Скачать 0.71 Mb.
|
Абузяров Камиль Фаритович, учитель ОБЖ МОУ «Притокская СОШ» Александровский район. Аннотация к программе военно-патриотического кружка «Зарница».В основе курса лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической подготовке. Элективный курс предусматривает использование следующих форм работы: лекции, практические занятия (тренировки), семинары, участие в соревнованиях. Результатом изучения данного курса будет участие школьников в военно-патриотических соревнованиях «Зарница». Содержание материала в программе курса плавно переходит от теории к практике. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо применять на практике. Материал курса разделен на 4 взаимосвязанных раздела: - огневая подготовка; - строевая подготовка; - основы первой медицинской помощи; - военно-историческое знание. На каждом занятии присутствует элемент общефизической подготовки. Программа курса рассчитана на 128 часов. Курс предусматривает консультационную работу с учащимися, повторение и применение полученных знаний, а также контроль знаний и умений. При изучении курса целесообразно использовать следующие виды деятельности: работу с учебной, научно-познавательной литературой, работу в группе, индивидуальные занятия, практические занятия. После окончания курса учащиеся должны: - уметь самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт); - владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие; - уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока. - знать историю родного края, помнить и чтить односельчан-участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ, а также правила приема в военно-учебные заведения. Критерием успешности прохождения данного курса является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к курсу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально-психологическое состояние учащихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков. МОУ «Притокская средняя общеобразовательная школа»Программа военно-патриотического кружка«Зарница»
|
Тема |
Содержание |
Количество часов |
|||
лек- ции |
семи- нары |
прак-тика |
ОФП |
||
Раздел 1. Огневая подготовка |
|||||
1.Пулевая стрельба в России |
История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Успехи российских стрелков на международной арене. Победители и призеры чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр. |
1.5 |
0.5 |
||
2. Теоретические основы стрельбы |
Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории полета пули. Стабилизация полета пули. Рассеивание пуль. Определение средней точки попадания. Влияние однообразия прикладывания винтовки к плечу. Углы возвышения и бросания. Диоптрический прицел. |
1.5 |
1.5 |
1 |
|
3. Устройство пневматической винтовки ИЖ38 |
Общие сведения. Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия. Углубленное изучение устройства винтовки и работы ее частей и механизмов. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Меры безопасности при стрельбе и правила обращения с оружием |
Права и обязанности стрелка. Правила выполнения стрельбы. Правила обращения с оружием. Правила проведения соревнований по стрельбе. |
1.5 |
1.5 |
1 |
|
5. Подготовка пневматической винтовки к стрельбе |
Заряжание винтовки. Принятие положения для стрельбы сидя за столом или стоя около стойки с опорой локтями на стол или стойку. Прицеливание с открытым прицелом, наводка, нажатие на спусковой крючок, режим дыхания. Проверка боя винтовки. Регулировка прицела по вертикали и по горизонтали. Контровка прицела. |
3.5 |
3.5 |
2 |
3 |
6. Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ38 |
Стрельба по мишени № 8 из положения сидя за столом или стоя с опорой локтями на стол или стойку. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 20 зачетных) |
– |
– |
3 |
1 |
Стрельба по мишени № 8 из положения стоя без упора. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 20 зачетных). Задание – выполнить нормативы спортивных разрядов. |
– |
– |
3 |
1 |
|
Стрельба по мишени № 8 из положения с колена. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 13 (3 пробных + 10 зачетных). Задание – выбить не менее 70 очков. |
– |
– |
3 |
1 |
|
Стрельба по мишени № 8 из двух положений: сидя за столом или лежа с упора, затем стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение). Цель – подготовка к сдаче нормативов спортивных разрядов. |
– |
– |
3 |
1 |
|
Стрельба по мишени № 8 из трех положений: сидя за столом или лежа с упора, затем с колена, затем стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 35 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение). Цель – подготовка к сдаче нормативов высших разрядов. |
– |
– |
3 |
1 |
|
Скоростная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя. Дистанция – 10 (5) м. Количество выстрелов – 8 (3 пробных по мишени № 8 или спортивной «П» для проверки боя винтовки – без ограничения времени + 5 зачетных с минимальным временем по секундомеру). И.п. – пули и разряженная винтовка с открытым стволом лежат на столе, а стрелок стоит около стола. Задание – поразить все мишени за минимальное время. Цель упражнения – выработка необходимых качеств скоростной стрельбы (смелость, решительность). Это упражнение имеет и огромное прикладное значение. |
– |
– |
3 |
1 |
|
Скоростная дуэльная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя одновременно двумя стрелками – «дуэлянтами». Дистанция – 10 (5) м. Количество выстрелов – 8 (3 пробных по мишени № 8 или спортивной «П» для проверки боя винтовки – без ограничения времени, а затем 5 зачетных по силуэтным падающим мишеням с минимальным временем, пока один из «дуэлянтов» первым не поразит все 5 мишеней). Стрельбу ведут на скорость одновременно два стрелка – каждый по своим мишеням. И.п. – пули и разряженные винтовки с открытыми стволами лежат на столах перед стрелками. Стрелки стоят около столов. Стрельба начинается по команде руководителя. Задание – за минимальное время поразить все 5 мишеней, опередив противника «дуэлянта». Цель упражнения – выработка необходимых качеств скоростной стрельбы в условиях психологического напряжения соревнований |
– |
– |
3 |
1 |
|
7. Функциональная подготовка стрелков |
Всесторонняя подготовка стрелков, включающая общую и специальную физическую, теоретическую, техническую и психологическую подготовку. |
3 |
1 |
||
Итого часов: |
9 |
7,5 |
27 |
14,5 |
|
Раздел 2. Строевая подготовка |
|||||
1. Строй и его элементы. |
Понятия строй, шеренга, линия машин, колонна. Понятия элементов строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя. |
1 |
2 |
1 |
|
2. Строи отделения и взвода. |
Развернутый строй, двухшеренговый строй, походный строй. Понятия ряда, направляющего, замыкающего. Обязанности военнослужащего перед построением в строю |
1 |
2 |
1 |
|
3. Строевая стойка и выполнение команд. |
Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!» |
1 |
2 |
1 |
|
4. Повороты на месте. |
Приемы поворотов. Команды «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!» |
1 |
2 |
1 |
|
5. Движение |
Строевой шаг, походный шаг, движение бегом. |
1 |
2 |
1 |
|
6. Воинское приветствие. |
Понятие воинского приветствия. Обязанности военнослужащего при выполнении воинского приветствия. Выполнение воинского приветствия на месте: без головного убора, при надетом головном уборе. Выполнение воинского приветствия в движении: без головного убора, при надетом головном уборе, при обгоне начальника. |
1 |
2 |
1 |
|
7. Выход из строя и возвращение в строй. |
Команды, выполняемы при выходе из строя и возвращении в строй. Правила выхода и возвращения в строй. Правила подхода и отхода от начальника. |
1 |
2 |
1 |
|
Итого часов: |
7 |
14 |
7 |
||
Раздел 3. Основы первой медицинской помощи. |
|||||
1. Общие принципы оказания первой помощи. |
Понятие и сущность первой медицинской помощи. Правила и принципы оказания медицинской помощи. Осмотр пострадавшего |
1.5 |
0.5 |
||
2. Обращение с пострадавшим. |
Правила снятия одежды с пострадавшего. Особенности снятия одежды при повреждении конечностей, кровотечениях, ожогах. |
1 |
2 |
1 |
|
3. Средства первой помощи. |
Стандартные средства медицинской помощи: аптечки, перевязочный материал, шкафчики, санитарные сумки. Импровизированные средства медицинской помощи: платки, простыни, палки, доски, зонты и т.д. |
1.5 |
0.5 |
||
4. Кровотечение. |
Понятие кровотечений. Виды кровотечений. |
1.5 |
0.5 |
||
5. Остановка внешнего кровотечения |
Остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений. Использование средств медицинской помощи при остановке кровотечений. |
