Скачать 207.53 Kb.
|
НОУ «Лесосибирская православная гимназия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Музей «Православной традиции Русской Армии и военно –исторической реконструкции» Срок реализации: 5 лет
2013-2014год. Общие положения. Для активизации воспитательной работы гимназии и использования накопленных фондов и опыта возникла необходимость образования при НОУ «Лесосибирская православная гимназия» музея «Православной традиции Русской Армии и военно-исторической реконструкции». Организаторами музея разработана и успешно реализовывается программа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию гимназистов и молодежи города. Основные направления работы музея: 1. Проведение экскурсий. Стационарная экспозиция (Наполеоновские войны; 1 мировая война — Гражданская война в России; 2 мировая война; Казачество: традиции и возрождение) 2. Работа читального зала 3. Миниатюра (изучение униформы, раскрашивание, изготовление панорам) 4. Помощь учителям истории (тематические выставки, лекции) 5. Персональные выставки частных коллекций членов Военно-исторического клуба 6. Календарь знаменательных дат (стенд, классные часы, лекции, подбор литературы, видео) 7. Участие в традиционных гимназических и городских мероприятиях патриотической направленности (4 ноября; 23 февраля; 9 мая) 8. Участие в мероприятиях Общероссийской Ассоциации военно-исторических клубов России ( ВИ реконструкции; фестивали и др.) 9. Проектная деятельность При музее работает детский клуб «Светлячок» 1-4 класс (приложение 5). Городской военно-исторический клуб (взрослый состав). Военно-исторический клуб «Гренада Сибири» 5-11 класс; Успешно развивается ассоциация военно-исторических клубов учебных заведений города. Реализовано 4 крупномасштабных городских реконструкторских проекта патриотической направленности. Участники ассоциации выезжают на краевые фестивали военно-исторической реконструкции. Возраст участников с 4 до 60 лет, основная группа – старшеклассники. Идет активное сотрудничество с приёмными семьями и инвалидами. Выстроена система развития музея, клубов и ассоциации до 2015 года. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. По своему профилю музей является военно-историческим. В экспозиции школьного музея ,наравне с реконструкторскими, имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Российской истории . Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории. Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей, развитию творчества и практических навыков при изготовлении реконструкторских униформы и снаряжения. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты . Учавствуют в мероприятиях военно-исторической реконструкции на разных уровнях. В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея школы помогают учителю истории в освещении важнейших исторических периодов . Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год или полугодие предусматривать работу учащихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории и боевой летописи армии и флота, о деятельности выдающихся полководцев России. Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором военно-патриотической работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: экскурсии и походы по местам боевой славы, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, встречи с ветеранами , "Вахта памяти" и поисковые мероприятия, конкурсы творческих работ, военно-спортивные игры, военно-исторические реконструкции и т.д. II. . Цели и задачи школьного музея. Целью программы является создание и развитие деятельности школьного музея, способной формировать патриотические чувства учащихся. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: - формирование патриотического сознания на основе исторических материалов, собранных в музее и участия в мероприятиях военно-исторической реконструкции на разных уровнях; - воспитание личности учащегося - патриота своей школы, города, страны; - воспитание познавательной активности учащихся. Основные направления: -просветительское; -организационно-массовое; -учебно-воспитательное; - исследовательское. III. Механизм реализации программы развития музея. Руководство работой музея. Музей организует свою работу на основе самоуправления и Положения о школьном музее. Работу музея направляет руководитель музея. Привлекая актив учащихся:
Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в школьном музее, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций. Но главную координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляют директор школы, его заместитель по воспитательной работе. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы школьного музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились. VI. Ожидаемый результат. В результате осуществления программы развития музея ожидается: -обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, -возрождения истинных духовных ценностей российского народа --сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, -оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях. -активизация работы клубов « Светлячек »; «Гренада Сибири»; «Пересвет». -подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий с учетом возрастных особенностей учащихся; -пополнение фондов музея - участие в мероприятиях военно-исторической реконструкции на разных уровнях. Информация на сайтах: http://vk.com/granadasiberia http://gimnaziya.orthodoxy.ru V. Реализация программы
План мероприятий на 2014 год работы клуба «Гренада Сибири» на базе музея «Православной традиции Русской Армии и военно - исторической реконструкции» ( 2013-20124уч. Год).
Приложение № 1 Анализ работы клуба «Гренада Сибири» на базе музея «Православной традиции Русской Армии и военно - исторической реконструкции» за 2011-2012 уч. год.
Результат: 1. Сохраняется историческая преемственность поколений, воспитывается в школьниках бережное отношение к, историческому и культурному наследию России. 2. В детях воспитывается патриотизм, активная гражданская позиция. Нуждается в доработке: На следующий учебный год планируется обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания учащихся через максимальное привлечение их в мероприятия патриотической направленности. Приложение № 2 Анализ работы клуба «Гренада Сибири» на базе музея «Православной традиции Русской Армии и военно - исторической реконструкции» за 2012- 2013 уч. год.
Результат: 1. Сохраняется историческая преемственность поколений, воспитывается в школьниках бережное отношение к, историческому и культурному наследию России. 2. В детях воспитывается патриотизм, активная гражданская позиция. Нуждается в доработке: 1. Совершенствование деятельности администрации школы по научно-методическому сопровождению участников образовательного процесса в вопросах патриотического воспитания школьников. 2. Конкретизация основных направлений патриотического воспитания школьников и их содержания. 3. Координация деятельности педагогов школы, органов школьного, местного самоуправления, общественных организаций, родительского сообщества, средств массовой информации в интересах патриотического воспитания школьников. Приложение №3 Проект плана мероприятий на 2014-2015 учебный год. 1.Расширение экспозиции - история и возрождение казачества; - история пограничных войск. (август) 2.Открытие учебного года реконструкцией эпизода бородинского сражения.(сентябрь) 3.День св.Александра Невского – паломническая поездка в Благовещенский собор г.Красноярска; Успенский собор г.Енисейска.(сентябрь) 4.Духовно-нравственные основы семьи;святая царица Александра Федоровна о семье и браке -реконструкция образа царицы.(сентябрь) 5.Крестовоздвижение –престольный праздник –выпустить на Лесосибирском телевидении рекламный видеоролик о гимназическом музее.(сентябрь) 6.Окончание Первой мировой войны, гражданская война в России – фотовыставка, лекции «герои белой гвардии».(ноябрь) 7.Собор Архистратига Михаила – военные священники – фотовыставка, лекции.(ноябрь) 8.Традиционная елка середины 20 века – экспозиция старых украшений советского периода.(декабрь,январь) 9.Реконструкция маклаковского восстания 96 лет .(февраль,март) 10.К дню защитника отечества – великий русский философ Иван Ильин о христолюбивом воинстве.Презентация сочинений.(февраль) 11.Феодоровской иконы Божией Матери – конкурсы, реконструкция исторической фотографии – Феодоровская икона и династия Романовых – выставка фотографий.(март) 12.День победы – праздничные мероприятия в честь дня победы.(май) 13.День возрождения Енисейского казачьего войска – енисейское казачество, исторические победы и трудности возрождения.(май) Приложение №4 Предлагаемая литература (из фондов библиотеки музея). Начинающему реконструктору предлагается начать изучение реконструкторского движения со следующей литературы:
Приложение №5 Направление работы детского клуба «Светлячок»(1-4 класс) 3 часа в неделю. 1год работы -Бумажная миниатюра . .Вырезание, раскраска, склеивание макетов военной техники (1-4 класс). -Пластилиновая миниатюра (3-4 класс). 2год работы -Раскрашивание ,рисование военной техники (1-4 класс). -Вырезание, раскраска, склеивание макетов военной техники (1-4 класс). -Изготовление панорам исторических баталий (пластилин). 3год работы -Изготовление панорам исторических баталий с элементами реконструкции униформы и снаряжения (пластилин). - Изготовление макетов военной техники (пластилин). |
Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. 13 |
Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви Кой деятельности Русской Православной Церкви в значительной мере выполнила свое назначение. В новом документе, первое рассмотрение... |
||
Петербургской Епархии Русской Православной Церкви Российский государственный... Константино-Еленинский женский монастырь Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви |
Отчет о результатах самообследования деятельности Частного общеобразовательного... «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» составлен во исполнение приказа Министерства образования... |
||
Вселенской Православной Церкви Предисловие Российского Православного Университета. Поскольку автор не преподавал историю Русской Церкви, ее изложение отсутствует в данной книге.... |
И сотворил Бог мужчину и женщину: Комментарии к Социальной концепции Русской Православной Церкви Отец Николай! Прежде, чем мы начнем говорить о проблемах современной семьи, хотелось бы пояснить читателям зачем понадобился этот... |
||
Рабочая программа дополнительного образования «Юный стрелок» «Стрельба из пневматических винтовок», предназначенного для военно-патриотических клубов (объединений), кадетских государственных... |
Программа учебная дисциплины «сектоведение» Православная религиозная организация-учреждение высшего профессионального религиозного образования казанская духовная семинария г.... |
||
Инструкция о порядке присвоения постоянных личных номеров офицерам,... ... |
Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка» Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является... |
||
Утверждено Данная программа относится к военно-патриотической направленности программ дополнительного образования |
Положение о научно-методическом совете Православной гимназии г. Калининграда «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (далее – Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным... |
||
Инструкция по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными... Приказ Министра обороны СССР «О введении в действие Инструкции по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными средствами... |
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» См. Кучинов А. М. Влияние Русской Православной Церкви на политический процесс в России. 2011. № С. 145–155 3 |
||
«музей военной техники «боевая слава урала» в го верхняя пышма как... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области |
Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования... Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки |
Поиск |