Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции»

Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции»


Скачать 207.53 Kb.
Название Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
НОУ «Лесосибирская православная гимназия»





«Утверждено»

Директор НОУ «Лесосибирская православная гимназия»

____________/Матюнин С.В/

ФИО

Приказ № _____________

от«__»________________ 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Музей «Православной традиции Русской Армии

и военно –исторической реконструкции»

Срок реализации: 5 лет






Составитель:

Афанасенко С.В. ,педагог дополнительного образования.




2013-2014год.

Общие положения.

Для активизации воспитательной работы гимназии и использования

накопленных фондов и опыта возникла необходимость образования при НОУ «Лесосибирская православная гимназия» музея «Православной традиции Русской Армии и военно-исторической реконструкции». Организаторами музея разработана и успешно реализовывается программа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию гимназистов и молодежи города.
Основные направления работы музея:

1. Проведение экскурсий. Стационарная экспозиция
(Наполеоновские войны; 1 мировая война — Гражданская война в России; 2 мировая война; Казачество: традиции и возрождение)
2. Работа читального зала
3. Миниатюра
(изучение униформы, раскрашивание, изготовление панорам)
4. Помощь учителям истории
(тематические выставки, лекции)
5. Персональные выставки частных коллекций членов Военно-исторического клуба
6. Календарь знаменательных дат
(стенд, классные часы, лекции, подбор литературы, видео)
7. Участие в традиционных гимназических и городских мероприятиях патриотической направленности (4 ноября; 23 февраля; 9 мая)
8. Участие в мероприятиях Общероссийской Ассоциации военно-исторических клубов России ( ВИ реконструкции; фестивали и др.)

9. Проектная деятельность
При музее работает детский клуб «Светлячок» 1-4 класс (приложение 5).

Городской военно-исторический клуб (взрослый состав).

Военно-исторический клуб «Гренада Сибири» 5-11 класс;

Успешно развивается ассоциация военно-исторических клубов учебных заведений города.

Реализовано 4 крупномасштабных городских реконструкторских проекта патриотической направленности.

Участники ассоциации выезжают на краевые фестивали военно-исторической реконструкции.

Возраст участников с 4 до 60 лет, основная группа – старшеклассники.

Идет активное сотрудничество с приёмными семьями и инвалидами.

Выстроена система развития музея, клубов и ассоциации до 2015 года.


     Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
     По своему профилю музей является военно-историческим.

     В экспозиции школьного музея ,наравне с реконструкторскими, имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Российской истории .

Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.
     Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей, развитию творчества и практических навыков при изготовлении реконструкторских униформы и снаряжения.

Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты .

Учавствуют в мероприятиях военно-исторической реконструкции на разных уровнях.

В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея школы помогают учителю истории в освещении важнейших исторических периодов .
     Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год или полугодие предусматривать работу учащихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории и боевой летописи армии и флота, о деятельности выдающихся полководцев России.
     Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором военно-патриотической работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: экскурсии и походы по местам боевой славы, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, встречи с ветеранами , "Вахта памяти" и поисковые мероприятия, конкурсы творческих работ, военно-спортивные игры, военно-исторические реконструкции и т.д.

 

II. . Цели и задачи школьного музея.


Целью программы является создание и развитие деятельности школьного музея, способной формировать патриотические чувства учащихся. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- формирование патриотического сознания на основе исторических материалов, собранных в музее и участия в мероприятиях военно-исторической реконструкции на разных уровнях;
- воспитание личности учащегося - патриота своей школы, города, страны;
- воспитание познавательной активности учащихся.

Основные направления:

-просветительское;
-организационно-массовое;
-учебно-воспитательное;
- исследовательское.

III. Механизм реализации программы развития музея.
Руководство работой музея.


Музей организует свою работу на основе самоуправления и Положения о школьном музее. Работу музея направляет руководитель музея. Привлекая актив учащихся:

  • направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея,

  • организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея,

  • разрабатывает план работы.

     Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в школьном музее, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.
     Но главную координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляют директор школы, его заместитель по воспитательной работе. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы школьного музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.
VI. Ожидаемый результат.

В результате осуществления программы развития музея ожидается:

-обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,

-возрождения истинных духовных ценностей российского народа

--сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций,

-оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

-активизация работы клубов « Светлячек »; «Гренада Сибири»; «Пересвет».

-подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий с учетом возрастных особенностей учащихся;

-пополнение фондов музея

- участие в мероприятиях военно-исторической реконструкции на разных уровнях.

Информация на сайтах: http://vk.com/granadasiberia http://gimnaziya.orthodoxy.ru
VРеализация программы

Направление

Мероприятия


I. Теоретическое

1. Конференции

2. Научно-исследовательская работа : рефераты, проекты

3.Работа читального зала

II. Музейно-педагогическая практика

Учащиеся работают в качестве экскурсоводов по музею


III. Методическое

Создание методической копилки (методические разработки, мероприятий, праздников)


IV. Воспитывающая среда

1. Работа с родителями по привлечению их к участию в деятельности музея

2. Повышение культурного уровня – посещение музеев, выставок, поездки в другие города

3. участие в мероприятиях военно-исторической реконструкции на разных уровнях.



План мероприятий на 2014 год работы клуба «Гренада Сибири» на базе музея «Православной традиции Русской Армии и военно - исторической реконструкции» ( 2013-20124уч. Год).

февраль

  1. Открытый военно-спортивный фестиваль, посвященный 25-годовщине вывода Советских войск из Афганистана.

  2. Старт городского патриотического марафона.

  3. Гимназическое патриотическое мероприятие, посвященное дню защитника отечества.

март

1) Реконструкция маклаковского восстания.Участие казаков.

2) 15.03. День отречения Николая II, Державная икона Божией Матери. Фотовыставка. Царская семья тематические экскурсии.

апрель

  1. Слава русского воинства ( Ушаков, Суворов и др.) мероприятие совместное с гимназической библиотекой.

  2. 13 апреля. Вербное воскресение.

  3. 20 апреля.Пасха.

  4. Городской конкурс детского творчества «Пасхальное солнце». Выставка работ студии «Светлячек».

май

-участие в городской акции – Георгиевская ленточка.

-участие в городском торжественном шествии 9 мая.

-Праздник для гимназистов.

июнь

12 июня Фестиваль военно-исторических клубов. г. Красноярск.

июль

Сплав по реке Кемь.Игры и мероприятие «Юный пластун».

август

Ярмарка г. Енисейск.

сентябрь

Проведение военно-исторической реконструкции «Взятие батареи Раевского 1812г.».

октябрь

.Участие в краевом молодежном проекте

«Новый фарватер» по направлению «Я

Гражданин» (защита проекта ,участие в мастер классах,участие в гала-концерте).



ноябрь

1) К дню согласия и примирения. Лекция «История и возрождение казачества».

2)Городской слет патриотических клубов.



декабрь

  1. 12 декабря участие в городской патриотической акции к дню конституции.

  2. Участие в региональных рождественских образовательных чтениях Енисейской епархии.

январь

  1. Оформление выставки «Новогодние игрушки 20-век.

Приложение № 1
Анализ работы клуба «Гренада Сибири» на базе музея «Православной традиции Русской Армии и военно - исторической реконструкции» за 2011-2012 уч. год.


Дата

Тема

Мероприятие

Кол-во участников

Комментарии и перспектива

гимназисты

уч-ся школ города

Сентябрь

200-летие Бородинской битвы

Классные часы в музее

160 чел. 1-11 класс




Привлекать уч-ся городских школ







Обзорные экскурсии

160 чел.

350 чел.

Необходимость пополнения фондов музея.

Октябрь

Представление св. прп. Сергия Радонежского

Оформление стенда

160 чел.




Подготовка к 700-летию преп.Сергия Радонежского







Кинолекторий мультфильм «Лебеди-непрядвы»

1-4 класс







Ноябрь

Окончание I мировой войны.

Тематическая экспозиция «Награды I мировой войны» (экскурсии)

160 чел.

200 чел.

Увеличение экспозиции.

Декабрь

Представление св.благ. князя Александра Невского.

Оформление стенда.

160 чел.




Привлекать уч-ся городских школ

Январь

Рождество

Оформление экспозиции «Елка середины XX века» выставка старых игрушек.

160 чел.

50 чел.

Реконструкция старинных рождественских открыток

Февраль

Реконструкция образа Дубровского по роману Пушкина

Городская научно практическая конференция, изготовление куклы

2 чел.




Реконструкции образов литературных и исторических героев, изготовление кукол, макетов, униформы и др.

Март

День отречения Николая II

Стенд Державная икона Божией Матери

160 чел.




Привлекать уч-ся городских школ

Апрель

Участие в городском конкурсе молодежных проектов г. Лесосибирска (Молодежный форпост) с проектом «Взятие батареи Раевского»




2 чел.




I место



Май

День рождение императора Николая II

Фотовыставка святого семейства

160 чел.




Привлекать уч-ся городских школ




День победы

Тематическая экспозиция «Женщины в ВОВ»







Увеличение экспозиции







Участие в городском праздничном шествии в форме солдат II мировой войны

17 чел.




Традиционно

Июнь

Традиционный всероссийский фестиваль военно-исторических клубов г. Красноярск

Участие в реконструкции «Война 1812 года»

5 чел.




Традиционно

Август

Енисейская ежегодная ярмарка

Участие в реконструкции «Война 1812 года»

12 чел.




Традиционно

Сентябрь - май

Шефство над детским клубом «Светлячек»

(См. приложение 5)

1-4 класс




(См. приложение 5)




Сопровождение школы исторического танца

Рождественский бал, городской конкурс «Вальс Победы», всероссийский конкурс «Россия великая Судьба» г. Санкт-Петербург








I место

I место


Результат:

1.  Сохраняется    историческая    преемственность     поколений, воспитывается    в    школьниках    бережное    отношение    к, историческому и культурному наследию России.

2.  В детях воспитывается патриотизм,  активная  гражданская позиция.

Нуждается в доработке:

На следующий учебный год планируется обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания учащихся через максимальное привлечение их в мероприятия патриотической направленности.

Приложение № 2
Анализ работы клуба «Гренада Сибири» на базе музея «Православной традиции Русской Армии и военно - исторической реконструкции» за 2012- 2013 уч. год.

Дата

Тема

Мероприятие

Кол-во участников




Комментарии и перспектива

гимназисты

уч-ся школ города

21 сентября

Война 1812 года

Реализация проекта «Бородино 1812-2012»

30 чел.

20 чел.

Создание ассоциации военно-исторических клубов школ города

Октябрь




Спектакль посвященный 200-т летию Бородинской битвы

5 чел.




Совместно с городским домом культуры







Тематическая выставка в ЦДОД

5 чел.




I место







Городской Брейн-ринг

6 чел.




I место

Ноябрь




Выездная экспозиция в художественную школу города на тематическую выставку рисунков




50 горожан

Расширение географии







Выездная экспозиция в муниципальную гимназию на тематическую выставку




300 чел.

Расширение географии выездных экспозиций

Декабрь




Городской бал «В гостях у французского аристократа»

12 чел.




Расширение географии







Городской бал студентов и молодежи города

12 чел.




Проведение городских балов на собственной территории







Реконструкция отступления французской армии из Москвы по старой смоленской дороге.

30 чел.

40 чел.

Т.к. интерес к данной теме среди школьников высок,планируется ежегодное проведение реконструкций по теме «наполеоновские войны».

Февраль

70-ти летие сталинградской битвы

Тематическая экспозиция, лекции

170 чел.

20 чел.

Расширение посещения тематических экспозиций школьниками города



Участие в зональном молодёжном форуме "Север-2020"





Защита 2-х проектов

4 чел.




Выиграли 2 проекта



Гражданская война в России.


Реализация проекта «Маклаковское восстание»

40 чел.

40 чел.

2014 год: подготовка к юбилейной дате.

Апрель

Участие в городском конкурсе молодежных проектов г. Лесосибирска (Молодежный форпост) с проектом «Агитбригада победы»





2 чел.




Подготовка к юбилейному празднованию дня победы в 2015году.



Городской хореографический конкурс «Весна на Енисее».


Исторический танец «французский минуэт».

12 чел.




1 место в номинации историческо-бытовой танец

Май

День победы


Реализация проектов

30 чел.

4 чел.

Увеличение количества комплектов униформы и снаряжения.



400-летие дома Романовых


Реконструкция образа царя

160 чел.

200 чел.

Привлекать уч-ся городских школ

Июнь

Освоение Сибири 17 век


Участие в 5 сибирском фестивале военно-исторических клубов России (наполеоновская эпоха)

5 чел.

15 чел.

Пошив одежды казаков 17 века

июль

1025-летие крещения Руси


Реконструкция быта Русской деревни и отражения нападения отряда печенегов

40 чел

5чел

Провести городское мероприятие по данной теме

В течении года

Шефство над детским клубом «Светлячек»


(См. приложение 5)

1-4 класс




(См. приложение 5)


Результат:

1.  Сохраняется    историческая    преемственность     поколений, воспитывается    в    школьниках    бережное    отношение    к, историческому и культурному наследию России.

2.  В детях воспитывается патриотизм,  активная  гражданская позиция.
Нуждается в доработке:
1.  Совершенствование деятельности администрации школы по научно-методическому сопровождению участников образовательного процесса в вопросах патриотического воспитания школьников.

2.    Конкретизация основных направлений патриотического воспитания школьников и их содержания.

3.    Координация деятельности педагогов школы, органов школьного, местного самоуправления, общественных организаций, родительского сообщества, средств массовой информации в интересах патриотического воспитания школьников.

Приложение №3

Проект плана мероприятий на 2014-2015 учебный год.
1.Расширение экспозиции - история и возрождение казачества;

- история пограничных войск. (август)

2.Открытие учебного года реконструкцией эпизода бородинского сражения.(сентябрь)

3.День св.Александра Невского – паломническая поездка в Благовещенский собор г.Красноярска; Успенский собор г.Енисейска.(сентябрь)

4.Духовно-нравственные основы семьи;святая царица Александра Федоровна о семье и браке -реконструкция образа царицы.(сентябрь)

5.Крестовоздвижение –престольный праздник –выпустить на Лесосибирском телевидении рекламный видеоролик о гимназическом музее.(сентябрь)

6.Окончание Первой мировой войны, гражданская война в России – фотовыставка, лекции «герои белой гвардии».(ноябрь)

7.Собор Архистратига Михаила – военные священники – фотовыставка, лекции.(ноябрь)

8.Традиционная елка середины 20 века – экспозиция старых украшений советского периода.(декабрь,январь)

9.Реконструкция маклаковского восстания 96 лет .(февраль,март)

10.К дню защитника отечества – великий русский философ Иван Ильин о христолюбивом воинстве.Презентация сочинений.(февраль)

11.Феодоровской иконы Божией Матери – конкурсы, реконструкция исторической фотографии – Феодоровская икона и династия Романовых – выставка фотографий.(март)

12.День победы – праздничные мероприятия в честь дня победы.(май)

13.День возрождения Енисейского казачьего войска – енисейское казачество, исторические победы и трудности возрождения.(май)

Приложение №4

Предлагаемая литература (из фондов библиотеки музея). Начинающему реконструктору предлагается начать изучение реконструкторского движения со следующей литературы:


  1. Энциклопедия вооружения и военного костюма-6 томов, А.В.Чернушкин.

  2. Русская Армия 1812-1814г., О.К.Пархаев.

  3. Бородинское сражение, Б.М.Колюбакин.

  4. В грозную пору, М.Г.Брагин.

  5. История российских войск, И.Ульянов.

  6. Из истории российского мундира, С.Д.Охлябинин.

  7. Энциклопедия русских наград, А.Кузнецов.

  8. Всемирная история войн, Р.Э.Дюпюи.

  9. Справочник по стрелковому оружию, А.Б.Жук.

  10. Вторая мировая война, А.Г.Мерников.

  11. Униформа Красной Армии и Вермахта, П.Липатов.

  12. Сибирский исторический альманах, -2 тома.



Приложение №5
Направление работы детского клуба «Светлячок»(1-4 класс)

3 часа в неделю.
1год работы

-Бумажная миниатюра . .Вырезание, раскраска, склеивание макетов военной техники (1-4 класс).

-Пластилиновая миниатюра (3-4 класс).
2год работы

-Раскрашивание ,рисование военной техники (1-4 класс).

-Вырезание, раскраска, склеивание макетов военной техники (1-4 класс).

-Изготовление панорам исторических баталий (пластилин).
3год работы
-Изготовление панорам исторических баталий с элементами реконструкции униформы и снаряжения (пластилин).
- Изготовление макетов военной техники (пластилин).

Похожие:

Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. 13
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви
Кой деятельности Русской Православной Церкви в значительной мере выполнила свое назначение. В новом документе, первое рассмотрение...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Петербургской Епархии Русской Православной Церкви Российский государственный...
Константино-Еленинский женский монастырь Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Отчет о результатах самообследования деятельности Частного общеобразовательного...
«Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» составлен во исполнение приказа Министерства образования...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Вселенской Православной Церкви Предисловие
Российского Православного Университета. Поскольку автор не преподавал историю Русской Церкви, ее изложение отсутствует в данной книге....
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon И сотворил Бог мужчину и женщину: Комментарии к Социальной концепции Русской Православной Церкви
Отец Николай! Прежде, чем мы начнем говорить о проблемах современной семьи, хотелось бы пояснить читателям зачем понадобился этот...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Рабочая программа дополнительного образования «Юный стрелок»
«Стрельба из пневматических винтовок», предназначенного для военно-патриотических клубов (объединений), кадетских государственных...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Программа учебная дисциплины «сектоведение»
Православная религиозная организация-учреждение высшего профессионального религиозного образования казанская духовная семинария г....
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Инструкция о порядке присвоения постоянных личных номеров офицерам,...
...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Утверждено
Данная программа относится к военно-патриотической направленности программ дополнительного образования
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Положение о научно-методическом совете Православной гимназии г. Калининграда
«Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (далее – Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Инструкция по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными...
Приказ Министра обороны СССР «О введении в действие Инструкции по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными средствами...
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»
См. Кучинов А. М. Влияние Русской Православной Церкви на политический процесс в России. 2011. № С. 145–155 3
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon «музей военной техники «боевая слава урала» в го верхняя пышма как...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной традиции Русской Армии и военно -исторической реконструкции» icon Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования...
Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск