II реабилитационная группа
|
Месяц
|
Вид занятия. Тема
|
Программные задачи
|
Материал
|
Предварительная работа
|
Активизация речи
|
Сентябрь
|
Рисование «Осенний лес»
|
Учить детей изображать осенние деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, прямые, искривленные). Уметь передавать цвет, форму, вносить в рисунок дополнения: листва разного цвета, трава
|
Акварельные краски, баночка с водой, кисти. Лист А3
|
Наблюдение, стихи об осени, рассматривание иллюстраций
|
Золотая осень,
листопад, шелест, пейзаж
|
|
Аппликация
«Букет»
|
Учить вырезать лепестки из прямоугольника плавно срезая уголки. Уметь составлять композицию и характерные особенности цветка
|
Ножницы, клей,
цв. бумага-7 шт.- 2*5, круг желтого цв.-2*2, картон-20*20
|
Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
|
Лепестки Цветик-семицветик
|
|
Конструирование «Цветы в корзине»
|
Расширить и закрепить знания и умения по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги, развивать творческие фантазии детей. Познакомить с особенностями работы с гофрированной бумагой.
|
Ножницы, стержень шариковой ручки, гофрированная бумага разных цветов, клей карандаш, готовый образец композиции,
|
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветочных композиций и работы из гофрированной бумаги
|
Урожай, лукошко, корзина, гофрированная бумага
|
|
Рисование
«Листопад»
|
Учить навыкам рисования пейзажа нетрадиционными способами (тычок ватной палочкой, примакивание кистью или мятой бумагой, рисование пальчиком). Развивать чувство композиции. Упражнять в способах работы с акварелью
|
Акварель
Влажная салфетка
Лист бумаги-
А4
|
Наблюдение, стихи об осени, рассматривание иллюстраций
|
Листопад, крона, тычок, примакивать
|
|
Аппликация «Рябина»
|
Учить детей изготавливать гроздь рябины из лоскутков: комочек бумаги или косточку вложить в лоскутный круг (3*3), закрепить нитью и наклеить в заданном месте на листе бумаги, дополнить композицию листьями (капрон, шелк) вырезанными с помощью выжигательного прибора
|
Оранжевая и зеленая ткань
Клей ПВА
лист бумаги 30*30
выжигательный прибор
|
Рассматривание иллюстраций,
наблюдение
|
Гроздь
|
|
Рисование
«Мы милашки неваляшки»
|
Учить рисовать с натуры, глядя на игрушку или по образцу, передавать ее основные части, форму и расположение
|
Образец, кукла- неваляшка, мольберт,
фломастер карандаши
лист-А4
|
Рассматривание неваляшек разного размера, сравнение ее с матрешкой
|
Неваляшка, рисование с натуры
|
|
Лепка «Обережка»
|
Учить создавать творческие работы с использованием соленого теста и зерен, развивать фантазию, воображение
|
Поделки из зерен, волшебные мешочки с крупами, подкова, соленое тесто, стеки, влажный поролон
|
Рассматривание готовых образцов, сувенирные продукции
|
Оберег, подкова
|
|
Аппликация «Дом веселого скворца»
|
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник
|
Цветная бумага, клей, салфетка, клеенка, образец, лист А4
|
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций,
сравнение скворечника и гнезда
|
Скворец, скворечник
|
|
Рисование «Волшебная радуга»
|
Учить приемам смешивания красок для получения нового цвета, развивать чувство цвета. Получить удовольствие от полученного результата
|
Гуашь, кисти широкая и тонкая, банка с водой, лист А3, макет лучей семи цветов
|
Наблюдение, рассматривание картин с изображением радуги
|
Спектр, колорит,
|
|
Конструирование «Перелетные птицы»
|
Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами, учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами, развивать мелкую моторику рук.
|
Квадраты белой бумаги 15 х 15 см, фломастеры.
|
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций
|
Перелетные птицы
|
Октябрь
|
Рисование
«На лесной полянке выросли грибы»
|
Учить передавать рисунок способом примакивания скомканной бумаги (ствол, ветки, грибы, цветы – кистью, облака, листву, поляну - мятой бумагой). Развивать образные представления детей.
|
Бумага, акварель, поролон, кисть, вода, лист А3
|
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций
|
Крона, примакивание, листва
|
|
Лепка
«Корзина с фруктами»
тестопластика
|
Учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой, перевивать жгутики между собой для ручки, донышка, лепить знакомые цветы и фрукты. Развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
|
Соленое тесто, стеки, клеенка, влажный поролон, готовые работы
|
Рассматривание изделий из теста
|
Перевивание жгутика, донышко
|
|
Рисование «Корзина с фруктами»
продолжение начатой работы
|
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, изготовленное на предыдущем занятии. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
|
Гуашь, кисти -широкие и тонкие, банка с водой, образец, готовые изделия
|
Рассматривание иллюстраций
|
Лакировать, глянцевая поверхность
|
|
Рисование ладошкой
«Жили у бабуси два весёлых гуся»
|
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.
|
Белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей, лист А4
|
Рассматривание иллюстраций
|
Отпечаток
|
|
Конструирование «Жар-птица»
|
Учить детей работать с бумагой. Упражнять в аккуратном складывании листа бумаги гармошкой. Закреплять умение пользоваться ножницами, выполнять косые срезы. 1. Вырезать шаблон птички.
2. Сложить полоску бумаги шириной 10-12 см в гармошку.
3. Сделать прорезь в птичке и вставить “крылышки”.
4. Крылышки расправить. На кончики крылышек привязать ниточку.
|
Цветная бумага, ножницы, клей, блестки, паетки для украшения
|
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций Чтение Сутеева «Чей хвост лучше?».
|
Прорезь
|
|
Лепка
«Игрушка-веселушка»
|
Учить детей передавать в лепке веселое настроение по мимике лица изделия. Использовать основные приемы лепки соединения, сплющивания, раскатывания.
|
Соленое тесто, стеки, клеенка, влажный поролон
|
Наблюдение друг за другом в повседневной жизни, рассматривание иллюстраций «Эмоции»
|
Мимика, эмоции,
гримасса
|
|
Раскрашивание «Игрушка-веселушка»
|
Продолжение начатой работы. Раскрасить высохшую работу
|
Гуашь, кисти, вода, салфетка
|
Готовые изделия, игрушки, иллюстрации
|
Изделие
|
|
Ручной труд «Бусы, браслет»
(техника: скручивание полоски)
|
Учить детей изготавливать украшения своими руками, скручивать бусины из приготовленной ранее полоски бумаги, развивать эмоции, терпение, аккуратность
|
Ножницы, клей, нить, журналы.
|
|
скрутить
|
|
Рисование, аппликация «Рябинушка»
|
Учить детей рисовать ветку от рябины, передавая в рисунке его строение ветвей, ягод, комбинировать различные художественные техники (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц). Воспитывать в детях желание помочь птицам, умение сочувствовать, сопереживать.
|
Рисунок дерева рябины, на каждого ребенка 1\2 альбомного листа, гуашь (красная, коричневая), салфетки, клеенки, клей, кисточки, изображение птиц
|
Экскурсия в парк, наблюдения за рябиной, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Осень в гости к нам пришла».
|
Гроздь рябины
|
|
Конструирование «Хризантемы»
(техника: скручивание)
|
Учить изготавливать цветок из прямоугольного листа, сложенного пополам, действовать по показу педагога. Учить контролировать нажим на ножницы при порезе лепестков, развивать воображение, самостоятельность.
|
Цветная бумага, ножницы
|
Рассматривание живого цветка хризантемы, рассматривание тематического альбома «Цветы»
|
Хризантема, астра, георгин, пышный, чашелистик, стебель, надрезать
|
Ноябрь
|
Лепка
«Мышка на сыре»- подвеска
тестопластика
|
Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений при скатывании хвостика и лапок, умение регулировать силу нажима при сплющивании деталей для ушек, укреплять мускулатуру кистей рук при раскатывании детали для туловища. Соблюдать пропорции.
|
Соленое тесто, стеки, клеенка, влажный поролон, образец
|
Стихотворение, загадка про мышку
|
Норка
|
|
Раскрашивание «Мышка на сыре»
|
Продолжение начатой работы. Раскрасить высохшую работу
|
Гуашь, кисти, вода, салфетка
|
Готовые изделия, игрушки, иллюстрации
|
Норка
|
|
Декоративное рисование
«Платье для матрешки»
|
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Учить составлять узор из отдельных элементов (полосы, кольца, круги, цветы), упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и ее концом, а также ватной палочкой. Развивать творчество, чувство цвета, ритма в узоре, эстетическое восприятие.
|
Силуэты матрёшек из альбомного листа, гуашь, кисти №1-3, ватная палочка, стакан с водой, салфетка, таблица узоров для росписи матрёшек, иллюстрации и игрушки – матрёшки
|
Рассматривание матрешки. Игры с этой игрушкой Рассматривание поделок, сделанных другими детьми.
|
Элементы сарафан
|
|
Аппликация «Букетик для мамочки»
|
Учить создавать композицию из букета цветов, используя силуэт обведенной ладони, для объема использовать завивание краев бумаги о край ножниц. Воспитывать любовь и заботу о маме
|
Цветные квадраты 4*4, ножницы, цветная бумага, карандаш простой
|
Образец, рассматривание иллюстраций с цветами
|
Бутон, букет, стебель, лепесток
|
|
Конструирование «Кормушка»
|
Учить создавать кормушку из бумажной коробки, планировать этапы изготовления, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах
|
Картинки с изображением воробья, шишки, перья, ветки, пластилин, кормушка для птиц
|
Рассматривание тематического альбома «Птицы в нашем городе», наблюдения за воробьями на прогулке.
|
Задорный, взъерошенный, озорной.
|
|
Рисование «Волшебные бабочки " (техника монотипия)
|
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия». Учить сочетать разные цвета.
|
краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, листы бумаги А4
|
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций
|
Размах, монотипия, симметрично
|
|
Конструирование «Снегирь»
(оригами)
|
Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику оригами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, воспитывать заботливое отношение к птицам, изготавливать по показу и словесным указаниям.
|
Картон голубого цвета для фона, прост. карандаш, бумага белого, красного, коричневая и черная, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки, фонограмма с записью пения птиц.
|
Наблюдение за птицами на участке, изготовление кормушки для птиц из молочных пакетов.
|
Красногрудыйчернокрылыйнахохленные.
|
|
Ручной труд "Подружим иголку с ниточкой"
|
Познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей, учить отмерять нужную длину нитки и вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на конце нитки, пришивать пуговицу к лоскутку ткани. Закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами, содержать своё рабочее место в чистоте и порядке
|
Ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.
на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.
|
Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).
Рассматривание швейных принадлежностей.
|
Швейные принадлежности, игольница, узелок, лоскуток, катушка, ушко
|
|
Аппликация объемная
«Ваза с цветами»
|
Учить детей распределять бутоны на листе, использовать гофрированную бумагу для создания букета. Закреплять понятия: высокие и низкие, большие и маленькие цветы.
|
Гофрированная бумага, клей, лист – 20*20, ножницы, образец
|
Рассматривание иллюстраций, ухаживание за клумбой летом
|
Вазон, клумба, бутон
|
|
Рисование
«Белая березка под моим окном»
|
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны стройного ствола с тонкими, гибкими ветками, совершенствовать технические умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – её концом), развивать чувство цвета (находить сочетание цветов и оттенков в зависимости от фона).
|
Листы бумаги синего, розового, сиреневого цвета, гуашь, кисточки, баночки с водой, незавершенные рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования, ножницы, клей.
|
Экскурсия в парк, рассматривание березки на участке детского сада, знакомство с репродукциями пейзажей И.И. Шишкина, И.И. Левитана
|
Заснеженной кроны, ворс,
|
Работа Фабрики Деда Мороза
|
Декабрь
|
Лепка «Новогодний талисман»
|
Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить елочку, скатывать и выдавливать в нем рисунок, приклеивать детали из теста, защипывать края). Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию.
|
Гипс или соленое тесто, магнит, образцы, формочки, стеки, влажная салфетка
|
Рассматривание мелких скульптур, магнитных изделий
|
Сувенир, талисман, оберег
|
|
Рисование «Новогодний талисман»
|
Продолжение начатой работы. Раскрашивание высохшей елочки красками. Развивать цветовую гамму
|
Акриловые краски, блески, лак, кисти, елочные игрушки
|
Рассматривание елочных украшений
|
Украшение, краски акриловые и блески,
|
|
Конструирование «Снежинка»
(техника: оригами)
коллективная работа
|
Учить детей складывать квадрат по диагонали пополам, намечать линии разреза, склеивать уголки по очереди, то с одной стороны, то с другой, начиная с маленьких по образцу. Склеить поделку в одно целое из 6 лучей, склеить две детали вместе соединив нижний кончик луча и середину, а затем соединить все детали вместе
|
Белая или цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, простой карандаш
|
Рассматривание различные формы снежинок, готовые образцы
|
Сообща, соединить, симметрично
|
|
Рисование «Скоро, скоро Новый год»
|
Создать у детей радостное ожидание новогоднего праздника, расширять представления о дизайне предметов, используя технику коллажа (рисунок и аппликация из нарисованных элементов)
|
Клеевые краски с блеском, контурные краски, лист А3
|
Воспоминания предыдущих праздников, чтение стихов о Новом годе, украшение елки, комнат
|
Утренник, коллаж, элементы, украшение, оформление, клеящий карандаш
|
|
Конструирование «Елочка»
|
Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, закруглять края кисточкой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,
|
Катушка, нитки, игла пуговица
|
|
Катушка, нитки, игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.
|
|
Ручной труд «Домовенок»
или
«Снеговик»,
«Медвежонок»
|
Вызвать у детей интерес к созданию игрушки своими руками по мотивам знакомых героев «Домовенок Кузя», учить технологии изготовления помпона, развивать терпение, усидчивость, мелкую моторику посредством работы с пряжей. Координировать движения обеих рук, развитие глазомера, чувства цвета, ритма и пропорций
|
Цветная пряжа каждому ребенку по одному цвету, ножницы, картон, фломастеры, пробки, варианты готовых домовят, клей
|
Игры с самодельными игрушками, рассматривание иллюстраций различных домовят
|
Домовой, оберег, талисман
|
|
Конструирование «Гирлянда»
|
Познакомить детей с традициями украшения новогодней елочки. Совершенствовать умения детей в складывания полоски бумаги «гармошкой», наносить шаблон и вырезать игрушки, развивать чувство композиции.
|
Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, нитки
|
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
|
Гирлянда, старинный обычай, традиция.
|
|
Конструирование «Ёлка с сюрпризом»
|
Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Склеить две противоположные макушки елочки, а к двум другим приклеить тесемки по 8 см для банта. Внутрь елочки положить любой сюрприз (пожелание, конфету…)
|
Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец подставка под работы.
|
Рассматривание иллюстраций о Новом годе, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок
|
Елка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.
|
|
Конструирование «Фонарики»
|
Упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, интерес к предстоящему новогоднему празднику, желание участвовать в украшении праздничной ёлки.
|
Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, цилиндр
|
Рассматривание иллюстраций о новогоднем
празднике, обследование игрушечной елки
|
Гирлянда, фонарик, украшение
|
|
Конструирование Новогодняя открытка «Дед Мороз»
|
Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга. Закреплять умение работать по шаблону. Учить работать с ватой, скатывая её комочки между ладошками. Развивать целостное восприятие предмета.
|
Бумага с силуэтом Деда Мороза; вата, ножницы, клей, кисточки, салфетки, квадратики цветной бумаги
|
Чтение сказки «Новогодние приключения Деда Мороза, чтение стихов, пение песен
|
Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный, сырой, мокрый, скрипучий.
|
Январь
|
Конструирование "Ангел"
|
Учить вырезать мелкие детали изображения из бумаги, складывать поделку, соблюдая все пунктирные линии . Уметь сопоставлять свою работу с готовым образцом
|
Ножницы, образцы, шаблон, карандаши, клей, лист бумаги белого цвета, блестки
|
Рассматривание иллюстраций с изображением ангелов
|
Лепка снежных фигур из снега во время прогулки.
|
|
Рисование «Новогодняя красавица»
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, намечать содержание и передавать его на рисунке, используя яркие тона красок
|
Бумага тонированная 30*40, краски (гуашь), кисти, вода
|
Беседы с детьми о прошедшем празднике, пение песен о елке, чтение стихотворений
|
Украшение, композиция, гамма
|
|
Аппликация «Снегири на ветке рябины»
|
Учить умение передавать характерные особенности снегирей, учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря)
|
Ножницы, клей, фломастеры, 2 прямоугольника красного цвета, два квадрата чёрного цвета и 1 прямоугольник, 2 прямоугольника разных размеров чёрного цвета для хвоста и крыла
|
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций
|
Снегирь, сугроб, кормушка, корм
|
|
Аппликация «Зимний лес»
(техника пластинография)
|
Учить создавать сюжетную картину с помощью пластилина (слепленные фигурки расплющить на листе), определить контур каждой фигурки, отметить пластилином отличительные черты зимнего пейзажа
|
Пластилин, картон голубого цвета, стеки, влажный поролон
|
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем
|
Пластинография
пейзаж, сюжет, контур
|
|
Ручной труд «Зимняя сказка»
|
Развивать творческие способности детей, учить продергивать нитку через край в отверстия картонной заготовки, развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.
|
Картон зеленого цвета (веточки), ворсистая зелёная нить, полоски белой бумаги, ножницы, клей, скотч, клеёнки, тряпочки, бумажный конус (для ствола), клубок пряжи
|
наблюдение за зимним пейзажем
|
Пейзаж, продернуть, отверстие
|
|
Конструирование «Елки на опушке»
(оригами)
|
Закреплять умения складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией, создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок
|
схема складывания заготовки из квадрата, квадратные листы бумаги по количеству детей, обрезки белой бумаги для украшения
|
наблюдение на прогулке
|
вдоль, поперек, по диагонали
|
|
Ручной труд
«Зайчик на пальчик»
|
Учить работать по словесному указанию и показу. Умение работать с тканью, придавать деталям округлые формы, закрепляя и соединяя детали, перетягивая их с помощью нитки. Умение довести начатое дело до конца
|
Заготовки белой или серой ткани: 2*8, 4*3, 7*14, катушка ниток, ножницы
|
рассматривание образцов, игры с игрушками
|
фланель, катушка
|
|
Ручной труд «Снежинка»
|
Закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг. Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса
|
Набор для квилинга, лист 20*20
|
Рассматривание снежинок на прогулке, иллюстрации с изображением снежинок
|
луч, квиллинг, завиток, спираль
|
Февраль
|
Ручной труд
“Заснеженное дерево”
|
Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу “холодной” зимы. Учить использовать способ обрывания, передавать “снежное” состояние через нетрадиционный материал – манку.
|
Картон тёмного цвета, бумага белого цвета, манка, клей
|
рассматривание иллюстраций о зиме
|
заснеженный
|
|
Аппликация «Сказочная птица»
|
Учить детей вырезать разные формы и составлять из них симметричное изображение, передавать образ сказочной птицы украшая отдельные части и детали изображения. Развивать воображение
|
Изображения сказочных птиц (жар птица, павлин), цветная бумага, ножницы, клей карандашный, клеенка
|
Чтение сказок
|
Симметрия, жар-птица, павлин
|
|
Аппликация «Защитник Отечества»
|
Учить из готовых деталей, по образцу составлять праздничную открытку
|
Готовые детали, образец, картон 10*20, клей
|
Рассматривание иллюстраций с военной тематикой
|
Защитник Отечества, солдат
|
|
Конструирование
Валентинка-«Сердечко с изюминкой»
|
Учить составлять объемную подвеску из узких полосок разной длины. Украсить бусинами. Проявить фантазию.
|
Узкие двухсторонние цветные полоски по 2 штуки 1*29, 1*26, 1*23, 1*20, силуэт цветка или бусинка, нитка
|
Рассматривание иллюстраций с поделками,
|
Изюминка, подвеска
|
|
Аппликация открытка «Рубашка»
|
Учить из готовых деталей, по образцу составлять праздничную открытку
|
Готовые детали, образец, картон 10*25, клей
|
Рассматривание одежды
|
Защитник Отечества, солдат, рубашка
|
|
Ручной труд «Бусы» (техника: скручивание бумаги)
|
Учить детей делать бусы из бумаги журналов, развивать эмоции,
|
Ножницы, клей, нить, полоски- длина-25, ширина 2*0,5
|
Рассматривание бус, наряды
|
Ожерелье, бусы
|
|
Конструирование «Корзинка» - форма сердечка
(плетение в шахматном порядке)
|
Упражнять в умении складывать квадрат пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность
|
2 квадрата разного цвета 7*7, клей
|
Рассматривание корзинок, наблюдение за плетением закладки в шахматном порядке
|
Корзинка, плетение
|
|
Рисование ладонью «Солнечный круг»
коллективная работа
|
Учить использовать несколько цветов для создания радужного цвета, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
|
Блюдца с красками (желтая, красная, зеленая, синяя…)
|
Изображение солнца
|
Лучи, примакивание
отпечаток
|
|
Конструирование
«Куклена»
|
Учить изготавливать игрушку своими руками из подручного материала (журнала), поочередно сгибать верхние уголки листов вниз до шва журнала до последнего листа, приклеить на верхний угол личико, оформить поделку на свой вкус и фантазию
|
Журналы, клей, личико, глазки, фломастеры
|
Игры с куклами, рассматривание игрушек
|
Куклена, подручный материал
|
|
Аппликация, рисование «Дремучий лес»
коллективная работа
|
Учить передавать в рисунке особенности разных пород деревьев, аккуратно вырезать и расположить силуэт дерева на общей композиции таким образом, чтобы создавалась картина леса
|
ватман, краски, баночка с водой, кисти карандаши, клей, ножницы, листы бумаги – ½ А-4
|
Картины художников (пейзаж), беседа о богатстве лесов, охране природы, посадке деревьев
|
Саженцы, дремучий лес, лесничий, ствол, ветви, крона
|
Март
|
Декоративное рисование "Веселые матрешки"
|
Учить детей самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы, располагать узор по всему силуэту, внизу, краю. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой
|
Бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
|
Рассматривание матрешек
|
Матрешка, сарафан, силуэт
|
|
Конструирование
«Букет для мамочки»
|
Учить детей передавать форму букета путем вырезания симметричной формы из бумаги (сложенной пополам), листьев, из полоски, сложенной в несколько раз
|
Цветная бумага, клей карандаш, образец
|
Иллюстрации с цветами
|
Симметрия, бутон
|
|
Аппликация
«Букет сирени»
|
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги. Развивать мелкую моторку рук
|
Для фона белая бумажная тарелка или лист бумаги,
зеленая цветная бумага 5х5 см,
полоски 5х10 см,
сиреневая и белая 2х2 см, клей ПВА
кисточка
|
Рассматривание иллюстраций с цветами
|
Сирень, бутон
|
|
Рисование (по мокрому листу)
«Подводное царство»
|
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
|
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
|
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.
|
Подводное царство, морские обитатели
|
|
Конструирование Открытка-«Восьмерка»
|
Учить работе по шаблону и фигурному вырезыванию симметричной формы из картона сложенной пополам, украсить мелкими деталями, развивать чувство цвета, фантазию
|
Фигурный дырокол, маникюрные и обычные ножницы, клей карандаш, цветной картон
|
Рассматривание открыток, образцы
|
Дырокол, симметрия, оформление
|
|
Рисование «Жар-птица»
|
Создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы; расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме; упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования; развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности.
|
Лист бумаги, оформленный как сказочная клетка, гуашь или пастель (восковые мелки), кисти, баночки с водой, тряпочки
|
чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс)
|
Жар- птица, птица Счастья, птица Феникс
|
|
Лепка «Подковка на счастье»
|
Учить основным способам работы по лепке из целого куска, формировать способность к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
|
Тесто, стеки, доска, пищевая фольга; проволока, валик-скалка, формочки, ёмкость с водой
|
Образцы изделий, бусины, трубочка
|
Стеки, фольга, скалка, формировать
подкова, талисман
|
|
Рисование (раскрашивание) «Подковка на счастье»
|
Раскрасить готовое изделие из теста, проявить творческую фантазию, аккуратность
|
Акриловые краски, кисти, образцы
|
Показ поделок из теста и керамики
|
Акрил, лак
|
|
Ручной труд игольница «Шляпка»
|
Учить технике и навыкам освоения приемов разметки ткани и простейших видов шитья иголкой вперед «гармошка», затягивать нитку для создания объема, украшать готовое изделие
|
Готовые изделия разные по оформлению и цвету, иголки с большим ушком, нитки, ножницы
|
Показ образцов
|
Игольница, узелок, стежок, закрепить нить
|
|
Ручной труд «Домовенок»
|
познакомить детей с технологией изготовления игрушки-сувенира “Домовёнок”;
развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию;
воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям и промыслам своего края.
|
Ножницы, нитки, мешковина, остатки пряжи, тесьма, образцы готовых изделий.
|
Игры с мягкими игрушками, рассматривание зайчика
|
Мешковина, стеки, оберег, обычаи, традиция
|
Апрель
|
Рисование «Звездный коллаж»
|
Обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей. Обучить детей методам нетрадиционного рисования (отпечатыванию). Развить навык симметричного вырезывания (сложенного пополам). Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
|
Листы темной бумаги, пластиковые стаканчики. Жидкое средство для мытья посуды, соломинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
|
Наблюдение в темной комнате с фонарем «Звездное небо»
|
Звездный коллаж, отпечатывание, симметричное вырезывание
|
|
Аппликация «Ракета»
|
Учить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин. Формировать пространственные ориентировки
|
Клей, ножницы, голубой картон, образец
|
Рассматривание иллюстраций о космосе
|
Космонавтика, космонавт, иллюминатор
|
|
Конструирование
«Паучок»
|
Продолжать учить работать по словесному указанию и показу. Четко соблюдать инструкцию изготовления поделки
|
Металлическая фольга, ножницы
|
Рассматривание иллюстраций, беседа
|
Инструкция, фольга
|
|
Рисование "Моё настроение"
|
Учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с эмоцией «грусть», «радость», развивать воображение, воспитывать уважение к чувствам других людей.
|
Карандаши, лист А3, зеркало,
|
Наблюдение друг за другом, рассматривание набор карточек «Эмоции»
|
Эмоция, грусть, радость, мимика, положительное
отрицательное
|
|
|