Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс


Скачать 1.35 Mb.
Название Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс
страница 1/9
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОГЛАСОВАЛИ:
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС.

В настоящей Инструкции о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Инструкция) используются следующие основные понятия и сокращения:

РФ – Российская Федерация;

ТО – Тюменская область;

ОМС - обязательное медицинское страхование;

СМО – страховая медицинская организация, созданная в соответствии с действующим законодательством об ОМС, имеющая соответствующую лицензию, осуществляющая деятельность в сфере ОМС на территории Тюменской области и включенная в Реестр СМО в текущем финансовом году;

Медицинская организация – медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС, независимо от форм собственности и источников финансирования, а также лица, занимающиеся частной практикой, имеющие лицензии и аккредитованные в установленном порядке, включенная в Реестр МО в текущем финансовом году;

Участники ОМС - ТФОМС ТО и СМО;

Реестр МО - реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Тюменской области в 2017 году;

Реестр СМО – реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Тюменской области в 2017 году;

ТПГГ - территориальная программа государственных гарантий;

ТП ОМС – территориальная программа ОМС;

ФОМС – Федеральный фонд ОМС;

ТФОМС – территориальный фонд ОМС Тюменской области;

Департамент - департамент здравоохранения Тюменской области;

ГУ – государственное учреждение;

ТРО ФСС - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования;

Застрахованный – физическое лицо, имеющее полис ОМС;

МСП – меры социальной поддержки;

МЭК - медико-экономический контроль;

МЭЭ – медико-экономическая экспертиза;

ЭКМП – экспертиза качества медицинской помощи;

КСГ – клинико-статистическая группа;

ЕРЗ – единый регистр застрахованных;

ЭЦП – электронная цифровая подпись;

Договор - договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;

Стандарт – федеральный стандарт медицинской помощи, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Комиссия по разработке ТП ОМС - Комиссия по разработке территориальной программы ОМС на территории Тюменской области;

Тарифное соглашение - тарифное соглашение на оплату медицинских услуг и реализацию мероприятий по ТП ОМС.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция о Порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (далее - Инструкция) разработана в соответствии с главой 9 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об ОМС в Российской Федерации», приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил ОМС», приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС» (в редакции приказа от 22.02.2017 № 45, зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 № 46609) и определяет правила и процедуру организации и проведения СМО и ТФОМС контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены ТП ОМС и Договором.

II. ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ, КАЧЕСТВА И УСЛОВИЙ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС

2. К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (далее - контроль) относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной Застрахованному медицинской помощи условиям Договора, реализовываемые посредством МЭК, МЭЭ, ЭКМП, реэкспертизы.

3. Объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по ОМС. Субъектами контроля являются ТФОМС, СМО, медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности, включенные в Реестр МО.

4. Цели контроля:

4.1. Обеспечение бесплатного предоставления Застрахованному медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных ТП ОМС;

4.2. Защита прав Застрахованного на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных ТП ОМС, надлежащего качества в медицинских организациях, участвующих в реализации ТП ОМС, в соответствии с Договорами;

4.3. Предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья Застрахованного; невыполнения и/или неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и/или стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, медицинских технологий путем анализа наиболее распространенных нарушений по результатам контроля и принятие мер уполномоченными органами;

4.4. Проверка исполнения СМО и медицинскими организациями обязательств по оплате и бесплатному оказанию Застрахованным медицинской помощи по ТП ОМС;

4.5. Проверка исполнения СМО обязательств по изучению удовлетворенности Застрахованных объемом, доступностью и качеством медицинской помощи;

4.6. Оптимизация расходов по оплате медицинской помощи при наступлении страхового случая и снижение страховых рисков в системе ОМС.

5. Контроль осуществляется путем проведения МЭК, МЭЭ, ЭКМП и реэкспертизы.

6. ТФОМС/СМО уведомляет медицинскую организацию о проведении МЭЭ, ЭКМП и реэкспертизы не позднее, чем за 5 рабочих дней (Приложение № 1 к настоящей Инструкции).

7. Организация ТФОМС контроля при осуществлении расчетов за медицинскую помощь, оказанную Застрахованным за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

III. МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

8. МЭК - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи Застрахованным на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям Договоров, ТП ОМС, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

9. МЭК осуществляется специалистами-экспертами СМО и ТФОМС.

10. При МЭК проводится контроль всех случаев оказания медицинской помощи по ОМС в целях:

1) проверки реестров счетов на соответствие установленному порядку информационного обмена в системе ОМС;

2) идентификации лица, Застрахованного конкретного СМО (плательщика);

3) проверки соответствия оказанной медицинской помощи:

- ТП ОМС;

- условиям Договора;

- лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности;

4) проверки обоснованности применения тарифов на медицинские услуги, расчета их стоимости в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи и Договором;

5) установления соответствия объемов медицинской помощи, предъявленных медицинской организацией, установленным решением Комиссии по разработке ТП ОМС, и подлежащих оплате за счет средств ОМС;

6) проверки соответствия терапевтических КСГ кодам МКБ-Х, хирургических КСГ, комбинированных КСГ - номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н;

7) выявления прерванных случаев оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг гемодиализа и вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО).

8) выявления случаев непрофильных госпитализаций при остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения;

9) выявления и отклонения от оплаты случаев оказания медицинской помощи в приемном отделении стационара, закончившихся экстренной госпитализацией в течение 2-х суток с момента обращения в приемное отделение, за исключением случаев родоразрешения;

10) выявления и учета случаев оказания медицинской помощи при проведении диспансеризации и диспансерном наблюдении (включая необходимые диагностические исследования) пациентов, включенных в Регистр больных, страдающих хроническими заболеваниями (язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, ишемической болезнью сердца, артериальной гипертензией, цереброваскулярными болезнями, бронхиальной астмой и болезнями органов зрения (катаракта, глаукома);

11) соблюдения порядка оказания высокотехнологичной медицинской помощи на соответствие приказу Департамента;

12) выявления случаев наблюдения по беременности из числа оплаченных счетов за оказанную медицинскую помощь женщинам, пролеченных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), в том числе в 2016 году (письмо МЗ РФ и ФОМС от 22.12.2016 № 15-0/10/1-7577/12573/30-4/и);

13) соблюдения порядка проведения диспансеризации взрослого населения на соответствие приказу Минздрава РФ от 03.02.2015 № 36ан и проведения профилактических осмотров на соответствие приказу Минздрава РФ от 06.12.2012 № 1011н.

11. По итогам МЭК специалистом-экспертом составляется акт МЭК и реестр актов МЭК (Приложение № 2 к настоящей Инструкции). Выявленные в реестрах счетов нарушения отражаются в акте МЭК с указанием суммы уменьшения счета по каждой записи реестра, содержащей сведения о дефектах медицинской помощи и / или нарушениях при оказании медицинской помощи, в том числе описание:

- выявленных дефектов оформления счета, реестра и необходимости возврата счета в медицинскую организацию для устранения дефектов;

- конкретных видов медицинской помощи, не подлежащих оплате (подлежащих исключению из сводного счета) - с обоснованием;

- выявленных дефектов, являющихся основанием для уменьшения суммы оплаты счета, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи ненадлежащего объема;

- выявленного несоответствия объема медицинских услуг, предъявленных к оплате, объемам установленных решением Комиссии по разработке ТП ОМС, подлежащих оплате за счет средств ОМС;

- выявленного несоответствия результатов выполненной профилактической работы, установленным целевым показателям по критериям оценки её эффективности;

- выявленного несоответствия порядка оказания высокотехнологичной медицинской помощи приказу Департамента;

- выявленного несоответствия порядка проведения диспансеризации взрослого населения на соответствие приказу Минздрава РФ от 03.02.2015 № 36ан (несоответствие возрастной категории, проведение диспансеризации в медицинской организации не по месту получения первичной медико-санитрной помощи);

- выявленного несоответствия порядка проведения профилактических осмотров на соответствие приказу Минздрава РФ от 06.12.2012 № 1011н (несоответствие возрастной категории, кратности 1 раз в 2 года, проведение профилактических осмотров в медицинской организации не по месту получения первичной медико-санитрной помощи);

- выявленных случаев непрофильных госпитализаций при остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения;

- необходимости проведения внеплановой ЭКМП экспертами качества медицинской помощи системы ОМС;

- выявленных случаев пересечения диагностических услуг по видам помощи проведение общеклинического, в том числе гематологического, биохимического, коагулологического, иммунологического, в том числе иммуносерологического, иммунохимического исследований и случаев оказания медицинской помощи ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», ГБУЗ ТО «Областная больница №3» и ГБУЗ ТО «Областная больница №4»;

- выявленных случаев пересечения диагностических услуг по виду помощи проведение молекулярно-генетического исследования и случаев оказания стационарной помощи и медицинской помощи в условиях дневного стационара ГАУЗ ТО МКМЦ «Медицинский город»;

-выявленного несоответствия КСГ, предъявленных медицинской организацией в реестре счетов профилю КСГ, коду диагноза по МКБ-Х, номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, распределению объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке ТП ОМС, подлежащих оплате за счет средств ОМС;

-выявленных прерванных случаев оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг гемодиализа и вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО).

Акт МЭК составляется в двух экземплярах: один передается в медицинскую организацию, один экземпляр остается СМО/ТФОМС.

12. Результаты МЭК, оформленные соответствующим актом, являются основанием для:

- оплаты счета;

- уменьшения суммы оплаты счета (Раздел IV Тарифного соглашения);

- применения финансовых санкций (Раздел IV Тарифного соглашения);

- проведения МЭЭ;

- организации и проведения ЭКМП;

- проведения повторного МЭК, повторных МЭЭ и ЭКМП ТФОМС или СМО по заданию ТФОМС.

IV. МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

13. МЭЭ - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

14. МЭЭ проводится специалистом-экспертом СМО и ТФОМС.

15. МЭЭ осуществляется в виде:

а) целевой МЭЭ;

б) плановой МЭЭ.

16. Целевая МЭЭ проводится в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

При проведении целевой МЭЭ по случаям повторного обращения (госпитализации) по поводу одного и того же заболевания установленные сроки исчисляются с момента предоставления к оплате счета, содержащего информацию о повторном обращении (госпитализации).

Проведение целевой МЭЭ в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи.

Плановая МЭЭ осуществляется в течение месяца по счетам, предоставленным к оплате за оказанную застрахованному лицу медицинскую помощь по программе ОМС.

17. Целевая МЭЭ проводится по следующим основаниям:

1) повторных обращений по поводу одного и того же заболевания: в течение 15 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 30 дней - при повторной госпитализации (за исключением проведения терапии при злокачественных новообразованиях С00-С99), в течение 24 часов от момента предшествующего вызова – при повторном вызове скорой помощи;

2) получения жалоб от Застрахованного или его представителя на доступность медицинской помощи в медицинской организации;

3) по доведенному до СМО решению ТФОМС.

18. На основании проведенного МЭК плановая МЭЭ осуществляется по счетам, предоставленным к оплате в течение месяца после оказания Застрахованному медицинской помощи по ОМС, в иных случаях может осуществляться в течение года после предъявления счетов на оплату.

19. Источниками информации об объемах медицинской помощи для МЭК и МЭЭ являются сводные счета и реестры за медицинские услуги, оказанные застрахованным, первичная медицинская документация, учетно-отчетная документация, информация о лицензиях на осуществление медицинской деятельности, распорядке работы, документы, необходимые для осуществления контроля объемов, срока и качества оказания медицинской помощи в соответствии с нормативными документами в сфере обязательного медицинского страхования и иная информация, связанная с исполнением Договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

В случае невозможности предоставления первичной медицинской документации для проведения контрольного мероприятия, по причине ее передачи в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные контрольные и надзорные органы, факт передачи первичной медицинской документации должен быть подтвержден соответствующей перепиской с указанными органами.

20. При ведении электронного документооборота между участниками ОМС возможно предоставление первичной медицинской документации в электронном виде. В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 30.03.2105 № 399-рп «Об электронной медицинской карте амбулаторного больного», приказом Департамента здравоохранения Тюменской области, Департамента здравоохранения Администрации города Тюмени, ТФОМС Тюменской области и Департамента информатизации Тюменской области от 22.05.2017 № 408/43од/26-34-335/7/147-од «Об утверждении регламента «Предоставление электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного для проведения контрольных мероприятий» медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Тюменской области – участники регионального сегмента ЕГИСЗ представляют электронную медицинскую карту амбулаторного больного, медицинскую карту стационарного больного, электронную форму рецепта.

