Скачать 165.98 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра управления и экономики фармации и медицинского и фармацевтического товароведения ______________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ ПРЕПАРАТОВ Учебное пособие Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов фармацевтического факультета УМО - № 17-29/366 08.10.2009. ВОЛГОГРАД 2008 УДК 614. 27 (075) ББК 51.1(2)2 М 523 Рецензенты: д-р.фарм.наук, профессор Гацан В.В. зав. кафедрой Управления и экономики фармации ГОУ ВПО « Пятигорская государственная фармацевтическая академия» д-р.фарм.наук, профессор Лозовая Г.Ф. зав. кафедрой Управления и экономики фармации, ГОУ ВПО « Башкирский государственный медицинский университет» Печатается по решению центрального методического совета Волгоградского государственного медицинского университета. Меркулова Е.В. Особенности продаж безрецептурных препаратов: Учебное пособие для студентов фармацевтических факультетов/ под редакцией д.ф.н. Ганичевой Л.М. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2008. – 110 с. В настоящем учебном пособии рассмотрены основные маркетинговые факторы влияющие на объем товарооборота безрецептурных препаратов. Разобран мерчандайзинг аптечных организаций. Даны рекомендации по использованию основных направлений мерчандайзинга в работе аптечных организаций. Учебное пособие предназначено для студентов фармацевтического факультета. Волгоградский государственный медицинский университет, 2008 СОДЕРЖАНИЕ
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ. Задание №1 Представьте ситуацию, к провизору обращается покупатель: Покупатель - знаете, меня аллергия замучила. Фарм. работник - как она у вас проявляется? (открытый вопрос дающий покупателю высказаться) Покупатель - у меня так заложен нос, что я не могу дышать. Фарм. работник - вы что-нибудь принимали? (открытый вопрос) Покупатель - принимал какие-то лекарства, но они больше не помогают и от них все время хотелось спать. Пожалуйста, посоветуйте мне что-нибудь новое и эффективное от аллергии. Фарм. работник - вы еще принимаете какие-то лекарства? (закрытый вопрос) Покупатель - да, принимаю ……. Фарм. работник - значит, вам необходим препарат, который вы смогли бы принимать вне зависимости от того, какие лекарства вы принимаете и независимо от приема пищи, не так ли? (вопрос для получения подтверждения) Покупатель - да, верно. Фарм. работник - что вам будет удобно принимать – таблетки или сироп? (альтернативный вопрос) Покупатель - мне все равно - лишь бы быстро помогло. Фарм. работник - значит вам нужен высокоэффективное лекарство от аллергии, которое не вызывало бы сонливости, и которое вы могли бы принимать не зависимо от приема пищи и других лекарств, я правильно вас понял (а)? (вопрос для получения подтверждения.) Покупатель - да. В ходе разговора провизор выявил следующие потребности покупателя: Желание избавиться от аллергии за короткое время, которая проявляется заложенностью носа; Желание попробовать новый препарат; Желание приобрести препарат без снотворного эффекта. Теперь главная задача провизора удовлетворить выявленные потребности покупателя. Попробуйте обыграть похожую ситуацию, если покупатель обращается к первостольнику со следующими словами: «Не знаю, как избавиться от кашля, посоветуйте что-нибудь». Задание №2 Попробуйте перевести свойства предложенных лекарственных препаратов в выгоды для покупателей.
Задание №3 Найдите несколько вариантов ответов на возражение. Обсудите и поделитесь своими наработками с коллегами.
Задание №4 Тест «Факторы эффективного обслуживания покупателей». Задание. Закончите каждое из незавершенных предложений. Для этого надо выбрать из предложенных вариантов ответов правильные. 1. Эффективное обслуживание – это:
2. Эффективное обслуживание покупателя необходимо для того, чтобы:
3. Эффективное обслуживание покупателей всегда начинается:
4. Чтобы эффективнее обслуживать покупателей, нужно относиться к ним:
5. Вы приветствуете покупателя словами:
6. В приветствии особенно важную роль играет:
7. Когда провизор (фармацевт) вступает в контакт с покупателем, он должен иметь:
8. Когда провизор (фармацевт) выясняет потребности покупателя, он задает вопросы:
9. Если покупатель нуждается в вашей консультации и просит помощи в выборе товара, то вы обязательно должны:
10. Профессиональный работник первого стола обычно задает покупателю вопросы:
11. Когда провизор (фармацевт) спрашивает у покупателя о деньгах, он говорит:
12. Когда покупатель спрашивает у работника первого стола о лекарстве, которого нет в аптеке, то доброжелательный и профессиональный провизор (фармацевт) реагирует так:
13. Если несколько покупателей одновременно требуют вашего внимания, то ваши действия будут такими:
14. Говорить с покупателем на «языке пользы» значит:
15. Заключительный этап эффективного обслуживания это:
16. Профессиональное обслуживание покупателя необходимо для того, чтобы:
17. Я хочу научиться эффективно обслуживать покупателей потому, что:
Задание №5 Тест «Оценка способности слушать» Цель – оценить свою способность слушать покупателя. Задание. Отметьте те ситуации, которые вызывали у вас при беседе неудовлетворение, досаду или даже раздражение.
Приложение №1 Ответы на СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ и тесты. Задание №1 Возможный вариант развития предложенной ситуации: Покупатель – не знаю, как избавиться от кашля, посоветуйте что-нибудь. Фарм. работник – какой у вас кашель? (открытый вопрос дающий покупателю высказаться) Покупатель - у меня влажный кашель. Фарм. работник – при кашле мокрота хорошо отделяется и выходит из легких или с трудом? (альтернативный вопрос) Покупатель – очень трудно, иногда приходится минут 3-5 кашлять, чтобы откашляться. Фарм. работник – температура, заложенность носа, что-нибудь еще вас беспокоит? (альтернативный вопрос) Покупатель – нет, просто повышенная утомляемость. Фарм. работник - вы что-нибудь принимали? (открытый вопрос) Покупатель – я пил чай с мать-мачехой и чабрецом. Фарм. работник - вы еще принимаете какие-то лекарства? (закрытый вопрос) Покупатель - да, принимаю ……. Фарм. работник - значит, вам необходим препарат, который вы облегчал процесс откашливания за счет разжижения мокроты, не так ли? (вопрос для получения подтверждения) Покупатель - да, верно. Фарм. работник - что вам будет удобно принимать – таблетки или сироп? (альтернативный вопрос) Покупатель - мне все равно - лишь бы быстро помогло. Фарм. работник - значит вам нужен высокоэффективное лекарство разжижающее мокроту, тем самым способствовало откашливанию, я правильно вас понял (а)? (вопрос для получения подтверждения.) Покупатель - да. Задание №2 Пример возможного перевода свойства предложенных лекарственных препаратов в выгоды для покупателей.
Задание №3 Возможные варианты ответов:
Задание №4 Тест «Факторы эффективного обслуживания покупателей». Ответы.
Задание №5 Тест «Оценка способности слушать» Обработка полученных результатов. Подсчитайте количество отмеченных вами ситуаций. 18 и более утверждений – вы плохой собеседник. Вам необходимо много работать над собой и учиться слушать. От 10 до 17 утверждений – вы не очень хороший собеседник, и вам нужно работать над собой. От 4 до 10 утверждений - вас можно считать хорошим собеседником, но иногда вы отказываете партнеру в полноте понимания. Постарайтесь вежливо повторить его высказывание, дайте ему возможность раскрыть свою мысль, полностью приспосабливайте свой темп мышления к его речи. Можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее. От одного до 4 утверждений – вы отличный собеседник и умеете хорошо слушать. Список рекомендуемой литературы:
|
Учебное пособие для студентов II курса Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному... |
Учебное пособие Оренбург Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия... |
||
Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия... |
Социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |
||
Социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |
Возможности флюоресцентной лапароскопии в диагностике ранних метастазов рака в брюшной полости Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... |
||
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Фармакология фундаментальная наука фармации и медицины, включающая в себя теоретическую, экспериментальную, клиническую фармакологию... |
Отчет государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью Программы является создание современного медицинского университета, предоставляющего качественное высшее профессиональное образование,... |
||
Проректор по развитию инфраструктуры фгбоу во «рэу им. Г. В. Плеханова» Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение |
Отчет заведующей кафедрой внутренних болезней №1, эндокринологии... Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», д м н.,... |
||
Отчет об опыте содействия трудоустройству и профессионально-карьерному развитию обучающихся ... |
Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности... Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи... |
||
Документаци я Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное... |
Документаци я Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное... |
||
Запроса цен Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное... |
Образовательное государственное бюджетное учреждение среднего профессионального... Министерство здравоохранения иркутской области образовательное государственное бюджетное учреждение |
Поиск |