Евразийский образовательный диалог


Скачать 2.03 Mb.
Название Евразийский образовательный диалог
страница 1/29
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Ярославской области

НИУ «Высшая школа экономики»

Институт развития образования Ярославской области


ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ
Материалы международного форума

Ярославль

24-25 апреля 2015 г.
УДК 371.145

ББК 74.00я43

Е 22

Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума. / под ред. М.В. Груздева, И.В. Лободы. – Электрон. текстовые дан. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. – 129 с.
ISBN 978-5-906776-07-5

ISBN 978-5-906776-07-5 © Департамент образования ЯО, 2015

© ГОАУ ЯО ИРО, 2015

Оглавление



Конференция I
Перспе
ктивные профессии для новой экономики


С. Ю. Алашеев
ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ
И ОБЪЕМОВ ПОДГОТОВКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗОМ
КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ



Прогнозное исследование регионального рынка труда было проведено на территории Самарской области, включая все административные образования региона. Степень детализации прогноза обеспечивает оценку потребностей на уровне специальностей (направлений) и профессий начального, среднего и высшего профессионального образования.

Цель исследования состояла в том, чтобы оценить перспективную численность (прогнозную потребность) специалистов к 2017 году и до 2020 года в разрезе профессий и специальностей профессионального образования.

Оценка востребованности профессий и специальностей на рынке труда осуществлялась на основе разработанной нами1 методики среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики на уровне субъектов РФ.

Целевым ориентиром методики прогнозирования является использование результатов прогноза для формирования ежегодного регионального заказа на подготовку кадров в системе начального, среднего и высшего профобразования. Данная методика предполагает, что прогнозирование профессионально-кадровых потребностей экономики должно строиться не в отраслевом разрезе, а разрезе профессий и специальностей.

Специфика нашего исследования заключалась в том, что оценка перспективной потребности проводилась более детально на субрегиональном уровне – в разрезе «образовательных округов», что потребовало дополнительных расчетов и переработки методических материалов.

Различия в социально-экономическом потенциале регионов обусловливают несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по территориям области. Данную проблему обостряют низкая мобильность рабочей силы, ограниченная транспортная доступность.

При разработке прогноза учитывались специфические требования:

- региональный масштаб исследования, что связано, во-первых, с характером управления учреждениями профессионального образования, во-вторых, с низкой мобильностью населения, не позволяющей стимулировать перераспределение трудовых ресурсов между районами и муниципальными образованиями. То есть заказ на подготовку специалистов (построенный на результатах прогнозирования) формируется на уровне региона, в то же время размещать этот заказ предполагает в разрезе территорий – то есть учреждений профессионального образования;

- в фокусе изучения – структура рабочих мест в экономике региона, а не структура работающих по тем или иным профессиям и уровень их образования;

- глубина прогнозирования соответствует периоду приобретения необходимой квалификации, то есть времени обучения по профессиям и специальностям в учреждениях профессионального образования;

- прогноз соответствует принятой в системе профессионального образования классификации профессий и специальностей по уровням профессионального образования. Принципиально важным для формирования регионального заказа для учреждений профессионального образования является прогнозирование кадровых потребностей в квалифицированных рабочих, специалистах со средним и высшим профобразованием, то есть всех уровней подготовки;

- потребности экономики выявляются путем прямого опроса работодателей как непосредственных потребителей результатов профессионального образования. Специфика предлагаемого анализа заключается в том, что прогнозные оценки строились на оценках перспектив расширения существующих рабочих мест и создания новых рабочих мест. Именно работодатели знают, например, как будет меняться численность занятых на производстве, поэтому принципиальный подход заключается в том, что в качестве основного источника информации выступает непосредственное обследование предприятий. Кроме того, были получены оценки перспективной востребованности в разрезе профессий и специальностей на основе минимально необходимого обновления персонала существующих рабочих мест.

В результате проведения полевой части исследования была реализована выборка предприятий с использованием целевого набора предприятий методом основного массива. Получены сведения от 2747 предприятий, среднесписочная численность работающих на которых за 2012 год составляет 515491 работник, или 46,3% от общей численности занятых в экономике региона. Если оценивать выборку как случайную, тогда предельная ошибка репрезентативности не превышает 0,12% для уровня значимости 0,05, что позволяет с высокой степенью доверия относиться к полученным результатам.

При оценке потребностей в профессиональном образовании были исключены профессии низкоквалифицированного труда, исполнение обязанностей по которым не требует какой-либо профессиональной подготовки. Остальные профессии и специальности группируются по трем уровням профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование;

  • среднее профессиональное образование;

  • начальное профессиональное образование.

Все профессии и должности, полученные по результатам обследования рабочих мест, были переведены в соответствующие наименования профессий и специальностей профессиональной подготовки.

Результаты прогноза стали основой формирования контрольных цифр приема (КЦП) в профессиональные образовательные организации Самарской области в 2015 году.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Евразийский образовательный диалог icon Программа евразийский Конгресс «Медицина, фармация и общественное здоровье-2013»
...
Евразийский образовательный диалог icon Регламент использования системы электронного документооборота «Диалог»
...
Евразийский образовательный диалог icon Финансовые новости
Президенты России, Казахстана и Белоруссии создали Евразийский экономический союз
Евразийский образовательный диалог icon «Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу»
«Образовательный центр имени В. Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Евразийский образовательный диалог icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«питлярская средняя...
Самообследование работы мбоу питлярская сош "Образовательный центр" за 2015/2016 уч г
Евразийский образовательный диалог icon М. А. Соловьева Образовательный туризм, как и туризм в целом, имеет...
Образовательный туризм: новые практики и технологии дополнительного образования
Евразийский образовательный диалог icon Федеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Евразийский образовательный диалог icon Руководство по инсталляции qp
Требования к программам и программным компонентам. Диалог Application Requirements 7
Евразийский образовательный диалог icon Высшего музыкального образования
Буслаева Н. В. Русская и французская фортепианные школы: диалог исполнительских традиций
Евразийский образовательный диалог icon Тематическое планирование Тема урока
Прочитать диалог “Have you ever been to…?, расставить предложение в нужном поряд-ке и инсце-нировать
Евразийский образовательный диалог icon Инструкция по монтажу декоративного камня «Диалог-тайл»
Перед монтажом облицовочных материалов внимательно ознакомьтесь с настоящей Инструкцией
Евразийский образовательный диалог icon Только выбранные фреймы из файла
Этот подпункт для загрузки всех фреймов, которые находятся в файле. Появляется диалог
Евразийский образовательный диалог icon Информационный бюллетень "Корпоративное управление" (по материалам сми)
Фас одобрила приобретение южноафриканским Standard Bank 33% акций группы "Тройка Диалог" 7
Евразийский образовательный диалог icon Дипломная работа на тему "Рынок банковских услуг и его развитие в Казахстане"
Развитие рынка банковских услуг в республике Казахстан на примере ао "Евразийский банк"
Евразийский образовательный диалог icon Говорение
Инструкция. Вам предлагаются ситуации. Сначала прочитай­те программу. Продумайте текст высказывания (диалог или монолог), обращаясь...
Евразийский образовательный диалог icon «Почему нельзя просто так взять и ввести принудительное лицензирование...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск