Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени


Скачать 266.97 Kb.
Название Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
ТЕМА № 18

Действия должностных лиц ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного времени.

Тема № 18. Действия должностных лиц ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного времени.

Учебные вопросы:

1 Основные мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, органами управления ГО и РСЧС при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера

2. Порядок оповещения населения (рабочих и служащих) об угрозе чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Обязанности руководителей и должностных лиц органов управления ГОЧС по организации оповещения.

3. Эвакуация населения в ЧС природного и техногенного характера.

Нормативно-правовая база и рекомендованная литература:

1. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68.

2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

5. Приказ МЧС РФ от 25.07.2006г. №442 «Об утверждении положения о системе оповещения и связи».

6. Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. В.А.Пучков. Москва. 2005 г.

7. С.В. Кульпинов. Эвакуация населения. Планирование, организация и проведение. Институт риска и безопасности.Москва.2011г.

8. Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. ВНИИ ГО ЧС, Москва, 1996 г.

9. Оперативное управление мероприятиями РСЧС .Книга 1. Москва. 2004 г.

10. Фалеев М.И. «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» Калуга, 2001 г.

Введение.

Наличие большого количества радиационно-, химически-, пожаро-, взрывоопасных объектов промышленности, размещенных на территории нашей страны, широкий спектр природных явлений, приводящих к стихийным бедствиям, сложная экологическая обстановка в ряде регионов предъявляют повышенные требования к защите населения в чрезвычайных ситуациях.

В настоящее время в России в 424 городах и населенных пунктах имеется 3401 химически-опасных объектов, в зонах возможного заражения которых может оказаться более 60 млн. человек на площади 300 тыс. кв. км.

В России расположены 9 действующих АЭС на которых эксплуатируется 29 реакторов. Уже сейчас в 30-ти километровой зоне АЭС расположено более 1300 городов и населенных пунктов, в которых проживает около 1 млн. человек.

В зонах возможного катастрофического затопления с 4-х часовым добеганием волны прорыва 77-ми наиболее крупных гидроузлов расположено свыше 2,8 тыс. городов и населенных пунктов, в которых проживает около 9 млн. человек.

Около 20% территории страны подвержено воздействию землетрясений интенсивностью более 6 баллов, более 5% занимают 8-9 бальные зоны.

В Иркутской области: 37- химически опасный, 5 - гидродинамических, 355 - пожароопасных объектов. Территория области может оказаться и в зоне заражения радиоактивными веществами при возможных авариях В Иркутской области в 2011 году произошло:

- 6 чрезвычайных ситуаций: из них техногенного характера - 2, природного характера - 4;

- 12495 пожаров на которых погибло 105 человек, травмировано - 144 человека;

- на водных объектах произошло - 57 происшествий, в которых погибло 31.

В Иркутской области в 2012 г. в следствие обильных осадков произошло затопление значительных

Вопрос № 1: ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ КЧС И ПБ, ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

К основным мероприятиям, проводимых КЧС и ПБ, органами управления ГОЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного времени относятся:

- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

- эвакуация и рассредоточение;

- прогнозирование обстановки;

- инженерная защита населения и территорий;

- радиационная и химическая защита;

- медицинская защита;

- обеспечение пожарной безопасности.

Мероприятия проводимые КЧС и ПБ, органами управления по ГОЧС при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, определены в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794.

Для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС.

Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз.

Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации.

Действия органов управления и сил РСЧС при введении режима повышенной готовности.

При угрозе возникновения ЧС органы управления оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие и готовят данные для принятия решения начальниками на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС, или уменьшения ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

На основе анализа обстановки и принятого руководителем ГО (председателем КЧС и ПБ) решения, вносятся необходимые уточнения в планы действий.

Кроме того, органы управления:

- оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении ЧС, прогнозируют ее развитие;

- уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;

- проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдают необходимые распоряжения;

- уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность, возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих действий;

- готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, об организации управления и мер обеспечения;

- разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;

- докладывают старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

Последовательность и сроки проведения мероприятий по подготовке органов управления и сил, привлекаемых к действиям в возможных очагах поражения, определяет руководитель в своем решении.

Силы постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения (сигнала), в установленные планом сроки, убывают в район ЧС.

Органы управления производят расчеты на выдвижение подчиненных им сил. При необходимости, подают заявки на железнодорожный (воздушный, морской, речной) транспорт. Определяют требуемое количество технических, транспортных, материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Уточняют планы действий (взаимодействия), готовят данные для принятия решения, доводят задачи до подчиненных, осуществляют планирование и обеспечивают устойчивое управление при выдвижении.

Действия руководителя ГО (председателя комиссии по ЧС и ПБ), органов управления ГОЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ГО (председатель КЧС ПБ) при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления, приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС.

В последующем, с прибытием в район ЧС, руководитель ГО уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является КЧС ПБ.

КЧС ПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает руководителю предложения по решению, которые включают:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

- состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;

- задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;

- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил ГО и РСЧС и других привлекаемых сил;

- порядок организации взаимодействия и управления.

Руководитель ГО (председатель КЧС ПБ) перед принятием решения обязан:

- уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

- привести в готовность (если не приводились ранее) КЧС ПБ, оперативную группу, спасательные службы, НАСФ, другие органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;

- информировать членов КЧС ПБ, руководителя органа управления ГО и РСЧС, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;

- поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил ГО и РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроков прибытия и развертывания;

- доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему руководителю ГО (председателю КЧС ПБ) и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;

- поставить задачи КЧС ПБ, органу управления ГОЧС и другим на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;

- отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

- поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и по другим вопросам.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов руководитель ГО (председатель КЧС ПБ) определяет:

- замысел действий;

- задачи подчиненным силам ГО и РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, спасательным службам;

- основные вопросы взаимодействия;

- организацию управления;

- задачи по видам обеспечения.

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего руководителя.

Уясняя задачу, руководитель ГО (председатель КЧС ПБ) должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС ПБ и других органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил к предстоящим действиям.

После уяснения задачи руководитель ГО (председатель КЧС ПБ) с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушивания, приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

При оценке обстановки уясняет:

- обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

- состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

- наиболее важные объекты (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

- степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;

- возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

- предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;

- ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.).

Влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой начальник определяет:

- выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил ГО и РСЧС;

- цель предстоящих действий;

- районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;

- способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС и порядок ее построения.

При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения руководителем ГО (председателем КЧС ПБ) отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении руководителя ГО (председателя КЧС ПБ) указываются:

- краткие выводы из обстановки;

- объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;

- состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

- задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи решаемые силами старшего начальника;

- порядок всестороннего обеспечения; организация взаимодействия и управления.

Решение руководителя ГО (председателя КЧС ПБ) обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся: приказами и распоряжениями.

Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются руководителем ГО (председателем КЧС ПБ) органа управления ГОЧС.

Особенности и действия органов управления и сил РСЧС в сложных условиях обстановки.

Действия органов управления и сил РСЧС зависят от характера масштабов ЧС и специфических условий.

Так, при массовых разрушениях жилых зданий, объектов и сооружений, возникших при землетрясениях, взрывах, ураганах, смерчах, обвалах могут привлекаться воинские части ГО, аварийно-спасательные формирования, инженерные, химические и другие воинские части министерства обороны РФ, подразделения и части МВД РФ, а также специализированные формирования министерств и ведомств.

Наряду с выполнением АСДНР проводятся следующие мероприятия:

- временное отселение из пострадавших районов;

- организация комендантской службы в районе разрушения и организация пропускного режима;

- проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

- размещение пострадавшего населения в палатках и приспособленных помещениях;

- организация питания, обеспечения предметами первой необходимости и минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием;

- организация учета и распределения поступившей материальной помощи;

- организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещения пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.

При радиоактивном загрязнении, которое может произойти вследствие аварии на атомных электростанциях, объектах производства ядерного горючего, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества.

Основными мероприятиями по защите населения являются:

- оповещение об опасности;

- укрытие персонала и населения в защитных сооружениях или других строениях;

- применение средств индивидуальной защиты и средств медицинской профилактики;

- эвакуация населения из зон опасности;

- оказание медицинской и другой помощи пострадавшим;

- соблюдение установленных режимов поведения;

- ведение радиационной разведки, дозиметрического контроля облучения людей и заражения объектов;

- защита водоисточников, продовольствия, пищевого сырья и сельскохозяйственных животных;

- охрана общественного порядка в районе ЧС и ограничения доступа людей на загрязненную территорию;

- дезактивация территории дорог, сооружений, техники;- санитарная обработка людей;

- сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и зараженных предметов.

При химическом заражении, которое может произойти в следствии аварии на химически опасных объектах или аварий на транспорте, перевозящем химически опасные вещества.

Основным способом защиты персонала объектов и населения будут являться использование средств индивидуальной защиты, укрытие в специальных защитных сооружениях и эвакуация из зоны заражения.

Ликвидация последствий заключается в выполнении спасательных работ по дегазации территории, сооружений, техники и санитарной обработки людей.

К ликвидации последствий химических аварий привлекаются преимущественно профессиональные газоспасательные, пожарные, медицинские формирования, а также, возможно и воинские подразделения химических войск.

В условиях затопления, которое возникает при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, при цунами, ледовых заторах на реках и других природных явлениях.

При затоплениях проводятся спасательные и другие работы, а также весь комплекс мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Проведение спасательных и других неотложных работ включает:

- ведение разведки и наблюдения;

- розыск и эвакуация пострадавших и оказание им медицинской помощи;

- эвакуацию сельскохозяйственных животных из зон затопления;

- локализацию и ликвидацию аварий на производстве, энерго-, газо-, водо- и коммунальных сетях, сетях связи;

- проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

- медицинское обеспечение пострадавших;

- обеспечение пострадавшего населения продовольствием, одеждой, предметами первой необходимости, финансами, коммунальными услугами (жилье, тепло).

При массовых лесных (низовых, верховых), подземных (торфяных), степных (полевых) пожарах, причинами которых являются природные явления, аварии, не соблюдение правил пожарной безопасности, организуется разведка, устанавливающая:

- вид, размеры и границы пожара, рельеф местности, скорость и направление распространения огня и дыма, ожидаемое развитие пожара во время его тушения, степень угрозы населенным пунктам, объектам лесозаготовок и торфяным полом;

- участки и объекты, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара (хвойный молодняк, захламленные участки леса, временные склады лесоматериалов, торфяные и лесоразработки);

- возможные препятствия, способствующие распространению огня и выгодные для организации защиты (дороги, реки, просеки и другие);

- местонахождение и состояние водоемов и возможность их использования;

- маршруты выхода и способы спасения людей и сельскохозяйственных животных, оказавшихся в зоне пожара.

Работы по тушению пожара включают:

- этап локализации (ограничения) распространения огня и обеспечение возможности ликвидации пожара;

- этап ликвидации (прекращение) горения.

Вопрос № 2: ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ) ОБ УГРОЗЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ.

Обязанности руководителей и должностных лиц органов управления ГО и РСЧС по организации оповещения.

Общее руководство организаций оповещения осуществляет руководитель администрации города через Управление по делам ГОЧС города и спасательную службу оповещения и связи. Непосредственное руководство осуществляет Управление по делам ГОЧС города во взаимодействии с городскими предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи, телевизионных компаний в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

Руководители городов (районов) через управления (отделы) по делам ГОЧС обязаны:

- разрабатывать:

- планы оповещения города (района), городских служб, аварийно-спасательных служб учреждений, организаций и предприятий;

- инструкции дежурной службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города (района), сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;

- организовывать подготовку руководящего состава и населения города (района), сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения;

- планировать мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;

- организовывать своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;

- уточнять, не менее 1-го раза в квартал, списки телефонов руководящего состава города (районов), которые подлежат обязательному включению в СЦВ, и проверять соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами, включенными в АСЦО;

- планировать и периодически организовывать в соответствии с графиком проверки системы оповещения и информирования населения города (района), организации, учреждения, предприятия;

- анализировать состояние готовности системы оповещения и информирования, принимать конкретные меры по устранению выявленных недостатков;

- согласовывать вопросы использования теле- и радиокомпаний (ТРК), студий кабельного телевидения (СКТ) и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам гражданской обороны, оповещения и информирования населения города, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в чрезвычайных ситуациях;

- через Управление (отделы) по делам ГОЧС города (района) проводить тренировку в списке прямых телефонных каналов по радио «Бедствие».

Управление по делам ГО города обязано:

- обеспечивать установку на объектах связи города аппаратуры оповещения должностных лиц ГО и включение электросирен;

- обеспечивать установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

- организовывать и осуществлять подготовку оперативных дежурных Управления по делам ГОЧС в вопросах связи и оповещения;

- разрабатывать совместно с руководством предприятий связи, радио- и телекомпаний и радиотрансляционных сетей порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания;

- планировать и проводить совместно с взаимодействующими предприятиями связи и вещания проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;

- представлять заявки в предприятия связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления ГО города к объектам вещания;

- осуществлять контроль за качеством проведения регламентных работ на аппаратуре, задействованной в городской системе оповещения.

Важную роль в системе оповещения о ЧС играет локальная система радиус действия которой составляет два с половиной километра.

Обязанности руководителей организаций по организации оповещения:

Руководители организаций обязаны:

- обеспечивать непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структурных подразделений;

- разрабатывать инструкции для дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения, в том числе, проживающего вблизи потенциально опасных объектов;

- проводить мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов АСЦО и ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных громкоговорящими устройствами, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.);

- в соответствии с установленным порядком представлять донесение в Управление по делам ГОЧС города (района) о состоянии элементов АСЦО, находящихся в их ведении;

- организовать подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения.

Обязанности руководителей органов управления по делам ГОЧС организаций, учреждений, предприятий по организации оповещения:

Руководители органов управления по делам ГОЧС обязаны:

- разрабатывать инструкции и проводить занятия с дежурным персоналом по их действиям по сигналам оповещения;

- разработать схему оповещения должностных лиц ГО и РСЧС организации в рабочее и нерабочее время и осуществлять периодические тренировки по прохождению сигнала оповещения;

- организовать разработку схем оповещения в структурных подразделениях, эвакоорганах, спасательных службах, пунктах выдачи СИЗ, формирования и т.д.;

- осуществлять контроль за состоянием и техническим обслуживанием аппаратуры, используемой на объекте для оповещения рабочих и служащих;

- организовывать обучение рабочих и служащих по действиям по сигналам оповещения;

- лично проводить занятия с должностными лицами ГО и РСЧС по изучению их действий при поступлении сигналов оповещения.

Действия должностных лиц ГО и РСЧС организации по разработке системы оповещения.

Руководитель ГО организации отдает распоряжение руководителю органа управления по ГОЧС на разработку системы оповещения и осуществляет контроль за выполнением отданного распоряжения.

Руководитель органа управления по ГОЧС разрабатывает систему оповещения в рабочее и нерабочее время заместителей руководителя ГО, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей структурных подразделений, после чего организует разработку схемы оповещения в аварийно-спасательных службах, в структурных подразделениях, в эвакокомиссии, в сборном эвакуационном пункте, на пункте выдачи СИЗ, в формированиях.

Схемы оповещения разрабатывают:

- руководитель органа управления ГОЧС - специалистов ГОЧС;

- председатель эвакокомиссии - заместителя и членов эвакокомиссии;

- председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта - членов комиссии;

- руководители аварийно-спасательных служб - управление и руководителей НАСФ;

- руководители структурных подразделений - рабочих и служащих своих подразделений;

- начальник сборного эвакуационного пункта - администрацию пункта;

- начальник пункта выдачи СИЗ - личного состава пункта;

- руководители нештатных аварийно-спасательных формирований - личного состава формирований.

Схему оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разрабатывает, по распоряжению председателя, заместитель председателя - главный инженер объекта.

Действия должностных лиц ГО и РСЧС организации при получении сигнала оповещения.

Руководитель ГО, получив сигнал оповещения, дает распоряжение руководителю органа управления по ГОЧС на оповещение и сбор заместителей руководителя ГО, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей структурных подразделений.

Руководитель органа управления ГОЧС:

- отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц ГО и РСЧС:

- в рабочее время руководителю спасательной службы оповещения и связи;

- в нерабочее время - дежурному по объекту (диспетчеру, начальнику караула);

- осуществляет контроль за ходом оповещения и временем прибытия по сигналу оповещения.

Руководитель спасательной службы оповещения и связи проводит оповещение по производственной АТС.

Дежурный по объекту проводит оповещение по городской телефонной сети или мобильной связи, а тем, у кого нет телефона - посылает посыльного на дежурной автомашине.

Должностные лица ГО и РСЧС прибывают в кабинет руководителя ГО.

Руководитель ГО доводит обстановку до заместителей и руководителей АСС и руководителей структурных подразделений и ставит им задачу на оповещение подчиненных.

Должностные лица ГО и РСЧС проводят оповещение своих подчиненных по городской телефонной сети или мобильной связи. А при отсутствии телефонов - методом цепочки.

Руководитель органа управления по делам ГОЧС оповещает вначале своего заместителя и помощников, а затем осуществляет контроль за ходом оповещения в организации, контролирует прибытие руководителя разведывательного формирования, доводит до него обстановку и ставит задачу на оповещение подчиненных.

Руководителя разведывательного формирования оповещает помощник руководителя органа управления по ГОЧС по разведке.

Заместитель руководителя ГО - председатель эвакокомиссии оповещает членов комиссии и начальника СЭП, контролирует прибытие подчиненных, доводит до них обстановку, ставит задачу начальнику СЭП на оповещение администрации пункта.

Заместитель руководителя ГО по инженерно-технической части - председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования оповещает членов комиссии.

Руководители аварийно-спасательных служб оповещают управление и руководителей формирований своей службы, осуществляют контроль за их прибытием, доводят до них обстановку и ставят задачу на оповещение подчиненных, осуществляют контроль за ходом оповещения.

Руководители структурных подразделений оповещают рабочих и служащих своего подразделения.

Руководители формирований оповещают подчиненный личный состав.

Начальник пункта выдачи СИЗ оповещает личный состав пункта.

Начальник СЭП оповещает администрацию пункта.

Председатель комиссии по ПУФ объекта, руководители структурных подразделений, начальник пункта выдачи СИЗ, начальник СЭП и руководители формирований после проведения оповещения, осуществляют контроль за прибытием подчиненных.

Вопрос № 3: ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника в безопасные районы.

Особенности проведения эвакуации определяются:

- характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, наводнение);

- пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС;

- численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения;

- временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения:

- упреждающая (заблаговременная);

- экстренная (безотлагательная).

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, эвакуация может быть общая и частичная.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровья людей.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.

Транспортом, как правило, эвакуируется население, которое не может передвигаться пешим порядком.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их задачи, в этом случае, возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП МИКРОРАЙОНОВ.

- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту жительства или работы;

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

Для успешного проведения эвакуации населения руководители ГО, эвакокомиссии, органы управления ГОЧС, организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:

- планирование эвакуации;

- подготовку эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;

- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

- определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и промежуточным пунктам эвакуации;

- выбор маршрутов эвакуации;

- организацию всех видов разведки;

-организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

- организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта и одежды;

-контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;

- подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения;

- отработку схем управления.

Руководители ГО и органы управления ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий административно-территориальных образований и объектов экономики, расположенных в безопасных районах, проводят мероприятия по организации приема эваконаселения.

Заблаговременно проводимые мероприятия включают:

- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

- подготовку личного состава эвакуационных органов;

- подготовку к развертыванию ППЭ, ПЭП;

- контроль за оборудованием станций (портов, пристаней) в качестве пунктов высадки населения;

- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки, ППЭ, ПЭП;

- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующих административно-территориальных образований;

- контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения.

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии органа управления по ГОЧС, органов исполнительной власти, а также объектов.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Для размещения населения, при затяжном характере ЧС, создаются пункты временного размещения (пребывания до 2-х суток) на базе муниципальных учреждений (школ, лицеев, гимназий, ДС).

Если, исходя из характера ЧС, требуется более длительное пребывание населения (более 2-х суток), то его размещают в пунктах длительного проживания (ПДП). Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь к местному населению.

В состав администрации ПВР входят администрация школы и администрация, назначенная управляющей компанией по территориальному принципу.

Муниципальные образовательные учреждения должны иметь комплект документов для развертывания ПВР и учету прибывшего эваконаселения, организации питания через имеющиеся в школах столовых, получение вещевого имущества (раскладушек, постельного белья, одеял, одноразовой посуды, теплых вещей и др.), обеспечение медикаментами для оказания первой медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, которая будет осуществляться через имеющиеся в них медицинских пунктах.

Для эвакуации населения может использоваться автотранспорт предприятий городов и районов на договорной основе, а также транспорт, находящийся в личном пользовании (на основе добровольного согласия владельцев).

Детские дошкольные учреждения эвакуируются только автомобильным транспортом.

В случае экстренной эвакуации населения право на снятие транспорта с маршрутов предоставлено председателю КЧС и ПБ.

Заключение.

Заблаговременно спланированные мероприятия по защите населения (рабочих и служащих), содержание в постоянной готовности системы оповещения и своевременное проведение эвакомероприятий позволит успешно выполнить поставленные перед РСЧС задачи.

Похожие:

Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов...
Режимы функционирования рсчс, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц го и рсчс при различных режимах...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Полномочия и обязанности должностных лиц го и рсчс в сфере осуществления...
Деятельность должностных лиц го и рсчс по организации и осуществлению надзора и контроля в области го и защиты от чс
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon План-конспект тема №4: «Действия работников организаций по предупреждению...
...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Конспект Тема №1. 3
Действие должностных лиц го и рсчс по организации оповещения населения (работников объекта), обеспечения средствами индивидуальной...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Прика з
...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Инструкция о порядке эвакуации при угрозе возникновения чрезвычайной...
Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуациях мирного и военного...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Организационные указания
Грязи по теме: «Действия органов управления по управлению силами и средствами тп рсчс и го города при ликвидации чс природного и...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Инструкция по противодействию терроризму и экстремизму
Действия сотрудников дома-интерната при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании и на его территории
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Пошаговая инструкция. Действия учителя в случае возникновения пожара Шаг 1
Прекратить занятие и сообщить о возникновении пожара руководителю образовательной организации или ответственному за обеспечение пожарной...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Инструкция по действям должностных лиц и сотрудников спб гбу сшор «швсм по звс»
Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon К. А. Либерман Глава общие положения
Они являются частью унифицированной системы организационно-распорядительной документации, т е комплекта документов, в котором фиксируются...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Инструкция по охране труда по противодействию терроризму и действиям...
Действия сотрудников доу при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании детского сада и на его территории
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Учебное пособие Оглавление Предисловие 3 Глава Инженерные мероприятия...
Инженерно-технические и организационные мероприятия по защите воды и систем водоснабжения, проводимые заблаговременно и при возникновении...
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Инструкция по действиям сотрудников доу при возникновении угрозы...
Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Инструкция по действию сотрудников при возникновении угрозы совершения...
Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Тема №18. Действия должностных лиц го и рсчс в случае угрозы или возникновении чс мирного времени icon Порядок действий при чрезвычайных ситуациях мирного времени и военных...
Методические рекомендации предназначены для формирования динамического стереотипа действий населения при чрезвычайных ситуациях мирного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск