Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор


Скачать 0.73 Mb.
Название Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор
страница 1/8
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Тобольск


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

______________/Е.А. Короткова/

«___» ________2016 г.




«ГИМНАСТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

профиля подготовки

«Физическая культура»

Очная и заочная формы обучения


Тобольск 2016

Содержание
1.Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………….4

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………………...4

3.Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………5

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………… 7

5.Тематический план……………………………………………………………………………8

6.Виды и формы оценочных средств …………………………………………………………11

7.Содержание дисциплины…………………………………………………………………….12

8. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….……...18

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……........22

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………..34

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………39

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цели освоения дисциплины (модуля): формирование у выпускника факультета физической культуры осознанного отношения к занятиям по гимнастике и интеграция в единый комплекс теоретических знаний, практических умений, направленных на овладение методикой преподавания гимнастики в процессе профессиональной подготовки студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре.

Задачи:

-формирование у студентов специальных знаний в области гимнастики, обучение новым видам движений, совершенствование функций организма;

-раскрытие технологии труда будущих преподавателей физической культуры по разделам дисциплины «Гимнастика и методика преподавания»;

-развитие психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессионально-прикладными двигательными умениями и навыками;

-овладение методикой организации и проведения соревнований по различным видам гимнастики;

-овладение методикой организации учебно-тренировочного процесса по видам гимнастики;

-овладение методикой обучения технике гимнастических упражнений;

Изучение дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» ориентирует на учебно-воспитательный и организационно-управленческий виды профессиональной деятельности и способствует решению следующих типовых задач:

в области учебно-воспитательной деятельности:

-осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

-планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

-организация и проведение внеклассных мероприятий;

в области организационно-управленческой деятельности:

-укрепление и сохранение здоровья школьников;

-организация внеурочной деятельности.

1.2Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

«Гимнастика и методика преподавания» является дисциплиной блока Б1.В.ОД.12 вариативной части учебного плана направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура».

«Гимнастика и методика преподавания» реализуется в тесной взаимосвязи с дисциплинами вариативной части, «Биомеханика двигательной деятельности», « Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование», «Физическая культура»

Учебный процесс по предмету «Гимнастика и методика преподавания» складывается из взаимосвязанных форм занятий: лекций, семинарских, практических, контрольных и зачетных занятий. Ведущей формой, как по значимости, так и по количеству учебного времени, являются практические занятия в зале. По учебной активности студентов каждое практическое занятие условно можно представить как состоящее из практики и учебной практики или из практики и методической части.

Для контроля и оперативной оценки уровня профессионально-практической подготовленности студентов выделяются как части практических занятий, так и собственно контрольные занятия, включающие в себя «Интернет-тестирование
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Физическая культура




+

+

+

+

+

+




2.

Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование





+


+


+


+


+


+


+

3.

Биомеханика двигательной деятельности











+


+










1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

-обладать способностью к самоорганизации и самообразованию при преподавании разделов гимнастики (ОК-6);

-обладать готовностью создавать значимость своей будущей профессии путем создания мотивации к осуществлению профессиональной деятельности при преподавании разделов гимнастики (ОПК-1);

-обладать способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся с помощью средств гимнастики

(ОПК-2).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-основы теории и методики преподавании гимнастики;

-приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой;

-возрастно-половые закономерности развития двигательных способностей и формирование двигательных навыков на занятиях гимнастикой;

-содержание, формы, методы планирования занятий гимнастикой в школе;

-факторы риска, методы профилактики травматизма в процессе занятий гимнастикой;

-методы организации и проведения НИР;

-методы и систему организации учебно-тренировочного процесса по спортивным видам гимнастики;

-место и значение гимнастики в современной системе физического воспитания;

-историю развития гимнастики;

-основы техники гимнастических упражнений;

-методику развития физических качеств средствами гимнастики;

-методику обучения технике упражнений в различных видах гимнастики;

-методику организации и проведения массовых соревнований по спортивным видам гимнастики.

уметь:

-планировать и проводить разные виды гимнастики с детьми школьного возраста, взрослыми людьми с учётом региональных и национальных особенностей;

-оценивать эффективность занятий гимнастикой;

-планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь при занятиях гимнастикой;

-осуществлять консультационную деятельность по вопросам проведения индивидуальных и коллективных занятий гимнастикой лиц различного возраста;

-в процессе самообразования и самосовершенствования овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами гимнастики;

-применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий по гимнастике;

-применять методы учебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности в сфере гимнастики;

-определять причины ошибок и находить методику их устранения в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств на занятиях гимнастикой;

-подбирать и применять на занятиях гимнастикой адекватные поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса.

владеть:

-техникой речи («профессиональным языком») в процессе физкультурно-спортивных занятий гимнастикой, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения гимнастики;

-навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий гимнастикой;

-технологией обучения людей различных возрастных категорий двигательным действиям и развития физических качеств в процессе занятий различными видами гимнастики;

-техникой упражнений изучаемых видов гимнастики;

-практическими навыками организации и проведения соревнований по спортивным видам гимнастики;

-навыками применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы;

-навыками анализа и коррекции техники двигательных действий для эффективного обучения им на занятиях различными видами гимнастики;

-навыками планирования и проведения мероприятий по профилактике травматизма и оказания первой медицинской помощи.

2.Структура и трудоемкость дисциплины ОДО.

Таблица 2

Структура и трудоемкость дисциплины ОДО

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

3

Аудиторные занятия (всего)

72







В том числе:

-

-

-

Лекции

18

18

-

Лабораторные работы (ЛР)

54

18

36

Иные виды работ










Самостоятельная работа (всего)

81

72

9

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Контрольная работа

Экзамен

Экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

216







6








Таблица 3

Структура и трудоемкость дисциплины ОЗО

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

26










В том числе:













Лекции

4




4




Лабораторные работы (ЛР)

22

10

12




Иные виды работ













Самостоятельная работа (всего)

181

62




119

Вид промежуточной аттестации ( контрольная работа,экзамен)

9

Контрольная

работа




Экзамен

Контрольная

работа

Общая трудоемкость час

зач. ед.

216

72

16

119

6

2

0.5

3.3


3. Тематический план.
Таблица 4

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Отчет о самообследовании деятельности федерального государственного...
Деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon О студенческом городке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Студенческое общежитие (далее – студенческое общежитие) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Отчет о самообследовании деятельности Федерального государственного...
...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon П. Ф. Еромасова (колледж) филиал Федерального государственного бюджетного...
П. Ф. Еромасова (колледж) – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon П. Ф. Еромасова (колледж) филиал Федерального государственного бюджетного...
П. Ф. Еромасова (колледж) – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon П. Ф. Еромасова (колледж) филиал Федерального государственного бюджетного...
П. Ф. Еромасова (колледж) – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Программа стратегического развития федерального государственного...
Адыгейский государственный университет как классический университет и главный образовательный, культурный, научный и интеллектуальный...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Ульяновский государственный технический университет
Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon О студенческом общежитии Красноярского филиала федерального государственного...
Красноярского филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Отчет о самообследовании деятельности федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Отчет о самообследовании деятельности федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Программ а стратегического развития Федерального государственного...
Полное наименование вуза – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор icon Российской Федерации «утверждаю»
«дорожной карты») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск