Скачать 49.64 Kb.
|
Информация по безопасности полетов. Предстоящий зимний период эксплуатации 2013-2014 г.г., требует от всего авиационного персонала повышенного внимания при эксплуатации и обслуживании авиационной техники. Такие факторы, как: – низкие температуры; – череда продолжительных новогодних и после новогодних праздников; – гололедные явления; – снежные метели; – и т.д. оказывают негативное воздействие на функционирование системы «ЧЕЛОВЕК-СРЕДА-МАШИНА». По сравнению с I кварталом 2012г. в I квартале 2013г. количество авиационных событий увеличилось с 9 до 17. События, на которые оказали влияние вышеуказанные факторы: 15.02.2012 при выполнении рейса СХУ75, самолет Б-737 RA-73005 по маршруту Южно-Сахалинск – Хабаровск на исполнительном старте в аэропорту Южно-Сахалинск при увеличении режима двигателей экипаж услышал хлопок со стороны правого борта. КВС прекратил взлет.Причиной авиационного инцидента явилось: прекращение взлета из-за возникновения «помпажа» правого двигателя. 1. Причиной «помпажа» явилось нарушение газодинамической устойчивости тракта двигателя из-за образования ледяных отложений на деталях входного направляющего аппарата и лопатках компрессора двигателя. 2. Причиной образования ледяных отложений стала недостаточная эффективность ПОС двигателя при его длительной работе на малом газе в условиях сильной метели с переносом снега в приземном слое и его забросе во входной направляющий аппарат и невыполнения экипажем рекомендаций FCOM в части прогрева двигателей через каждые 10 минут в течение 15 сек на оборотах не менее 80% N1 из-за недооценки экипажем степени обледенения силовых установок в данных метеоусловиях. 3. Причинами длительной работы двигателя на малом газе в данных условиях явились: а) несоответствие видимости наблюдаемых техником-метеорологом АМЦ фактическим метеоусловиям, наблюдаемым экипажем на ВПП; б) отсутствие взаимодействия между диспетчером ОВД и АМЦ выразившееся в не предоставлении диспетчером в АМЦ фактической погоды передаваемой экипажем; в) нарушение диспетчером СДП должностной инструкции диспетчера СДП, осуществляющего непосредственное УВД Сахалинского Центра ОВД, утвержденной начальником Сахалинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» от 16 декабря 2011 года: - п. 2.7. (принимать своевременно меры по оказанию помощи экипажам ВС при полетах в особых случаях и условиях); - п. 3.3. (в случаях, не терпящих отлагательства, когда создается угроза безопасности полетов, немедленно принимать меры по обеспечению безопасности полетов, в зависимости от ситуации, с последующим докладом руководителю полетов); - п. 2.28. (при получении от экипажа ВС сведений об опасных метеоявлениях немедленно сообщать об этом дежурному синоптику…); 5. Не соответствие расположения ОПН за метеоусловиями на аэродроме Южно-Сахалинск требованиям п. 6.3.2. НГЭА-92, что привело к несоответствию наблюдаемой погоды техником-наблюдателем АМЦ в месте наблюдения (наблюдение осуществлялось с высоты примерно равной 4,5 м) фактической погоде на ВПП, наблюдаемой экипажем. 6. Несовершенство руководящих документов позволяющих осуществлять наблюдение за видимостью при низовой метели с высоты наблюдения от 1,5 до10 метров. 23.02.2013 при выполнении рейса HZ8515, на самолете DHC-8 RA-67253 по маршруту Южно-Сахалинск – Саппоро, через 5 мин. после взлета в наборе высоты экипаж по приборам обнаружил, что герметизации кабины не происходит. Экипаж принял решение на возврат на аэродром вылета, посадка благополучно. Причиной авиационного инцидента, явилось не герметизация кабины в полете, из-за отсутствия наддува пневматического уплотнения переднего аварийного выхода, в следствие скопления и замерзания конденсата в районе изгиба трубопровода на выходе из воздушного резервуара пневматической системы уплотнения двери. 02.02.2013 самолет А-320 VP-BDT, принадлежности ОАО «АК «Сибирь», выполнялся рейс СБИ3503, по маршруту Новосибирск-Хабаровск-Южно-Сахалинск, при выполнении посадки в аэропорту Южно-Сахалинск, выполнил уход на второй круг с ВПР из-за отказа курсового маяка с МК192 град. Причиной авиационного инцидента, явилось уход на второй круг, из-за отказа курсового радиомаяка КРМ-192 системы посадки СП-90 вследствие рассогласования параметров каждой из 18-ти антенн типа «волновой канал» и выхода за пределы допустимых параметров из-за обледенения элементов антенн в результате невыполнения филиалом «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» бюллетеня предприятия-разработчика ЗАО «НИИИТ-РТС» «КРМ/РМК.02 БУ по защите курсовых антенн систем посадки СП-75, СП-80 и СП-90 от мокрого снега, обледенения и птиц»-2003 в части установки метеозащиты. 11.11.2013 при взлете на разбеге, в темное время суток, ВС А-320 VQ-BHS, принадлежности ОАО «АК «Владивосток авиа», выполнялся рейс по маршруту Хабаровск-Красноярск, экипаж доложил о возможном наезде на лису на ВПП. После осмотра ВПП аэродромной службой аэропорта Хабаровск, обнаружены останки лисы. При осмотре самолета в аэропорту Красноярска - ВС повреждений не имеет. Причина авиационного инцидента, столкновение ВС с животным на ВПП при взлете, проникновение лисы на ВПП произошло в результате образовавшегося проема между нижней кромкой железобетонной плиты ограждения и земляной поверхностью. Проем образовался вследствие промерзания грунта, в связи с установившейся отрицательной температурой. С целью обеспечения безопасности полетов, рекомендую Руководителям эксплуатантов и организаций:
Начальник управления С.В. Тараненко Исп. Николай Иванович Иванов тел 8(4212) 210-623 |
Федеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное... Гвс в предприятиях и организациях га на территории деятельности Южного мту росавиации |
Федеральное агентство воздушного транпорта Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященной итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах... |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров... |
||
Методические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта Кирсановский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного |
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
||
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный В 14 Авиационные приборы и информационно-измерительные системы, пособие по выполнению лабораторных работ |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О внесении изменений в статьи 5 и 14. 16 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности |
||
Методические указания по выполнению лабораторной, расчетной, контрольной... Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О федеральном Государственном унитарном предприятии государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации |
||
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2011-2012гг |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О создании федерального автономного учреждения «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте» |
Поиск |