1 |
2 |
1 |
|
6. Остановка иных наружных кровотечений. |
Правила остановки кровотечений из уха, из легких, из пищеварительного тракта, из носа и после удаления зуба. Правила использования средств медицинской помощи. Правила обращения с пострадавшим при наружных кровотечениях. |
1 |
2 |
1 |
|
7. Внутреннее кровотечение. |
Кровотечение в брюшную полость. Кровотечение в плевральную область. Причины возникновения внутренних кровотечений. Признаки внутренних кровотечений. Правила обращения с пострадавшим при внутренних кровотечениях. |
1 |
2 |
1 |
|
8. Кровотечение из головы. |
Правила использования средств медицинской помощи, правила обращения с пострадавшим, когда необходимо звонить врачу. |
1 |
2 |
1 |
|
9. Повреждение связочно-сумочного аппарата |
Понятие повреждения связочно-сумочного аппарата, признаки повреждения, первая медицинская помощи при повреждении связочно-сумочного аппарата. |
1 |
2 |
1 |
|
Итого часов: |
10,5 |
12 |
7,5 |
||
Раздел 4. Военно-исторические знания. |
|||||
1. История родного края. Работа с сайтом «Посёлок Романовский» |
Подготовка материала для выставления на сайт: 1.История названия поселка Романовский. Дата основания. Председатели поселка. История возникновения объектов соцкультбыта. 2.Участники ВОВ из числа жителей поселка. История жизни поселка в войну и его восстановления в послевоенное время. |
4.5 |
1.5 |
||
2. Дни воинской славы РФ. |
История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы». |
1,5 |
0,5 |
||
3. Правила приема в военно-учебные заведения. |
Военно-учебные заведения РФ. Кандидаты для зачисления в военно-учебные заведения. Профотбор в военно-учебные заведения. Нормативы физической подготовки. Общеобразовательная подготовка при поступлении. |
3 |
1 |
||
Итого: |
9 |
3 |
|||
Всего часов: 128 |
О проведении областного конкурса «Служу России» для руководителей... Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в области военно-патриотического воспитания юнармейцев, будущих... |
О проведении военно-спортивной игры «Зарница» О проведении военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
||
Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория» Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от... |
Образовательная программа военно-патриотическогоклуба «сыны отечества» Консультант: руководитель военно-патриотического клуба «Сыны Отечества» Лукоянов В. Н |
||
Отчет о самообследовании профессиональное образовательное учреждение... «центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе г. Москвы» общероссийской общественно-государственной... |
Пояснительная записка проблема патриотического воспитания и гражданского... Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,... |
||
Легостинов Артём Олегович Организация и развитие военно-патриотического... Разновидности патриотизма. Различия понятий “патриотизм”, “национализм” и “шовинизм” |
1. Общие положения 1 Настоящее Положение определяет правила организации и проведения военно-спортивной игры "Зарница", "Зарничка" и соревнований "Школа... |
||
Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок» Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
Городской Центр гражданского и патриотического воспитания гоу спб «Балтийский берег» Среди учащихся образовательных учреждений, специализированных военных и кадетских классов, воспитанников военно-патриотических, подростковых... |
||
Физкультурно-спортивная направленность Дополнительная общеобразовательная программа Обеспечение военно-патриотического воспитания формирование культуры здорового образа жизни, через усвоение теоретических и методических... |
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
||
Методические материалы и нормативные документы Москва 2013 Авторский... Мельниченко И. И., исполняющий обязанности директора Центра военно-патриотического и гражданского воспитания |
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной... Ноу «Лесосибирская православная гимназия» музея «Православной традиции Русской Армии и военно-исторической реконструкции». Организаторами... |
||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
Программа кружка «Вязание крючком» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
Поиск |