ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8
на годовой отчет об исполнении бюджета
Грузинского сельского поселения
за 2015 год
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Грузинского сельского поселения за 2015 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс). Заключение подготовлено на основании решения Думы Чудовского муниципального района от 29.11.2011 № 110 «О Контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района» в соответствии с Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 2 ноября 2015 года № 3.
Заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности Администрации Грузинского сельского поселения за 2015 год. При подготовке Заключения использованы данные статистической отчетности, иные материалы, представленные по запросу Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района.
Проект решения Совета депутатов Грузинского сельского поселения «Об исполнении бюджета Грузинского сельского поселения за 2015 год» направлен в Контрольно – счетную палату своевременно. Показатели проекта решения «Об исполнении бюджета Грузинского сельского поселения за 2015 год» соответствуют данным годовой бюджетной отчетности Администрации Грузинского сельского поселения за 2015 год.
Показатели бюджета Грузинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 29.12.2014 № 242 «О бюджете Грузинского Сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – решение о бюджете или бюджет поселения) представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование
|
Решение о бюджете
|
Отчет об исполнении ф. 0503117, тыс. руб.
|
Процент исполнения к первоначальному плану
|
Процент исполнения к уточненному плану
|
Первоначальный план, тыс. руб.
|
Уточненный план, тыс. руб.
|
Доходы
|
12 639,9
|
15 075,0
|
15 367, 3
|
121,6
|
101,9
|
Расходы
|
12 639,9
|
15 487,4
|
14 319, 1
|
113,3
|
92,5
|
Дефицит
|
х
|
412,4
|
х
|
х
|
х
|
Профицит
|
х
|
х
|
1 048,2
|
х
|
х
|
Бюджет поселения спланирован с дефицитом в сумме 412,4 тыс. рублей, в качестве источника финансирования дефицита бюджета предусмотрено изменение остатков средств на счете бюджета.
Бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 1 048,2 тыс. рублей. Доходная часть бюджета исполнена в сумме 15 367,3 тыс. рублей или на 121,6 процента. Расходная часть бюджета поселения исполнена на сумму 14 319,1 тыс. рублей или на 92,4 процента к плановым показателям. Причины неисполнения расходной части бюджета поселения в Пояснительной записке ф. 0503160 не указаны. Между тем в соответствии с Ведомостью по движению свободного остатка средств бюджета за 31 декабря 2015 года ф. 0531819 и Сводной ведомостью по кассовым поступлениям ф. 0531817 на счет бюджета сельского поселения по КБК 34220201001100000151 «Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» поступила сумма 1 194 500 рублей. В результате остаток средств на счете бюджета сельского поселения по состоянию на 01.01.2016 составил 1 460 613 рублей (ф. 0531819), или 9,5 процентов доходной части бюджета сельского поселения. Экспертная оценка данному факту будет дана в итоговой части Заключения на отчет об исполнении бюджета Грузинского сельского поселения на 2015 год.
В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса и решением о бюджете Грузинского сельского поселения Администрация Грузинского сельского поселения (далее – местная администрация) являлась получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным распорядителем бюджетных средств и финансовым органом. Местная администрация являлась единственным участником бюджетного процесса. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности местной администрации включала выверку показателей формы годовой бюджетной отчетности 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» с показателями иных форм годовой бюджетной отчетности. Показатели исполнения доходной части бюджета Грузинского сельского поселения представлены в Таблице 1 Приложения 1.
Плановые показатели по доходам бюджета Грузинского сельского поселения в сумме 15 075 тыс. рублей представлены налоговыми доходами в сумме 3 074,9 тыс. рублей, неналоговыми доходами в сумме 2 400,9 тыс. рублей и безвозмездными поступлениями в сумме 9 599,2 тыс. рублей. Плановые показатели скорректированы под кассовое исполнение.
Доходы исполнены на сумму 15 367,3 тыс. рублей или на 121,6 процента к первоначальному плану и на 79,3 процента к уровню 2014 года. Низкий процент исполнения собственных доходов сформировался по причине значительного уменьшения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Структура исполнения доходной части бюджета поселения представлена следующей диаграммой
Собственные доходы бюджета поселения исполнены в сумме 5 768,1 тыс. рублей, что соответствует 37,5 процентов в структуре доходов бюджета Грузинского сельского поселения. Исполнение собственных доходов в 2015 году составило 98,8 процентов к уровню 2014 года.
Исполнение плановых показателей по налоговым доходам составило 3 117,0 тыс. рублей, 123,5 процента к уровню 2014 года, по неналоговым доходам – 2 651,1 тыс. рублей, 80 процентов к уровню 2014 года, по безвозмездным поступлениям 9 599,2 тыс. рублей, 70,9 процентов к уровню 2014 года.
Основными источниками поступления налоговых доходов были:
доходы от уплаты акцизов (14,2 процента в общей структуре доходов), земельный налог (3,0 процента в общей структуре доходов), налог на имущество физических лиц (2,0 процента в общей структуре доходов), налог на доходы физических лиц (1,0 процент в общей структуре доходов). В 2015 году поступление налога на доходы физических лиц значительно сократилось, что обусловлено изменением норматива отчисления данного доходного источника в бюджет сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.
Основным источником неналоговых доходов в 2015 году был доход от реализации активов, который составил 16,6 процента в структуре доходов бюджета Грузинского сельского поселения.
Безвозмездные поступления представлены дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидиями и субвенциями.
Внешняя проверка бюджетной отчетности местной администрации за 2015 год установила:
Активы местной администрации в соответствии с ф. 0503130 представлены нефинансовыми активами на сумму 22 911,4 тыс. рублей, финансовыми активами на сумму 202,1 тыс. рублей.
Нарушения и замечания по учету нефинансовых активов, указанные в Заключении на отчет об исполнении бюджета Грузинского сельского поселения за 2014 год, устранены частично. Бюджетный учет нефинансовых активов не приведен в соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Качество годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств, проведенной в 2015 году, низкое. В Инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) (ф. 0504087, ф. 0504089) отсутствуют сведения о выявленных в процессе проведения инвентаризации отклонениях в составе и состоянии муниципального имущества, о причинах их образования. Инвентаризационные описи не содержат сведений о неиспользовании нефинансовых активов. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены факты наличия имущества в оперативном управлении местной администрации и в составе имущества казны, не используемого по причинам ветхости, стопроцентного износа и иным причинам. Общая балансовая стоимость данных объектов составляет 2 192 845 рублей 62 копейки. Перечень имущества отражен в Отчете о результатах внешней проверки бюджетной отчетности местной администрации. В соответствии с пунктом 5 статьи 50 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению (разграничению в соответствии с имеющимися полномочиями).
Заключение комиссии об итогах инвентаризации не содержит обоснованных выводов и решений. Инвентаризация незавершенного строительством здания не проведена. Достоверная информация по данному объекту учета отсутствует. Инвентаризация нефинансовых активов проведена формально. Денежная оценка нефинансовых активов имеет высокие риски достоверности, что несет финансовые и налоговые риски.
Денежная оценка нефинансовых активов уменьшилась, что обусловлено разграничением муниципального имущества по причине продолжающегося разграничения полномочий между сельскими поселениями и муниципальным районом.
В соответствии с решением о бюджете в 2015 году местная администрация осуществляла полномочия главного администратора доходов бюджета сельского поселения.
Нарушения и замечания по учету финансовых активов, указанные в Заключении на отчет об исполнении бюджета Грузинского сельского поселения за 2014 год, не устранены в полном объеме. Бюджетный учет финансовых активов не приведен в соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Дебиторская задолженность – задолженность учреждению, сумма причитающихся ему, но не полученных им денежных средств. Денежные средства в доход местного бюджета поступают от управления и распоряжения муниципальным имуществом. Риски эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом очень высоки вследствие недостатков его учета.
В соответствии с пунктом 197 Инструкции 157н счет 205 00 «Расчеты по доходам» предназначен для группировки расчетов по доходам, начисленным в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений. Порядок отражения в учете администратора доходов операций с администрируемыми доходами закрепляется в Учетной политике. В соответствии с пунктом 197 Инструкции 157н начисление сумм поступлений в бюджет производится в момент возникновения требований к плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству на него функций. Отражение в учете администратора доходов поступлений по доходам от аренды муниципального имущества осуществлялось ежеквартально в соответствии с Учетной политикой местной администрации. В соответствии с пунктом 200 Инструкции 157н аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета велся в Карточке учета средств и расчетов, но не в полном объеме.
Образование дебиторской задолженности проходит по группировочному счету 205 20 «Расчеты по доходам от собственности» (аренда) счету бюджетного учета 205 21 «Расчеты с плательщиками по доходам от собственности». Показатель дебиторской задолженности по доходам в сумме 117 594 рубля 50 копеек соответствует данным Главной книги, но имеет высокие риски достоверности.
По данным Баланса дебиторская задолженность по доходам в сумме 117 594 рубля 50 копеек обусловлена невнесением арендной платы арендаторами. Меры, принимаемые местной администрацией к взысканию данной задолженности, недостаточные. Претензионная работа по взысканию арендной платы, пеней в судебном порядке не осуществлялась.
Наличие дебиторской задолженности в сумме 117 594 рубля 50 копеек по бюджетному счету 205 21 «Расчеты с плательщиком по доходам от собственности» в Балансе свидетельствует о невыполнении соответствующего планового показателя, тогда как данные решения об исполнении бюджета по данному виду доходов составляют более 100 процентов.
В соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества Грузинского сельского поселения на 2015 год ожидалось поступление в бюджет средств от реализации имущества, находящегося в собственности поселения в сумме 2 301,7 тыс. рублей. Исполнение составило 2 551,8 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков в сумме 176,8 тыс. руб. отражены по коду бюджетной классификации 1 14 02053 10 0000 410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений в части реализации основных средств по указанному имуществу», что не соответствует Порядку применения бюджетной классификации, утвержденному Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Доходы от продажи земельных участков необходимо было отразить по коду бюджетной классификации 1 14 06025 10 0000 430 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)».) Цена, вырученная от приватизации муниципального имущества в несколько раз ниже той, которая дана специалистом-оценщиком.
Под номером 3 и 4 в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества Грузинского сельского поселения на 2015 год значатся два автомобиля:
автомобиль «Нива» (ВАЗ 2121) 1993 года выпуска регистрационный номер А394ХА53
автомобиль УАЗ-31512 1996 года выпуска регистрационный номер А391ХА53, подлежащие приватизации.
Учитывая стоимость услуг оценки данных автомобилей, которая составила 3 000 рублей, следует сделать вывод об отсутствии реального дохода, полученного местной администрацией от реализации данного имущества.
Контрольно-счетная палата полагает, что целесообразным было рассмотреть вопрос и принять решение о списании объектов основных средств, с последующей сдачей отходов от списания в металлолом и получить доход. Данные выводы аргументированы пунктом 87 Инструкции № 157н и пунктом 10 Приложения № 2 Инструкции 162н.
Анализ ряда взаимосвязанных показателей по доходам бюджетной отчетности местной администрации установил искажение итоговых показателей годовой бюджетной отчетности по причине нарушений, допущенных при ведении бюджетного учета доходов.
Денежная оценка активов Грузинского сельского поселения на конец отчетного периода составила 8 395 104,98 рублей, уменьшилась более чем на 30 процентов. Анализ структуры и состояния активов Грузинского сельского поселения установил отсутствие муниципальной политики в области имущественных отношений, некачественное выполнение функций управления муниципальными активами, учета и контроля. От состояния муниципального имущества и финансовых активов и качества управления ими зависит качество жизни населения сельского поселения.
Расходная часть бюджета поселения исполнена на сумму 14 319,1 тыс. рублей или 74,4 процента к уровню 2014 года.
Расходы бюджета Грузинского сельского поселения в 2015 году осуществлялись в соответствии с мероприятиями муниципальной программы «Устойчивое развитие Грузинского сельского поселения (2015-2017 годы)», утвержденной постановлением администрации Грузинского сельского поселения от 05.11.2014 № 221 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие Грузинского сельского поселения (2015-2017 годы)» (далее – муниципальная программа). В соответствии с ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» расходы бюджета Грузинского сельского поселения в сумме 13 650,2 тыс. руб. направлены на:
1) мероприятия по содержанию улично-дорожной сети на территории населенных пунктов поселения на сумму 1 078,2 тыс. руб. и на сумму 2 415,0 тыс. руб.(за счет средств областного бюджета);
2) мероприятия по ремонту улично-дорожной сети на территории населенных пунктов поселения на сумму 127,7 тыс. руб.;
3) мероприятия по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров и проездов к МКД на территории населенных пунктов поселения на сумму 330,0 тыс. руб.;
4) мероприятия по санитарной очистке населенных пунктов на сумму 866,6 тыс. руб.;
5) мероприятия по озеленению населенных пунктов на сумму 130,4 тыс. руб.;
6) мероприятия по организации уличного освещения на сумму 3 234,5 тыс. руб.;
7) мероприятия по содержанию гражданских мест захоронения на сумму 55,3 тыс. руб.;
8) мероприятия обеспечивающие управление и реализацию муниципального имущества и земельных участков на сумму 37,7 тыс. руб.;
9) проведение мероприятий по содержанию муниципального имущества на сумму 28,2 тыс. руб.;
10) проведение капитального ремонта муниципального имущества на сумму 91,4 тыс. руб.;
11) мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения на сумму 149,4 тыс. руб.;
12) мероприятия по обеспечению деятельности Главы поселения на сумму 655,7 тыс. руб.;
13) мероприятия по обеспечению деятельности аппарата управления администрации поселения на сумму 4 297,8 тыс. руб.;
14) приобретение оргтехники и лицензионного программного обеспечения на сумму 59,7 тыс. руб.;
15) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих на сумму 8,4 тыс. руб.
Анализ исполненных мероприятий муниципальной программы установил их соответствие имеющимся полномочиям в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Показатели расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации и по группам видов расходов представлены в Таблице 7 и 8 соответственно.
Расходы на выплаты персоналу (группа вида расходов 100) составили 4 298,7 тыс. рублей (74,5 процента собственных доходов).
Расходы, направленные на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (группа вида расходов 200) составили 9 524,3 тыс. рублей.
Социальные обеспечение и иные выплаты населению (группа вида расходов 300) составили 59,2 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты (группа вида расходов 500) – 201,0 тыс. рублей.
Иные бюджетные ассигнования (группа вида расходов 800) составили 235,9 тыс. рублей.
Распределение расходов по группам видов расходов бюджетной классификации представлены диаграммой
Основные расходы бюджета поселения произведены по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», по разделу 04 «Национальная экономика», по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете являлась местная администрация. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, местной администрации, установлено:
Кредиторская задолженность местной администрации по состоянию на 1 января 2016 года составляет 849 713 рублей 79 копеек (в т.ч. 21 000 рублей просроченная кредиторская задолженность). Львиную долю кредиторской задолженности составляет задолженность за коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, платежам в бюджет.
Неисполненные бюджетные обязательства в сумме 849 713 рублей 79 копеек включают в себя:
а) расчеты по принятым обязательствам – кредиторская задолженность в сумме 745 187 рублей 56 копеек;
Счет 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в соответствии с пунктом 248 Инструкции 157н предназначен для учета расчетов по принятым обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы.
б) расчеты по платежам в бюджет – кредиторской задолженностью в сумме 104 526 рублей 23 копейки.
Взаимосвязанные показатели расчетов по принятым бюджетным обязательствам (ф. 0503127, 0503128, 0503169) представлены в Таблице 4
Таблица 4
Бюджетные обязательства
|
ф. 0503127
|
ф. 0503128
|
ф. 0503169
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Лимиты
|
Не исполнено
|
Принято денежных обязательств
|
Исполнено денежных обязательств
|
Не исполнено денежных обязательств
|
Кредиторская задолженность
|
Аналитическая группа счета
|
Подстатья КОСГУ
|
Коммунальные услуги
|
3 092 902,95
|
200 493,03
|
3 359 562,67
|
2 892 409,92
|
467 152,75
|
467 152,75
|
23
|
223
|
Работы, услуги по содержание имущества
|
6 825 482,52
|
936 312,78
|
6 144 354,55
|
5 869 797,34
|
274 557,21
|
274 557,21
|
25
|
225
|
В ходе изучения показателей годовой бюджетной отчетности, аналитического и синтетического учета местной администрации выявлены нарушения статьи 6, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса и Инструкций 157н, 162н в части ведения учета обязательств. Сумма финансовых нарушений составила 266 659 рублей 65 копеек.
Получатель бюджетных средств принимает обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).
В соответствии с пунктом 7.2 Учетной политики, администрация принимает бюджетные (денежные) обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Данное требование местной администрацией не выполняется, что видно из Таблицы 4 (область нарушений выделена тоном).
В соответствии с пунктом 318 Инструкции 157н учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств должен осуществляться на основании документов, подтверждающих их принятие, в соответствии с Учетной политикой.
При этом Контрольно-счетная палата Чудовского муниципального района обращает внимание на неиспользованные лимиты бюджетных обязательств по иным кодам бюджетной классификации, что говорит о неэффективном управлении финансовыми активами местной администрацией.
Анализ ряда взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности по исполнению расходной части бюджета поселения установил искажение итоговых показателей исполнения расходной части бюджета по причине нарушений, допущенных при ведении бюджетного учета обязательств.
Нарушения носят системный характер, снижают информативность форм бюджетной отчетности и соответственно качество управленческих решений. Искаженная отчетность не позволяет объективно оценить финансовое состояние субъекта учета, увидеть причины его изменения, сделать прогноз и принять качественное управленческое решение.
Нарушения, как правило, обусловлены отсутствием системы внутреннего финансового контроля, который в силу организационных особенностей осуществления местного самоуправления в сельских поселениях не организован и не ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) имеет простую структуру. Активы баланса представлены нефинансовыми активами в сумме 6 816 530 рублей 81 копейка рублей 82 копейки и финансовыми активами в 1 578 574 рубля 17 копеек, которые формируют экономическую основу для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации». Темпы роста активов отсутствуют, что косвенно свидетельствует о слабой хозяйственной деятельности местной администрации. Состояние основных средств и объектов казны оценивается как недостаточно удовлетворительное, так как коэффициент износа выше порогового значения.
Дебиторская и кредиторская задолженность не сбалансированы. Показатель дебиторской задолженности имеет высокие риски достоверности. В анализируемый период наблюдается снижение кредиторской задолженности, положительный фактор влияния на бюджетный процесс Грузинского сельского поселения. Размеры дебиторской и кредиторской задолженности в отчетном финансовом году не уравновешены. Наличие на счете бюджета Грузинского сельского поселения свободного остатка средств в сумме 1 460 613 рублей уравновешивает финансовое положение Грузинского сельского поселения. Совокупность фактов: кредиторская задолженность полностью состоит из краткосрочных долгов, основную часть которых составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками, с одной стороны, и поступление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на счет бюджет поселения 31 декабря отчетного финансового года (в последний день), с другой стороны, позволяют сделать вывод о низком качестве межбюджетных отношений.
Оценка платежеспособности бюджета Грузинского сельского поселения затруднена вследствие неправильного учета обязательств, что не дает возможность скорректировать выводы относительно платежеспособности.
Социально – экономическое развитие Грузинского сельского поселения за 2015 год представлено двумя показателями: численностью населения (социальный показатель) и собственными доходами (экономический показатель), которые представлены в Таблице 9
Таблица 9
Показатель
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
Численность населения, чел.
|
2 953
|
2 914
|
2 836
|
2 827
|
Собственные доходы (без дотации), тыс. руб.
|
4 095,2
|
3 268,33
|
5 836,3
|
5 768,1
|
Иные статистические показатели социально – экономического развития территории поселения отсутствуют, что негативно влияет на эффективность деятельности органов местного самоуправления Грузинского сельского поселения, которые управляют территорией поселения «вслепую». Один из основных показателей «численность населения» имеет тенденцию к снижению.
Доля расходов бюджета сельского поселения, направленных на создание условий для комфортного проживания населения Грузинского сельского поселения – малая. Подобные результаты финансовой деятельности свидетельствуют о стагнационном (вяло прогрессивном) характере социально – экономического развития муниципалитета. Система управления территорией при таких показателях – неэффективна: полномочия органов местного самоуправления сельских поселений в соответствии с федеральным законом и требования законодательства Российской Федерации к их осуществлению (или функциональной деятельности местной администрации) определяют огромные ресурсные затраты и создают условия, выхолащивающие социальную значимость любой управленческой деятельности местной администрации.
Финансовый менеджмент местной администрации – слабый, функции прогнозирования, учета и контроля выполняются некачественно. Выявленные нарушения ведения бюджетного учета ведут к искажению показателей Баланса. Выводы, сделанные по результатам анализа Баланса. Имеют высокие риски.
|