21. При проведении плановой МЭЭ оцениваются:

1) характер, частота и причины нарушений прав, Застрахованных на получение медицинской помощи по ОМС в установленных Договором объеме, сроках, качестве и условиях;

2) объем оказанной медицинской организацией медицинской помощи и его соответствие установленному решением Комиссии по разработке ТП ОМС объему, подлежащему оплате за счет средств ОМС;

3) частота и характер нарушений медицинской организацией порядка формирования реестров счетов.

4) соблюдение порядка отбора и направления пациентов для проведения лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий, утвержденного приказом Департамента.

5) соблюдение этапности оказания медицинской помощи и маршрутизации пациентов в соответствии с порядками, утвержденными Минздравом РФ и Департаментом.

6) оценка качества проведения процедуры вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), в том числе использования лекартсвенных препаратов в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минздрава РФ от 30.10.2012 № 556н "Об утверждении стандарта медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий" (письмо МЗ РФ и ФОМС от 22.12.2016 № 15-0/10/1-7577 / 12573/30-4/и).

22. МЭЭ стоматологических услуг проводится на соответствие положениям Тарифного соглашения (Приложением № 1.1. Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ). После проведения экспертизы необходимого количества амбулаторных карт высчитывается процент выполнения работ от проверяемого объема, и полученная величина (в процентах) переносится на весь объем медицинской помощи, предъявленный к оплате за проверяемый период, после чего производится окончательный взаиморасчет с медицинской организацией.

23. Объем ежемесячных МЭЭ от числа законченных случаев лечения составляет не менее:

при оказании медицинской помощи стационарно - 8%;

при оказании медицинской помощи в дневном стационаре - 8%;

при оказании медицинской помощи амбулаторно - 0,8% от числа поданных на оплату страховых случаев.

при оказании медицинской помощи вне медицинской организации - 3% от числа поданных на оплату случаев.

В случае, если в течение месяца количество дефектов медицинской помощи и/или нарушений при оказании медицинской помощи превышает 30 % от числа случаев оказания медицинской помощи, по которым была проведена МЭЭ, в следующем месяце проводится целевая МЭЭ, при которой объем проверок должен быть увеличен не менее, чем в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

24. В отношении определенной совокупности случаев оказания медицинской помощи, отобранных по тематическим признакам в медицинской организации в соответствии с графиком проверок СМО медицинских организаций, согласованным ТФОМС, может проводиться плановая тематическая МЭЭ, для которой отбор случаев осуществляется в пределах одного года с даты предоставления счетов и реестров счетов к оплате.

Поводами для проведения плановой тематической МЭЭ могут служить:

  1. частота и виды послеоперационных осложнений;

  2. основные причины смертности населения Тюменской области;

  3. предъявления к оплате медицинской помощи, оказанной пациентам, получившим на догоспитальном этапе системный тромболизис (за период 6-ти месяцев предшествующих, и 6-ти месяцев, следующих после проведения системного тромболизиса);

  4. оказание медицинской помощи при проведении диспансеризации и диспансерном наблюдении (включая необходимые диагностические исследования) пациентов, включенных в Регистр больных, страдающих хроническими заболеваниями в порядке, установленном Департаментом;

  5. случаи применения тарифа КСГ терапевтического профиля при оказании пациенту оперативного лечения (затратоемкость хирургической группы, к которой отнесен данный случай, меньше затратоемкости терапевтической группы, к которой его можно было отнести в соответствии с кодом МКБ-10), при комбинации КСГ;

  6. прерванные случаи оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг гемодиализа и вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО).

  7. случаи экстренной госпитализации пациентов, ожидающих плановую госпитализацию в стационар по данным мониторинга госпитализаций.

24.1. Случаи оказания медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий (диспансеризациям определенных групп взрослого населения, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительства), в приемную или патронатную семью, а также по медицинским осмотрам несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них и по профилактическим медицинским осмотрам взрослого населения) подлежат плановой тематической МЭЭ, в соответствии с графиком проверок СМО медицинских организаций, согласованным ТФОМС.

При проведении плановых тематических МЭЭ по профилактическим мероприятиям проводится контроль в части проверки:

  1. наличия списков граждан, подлежащих диспансеризации, медицинским осмотрам в текущем календарном году, и плана проведения диспансеризации, медицинских осмотров на текущий календарный год с учетом половозрастной категории граждан;

  2. информированности населения о целях и задачах диспансеризации, медицинских осмотров, объеме проводимого обследования и графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении диспансеризации, медицинских осмотров, необходимых подготовительных мероприятиях;

  3. проведения диспансеризации, медицинских осмотров с учетом установленных объемов, утвержденных нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию профилактических мероприятий;

  4. обоснованности направления граждан на второй этап диспансеризации взрослого населения;

  5. соблюдения сроков проведения диспансеризации и медицинских осмотров детского населения;

  6. наличия результатов диспансеризации, медицинского осмотра в части:

  • установления диагноза заболевания (состояния);

  • определения группы состояния здоровья;

  • определения группы диспансерного наблюдения (с учетом заключений врачей - специалистов);

  • назначения необходимого лечения;

  • при наличии медицинских показаний направления на дополнительные диагностические исследования, не входящие в объем диспансеризации, медицинского осмотра для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение;

  1. заполнения карты учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров);

  2. установления взятия граждан на диспансерное наблюдение;

  3. наличия в медицинских организациях Положения по оплате труда, и включения в Положение по оплате труда стимулирующих выплат медицинским работникам за проведенные профилактические мероприятия.

  4. своевременности, доступности и качества диспансерного наблюдения за состоянием здоровья застрахованных лиц, которым присвоены II, IIIа и IIIб группы здоровья с учетом установленной группы диспансерного наблюдения на основании заключений врачей-специалистов, назначения необходимого лечения, при наличии медицинских показаний направления на дополнительные диагностические исследования, не входящие в объем диспансеризации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

  5. соблюдения требований приказа ФОМС от 11.05.2016 года №88 «Об утверждении Регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи»

При плановых тематических МЭЭ по профилактическим мероприятиям в части проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения СМО оценивает объем организационных и диагностических мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей с проведением необходимых лабораторных и функциональных методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в объеме и порядке, определенном приказом Минздрава РФ от 03.02.2015 № 36ан в части проведения на I этапе диспансеризации:

1) опроса (анкетирования);

2) антропометрии (измерения роста стоя, массы тела, окружности талии), расчета индекса массы тела;

3) измерения артериального давления;

4) определения уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода);

5) определения уровня глюкозы в крови экспресс-методом (допускается лабораторный метод);

6) определения относительного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 21 до 39 лет и абсолютного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 40 до 65 лет, не имеющих заболеваний, связанных с атеросклерозом;

7) ЭКГ в покое (для мужчин в возрасте старше 35 лет, для женщин в возрасте 45 лет и старше, а для мужчин в возрасте до 35 лет и женщин в возрасте до 45 лет - при первичном прохождении диспансеризации);

8) осмотр фельдшером (акушеркой), включая взятие мазка (соскоба) с поверхности шейки матки (наружного маточного зева) и цервикального канала на цитологическое исследование (далее - мазок с шейки матки) (для женщин в возрасте от 21 года до 69 лет включительно);

9) флюорографии легких;

10) маммографии обеих молочных желез (для женщин в возрасте от 39 до 75 лет);

11) клинического анализа крови (в объеме не менее определения концентрации гемоглобина в эритроцитах, количества лейкоцитов и скорости оседания эритроцитов);

12) клинического анализа крови развернутый (для граждан в возрасте от 39 лет и старше с периодичностью 1 раз в 6 лет вместо клинического анализа крови);

13) анализа крови биохимического общетерапевтического (в объеме не менее определения уровня креатинина, общего билирубина, АСТ, АЛТ, глюкозы, холестерина);

14) общего анализа мочи;

15) исследования кала на скрытую кровь иммунохимическим методом (допускается проведение бензидиновой или гваяковой пробы) (для граждан в возрасте от 48 до 75 лет);

16) УЗИ органов брюшной полости и малого таза;

17) измерения внутриглазного давления (для граждан в возрасте 39 лет и старше);

18) приема (осмотра) врача-терапевта, включающий установление диагноза, определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения, проведение краткого профилактического консультирования, включая рекомендации по здоровому питанию, уровню физической активности, отказу от курения табака и пагубного потребления алкоголя, определение медицинских показаний для обследований и консультаций в рамках второго этапа диспансеризации.

Первый этап диспансеризации считается завершенным и подлежит оплате по стоимости обращения (законченного случая) проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения в случае выполнения не менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, при этом обязательным является проведение анкетирования и приема (осмотра) врача-терапевта, скрининговых исследований для раннего выявления онкологических заболеваний (проведение маммографии, исследование кала на скрытую кровь) в регламентированные возрастные группы.

В случае выявления при проведении МЭЭ выполнения объема диспансеризации, не соответствующего порядку, утвержденному приказом Минздрава РФ от 03.02.2015 № 36ан:

1. В случае отсутствия в первичной медицинской документации результатов анкетирования и приема (осмотра) врача-терапевта данный случай оплате не подлежит.

2. В случае если число осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, выполненных ранее и учитываемых при диспансеризации в соответствии с пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом Минздрава РФ от 03.02.2015 № 36ан превышает 15% от объема диспансеризации, установленного для соответствующего возраста и пола гражданина, а общий объем выполненных в рамках диспансеризации и учтенных осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий составляет 85% и более от объема диспансеризации, первый этап диспансеризации считается завершенным, при этом случай подлежит оплате в рамках подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации.

3. В случае выполнения в рамках первого этапа диспансеризации менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, но при этом выполненные осмотры, исследования и иные медицинские мероприятия составляют 85% и более от объема обследования, установленного для профилактического медицинского осмотра, такие случаи учитываются как проведенный гражданину профилактический медицинский осмотр и подлежат оплате по стоимости обращения (законченного случая) при проведении профилактических осмотров.

Второй этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, необходимость проведения которых определена по результатам первого и второго этапов диспансеризации в объеме и порядке, определенном приказом Минздрава РФ от 03.02.2015 № 36ан.

25. По итогам плановой или целевой МЭЭ специалистом-экспертом составляется акт МЭЭ и реестр актов МЭЭ (Приложения № 3 или № 4 к настоящей Инструкции) в 2 экземплярах: один экземпляр - для медицинской организации, один экземпляр - для СМО/ТФОМС.

В случае отсутствия дефектов медицинской помощи/наушений при оказании медицинской помощи в соответствии с Перечнем составляется акт в соответствии с Приложением № 3 к настоящей Инструкции.

В случае выявления дефектов медицинской помощи/наушений при оказании медицинской помощи в соответствии с Перечнем составляется акт в соответствии с Приложением № 4 к настоящей Инструкции.

26. Результаты МЭЭ, оформленные соответствующим актом, являются основанием для:

- оплаты счета;

- уменьшения суммы оплаты счета (
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon О системе управления качеством и безопасностью медицинской деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов управления здравоохранения и медицинских организаций Красноярского...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Приказ от 5 декабря 2012 г. N 477 об утверждении регламента взаимодействия...
С целью организации взаимодействия в 2013 году участников обязательного медицинского страхования Свердловской области в связи с переходом...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Во исполнение приказа фомс от 09. 09. 2016 №169 о внесении изменений...
Приложением №3 к Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи
...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon К «Инструкции по порядку оплаты и применению тарифов по медицинской помощи по тп омс»
Условия оказания медицинской помощи в стационаре спб гбуз «Городская больница №40»
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon А. Законные представители; 3
...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества...
Санкт-Петербурга (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26. 11. 2008 n 750-142...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Критерии оценки качества медицинской помощи
Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики,...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи, совершенствования организации медицинской помощи и лекарственного...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Инструкция подключения к защищенному документообороту тфомс тюменской области
В рамках Федерального закона №326-фз «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» территориальный фонд омс, медицинские...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Программа производственного контроля разрабатывается в медицинской...
...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Инструкция о порядке предоставления медицинскими организациями счетов...
Тарифное соглашение на оплату медицинских услуг и реализацию мероприятий по программе обязательного медицинского страхования (далее...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Протокол
О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи в системе омс
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Отчета Качество условий осуществления образовательной деятельности организации
Условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Унифицированный клинический протокол оказания медицинской помощи населению Бруцеллёз у взрослых
Цель разработки протокола – внедрение медико-организационных и лечебно-диагностических подходов, которые отвечают положениям доказательной...
Инструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по омс icon Приказ
«О порядке определения государственными учреждениями здравоохранения Новосибирской области цен (тарифов) на оказываемые платные медицинские...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск