Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки


Скачать 0.74 Mb.
Название Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки
страница 1/7
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Приложение к основной образовательной

программе основного общего образования

МАОУ Благовещенской СОШ

Утверждено директором ОУ

приказ № 37/1 от 23.06.2016 г

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 5 - 7 классов

Учитель музыки:

Чекунова Н.М.

1 квалификационной категории.

с. Благовещенское.

2015г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по музыке разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5 – 7 классы. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

  • Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 5-9 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2006

  • Образовательная программа основного общего образования МАОУ Благовещенская СОШ


Особенности рабочей программы по предмету

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» и находится в органической связи с учебным предметом «Изобразительное искусство», а также с учебными предметами других предметных областей, такими, как «Литература», «Мировая художественная культура», и др. В процессе реализации программы применяются знания о человеке как части природы, человеке как носителе и создателе культуры. В то же время на уроках музыки происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, культуры общения со взрослыми и сверстниками, формируются навыки культуры устной речи.

Музыка дополняет и обогащает картину мира учащегося основной средней школы, делает ее полнозвучной и многокрасочной. В процессе обучения музыке школьник на материале лучших произведений классического и современного музыкального искусства и в особых формах познавательной деятельности осмысливает понятия «Родина», «Отечество», знакомится с историей России, накапливает знания о культурных традициях населяющих ее народов, осознает место родного края как неотъемлемой частицы России. Учебный предмет «Музыка» открывает окно в мировое культурное пространство, расширяет представления учащихся о творчестве народов мира, шедеврах мировой музыкальной культуры.

Программа основного общего образования продолжает линию начального музыкального обучения и воспитания детей и закладывает основы для изучения области «Искусство», на более высоком профессиональном уровне на последующих этапах его обучения.

Цель программы - духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

  • воспитывать потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремлению к музыкальному самообразованию;

  • осваивать жанровое и стилевое многообразие музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладевать художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Учебный предмет «Музыка» является обязательным составным компонентом образовательной области «Искусство» в образовательном учреждении.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Особенности содержания и методического аппарата УМК

Основным принципом формирования содержания учебного предмета «Музыка» в соответствии с системно-деятельностным подходом является приоритетность активных видов музыкальной деятельности обучающихся. Это хоровое и ансамблевое пение; игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле и в оркестре; театрализация песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи и как основы собственного творчества; слушание музыки как способ формирования духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса и художественно-образного мышления обучающихся.

Перенос акцента на практико-ориентированное освоение предмета отвечает реалиям современного российского образовательного пространства. Собственная активная учебная и творческая деятельность школьников на уроках музыки направлена на воспитание постоянного интереса и любви к музыке, творческого подхода к интерпретации явлений окружающего мира, на понимание музыкального искусства как особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств и способностей обучающихся.

Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

В данной рабочей программе авторская программа подлежала корректировке. А именно: в календарно-тематическое планирование был внесён региональный компонент. Помимо этого, были прописаны виды деятельности, осваиваемые и выполняемые на уроке, которые направлены на формирование универсальных учебных действий, а также планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно – педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой («Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик», «Былина о Садко», «Сказки тысячи и одна ночи», роман в стихах «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Ромео и Джульетта» и другие произведения);

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (борьба русских княжеств с половцами, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения, Смутное время в России в начале XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы);

  • географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).


Формы реализации

Реализация программы проводится как в урочной, так и во внеурочной форме. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-ролевая игра, урок-театрализация, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация, урок-проект и другие.

Формы организации образовательной деятельности:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей художественно-эстетического и практико-ориентированного содержания учебного предмета «Музыка». Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы музыкального обучения и воспитания.

К общепедагогическим методам, применяемым на уроке музыки, относятся следующие:

проблемно-поисковый;

исследовательский;

творческий (художественный);

метод учебного диалога;

наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);

игровой и др.

Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся следующие методы:

- развития навыков хорового и сольного пения (А. В. Свешников, В. Попов, В. Соколов, Т.А. Жданова, К.К. Пигров (метод «внутреннего видения» – воспроизведения в сознании);

- обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы [забегания вперед и возвращения к пройденному], музыкальной драматургии, интонационно-стилевого постижения музыки, моделирования художественно-творческого процесса, художественного контекста);

- развития навыков инструментального музицирования (методы импровизации, элементарное музицирование по системе К. Орфа, усложнения творческих заданий);

- формирования навыков элементарного сольфеджирования (П. Вейс, Ж. Шеве, М. Румер, Г. Струве);

  • активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системно-деятельностного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве.
Формы контроля:

- викторина;

- практическая работа;

- проектная работа.

Виды контроля:

- тематический;

- административный;

- внутренний мониторинг.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МАОУ Благовещенская СОШ на 2015–2017 учебный год, предмет «Музыка» изучается в V-VI классах в объёме не менее 70 часов (по 35 часов в каждом классе).

V класс - 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю;

VI класс - 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю;

Количество контрольных работ.

5 класс

урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

17

Систематизация знаний по разделу I.

Текущий - письменный

Тест

35

Систематизация знаний по разделу II.

Итоговый - письменный

Тест

6 класс

урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

15

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Обобщающий урок.

Текущий - письменный

Тест

34.

Обобщающий урок по разделу II.

Текущий - письменный

Тест

35

Обобщение по курсу

Итоговый - письменный

Тест


Национально-региональный Компонент:

Изучение музыкального краеведческого материала в рамках введения НРК в тематическое планирование уроков музыки знакомит учащихся с музыкальными традициями Урала: песнями, праздниками и обычаями народов родного края, известными композиторами, коллективами и исполнителями. На реализацию НРК отводится 4 часа в год. Введение НРК в тематическое планирование по предмету «Музыка» обусловлено следующими содержательными линиями:

- Детский музыкальный фольклор и сочинения уральских композиторов для детей;

- Музыкальный фольклор народов Урала;

Уральские композиторы – детям;

- Музыкальный фольклор в творчестве композиторов Урала;

- Музыкальная жизнь родного города;

-Творчества уральских композиторов;

- Музыкальная жизнь Урала;

- Музыкальное прошлое Урала.
5 класс

урока

Тема, содержание урока

Количество часов

3.

Вокальная музыка. Музыкальный фольклор народов Урала.

1

6.

Фольклор в музыке русских композиторов. Музыкальный фольклор народов Урала.

1

9.

Вторая жизнь песни. Музыкальное прошлое родного края.

1

17

Мир композитора. Театры г.Екатеринбурга

1

6 класс

урока

Тема, содержание урока

Количество часов

4

Портрет в музыке и живописи. НРК: Творчество уральских композиторов.

1

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. НРК: Музыкальная жизнь г.Троицка.

1

17

Авторская песня: настоящее и прошлое. НРК: Барды Урала.

1

24

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. НРК: Уральские композиторы – детям.

1



4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии правовыми и нормативными документами
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по предмету «Музыка»
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 1- 7 кл., Искусство. 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т....
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по предмету английский язык для 3 класса Составитель:...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8-х классов образовательных...
Т. С. Шмагина Москва «Просвещение» 2011г., примерной основной образовательной программы ООО 2015г
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по предмету "Английский язык"
Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской...
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В
Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по предмету «Культура общения» основного общего образования
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов на основе следующих нормативно-правовых документов
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых...
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,...
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» для 5-9 классов р п. Гидроторф
Рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17. 12. 2010)
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по учебному предмету «технология» для учащихся 5 классов
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Приказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 7 классов Учитель музыки icon Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск