Скачать 1.06 Mb.
|
Электронные технологии создания музыки.
Программы, которыми я пользуюсь - короткий экскурс. Sony Sound Forge 7.0 for Windows 2000/XP Один из самых лучших и популярных звуковых редакторов. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плагинов DirectX, "откат", MIDI-синхронизация, работа с сэмплами 192 Khz / 32 bit, запись audio CD, функции восстановления аудио, фоновый рендеринг, менеджер DirectX плагинов и прочие возможности. Adobe Audition 1.0 Продолжение лучших традиций CoolEdit. Adobe Audition – профессиональный инструмент для работы с аудио-файлами, предназначенный для специалистов в области обработки аудио и видеопродукции. Adobe Audition предлагает неограниченные возможности микширования, редактирования и обработки звуковых спецэффектов. Продукт совмещает гибкость технологического процесса, с предельной простотой в использовании и позволяет создавать разнообразную аудио-продукцию высочайшего качества. Cakewalk Sonar 3 Producer Edition RC for Windows 2000/XP Достаточно мощная разработка от известного производителя, направленная на реализацию принципа "все в одном" по отношению к звуку. В программе реализовано очень много новшеств. Разработчики попытались создать приложение, работающее в области записи, сведения, редактирования, MIDI, СD, видео, Интернета и так далее. Программа стоит на грани между философиями виртуальных студий и мультитрековых рекордеров. Импорт музыки из: AIF, ASF, AU, AVI, BUN, MID, MP2, MP3, MPEG, MPG, SND, WAV, WRK. Поддерживаются DXi и VST плагины. Propellerhead Reason 2.5 Мощная виртуальная музыкальная студия. Программа подходит для живого исполнения (поскольку имеет очень малое время ожидания), проста для изучения, хорошо отлажена и работает стабильно. Reason имитирует рэковую стойку с синтезаторами, микшерами, процессорами эффектов и прочим студийным оборудованием. Image-Line FL(Fruity Loops) Studio Producer Edition 4.5.2 (ожидаем версию 5.0) Прежде всего, это великолепная программа для создания лупов (loops), которые потом можно вставить в любую сводильную программу, для получения полностью готовой песни. Ранее программа называлась Fruity Loops и она сохранила все достоинства данного ПО. Своеобразный драм-бокс, но с таким количеством возможностей, каких нет ни в одном железном драм-боксе и ни в одном программном драм-боксе. Изготовленные в ней лупы могут быть как аудио, так и MIDI, когда получаемый файл содержит не аудио информацию, а набор команд MIDI. Этот файл можно загрузить в любом секвенсоре, отредактировать, подаранжировать, можно назначить другие инструменты, ну, в общем MIDI есть MIDI :) Steinberg Clean 4.0 Программа позволит вам очистить музыкальные композиции от лишних шумов, если вы скопировали ее со старых носителей, вроде виниловых пластинок или кассет. В комплекте так же идут программы для редактирования звука и редактор этикеток на диск. Steinberg Cubase SX 2(ожидаем, в продаже версию 3) Это наиболее мощный и интуитивный Cubase из всех выпущенных когда-либо. Cubase SX поражает интеллектуальными MIDI входами и инструментами обработки, новыми виртуальными инструментами и эффектами, простым в использовании редактированием, скроллингом, 5.1 Surround микшированием и мастерингом, новым пользовательским интерфейсом и новым движком для Windows 2000/XP и MacOs X. Cubase SX разрабатывался полностью заново и включает самые последние технологии от Steinberg's digital audio laboratories. Cubase SX предлагает новую редактуру и обработку, разработанные специально, чтобы поддержать творческий потенциал сегодняшних музыкантов. Home Studio 2004 Cakewalk Пришло время, чтобы взять под свой контроль творческий процесс. Теперь Вы не должны зависеть от кого-либо еще, чтобы записать свою музыку. Нет более достойного программного обеспечения для Windows, которое бы могли использовать музыканты, работающие в мире цифрового звука. Cakewalk HOME STUDIO обеспечит Вас всем необходимым для того, чтобы превратить ваш PC в мощную многотрэковую музыкальную студию. Создания минусов. Я не претендую на полноту изложения и не утверждаю, что это самый правильный/простой/лучший способ делать минусы. Я решил написать лишь для того, чтобы талантливые люди, имеющие компьютер не зарывали свой талант в землю и могли не только написать текст, но и при желании сделать к нему минус. Для начала, разберемся, что мы хотим получить в итоге. Если мы хотим сделать демо для себя и своей «тусовки», то минусовку можно делать любыми подручными средствами и программами, лишь бы себе нравилось. Если же мы хотим в дальнейшем записать свое произведение на студии, то нам нужен чистый бесшумный звук нашей минусовки. Тут есть два варианта: можно нести на студию wav-файл с более-менее готовым минусом, к которому на студии потом добавляется вокал(считка) и недостающие звуки по желанию. Плюсы: + музыку может делать человек без какого-либо музыкального образования + мы не стеснены в средствах и можем делать наш wav в чем угодно, створяющем wav, используя любые звуки из любых источников. + после сведения и мастеринга наш минус будет звучать точно так как мы задумывали (если не лучше). Минусы: - в домашних условиях трудно добиться качественного звучания инструментов. - Размер файла с минусом будет около 40-60 Мб (44 khz 16bit Stereo), так что, чтобы отнести его на студию надо использовать ~40 дискет/сжимать в mp3 с качеством не ниже 192kbps/ZIP-диск/снимать винт/использовать пишущий CD (лучший вариант). Другой вариант заключается в использовании midi-файлов + нескольких wav-сэмплов, которые поместятся даже на небольшое кол-во дискет. В отличие от wav файлов, mid файлы не содержат в себе звуков, они содержат только сведения об инструменте, последовательности нот, т.е. инструкции, необходимые синтезатору, чтобы воспроизвести нужный звук. ( Инфо см. на www.midi.ru, www.midi.com ). Плюсы: + Все всегда можно изменить (последовательность нот, инструмент, темп и т.д.) + Можно писать/видеть/распечатывать партитуру (ноты) + Очень маленький размер файлов ( миди у меня никогда не был больше 300kb) + нужны сэмплы по желанию. + Им пользуются большинство профессиональных студий. + Качество звука ограничено студийным оборудованием. Минусы: - Чтобы качественно воспроизвести midi нужен сэмплер/дорогая звуковая карта >30$/дешевая звуковая карта + программные миди – тон - генераторы вроде Timidity,Reality,Yamaha SYXG-50\100,Roland Virtual Sound Canavas и т.д./внешний или внутренний тон-генератор (YAMAHA MU-100) (>150$)/General-MIDI-совместимый синтезатор(подойдут полупрофессиональные YAMAHA, CASIO CTK-ХХХ). - Звучание миди-файла может отличаться на разных воспроизводящих устройствах (из-за использования ими разных звуков для одних и тех же инструментов). - В принципе, желательно уметь хоть немного играть на клавишных и/или уметь читать ноты. Я сам пользуюсь вариантом с миди. Теперь, перейду к тому, как я пишу музыку, сам процесс: (Требуется чувство ритма, минимальные муз. познания, неплохое владение компьютером) - пишу текст, так как музыку лучше подгонять под готовый текст, редко наоборот. - В FL studio(можно пользоваться CakeWalk'e , Cubase VST-дело вкуса и привычки) пишу сначала партию ударных, потом мелодию, потом басы, потом все остальные инструменты (я это делаю ручками, но намного лутче с синтезатора, времени без него тратится раз в 10 больше чем с ним.). Все пишу естественно в миди. (Я пользуюсь Sound Font’s звуковым банком Reality GM/GS 32Mb) - Записываю все в Mid-файл - В Total Recorder'e воспроизвожу Midi через свою звуковую карту (подойдет любая карточка с wavetable-синтезом, например. Turtle Beach, Aureal Vortex 2, Sb Live!, Sb Awe 32/64 и т.п.) и записываю wave-файл. Если хочется писать с синтезатора-пожалуиста, но потом wave-файл лучше почистить от шумов в DartPro 32 ( Clean4.0, Adobe Audition 1.0). Можно обойтись и без wavetable-звуковой карты и синтезатора. - Записываю все нужные сэмплы с внешних носителей(микрофон, линейный вход звуковой карты) например, с магнитофона и чищу их в DartPro(Adobe Audition 1.0). - В Sound Forge колдую над сэмплами -использую Compresser/Limiter и DirectX pluginы. - В Cubase SX 2 или Sounic Foundary Acid'е свожу мой большой wave файл с сэмплами. Получаю сведенный минус в большом wave-файле ~50mb. В принципе, вот у нас уже есть готовый минус. Его можно нести на студию в виде Wave-файла (напр. на записываемом CD) или в виде Midi-файла + несколько Wave-сэмплов (во втором варианте, в хорошей студии звук выйдет лучше) Дальше, если мы хотим сделать демо: - Воспроизводим MIDI через компьютер или синтезатор или переписанный на магнитофон или диск wave-файл через наушники. - Зачитываем наш текст в микрофон, подключенный к компьютеру, например, в том же Cubase SX 2. (Микрофон лучше подключить через микрофонный пред усилитель(pre amp) к линейному входу звуковой карты, так как микрофонные входы карт обычно ощутимо шумят - смотри ниже). - Чистим наш файл со считкой в DartPro 32 (Adobe Audition 1.0). - В Sound Forge используем compressor/limitter, накладываем небольшую ревебрацию. - В SF Acid'e сводим нашу минусовку со считкой, получается демка, которую можно записать на диск, кассету, сжать в mp3 и слушать на компьютере. Первый блин - комом. Классно никогда не получается с первого раза. В программах трудно разобраться, так что этот способ - для терпеливых. Маленькие хитрости, которые могут облегчить труд, и улучшить результат: - Чтобы очистить файл с шумами (напр. от мафона) в DartPro 32 (Adobe Audition 1.0) мы сначала делаем Declick, если в записи есть щелчки), дальше с тишины с шорохом снимаем NoisePrint (отпечаток шума) и с ним делаем Denoise (убираем шорох). Затем в SF SoundForge параметрическим эквалайзером убираем частоты 50 и 100Гц (наводки от электросети 220В). Если все сделали правильно, звук должен получиться чистым (пауза в записи должна быть без щелчков на уровне не выше -60Db) - Файл со считкой лучше прогонять через Compressor/Limitter ( для того, чтобы выровнять громкость считки из-за отдаления и приближения к микрофону). Я пользуюсь Direct-X Плагином Waves Renaissance Compressor. Потом для глубины звука можно добавить чуть ревебрации ( Reverb). - Следите, чтобы уровень сигнала в wave файле не пересекал 0Db, иначе будут слышны щелчки. Громкость файла лучше увеличивать Компрессором. Но это не следует делать несколько раз с одним файлом, иначе с неправильно настроенным компрессором (Attack/Release Time) может быть слышна пульсация звука( не знаю, как описать это явление, кто услышит-поймет). Джиттер - это трудноустранимый слабый шум в цифровом звуке. Появляется он из - за того, что для отсчитывания времени для sampling rate'a электронные приборы пользуются кварцем. Но абсолютно точного кварца не бывает - везде есть погрешности. И из-за этих погрешностей и получается джиттер. Как лечить? Никак. Лучше предотвратить, т.е. избегать частого переноса одной и той же информации между устройствами через цифровой SPDIF интерфейс. Например, не стоит гонять ваш готовый минус или плюс с компьютера на минидиск плейер, а с него - на другой компьютер. Лучше переносить в вав-файлах, при помощи, на крайняк, дискет, ведь в противном случае, чем больше вы переносите с помощью мд- дискмена или дат- магнитофона, тем больше вы накладываете почти неизлечимых шумов на свои вещи. - Когда вы что-то записываете на звуковую карту с внешнего источника, напр., с линейного или микрофонного входа, в микшере зв. Карты отключите все остальные внешние источники, напр., CD-ROM. -Ударные и линию баса в треке можно "оживить" с помощью Waves MaxBass DirectX PlugIn. Главное - не переборщить, а то кроме басс - линии ни чего не будет слышно! -Как добиться приемлемого качества даже при 16-битах на сэмпл.Часто встречаемая ошибка многих (и меня в том числе): wav файл загоняется в SoundForge, потом используется какой-либо DX-компрессор, потом DX-ревебрация, потом опять DX-компрессор. При этом 16битный сигнал переводится в 32 бита (в DX-plugin'aх сигнал обрабатывается в 32битах), над ним проводится манипуляция, поном младшие 16бит отсекаются(транкейт) и старшие записываются в wav-файл. При однократном использовании, это не так страшно, но если мы проводим последовательно несколько манипуляций, как в нашем примере, то транкейт отсекает ощутимую часть динамического диапазона звука, и звук становится "мертвым".Чтобы этого избежать, в SoundForge'е можно пользоваться такой штукой как DirectX Plug-In Chainer. Она есть во всех последних версиях SoundForge'а. Теперь, если мы хотим сделать так как в нашем примере, но без потери качества, то: загружаем DXPlugInChainer, в нем выбираем, какие плуг-ины и в каком порядке будут выполняться, потом кнопкой properties (свойства) насраиваем каждый плуг-ин, при желании результат можно прослушать в реальном времени кнопкой preview. Когда настроили все, что надо, жмем OK, SoundForge надолго уходит в себя, при этом он делает вот что: переводит ваш 16-битный сигнал в 32битный добавлением младших 16битов, потом производит DX-манипуляцию в 32 битах, потом передает 32-битный (!!!) сигнал следущему плагину, потом производит DX-манипуляцию в 32 битах, потом передает 32-битный сигнал следущему плагину и т.д., в конце обработки, он отсекает младшие 16бит (транкейт) и передает 16-битный сигнал в SoundForge. В результате в нашем примере вместо трех транкейтов, мы получаем всего один, сохранив "окраску" звучания. А представьте, что нам надо применить последовательно 8-9 DX-плагинов (наиболее распространенная у меня ситуация), преимущества этого способа заметны сразу. Кроме того, мы экономим время на транкейт и можем обработать одной и той же последовательностью плагинов несколько файлов (например, с вокалом), что очень сильно экономит время. -Запись того что слышим. О программе Virtual Audio Cable (VAC), которая устанавливается как драйвер звуковой карты. Прогамма соединяет исходящий и входящий звуковые цифровые потоки программ, т.е. например, мы хотим записать звуки, издаваемые Yamaha SYXG-100 (он сам не может свой аудио-выход пихать на диск), тогда мы ставим в SYXG-100 в качестве звуковой карты VAC, загружаем программу, в которой будем записывать (SoundForge, WaveLab, Logic Audio Platinum, и.т.д.), в качестве звуковой карты для записи ставим VAC, включаем нашу прогу на запись, Yamah'у на воспроизведение, и VAC передает цифровой звук с одной проги - другой. Тоже самое можно было сделать, использовав обычную full-duplex звуковую карту, но у VAC есть преимущество - в звуковой карте цифровой сигнал направляется на ЦАП, потом аналоговый - на микшер, потом на АЦП, и толькпосле этого, цифровой звук, уже побывавший аналоговым, и, следовательно, худшего качества, идет в записывающую прогу. VAC не переводит звук в аналог - он передает цифровой сигнал из одной проги в другую, не изменяя и не теряя ни байтика, следовательно нет никакой потери качества.Безусловно, очень полезная программа, нормально работающую ее демо-версию (с незначительными ограничениями) можно скачать тут: http://www.ntonyx.com/vac.html - DartPro несколько слов об этой программе. Очень не плохая программа по реставрации звука. Смело списывай любую виниловую пластинку через Line-in карты и пусть ей даже 20-30 лет - все равно после восстановления качество будет на порядок выше оригинала. Помимо стандартного набора функций типа Normalize, Fade In/Out, Crossfade, Mix, EQ (кстати, 9 полос) и некоторых других стандартных инструментов редактирования, самым главным блоком программы являются 3 функции: DeHiss - очистка от высокочастотного шипа, DeClick - удаление присущих винилу щелчков (кликов), и DeNoise - очистка от шума (здесь вам будет необходимо указать программе фрагмент записи с 100 процентным шумом для последующего анализа). Программа использует оригинальные алгоритмы шума-подавления, дающие подчас весьма неплохие результаты. В инете ее найти не так уж сложно. Дерзайте. Sound Forge. Normalize - выравнивание амплитуды аудио куска по 0 dB - максимальное значение без искажения. При увеличении амплитуды за 0 dB возникает перегруз - clipping. Просто всегда нормализуйте сигнал перед обработкой другими эффектами, не вдаваясь в подробности. Channel Convertor- фича для изврата над стерео файлами - расширение/сужение стерео базы, конвертор типа стерео - моно и прочее. DC Offset - смещение по оси амплитуды относительно нулевого напряжения (проще говоря, относительно оси времени). Graphic EQ - из трех видов эквалайзеров именно графический самый прикольный - наиболее удобный и предсказуемый. Спектр частот разбит на полосы, каждой из n-ного количества полос соответствует движок - слайдер (slider), регулирующий ее уровень. Parametric EQ - полосы частот задаются вручную, затем регулируются. Все набивать цифирьками - не советую - чисто профессиональная штука. Paragraphic EQ - порнографический - полная лажа, по крайней мере в исполнении Sonic Foundry. Есть графическое представление - координатная сетка "амплитуда/частоты". Однако регулировать приходится цифирками - лажа одним словом. Fade In/Out - равномерное нарастание/затихание уровня сигнала. Fade Graphic - общий случай - рисуй огибающую как хочешь, хоть по экспоненте. Insert Silence - вставляет определенный по времени кусок абсолютной тишины (-Inf. -бесконечно тихая тишина) в аудио сэмпл. Invert/Flip - "крутит" сигнал относительно оси времени - абсолютно бесполезная вещь, хотя... Mute - мутирование, выделяешь кусок аудио файла, жмешь Mute и он превращается в абсолютную тишину - не знаю как еще это можно объяснить! Pan/Expand - рисовалка панорамы для стерео файла. Resample - с помощью этой вещицы можно ресэмплировать сигнал (например 44.000 Hz ->13.666 Hz или наоборот). Reverse - переворачивает файл задом на перед. Smooth/Enhance - по сути дела плавный регулятор соотношения между низкими и высокими частотами. Хотя в хелпе по жизни о нем пишут, мол смягчает звук. Никогда не мучайся этой хренотой, возьми лучше обычный эквалайзер. Volume - увеличение/уменьшение амплитуды сигнала - громкость одним словом. Time Compress/Expand - сжатие/разжатие по времени. Можно просто замедлять/ускорять воспроизведение звука, тем самым разжимая/сжимая его - тогда получается неизбежная транспозиция . Но можно использовать Time Compress/Expand и избежать этого, если надо. Amplitude Modulation - амплитудная модуляция Chorus - создание эффекта хора, получается путем наложения обрабатываемого аудио материала самого на себя с определенным смещением, затиханием и модуляцией. Reverb - реверберация. Из всех готовых пресетов больше всего понравился Metal Tank, особенно хорошо звучит с роялем. Delay Simple - простая задержка сигнала. Delay Multi-Tap - более продвинутая задержка. Distortion - дисторшн - сильное (или не очень) ограничение амплитуды для создания специфического перегруженного звучания. Dynamics Graphic - компрессор/экспандер/гейт Dynamics Multi-Band - то же что и Dynamics Graphic, только есть возможность компрессировать/экспандить по выбранным полосам частот независимо. Envelope - рисовалка огибающей сигнала, или проще говоря, громкости.. Flange/Wah-Wah- флэнжер - не знаю как описать, надо слышать. Gapper/Snipper - может с определенной частотой вставлять в аудио материал заданные Промежутки тишины, или же вырезать их - не знаю, сложно на пальцах объяснить... Pitch Bend - рисовалка высоты тона. Pitch Shift - сдвиг высоты тона на определенное количество полутонов/центов (1/100 полутона). Noise Gate - шумодав в паузах. Vibrato - частотное вибрато - класно смотрится при наложении на вокал в нужных местах. МИДИ и Семплы: Вопросе тем, кто говорит, что в миди можно делать не любую музыку: А как управляются дорогие студийные "железные" сэмплеры? (Ответ: через МИДИ). Весь вопрос в том, что люди не до конца понимают, что такое миди. Миди - это не только стандарт на аппаратуру, но и система команд, с помощью которой можно командовать хоть луноходом! Я понимаю распространенное мнение про то, что в миди не добьешься такого разнообразия, как в работе с сэмплами. А что тебе мешает использовать сэмплирующую аудиокарту типа Вортекс2 или Live? Ведь можно все сэмплы после всех обработок запихнуть в sf2 - банк (или другой, в зависимости от карты) и загрузить в звуковую карту. Мне, например, гораздо удобнее расставлять семплы в треке "на слух" с помощью миди - клавивтуры, когда я быстро и удобно могу управлять пичем (тональностью), громкостью и длительностью. Это вопрос вкуса. Тоже самое можно сделать и в SFAcid'e(& FL studio), но это займет больше времени и не так удобно и наглядно. К тому же, если у тебя клавиатура с афтертачем - то ты сможешь управлять громкостью сэмпла, когда он уже играет, и при этом - всего одним пальцем! Сколько нужно потратить времени и усилий, чтобы сделать аналог афтертача по своему вкусу в Acid'e(& FL studio)? Много! Еще одна очень полезная штука - пичвел, это когда ты маленьким колесиком на твоей клавиатуре в реальном времени управляешь пичем ТВОЕГО сэмпла. Сколько ты это будешь делать в совт – вав - секвенсерах? А еще бывает маленькое колесико, функцию которого можно задать самому и контролировать, скажем, панараму сэмпла или наложение эффекта тоже в реальном времени "на слух". (Или рисовать во Фруктах) В вав - программах ты будешь подбором пытаться добиться устраивающего тебя саунда, а тут все зависит только от твоего слуха. Это не вопрос, использовать сэмплы или нет. В рэпе например без сэмплов не обойдешься. Другое дело - как их использовать. Ведь во всех звуковых картах с табличным синтезом (не FM и не с Мат. обсчетом звука), которых сейчас на рынке большинство применяются сэмплы, но управляются они через миди - команды. А в некоторые карты (AWE32, AWE64Gold, Vortex2, SBlive и т.д.) позволяют загружать в них ТВОИ сэмплы, которые ты взял хоть с диска. Так что ни о каком соперничестве между миди и сэмплами не может идти и речи. Дело - в удобстве, как удобнее создавать музыку - мышкой, рисую мелодию в вав - программах и трэкерах или, играя мелодию на клавишных. А теперь защитникам вертушек, которые могут заявить - цифровой звук - мертвый, миди звучит однообразно, и т.д. А как представлен звук на виниле? Как рельеф. Но ведь совокупность выпуклостей и вогнутостей рельефа, это не единички и нолики? Это тот же цифрофой звук, только с большим сэмплинг - рейтом и с меньшей надежностью хранения информации. А головка (считыватель) вертушек- это тот же ЦАП. Так что, сводя пластинки, диджей работает с исходными цифровыми сэмплами. То же самое можно сказать и про магнитные кассеты, но только там рельеф винила заменяют по разному намагниченные микрочастицы. Сколько полюсов у магнита? Правильно, 2, вот вам и единичка с ноликом! А если хочешь потрескивания своих сэмплов, используй DX-plugin fusion:VINYL ! Ну ладно, с много вековым кровавым противостоянием миди и семплов, мы, надеюсь, разобрались и покончили. Microphone Pre amp. Прежде, чем рассматривать собственно схемотехнику микрофонного усилителя, необходимо поговорить о том, как возникают помехи и какими способами современная электроника их побеждает. Основной проблемой являются электромагнитные наводки от разнообразных электроприборов, имеющихся в помещении, где производится звукозапись. По виду действия принято различать |
1. Понятие и способы документирования 5 Электронные документы и электронные технологии в документировании и делопроизводстве 15 |
Электронные ресурсы Информатика и информационно-коммуникационные технологии Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е. Р. Кочелаевой |
||
Электронные образовательные ресурсы (эор) Электронные библиотечные системы (эбс) |
Информационная система для обучения технологии создания программного... ... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «основы безопасности жизнедеятельности»... Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры, музыки, изо |
Инструкция пользователя 53 Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания арма 13 |
||
Электронные телефонЫ Электронные телефоны atlantico моделей utd1133; 1133/1; 1133/12 предназначены для использования в качестве абонентского устройства... |
Выводы Глава II. Опытно- экспериментальная работа по развитию певческой... ... |
||
Руководство пользователя описывает работу с Информационно-торговой... Банку электронные поручения (электронные документы) на совершение сделок с финансовыми инструментами, подтвержденные электронной... |
Руководство пользователя описывает работу с Информационно-торговой... Банку электронные поручения (электронные документы) на совершение сделок с финансовыми инструментами, подтвержденные электронной... |
||
Дипломный проект на тему: “Управление персоналом средствами ек асутр” Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания арма 12 |
Образовательное учреждение республики марий эл Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные и информационные ресурсы сборник информационных... |
||
Огромный сайт каталогов нотных архивов, в том числе платных. В основном... В основном это зарубежные нотные архивы классической, современной и старинной музыки (16-18 в в.). Рубрикатор по средствам исполнения,... |
Рабочая программа дисциплины «Электронные системы документооборота» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 02 Менеджмент,... |
||
Электронные системы отображения навигационных карт второе издание, переработанное и дополненное Ватущенко Л. Л, Лдипевич В. А., Кошевой А. А. Электронные системы отображения навигационных карт. 2-е изд., перераб и доп. Одесса,... |
А. Е. Пескин обслуживание и ремонт Рассмотрены общие вопросы организации и технологии обслуживания и ремонта радиотелевизионной аппаратуры, применяемые в ней электронные... |
Поиск |