Скачать 246.51 Kb.
|
Департамент образования Кировской области Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Сосновский государственный судостроительный техникум» Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в КОГОАУ СПО «Сосновский государственный судостроительный техникум» Разработчики: Кузнецова М.В. Кашина Н.А. Кварталова Д.Н. Самигуллина Н.В. г.Сосновка 2015
За очень короткое время одним из основных "строительных" блоков современного общества и фундаментальной базой развития экономики стали информационные и коммуникационные технологии, которые пронизывают всю деловую жизнь и обеспечивают успешную деятельность современных предприятий. В условиях глобального технологического взрыва, оказывающего существенное влияние на развитие сферы образования, информация все более осознается как важный педагогический ресурс. Она становится не только предметом научных исследований, но и массового использования преподавателями, студентами, родителями, специалистами заинтересованных организаций и учреждений. Стали очевидными требования современной действительности уметь пользоваться образовательной или другой необходимой информацией, то есть добывать ее, воспринимать, анализировать, хранить, транслировать посредством использования компьютерных технологий. Поэтому информатизация образования - это комплексная программа, которая позволяет педагогическому коллективу и администрации осуществлять творческий подход в совместной деятельности преподавателей и обучающихся по выстраиванию индивидуальной траектории развития. В последние годы информационные технологии становятся одним из важнейших факторов, влияющих на качество образовательной деятельности техникума. Педагогический коллектив в полной мере осознает преимущества, которые несет развитие и распространение ИКТ и считает информатизацию образовательного пространства – приоритетным направлением развития техникума. В ходе разработки проекта был сделан анализ работы техникума в данном направлении, который выявил следующее. На начало 2014-15 учебного года в техникуме насчитывается 52 компьютера разного поколения, которые объединены в 6 локальных сетей, 2 кабинета информатики, административные компьютеры, компьютеры для работы преподавателей. Кабинеты информатики соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется выход в Интернет по выделенной линии, электронная почта. В техникуме имеются 9 кабинетов, оборудованных мультимедийным оснащением. Имеются устройства тиражирования: принтеры и сканеры. В библиотеке имеются ЭОР, установлены 4 компьютера, подключенных к сети Интернет. Все преподаватели владеют компьютерными технологиями, из них 17 владеют на более высоком уровне. Имеется опыт участия студентов и их преподавателей в различных сетевых мероприятиях (олимпиадах, проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня. Но активность пока низкая, мероприятия носят разовый характер.
При проведении анализа обозначились следующие проблемы и противоречия:
Цель: Создание единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего повышение качества образования и автоматизацию управленческой деятельности. Задачи: - создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и обучающихся в области информационных и коммуникационных технологий; - создание единой интегрированной автоматизированной информационной системы управления техникумом; - модернизация компьютерной сети и упорядочение функционирования локальных компьютерных сетей подразделений техникума VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4.1. Поэтапный план работы по программе «Информатизация образовательного пространства техникума» (в рамках задач проекта)
4.2. Приоритетные направления деятельности по реализации проекта участников учебно-воспитательного процесса. 4.2.1. Деятельность администрации.
4.2.2. Деятельность педагогических работников
4.2.3. Деятельность студентов и обучающихся
4.3. Контроль и управление реализацией проекта 4.3.1. Общая координация реализации проекта осуществляется методическим советом техникума. 4.3.2. По различным направлениям проекта, согласно поставленным задачам, а также по отдельным пунктам («Электронные тесты», «Электронная книга», «Электронный журнал» и т.п.) организуются рабочие группы в функции которых входят: разработка нормативно-правовой документации, методических указаний, консультирование педагогических работников. 4.3.3. Каждое из направлений проекта курируется одним из заместителей директора, которые ежеквартально представляют аналитическую справку о ходе реализации мероприятий проекта. 4.3.4. Информация о ходе реализации проекта ежегодно представляется на заседаниях педагогического и Наблюдательного совета техникума 4.3.5. Общий контроль реализации проекта осуществляется директором техникума. V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта «Информатизация образовательного пространства» позволит обеспечить: - повышение качества образования за счет обеспечения учебно-методической базы техникума современными информационными технологиями, создания единого информационного образовательного пространства техникума, внедрения новых компьютерных технологий в учебный процесс и дистанционное обучение; - повышение эффективности управления за счет развития корпоративной компьютерной сети и системы «Аверс» для обеспечения студентам и сотрудникам техникума авторизованного доступа к внутренним и внешним информационным ресурсам; - повышение качества подготовки специалистов для рынка труда за счет внедрения информационных технологий и использования системного и прикладного программного обеспечения. Приложение 1 Целевые показатели Техническая оснащенность
|
Акт о результатах проверки эффективности использования средств областного... Вятскополянского района Соловьёвой И. Г. проведена проверка эффективности использования средств областного бюджета, направленных... |
Руководство по Web- дизайну >13. Вопросы о Windows 14. Электронный... Сведения о материально – технической базе когоау спо «Нолинский государственный политехнический техникум» |
||
Программа предпрофильного курса по направлению подготовки «наладчик... Кировское областное государственное профессиональное образовательное учреждение «сосновский судостроительный техникум» |
Инструкция для сотрудников доу о порядке действий при осуществлении... Доу является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности... |
||
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу... Капустина Бориса Владиславовича – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного... |
Публичный отчет об основных итогах работы государственного бюджетного... |
||
Доклад когоау спо «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» Конкурс при поступлении (динамика за последние три года). Соотношение бюджетных мест и мест на контрактной основе (для спо) |
Комплект контрольно-измерительных материалов для определения качества... Огбпоу инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права |
||
Рабочая программа преддипломной практики основной профессиональной... Гаоу спо «Тетюшский сельскохозяйственный техникум» по специальности спо 110401 Агрономия |
Программа учебной и производственной практики разработана на основе... Министерством юстиции (регистрационный №29506 от 20 августа 20013 г.) и основной профессиональной образовательной программы спо по... |
||
Рабочая программа по биологии разработана как нормативно- управленческий... Рабочая программа по биологии разработана как нормативно- управленческий документ |
Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной... Печатается по решению Методического совета гоу спо «Забайкальский техникум искусств» |
||
Гбпоу ио «бодайбинский горный техникум» паспорт учебной лаборатории Федеральные государственный образовательный стандарт спо специальности 130403 Маркшейдерское дело |
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Изучение дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» ориентирует на учебно-воспитательный и организационно-управленческий виды... |
||
Выписка из протокола №3 заседания педагогического совета гбоу спо... Структурная схема управления гбоу спо «Махачкалинский автомобильно-дорожный техникум» 9 |
Практическая работа №1,2 «Организация блоков памяти» Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж... |
Поиск |