Языковая игра в текстах современной рекламы


Скачать 0.97 Mb.
Название Языковая игра в текстах современной рекламы
страница 1/10
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»
Институт филологии

Кафедра риторики и культуры речи


Кондратюк Ксения Павловна
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ

Код и направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) образовательной программы:

Филологическое образование


Выпускная квалификационная работа

бакалавра


Научный руководитель –

кандидат филологических наук, доцент

О.В. Грызина
Заведующий кафедрой

риторики и культуры речи

кандидат педагогических наук, доцент

О.К. Князева
Проверка на объем заимствований:

71,67 % авторского текста
Москва 2017

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения языковой игры в печатной рекламе 5

1.1.Реклама как форма массовой коммуникации. 5

1.2 Виды рекламных текстов и их особенности 15

1.3 Роль языковой игры в заголовках и текстах современной рекламы 21

Глава 2. Приемы и особенности создания языковой игры в текстах печатной рекламы. 28

2.1 Фонетические средства создания языковой игры в текстах печатной рекламы. 28

2.2 Игровые приемы современной рекламы на лексическом уровне языковой системы 36

2.3 Синтаксические приемы как экспрессивные средства создания языковой игры в рекламных текстах 43

2.4.Основные виды ошибок в рекламных текстах 50


50

Глава 3. Методические аспекты использования языковой игры в рамках спецкурса, спецсеминара в вузе при подготовке копирайтеров и менеджеров по рекламе. 56

Заключение 73

Список литературы 75


Введение



В современном мире объем информации, обрушивающийся на человека, растет с геометрической прогрессией. В связи с этим верным будет утверждение, что реклама всевозможных видов выходит на лидирующие позиции по уровню воздействия на каждого из нас. Согласно последним исследованиям, на среднестатистического жителя развитого государства ежедневно отводится в среднем около 1500 различных образцов рекламной продукции. Поэтому пристальное изучение рекламы как одного из основных инструментов воздействия в сфере торговли является крайне важным и актуальным в стремительно развивающемся обществе.

Большие объемы рекламы повлекли за собой необходимость повышения уровня качества и изобретательности соответствующих специалистов, зарождение и развитие специфического стиля подачи информации и текстов, фундаментом которых зачастую является принцип языковой игры.

Актуальность данной работы заключается в том, что социолингвистическое изучение языка в целом и человеческой речи в частности не теряют актуальности при исследованиях изменений в течение длительного времени. Развитие любого общества неминуемо влечет развитие конкретного языка. Аспекты его изучения изменяются не только качественно, но и, благодаря непрерывному обновлению предмета исследования, количественно.

Естественно, тема данной работы не может претендовать на роль малоизученной, однако в ней всё еще можно изыскать «черные дыры» и спорные утверждения. Технический и интеллектуальный прогресс ведут к появлению новых профессий и устройств, которые оказывают большое влияние на расширение языковой сферы.

Цель исследования – подробный анализ роли языковой игры в реализации функционала заявленного для рекламного текста.

В соответствии с обозначенной выше целью, автор данной работы ставит перед собой несколько задач:

  1. Проанализировать примеры современных рекламных текстов, принимая их как образец специфического направления публицистического стиля.

  2. Изучить наиболее распространенные приемы языковой игры в рекламных текстах.

  3. Выявить особую структуру построения текстов в рекламе с различных точек зрения: синтаксической, лексической и фонетической.

  4. Найти и рассмотреть примеры рекламы, использующие различные приемы языковой игры.

  5. Рассмотреть методику внедрения языковой игры в рамках специальных курсов и семинаров в ВУЗах в процессе обучения будущих копирайтеров (создателей рекламных текстов) и менеджеров по рекламе.

Объектом дипломной работы является языковая игра как инструмент создания рекламных текстов.

Предметом данного труда являются приемы и средства создания языковой игры в современной текстовой рекламе.

Практический материал – тексты интернет-контента, баннерная реклама, рекламные брошюры, радио-реклама, листовки, газеты 2005-2017 годов выпуска («Комсомольская Правда», «Жизнь», «МК Московский Комсомолец», «Коммерсантъ», и др.), а также телевизионная реклама.

Лексические значения слов и выражений, а также их толкование даны в соответствии с «Толковым словарем русского языка» С.И. Ожегова под редакцией Н.Ю. Шведовой (М., 2006.).

Используемые в работе методы исследования:

- индуктивный метод анализа;

- метод классификации;

- метод обобщения;

- метод лингвистического наблюдения.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в данной работе будет осуществлено обобщение всей собранной информации о применении языковой игры в существующих на данный момент рекламных текстах. Полученные в ходе работы выводы могут послужить основой для положительного разрешения ряда вопросов, всплывающих в процессе создания рекламных слоганов. Материалы проведенного исследования могут быть использованы как дополнительный источник информации для студентов филологических факультетов, а также будущих маркетологов и копирайтеров.

Практическая значимость работы состоит в изучении функциональных возможностей применения языковой игры в существующих СМИ. Кроме того, результаты исследования и собранный языковой материал могут принести пользу при подготовке учебников и методичек для использования на факультативных занятиях в школах, где есть классы с углубленным изучением русского языка.

Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии, насчитывающей 53 наименования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Языковая игра в текстах современной рекламы icon Тексты печатной рекламы христо кафтанджиев основные компоненты вербальной части рекламы 3
Именно печатная реклама послужила моделью для остальных видов рекламы. Ее отличительная особенность знаковость является основой и...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Программа дисциплины «Управление агентством рекламы и со и службой рекламы и со организации»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 68 «Реклама...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Научно-исследовательская работа «перевод английских терминов в технических текстах» пермь 2015 г
Целью исследования является выявление лексических особенностей в английских текстах научно-технической направленности
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Проект «Ф. М. Достоевский в современной русской литературе: «игра...
I. рецептивная эстетика в контексте литературоведческих исследований
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске Общие положения
Брянска порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж-демонтаж),...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Основы успешной визуальной рекламы: 23
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов печатной рекламы автомобилей
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Игра «Секрет Джованни» Игра «Делаем новости»
Дмитриева А. Г. Молодежный клуб «Сверстник» как эффективная форма просветительской работы библиотеки среди юношества
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко"
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Психология рекламы
К отрасли психологической науки. В ней наиболее полно представлены основные теоретические направления, история развития психологии...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Конструирование и дети
Игра – большая и важная часть жизни маленького человечка. С помощью игры ребенок получает новые знания. Конструктор – самая доступная...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием...
Порядок размещения и согласования рекламы на транспорте определен следующими нормативными документами
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Российская федерация федеральный закон о рекламе
Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Олег Феофанов Рекомендована Международной рекламной ассоциацией (iaa)...
Инфаркт в самолете «Париж — Москва» на пути с Европейского конкурса рекламы «Эпика», где он был членом жюри, — символический конец...
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Обзор видов рекламы в Яндекс Директ
Контекстная реклама — это вид поисковой рекламы в Яндексе, где пользователю показывается реклама в контексте его поисковому запросу....
Языковая игра в текстах современной рекламы icon Квест-игра «Поиск колобка»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск