УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа от _________ № ___
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
юрисконсульта организационно-правового отдела
Управления государственного заказа
Ненецкого автономного округа
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями трудового законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа и является неотъемлемой частью трудового договора.
Раздел I
Общие положения
1. Назначение на должность юрисконсульта организационно-правового отдела и освобождение его от должности осуществляется решением начальника Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее – Управление) или лицом, замещающим должность начальника Управления (далее – Руководитель), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
2. Юрисконсульт организационно-правового отдела находится в прямом подчинении начальника Управления и непосредственном подчинении начальника организационно-правового отдела Управления.
Раздел II
Квалификационные требования
3. Для приёма на работу юрисконсульта организационно-правового отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) наличие высшего образования по специальности «юриспруденция»;
2) требований к стажу не предъявляется;
3) наличие профессиональных знаний: Конституции Российской Федерации; федерального и окружного законодательства по вопросам деятельности Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа; Устава Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов по вопросам, регламентирующим деятельность органов государственной власти Ненецкого автономного округа, Правил внутреннего трудового распорядка Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, порядка работы с информацией, норм трудовой, профессиональной этики и урегулирования конфликта интересов, основ делопроизводства; программного обеспечения, возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
4) наличие профессиональных навыков: работы с людьми; практического применения нормативных правовых актов; взаимодействия с государственными органами местного самоуправления, организациями; эффективного планирования служебного времени; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; публичного выступления; делового письма; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе Windows, управления электронной почтой, использование графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с программным обеспечением (MS Office-Word, Excel, Power Point), а также другими средствами механизации труда, знание правил их технической эксплуатации.
Раздел III
Должностные обязанности
4. Юрисконсульт организационно-правового отдела для выполнения возложенных на него функций обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ненецкого автономного округа, законы Ненецкого автономного округа, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящей должностной инструкцией;
3) своевременно исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, в том числе связанных с исполнением поручений Президента Российской Федерации, за исключением незаконных;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка Управления, пропускной режим в административном здании, правила содержания помещений и правила пожарной безопасности;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь и рационально использовать государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности.
5. Юрисконсульт организационно-правового отдела в связи с предупреждением и противодействием коррупции обязан:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;
незамедлительно информировать Руководителя о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать Руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, служащими Управления;
сообщить Руководителю о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
6. Юрисконсульт отдела в целях осуществления задач и функций и в соответствии с полномочиями отдела обязан:
в рамках установленной компетенции осуществлять функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением проведения конкурсов и иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при которых начальная (максимальная цена) превышает 20 миллионов рублей;
организовывать проведение мониторинга закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;
проводить мониторинг предоставления заказчиками преимуществ, предусмотренных Федеральным законом, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также применения национального режима при осуществлении закупок;
осуществлять мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности по правилам и показателям, установленным методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
осуществлять своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов окружных законов, постановлений Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции;
вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностных лиц органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, государственных учреждений, операторов электронных площадок и иных организаций в установленной сфере деятельности предложения по вопросам в пределах своей компетенции;
осуществлять в установленной сфере деятельности мероприятия по оптимизации контрактной системы Ненецкого автономного округа, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
осуществлять методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;
направлять информационные письма, разъяснения, методические рекомендации, регламенты, примерные формы документов;
размещать в единой информационной системе в сфере закупок нормативные правовые акты, указанные в части 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрабатывать типовую конкурсную документацию;
до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов, разрабатывать соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;
формировать план закупок, проводимых Управлением;
осуществлять мониторинг и анализ исполнения планов-графиков размещения заказов для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;
организовывать ежеквартальное рассмотрение итогов исполнения планов-графиков размещения заказов;
по запросам контрольных, надзорных и правоохранительных органов, общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предоставлять информацию о проведенных закупках;
осуществлять защиту интересов Ненецкого автономного округа в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), в иных государственных органах, организациях;
осуществлять проверку поступивших обращений о проведении аукционов в электронной форме (далее - аукцион), запроса котировок, запроса предложений на предмет их соответствия Федеральному закону и Положению о порядке взаимодействия Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа с заказчиками Ненецкого автономного округа, утверждённому постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.02.2006 № 29-п (с изменениями и дополнениями);
осуществлять проверку проектов контрактов, прилагаемых к обращениям на предмет наличия обязательных требований, соответствия типовым условиям, типовым формам;
проверять обоснованность предлагаемых заказчиком критериев оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости;
проверять наличие в утвержденном заказчиком техническом задании, проекте контракта, прилагаемых к обращению о проведении, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требований об энергетической эффективности товаров, работ, услуг;
проверять соблюдение заказчиками при осуществлении закупок приоритета обеспечения государственных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
проверять соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
в рамках установленной компетенции осуществлять мероприятия, направленные на повышение открытости и прозрачности контрактной системы Ненецкого автономного округа;
в рамках установленной компетенции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивать соблюдение заказчиками принципов добросовестной конкуренции;
по поступившим обращениям заказчиков принимать решение о способе конкурентного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
принимать участие в работе комиссии по осуществлению закупки;
осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, внесение изменений в такое извещение;
на основании обращения заказчика разрабатывать документацию о закупке, вносить в нее изменения;
осуществлять размещение в единой информационной системе документации о закупке, проекта контракта, внесенных изменений в документацию о закупке, проект контракта;
обеспечивать соответствие информации, содержащейся в извещении о закупке, информации, содержащейся в документации о закупке;
обеспечивать соответствие документации о закупке, размещенной в единой информационной системе, документации о закупке, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц;
осуществлять подготовку приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений;
направлять запрос о предоставлении котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
устанавливать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
определять место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, запросе предложений, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;
определять порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата заявок на участие в запросе предложений;
продлевать сроки приема заявок на участие в отборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществлять прием и регистрацию заявок на участие в запросе котировок, предварительном отборе, запросе предложений, окончательных предложений, подтверждать их получение, в том числе путем выдачи расписок;
получать от оператора электронной площадки первые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, документы его участников, предусмотренные Федеральным законом, а также организовывать их предоставление на рассмотрение аукционной комиссии;
возвращать заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, а также иные заявки на участие в запросе котировок в случае, если возможность такого возврата предусмотрена в Федеральном законе;
обеспечивать сохранность конвертов с заявками на участие в запросе котировок; обеспечивать защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в запросе котировок;
обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
обеспечивать возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, в том числе в режиме реального времени;
обеспечивать всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта;
обеспечивать осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательным предложениям;
осуществлять мониторинг и анализ информации, представляемой участником закупки, о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления участника закупки;
направлять оператору электронной площадки и размещать в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов такого аукциона;
направлять уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подавшим заявки на участие в нем;
в установленном порядке составлять перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок;
проверять достоверность документов, представленных для участия в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
обеспечивать хранение аудиозаписей, протоколов, извещений, документаций, изменений, разъяснений, составленных в ходе рассмотрения заявок и предложений;
организовывать работу по предоставлению информации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
обеспечивать ведение делопроизводства;
формировать аналитические, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
в рамках установленной компетенции осуществлять проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов Управления;
в рамках установленной компетенции реализовывать антикоррупционную политику в установленной сфере деятельности;
организовывать и осуществлять в пределах компетенции Управления мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ненецкого автономного округа;
участвовать в пределах компетенции в разработке и реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму;
осуществлять иные полномочия, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа или окружными законами.
Раздел IV
Права и ответственность
7. Права юрисконсульта предусмотрены нормами трудового законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8. Юрисконсульт отдела несет ответственность в пределах, определённых законодательством Российской Федерации, за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
2) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
3) действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;
4) причинение материального, имущественного ущерба;
5) несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и поручений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, в том числе, связанных с исполнением поручений Президента Российской Федерации, за исключением незаконных;
6) несвоевременное рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
7) совершение действий, затрудняющих работу органов государственной власти;
8) за нарушение положений настоящей должностной инструкции.
Раздел V
Перечень вопросов, по которым юрисконсульт вправе или обязан самостоятельно принимать определённые решения, участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений
9. В соответствии с занимаемой должностью и со своей компетенцией юрисконсульт организационно-правового отдела организует подготовку и согласовывает официальные документы, в том числе:
1) документацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;
2) иные индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты в форме приказов;
3) исходящую корреспонденцию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10. Юрисконсульт в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке проектов приказов и распоряжений Управления.
Раздел VI
Сроки и процедуры подготовки проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
11. Подготовка и рассмотрение проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 № 80-п, порядок подготовки и рассмотрения документов, связанных с определением поставщиков (подрядчиков исполнителей) для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа с государственными заказчиками Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.02.2006 № 29-п (с изменениями и дополнениями).
Раздел VII
Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности
12. Эффективность и результативность профессиональной деятельности юрисконсульта организационно-правового отдела определяется по результатам его профессиональной деятельности и учитывается при поощрении.
13. Эффективность профессиональной деятельности юрисконсульта организационно-правового отдела оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, в том числе количество и качество проведённых закупок, разработанных проектов нормативных правовых актов, правовых актов, документов для рассмотрения споров в судебном и административном порядке;
2) способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение трудовой дисциплины;
3) своевременное, качественное и оперативное исполнение поручений;
4) качественное выполнение работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);
5) профессиональной компетенции (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
6) способность чётко организовывать и планировать выполнение заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
7) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении и внедрении новых компьютерных и информационных технологий, применение эффективных методов работы, повышающих оперативность и качество выполнения должностных обязанностей, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
8) осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
9) своевременная и качественная подготовка, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.
|
Фамилия, имя, отчество
|
Дата, роспись в ознакомлении с должностным регламентом и получении его копии
|
Дата и номер распоряжения о назначении на должность
|
Дата и номер распоряжения об освобождении от должности
|
|
|
|
|
|
|