Скачать 459.69 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова” Колледж дизайна Предметно-цикловая комиссия «Графический дизайн» УТВЕРЖДЕН СОГЛАСОВАНО на заседании ПЦК «____» ________________ 200__ г. «____» _________________ 200__ г. Директор колледжа Протокол № ________ _______________ Кожуховская С.М. Председатель ПЦК ______________________Тураев Р.А. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ СД.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 070602.51-Дизайн (по отраслям) Нальчик 2008 г. Автор-составитель: Соловьева Вера Викторовна, к.п.н., зав. ИИЦ Колледжа дизайна КБГУ Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 070602.51-Дизайн (по отраслям) Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения. Содержание Аннотация Выписка из основной образовательной программы Рабочая учебная программа Методические рекомендации для преподавателя Методические указания для студентов Глоссарий по дисциплине Таблица по самостоятельной работе Формы и содержание текущего, промежуточного и итогового контроля Карта обеспеченности литературой по специальности Перечень используемых компьютерных программ Иллюстративный материал в электронной форме Интернет-ресурсы по дисциплине Протокол согласования РУПД с другими дисциплинами специальности Аннотация УМК по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является совокупностью методических материалов, способствующих эффективному освоению учебной дисциплины. УМК по дисциплине в учебном процессе подготовки дизайнера решает следующие задачи: - ознакомиться с информационными ресурсами глобальных сетей; - изучить технологии поиска информации, использующейся в профессиональной деятельности; - освоить прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности; - научиться подбирать аппаратное и программное обеспечение для создания автоматизированных рабочих мест. Материал учебной дисциплины рационально распределен по темам, обозначены виды учебных занятий, запланирована и организуется самостоятельная работа студентов, определено учебно-методическое обеспечение дисциплины, разработана система контроля. Для совершенствования образовательного процесса наряду с традиционными печатными материалами используются презентационные и справочные материалы в электронной форме, ресурсы сети Интернет, специализированное программное обеспечение. УМК по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 070602.51-Дизайн (по отраслям) с учетом особенностей специализации «Веб-дизайн», отражает учебно-методическую работу по дисциплине, и является необходимым отчетным документом по учебно-методической работе.В состав УМК включены учебно-методические материалы, обеспечивающие все виды занятий и формы контроля, предусмотренные учебным планом образовательной программы подготовки дизайнеров по специальности 070602.51-Дизайн (по отраслям). Выписка из государственного образовательного стандарта По окончании изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен знать: - основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность; - автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети; - прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности; - информационные ресурсы Интернета и других сетей. Уметь использовать Интернет и другие сети в профессиональной деятельности. колледж дизайна кабардино-балкарского государственного университета "Утверждаю" директор колледжа дизайна ______________ С.М.Кожуховская рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 070602.51 - дизайн (по отраслям) специализация: веб-дизайн Нальчик 2008 Одобрена Составлена в соответствии Цикловой комиссией с Государственными "Графический дизайн" требованиями к минимуму содержания и уровню Председатель __________ Р.А.Тураев подготовки выпускника по специальности 070602.51-Дизайн (по отраслям) Зам. директора по учебно- методической работе ____________ А.М.Канлоев Автор: Соловьева В.В., к.п.н., зав. ИИЦ Колледжа дизайна КБГУ Рецензенты: Пшукова М.М., к.п.н., доцент кафедры ЕМО ИПК и ПРО КБГУ Черенков П.С. начальник отдела дизайна "АйТиВи Групп" пояснительная записка Курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается в течение двух семестров. Основная задача курса – познакомить студентов с возможностями современных информационных технологий применительно к их профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с информационными ресурсами глобальных сетей, изучают технологии поиска информации, использующейся в профессиональной деятельности, осваивают прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности, учатся подбирать аппаратное и программное обеспечение для создания автоматизированных рабочих мест. Курс предусматривает лекционные и практические занятия. Самостоятельная работа студента (14 часов) предполагает завершение работы над заданиями, начатыми в ходе аудиторных занятий. Самостоятельная работа организуется в лабораториях учебного заведения во внеурочное время. Программа предусматривает промежуточную аттестацию в форме зачета и итоговую в форме экзамена. По окончании курса студент должен: - знать структуру и основные принципы работы компьютерных сетей, - иметь представление о языке гипертекстовой разметки и каскадных таблицах стилей; - свободно владеть технологиями поиска профессионально значимой информации. Уметь: - использовать основные сервисы Интернета в профессиональной деятельности. - использовать современные технологии для поиска информации; - использовать компьютерные технологии при решении проектных задач; - выполнять подбор аппаратуры и программного обеспечения для создания автоматизированных рабочих мест. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ
Тематический план учебной дисциплины
содержание учебной дисциплины Раздел 1. Сетевые технологии По окончании изучения раздела студент должен: знать структуру и основные принципы работы компьютерных сетей, уметь использовать основные сервисы Интернета и применять коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Тема 1.1. Локальные и глобальные информационные сети Понятие компьютерной сети. Локальные и глобальные сети: структура и принципы работы. Интернет. Сервисы Интернета. Применение локальных сетей и Интернет в профессиональной деятельности дизайнера. Тема 1.2. Методы поиска информации в сетях Возможности компьютерных сетей в поиске профессионально значимой информации. Тематический и контекстный поиск. Информационно-поисковые системы. Информационные порталы. Тематические интеренет-сайты. Электронные библиотеки. Профессиональные форумы. Виртуальные галереи. Сохранение найденной информации. Самостоятельная работа. Поиск сетевых ресурсов, специализирующихися в области искусства, дизайна, веб-дизайна. Тема 1.3. Интернет-ресурсы для веб-дизайнеров. Обзор интернет-ресурсов, адресованных веб-дизайнерам. Тематические порталы и разделы. Профессиональные форумы. Библиотеки бесплатного программного обеспечения. Конструкторы сайтов. Самостоятельная работа. Изучение возможностей конструктора сайтов. Тема 1.4. Интернет-технологии в информационном обмене. Сервисы глобальной сети, обеспечивающие информационный обмен. Электронная почта. ICQ. Форумы и телеконференции. Файловый обмен. Организация удаленной работы с помощью сети Интернет. Самостоятельная работа. Регистрация в почтовой системе и ICQ. Регистрация на специализированном форуме. Тема 1.5. Интернет-технологии в предпроектном анализе. Проектирование веб-сайтов. Поиск сайтов-аналогов разрабатываемого. Методика проведения анализа аналогичных сайтов. Анализ контента, оформления и функций. Построение сравнительных таблиц. Тестирование сайтов. Опрос фокус-группы. Самостоятельная работа. Проведение анализа интернет-сайта принадлежащего дизайнеру или дизайн-студии. Задание 1. Поиск и анализ сайтов аналогичных разрабатываемому. Задания могут выдаваться индивидуально или на группу. Тематика определяется преподавателем или по желанию студента. В процессе выполнения задания необходимо найти сайты, соответствующие заданной тематике, проанализировать их и провести сравнительную оценку. Результаты оформляются в виде таблицы, а также в виде аналитической записки (см. методические материалы для студентов). Проанализировать следует 3-5 сайтов. Раздел 2. введение в язык гипертекстовой разметки По окончании изучения раздела студент должен иметь представление о языке гипертекстовой разметки и каскадных таблицах стилей. Уметь читать и корректировать HTML-код, генерируемый программами-конструкторами веб-сайтов. Тема 2.1. Структура документа. Принципы создания веб-страниц. Основные правила синтаксиса. Структура html-документа. Информация о версии. Элемент HTML. Элемент HEAD. Элемент TITLE. Элемент META. Элемент BODY. Элементы DIV и SPAN. Элементы H1, H2, H3, H4, H5, H6. Элемент ADDRESS. Тема 2.2. Текст. Создание текстовых блоков. Параграфы и списки. Элементы P, BR, OL, UL, LI, DL, DT, DD. Структурирование текста. Элементы EM, STRONG, DFN, CODE, SAMP, KBD, VAR, CITE, ABBR, ACRONYM. Элементы BLOCKQUOTE и Q. Элементы SUB и SUP. Элемент PRE. Шрифты. Элементы TT, B, I, BIG, SMALL, FONT, BASEFONT. Тема 2.3. Графика и мультимедиа. Использование на страницах графических, мультимедийных и внедренных объектов. Элементы IMG, AREA, MAP, OBJECT, PARAM, APPLET, EMBED. Тема 2.4. Таблицы. Использование таблиц для разметки страницы. Элемент TABLE. Элемент CAPTION. Элементы THEAD, TFOOT, TBODY. Элементы COL, COLGROUP. Элемент TR. Элементы TH и TD. Тема 2.5. Фреймы. Понятие фрейма. Особенности фреймсодержащих документов. Элемент FRAMESET. Элемент FRAME. Элемент NOFRAMES. Элемент IFRAME. Тема 2.6. Ссылки. Ссылки как основа гипертекста. Структура ссылки. Абсолютные и относительные ссылки. Элементы A, LINK, BASE. Тема 2.7. Формы. Назначение формы. Элементы формы. Элементы FORM, INPUT, BUTTON, SELECT, OPTION, OPTGROUP, TEXTAREA, LABEL, FIELDSET, LEGEND. Тема 2.8. Таблицы стилей. Функции таблиц стилей. Встраивание таблиц стилей. Элемент STYLE. Директива @import. Псевдоклассы и псевдоэлементы. Определение классов и идентификаторов. Задание 2. Поиск профессионально значимой информации. Задания могут выдаваться индивидуально или на группу. Перед студентами ставится задача, решение которой не рассматривалось на лекциях. Задачи подбираются из области технологий веб-дизайна. Необходимо используя поисковые системы и тематические сайты собрать нужную информацию и найти решение. Найденные решения должны быть практически реализованы. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание к зачету (7 семестр обучения). Поиск в сети Интернет аналогов проектов по заданной тематике На зачет студент должен представить в печатной форме аналитический материал по личным страницам и некоммерческим сайтам. Для составления аналитической записки необходимо провести поиск в сети Интернет аналогов вышеуказанных сайтов. Задание к экзамену (8 семестр обучения). Информационное обеспечение дипломного проекта Экзамен проводится в форме защиты доклада. Студент должен представить выполненную работу и ответить на вопросы членов комиссии. Содержание экзаменационной работы включает: - анализ основных параметров веб-сайтов, аналогичных разрабатываемому в дипломной работе (рассмотреть следует не менее трех сайтов); - перечень информационно-справочных материалов к дипломному проекту, найденных в сети Интернет; - готовые программные модули, обеспечивающие функционирование веб-сайта (при условии, что существует необходимость их использования). Программные модули могут быть взяты из традиционных печатных источников или из сети Интернет. Литература 1. Богданов-Катьков Н.В., Орлов А.А. Интернет. новейший справочник. -М.-СПб., 2003. 2. Вайскопф Дж. Microsoft FrontPage 2000. Учебный курс. -СПб., 2000. 2. Грибов Д.Е. Flash 4. Интерактивная Web-анимация. -М., 2000. 3. Коржинский С.Н. Настольная книга web-мастера. -М., 2000. 4. Кирсанов Д. Веб-дизайн. -СПб., 1999. 5. Нильсен Я. Веб-дизайн. -СПб., 2001. 6. Тарин-Тауэрс Дж. Macromedia Dreamviewer MX для Windows и Macintosh. -М., 2003. 7. Питтс Н. XML за рекордное время. -М., 2000. 8. Хольцшлаг М. Языки HTML и CSS для создания web-сайтов. -М., 2007. 9. www.w3schools.com 10. www.alpet.spb.ru 11. www.diogenes.ru 12. www.ico.brush.ru 13. www.finarti.ru 14. www.webmascon.ru 15. www.indexvisual.ru 16. www.pseudology.org средства обучения Компьютерный класс на базе системы не ниже Intel Pentium-III, ОЗУ – 190 Мб, Жесткий диск 40 Гб, 64Мб видеопамяти, CD-ROM, мышь и выходом в Интернет. Программные средства: 1. Windows 2000/XP. 2. Средства разработки веб-сайтов (Dreamweaver, Front Page и т.п.) 3. Текстовый редактор (Write, Word, WordPad и т.п.) 4. Интернет-браузеры: InternetExplorer, Mozila FireFox, Opera и т.п.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Дисциплины специализаций для направления веб-дизайн «Технологии веб-дизайна», «Менеджмент веб-сайтов», «Визуальные коммуникации» тесно интегрированы между собой, а также с дисциплинами специального блока «Мультимедийные технологии», «Информационные технологии профессиональной деятельности», «Дизайн проектирование». Только такой комплексный подход может обеспечить подготовку специалиста отвечающего современным требованиям, способного эффективно решать задачи, возникающие в реальной практической деятельности как самостоятельно, так и в составе творческой группы. Подготовка специалиста в области веб-дизайна строится на основе проектной методики. В процессе освоения вышеуказанных дисциплин студенты должны реализовать четыре проекта, по числу основных типов Интернет-сайтов: личная страница, корпоративный (коммерческий) сайт, сайт некоммерческой организации (проекта), портал. Каждая дисциплина, обеспечивающая специальную подготовку, ориентирована на освоение определенной группы технологий, подходов, методик, которые в комплексе позволяют получить полноценный продукт. Таким образом, для того чтобы реализовать проект студентам необходимо задействовать знания и умения, полученные в процессе освоения всех дисциплин. Предлагаемый подход очень эффективен, но требует от преподавателей большой предварительной подготовки. Наиболее важные моменты следующие. 1. Обучение максимально индивидуализировано, для каждого студента формируется свой набор проектов. При этом должны учитываться подготовка, способности, склонности и интересы студента. Студенты могут участвовать в определении конкретной тематики проектов. Например, определяется общая тема – «Разработка корпоративного сайта», а каждый студент для себя определяет частную тему – «Сайт торговой фирмы», «Сайт промышленного предприятия» и т.п. Благодаря индивидуализации обучения мы сможем наиболее полно раскрыть способности каждого студента, обеспечить формирование профессиональных компетенций путем выстраивания индивидуальной образовательной траектории. 2. Работа студентов должна быть организована так, чтобы каждая учебная дисциплина обеспечивала реализацию определенного компонента проекта, и к концу заданного заранее периода из отдельных частей складывался готовый продукт. Такой подход позволит студентам понять значимость каждой учебной дисциплины и ее роль в процессе подготовки к самостоятельной проектной деятельности. 3. При определении учебных проектных заданий целесообразно привлекать потенциальных заказчиков и работодателей. При этом нами могут быть решены несколько задач. Взаимодействие с работодателем вносит определенный вклад в формирование коммуникативных компетенций будущего специалиста. Выполнение реальных заказов будет способствовать формированию профессиональной ответственности и позволит уже в процессе обучения познакомиться со спецификой выбранной специальности. Привлечение работодателей может помочь студентам с трудоустройством. 4. Один и тот же проект может быть предложен для реализации всем студентам группы. По окончании работы организуется защита и коллективное обсуждение работ. Так мы обеспечим студентам атмосферу творческой конкуренции, позволим им научиться оценивать свои и чужие работы, аргументировано критиковать и отвечать на критические замечания. 5. Следует давать студентам возможность самостоятельного поиска решения некоторых проблем, возникающих в процессе разработки Интернет-сайтов. Это могут быть вопросы, связанные с поиском эстетического решения, а также технологические проблемы, для решения которых необходимо привлечение дополнительных источников информации. Отметим, что следует активно привлекать не только русскоязычные источники, но и информационные ресурсы на иностранных языках. Хорошее владение профессиональной иноязычной лексикой способствует росту технологических возможностей специалиста в области веб-дизайна. Приведенные рекомендации следует считать общими для всего цикла специальных дисциплин и дисциплин специализации направления «веб-дизайн». Применительно к дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» можно также сформулировать несколько важных методических рекомендаций. 1. В процессе занятий необходимо развивать у студентов способность искать и анализировать информацию, формировать отношение к современным информационным сетям, как к необходимому инструменту профессиональной деятельности. Следует обратить внимание, как на освоение технологии контекстного поиска, так и на поиск по тематическим каталогам. 2. Примеры задач по поиску профессионально-значимой информации: - создание работающих форм для поиска информации; - создание сайтов со звуковым сопровождением; - создание нестандартных курсоров; - создание работающих форм обратной связи. Задачи лучше подбирать индивидуально, в зависимости от уровня подготовки студента. 3. Владение языком гипертекстовой разметки не является обязательным для веб-дизайнера, но зачастую повышает эффективность его работы и его конкурентоспособность на рынке труда. Раздел 2 учебной программы призван сформировать у студентов общее представление об HTML. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОИСКОВОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Для выполнения поиска и анализа сайтов-аналогов следует использовать контекстный поиск, с помощью поисковых систем, Можно также задействовать тематические каталоги универсальных порталов. Анализ сайтов выполняется в соответствии со следующим планом. 1. Тип сайта, его назначение и функции. 2. Состав и структура сайта. 3. Структура размещения основных информационных блоков на страницах. 4. Структура навигации. 5. Графическое и шрифтовое оформление сайта. 6. Информационное наполнение. Информация излагается в свободной форме, но в соответствии с приведенным выше планом. Также в аналитической записке необходимо дать оценку основных параметров сайта. Оценка дается в соответствии с планом. Например, в разделе «Состав и структура сайта» необходимо рассмотреть насколько структура сайта соответствует его назначению и функциям. Оценка должна быть обоснована. Оценку можно давать как в словесной форме, так и в баллах. Давая оценку в баллах удобно воспользоваться сравнительной таблицей. Сравнительная таблица
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ЯЗЫКУ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ Любой гипертекстовый документ представляет собой обычный текстовый файл в формате ANSI ASCII, содержащий текст, специальные теги для его разметки, ссылки на другие подобные документы, графику и прочие файлы. Когда браузер загружает подобный файл, все теги обрабатываются и содержимое файла форматируется для отображения. Теги задаются в файле и обрабатываются в соответствии с правилами языка гипертекстовой разметки – HTML (Hyper Text Markup Language). Язык гипертекстовой разметки не является языком программирования. С помощью HTML можно оформлять документы и создавать ссылки. Писать программы с помощью языка разметки нельзя. Все спецэффекты, которые можно увидеть на веб-страницах, также создаются с помощью других средств, например, с помощью программ на языке JavaScript или Flash-скриптов. Любой браузер позволяет нам посмотреть, исходный текст любой веб-страницы (HTML-документа). Так в Internet Explorer, для просмотра HTML-кода можно воспользоваться командой Вид — Просмотр HTML-кода. HTML-код может быть написан вручную разработчиком, а может быть сгенерирован автоматически программой. Если в заголовке страницы присутствует название программы, можно однозначно утверждать, что страница была сгенерирована автоматически. Структура HTML-документа Пример разметки простого документа. ЭТО САМЫЙ ПРОСТОЙ ДОКУМЕНТ Текст, расположенный между тегами в самом окне. Сохраним документ под именем first.html. Гиперссылки Гиперссылки – это ссылки на отдельные части документа или на другие документы. В языке HTML существует элемент A, при помощи которого создаются гиперссылки. Пример документа с гиперссылкой. DOCTYPE HTML PUBLIC “-/ /W3C/ /DTD HTML 4.0 Transitional/ / EN”> ВОТ ПРИМЕР ГИПЕРССЫЛКИ . Сохраним документ под именем second.html. Если файлы first.html и second.html были сохранены в одной папке, то ссылка будет работать. Слово ГИПЕРССЫЛКИ будет выделено подчеркиванием и цветом, и при щелчке мышью по этому слову появится документ, сохраненный под именем first.html. Если файл, на который ссылается гиперссылка, расположен в другой папке, то необходимо полностью указать путь доступа к этому файлу. Ссылки можно делать не только на HTML документы, но и на файлы изображений и т.п. Ссылку можно создать на часть, самого документа. Для этого используется следующая конструкция: . . . Ссылка-1 . . . Часть документа . . . Текст, на который ссылается ссылка-1. . . . Значок # указывает браузеру, что объект ссылки расположен внутри текущего файла. Параметр NAME задает имя метки. Метки называют якорями (ANCHORS), и могут состоять из произвольной комбинации латинских букв и (или) цифр. Основы форматирования документов Форматирование определяет структуру файла. Для форматирования удобно использовать каскадные таблицы стилей (CSS). К элементам структурной разбивки относятся абзацы и заголовки. Для обознаяения абзаца используется элемент P, а для заголовков – H1, H2, H3, H4, H5 и H6. Также существуют элементы уровня блока, предназначенные для форматирования части, или блока страницы, например, группы абзацев. Пример: |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Гбпоу кк «Крымский технический колледж» Методическая разработка учебного занятия «Компьютерная безопасность»по дисциплине ен. 02 Информационные технологии в профессиональной... |
||
«информационные технологии в профессиональной деятельности: учебно-методический комплекс» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение чистопольский сельскохозяйственный техникум |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы технологии производства... Учебно-методический комплекс (для специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство») / Кожевников С. А. – Димитровград:... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплин по дисциплине «Веб-дизайн» По дисциплине «Веб-дизайн» 090104. 65 – Комплексная защита объектов информатизации Форма подготовки очная |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техническое оснащение... «Коммерция (по отраслям)» разработаны в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего... |
||
Учебно-методический комплекс специальные технологии для специальности:... О 26 Специальные технологии: учебно-методический комплекс / Л. К. Обухова. – Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 51 с |
Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения» |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные... Настоящий учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «стфо: профильное обучение литературе», который изучается студентами... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая теория Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ... |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |
Поиск |