
|
Диалог, подводящий к формулированию темы урока:
«Подчеркивая воинскую отвагу и мужество Князя Игоря, душевное благородство и верность долгу, Бородин создает героический образ главного героя оперы».
«Какая же музыка сможет отразить сложный драматический образ князя: лирическая, трагическая, комическая или героическая?»
|
Выявляя особенности лирической, трагической, комической музыки, учащиеся формулируют цель урока в совместной деятельности с учителем -
«Героическая тема в музыке».
|
Учащиеся научатся выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью
|
5 мин
|
|
«Ария Князя Игоря»: http://www.audiopoisk.com/track/dmitrii-hvorostovskii/mp3/aria-knaza-igora/
|
формулирование учебной задачи
|
Делимся на 5 творческих групп, которые, следуя инструкции, находят часть арии в аудиофайле и определяют ее место в музыкальной форме.
На доске должна получиться общая карта музыкальной формы арии Князя Игоря.
На экране - карта строения сложной трехчастной формы арии.
|
Учащиеся знакомятся с инструкцией.
Каждая группа находит заданный фрагмент
музыкальной формы в аудио-файле арии. Учащиеся определяют всю музыкальную форму арии.
|
Учащиеся научатся выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью
|
5 мин
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
|
Работа с картами
|
Что нужно сделать для того, чтобы записать рефрен нотами? Ваши предложения.
Для начала нам надо узнать как еще, кроме нотной записи можно записать музыку. Существует латинское обозначение каждой ноты, на основе которого обозначаются аккорды (функции) в музыке – С,В, E, F, G,A, H.
|
Учащиеся ищут предложенный и м
фрагмент в арии; «вырезают» его при помощи программы “Adobe audition”; пытаются записать нотами «вырезанный» фрагмент и спеть
|
Учащиеся научатся выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью
|
8 мин
|
Реализация построенного проекта
|
|
Нотная транскрипция арии Князя Игоря
Знакомство с программой и обучение работе в программе.
|
Перед вами нотная транскрипция арии князя Игоря. Сверху написаны буквенные обозначения функций.
Я предлагаю вам воспользоваться специальной музыкальной программой, с помощью которой можно владея лишь элементами нотной грамоты можно записать фонограмму арии и петь ее, сопровождая свое пение аккордовым аккомпанементом.
У вас на компьютерах установлена программа Band -in A Box
Перед вами инструкция работы в этой программе.
|
Дети учатся записывать музыкальный аккомпанемент в программе “Band-in A Box”, следуя инструкции.
|
Учащиеся научатся выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью
|
5 мин
|
Первичное закрепление во внешней речи
|
|
Презентация работы групп
|
Ваша задача под записанный аккордовый аккомпанемент спеть рефрен арии «О, дайте, дайте мне свободу»
|
Демонстрируют записанный аккомпанемент рефрена арии Князя Игоря и поют его.
|
Учащиеся получат возможность выступать с аудио-видео-поддержкой
соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей
|
1 мин
|
Включение в систему знаний и повторение
(домашнее задание)
|
2 аудио-файла
http://get-tune.net/?a=music&q=%E0%F0%E8%FF+%E8%E7+%EE%EF%E5%F0%FB+%EA%ED%FF%E7%FC+%E8%E3%EE%F0%FC
http://muzofon.com/search/%D1%83%
|
Рекомендации по выполнению домашнего задания.
Самостоятельное знакомство с аранжировкой академической музыки в разных стилях современной эстрадной музыки.
|
Прослушайте дома 2 аранжировки хора девушек «Улетай на крыльях ветра».
В какой вокальной манере исполнена основная мелодия хора?
Попробуйте сделать свою аранжировку, используя программу «Виртуальный
диджей»
|
. Учащиеся записывают
предложенные учителем аудиофайлы на флеш-носители.
|
Учащиеся смогут формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Учащиеся получат возможность использовать ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством
|
2 мин
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
|
Рефлексивный диалог.
|
Битва с половцами ещё не кончилась. Поражение – это только начало битвы. Поражение Князя Игоря должно объединить русских князей для дальнейшей победы. Поэтому неоценим подвиг князя Игоря для потомков.
Вспомним какая была цель нашего урока?
Достигли ли мы цели урока?
Что помогло нам ее достичь?
Наш урок заканчивается.
Пусть героическая музыка поможет вам стать настоящими гражданами России.
Я благодарю вас за работу.
|
Учащиеся высказывают свое мнение о достигнутых целях на уроке.
|
Учащиеся получат возможность использовать ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством
|