Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»


Скачать 252.92 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа


Программа (учебной практики) производственного обучения составлена на основе примерной региональной основной профессиональной образовательной программы (Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 5.) и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования стандарт 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 723. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный № 29470

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»» составлена для комплексного освоения обучающимся профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования стандарт 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретения опыта практической работы обучающимся по профессии контролер-кассир.

Организация-составитель: КГБПОУ «АТТ»

Составители:

Захарова Татьяна Николаевна – заместитель директора по учебно-производственной работе , высшей квалификационной категории

Кононенко Наталья Александровна – председатель методической комиссии «Сфера услуг», преподаватель междисциплинарных курсов высшей квалификационной категории.

Шлыкова Анастасия Алексеевна – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Учебной практики

(производственного обучения) 3

1.1.Область применения программы практики

1.2.Цели и задачи практики, требования к результатам

1.3.Место практики в структуре ОПОП

1.4.Трудоемкость и сроки проведения практики

2. результаты освоения программы учебной практики 7

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10

4.1.Требования к проведению практики

4.2. Образовательные технологии

4.3.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.4.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

4.5.Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.Контроль и оценка результатов ПРАКТИКИ 12


6.АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 14










1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Учебной практики (производственного обучения) по профессиональному модулю пм 03. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ.

Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

1.Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ;

2.Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»,

3. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02. Продавец, контролер – кассир утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 723. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный № 29470

4. Перечень профессий среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013г № 1199)

4.Единого тарифно-квалификационного справочника;

5.Разъяснений /И.М. Реморенко / по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.

6.Локального акта КГБПОУ «АТТ» «Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования», разработанного на основе положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291

8.Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

9.Положения об итоговой и промежуточной аттестации КГБПОУ «АТТ», согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования».

10. Примерной региональной основной профессиональной образовательной программы, Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 5
1.1. Область применения программы

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»» составлена для комплексного освоения обучающимся профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования стандарт 1000701.01 «Продавец, контролер-кассир» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретения опыта практической работы обучающимся по профессии контролер-кассир.

Программа учебной практики входит в профессиональный модуль, являясь частью основной профессиональной образовательной программы по специальности в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Программа профессионального модуля может быть использована как программа профессиональной подготовки, переподготовки при освоении профессии рабочего в рамках профессий СПО по Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место учебной практики в структуре ОПОП

Учебная практика - часть профессионального модуля ПМ. 03.Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

О.1.эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

уметь:

У.1.осуществлять подготовку ККТ различных видов;

У.2.работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризованных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

У.3.устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

У.4.распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

У.5.осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

У.6.оформлять документы по кассовым операциям;

У.7.соблюдать правила техники безопасности;

знать:

З.1.документы, регламентирующие применение ККТ;

З.2.правила расчетов и обслуживания покупателей;

З.3.типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

З.4.классификацию устройства ККТ;

З.5.основные режимы ККТ;

З.6.основы технического обслуживания ККТ;

З.7.признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств;

З.8.правила оформления документов по кассовым операциям.

Задачей учебной практики является:

- формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии,

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

Учебная практика (производственное обучение) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями». Работа на ККТ проводится в «Учебном магазине» под руководством мастера производственного обучения. В этом разделе мастер производственного обучения отрабатывает с обучающимися навыки подготовки к работе и эксплуатации, устранении неисправностей контрольно-кассовой техники. Этот раздел производственного обучения проводится в период проведения практических занятий по междисциплинарному курсу МДК .03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» изучающей правила эксплуатации и требования безопасности при работе на контрольно-кассовой технике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственное обучение) профессионального модуля:

всего учебной практики – 66 часов.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники

(ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество

упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и

услуги.

ПК 3.4


Оформлять документы по кассовым операциям

ПК 3.5

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
3.1. Количество учебной практики – 66 часов

3.2. Рабочий тематический план и содержание учебной практики профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»


Перечень формируемых компетенций

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество

часов


ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.


1

2

3

Раздел 1. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Содержание

66

Тема 1.Контрольно-кассовые машины.




54

Тема 1.1.

Эксплуатация контрольно-кассовых машин.

Порядок ввода в эксплуатацию и регистрация контрольно-кассовой техники.

6

Тема 1.2.Обязанности кассира

- подготовка к работе ККТ

Работа кассира в течение смены

Окончание работы на контрольно-кассовых машинах.

Денежные банкноты и монеты, признаки платежеспособности.

Правила оформления «Книги-кассира операциониста»

-консультирование и обслуживание покупателей;

-оформление ценников;

-оформление товарных чеков.

6

Тема 1.3. Контрольно-кассовая машина «АМС 100Ф».

Порядок работы контрольно-кассовой машины.

Неисправности и способы устранения на контрольно-кассовой машин

- консультирование и обслуживание покупателей;

- оформление ценников;

- оформление товарных чеков.

6

Тема 1.4. Контрольно-кассовая машина «Астра 100Ф».

-Порядок работы контрольно – кассовой машины

- Неисправности и способы устранения на ККМ

- консультирование и обслуживание покупателей;

-оформление ценников;

-оформление товарных чеков.

6

Тема 1.5. Контрольно-кассовая машина «Меркурий 115Ф»

- Порядок работы контрольно – кассовой машины

- Неисправности и способы устранения на ККМ

- консультирование и обслуживание покупателей;

- оформление ценников;

- оформление товарных чеков.

6

Тем Тема 1.6.РОS -терминал

-- Порядок работы контрольно – кассовой машины

- Неисправности и способы устранения на ККМ

-консультирование и обслуживание покупателей;

- оформление ценников;

- оформление товарных чеков.

18

Тема 1.7. Контрольно-кассовая машина «Меркурий 130 К»

- Порядок работы контрольно – кассовой машины

- Неисправности и способы устранения на ККМ

-консультирование и обслуживание покупателей;

-оформление ценников;

-оформление товарных чеков.

6

Тема 2. Устранение неисправностей ККТ




6

Дифференцированный зачет




6




итого




66


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.Требования к проведению практики

Преподавание МДК.03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» ПМ.03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» имеет практическую направленность.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Для развития творческой активности обучающихся в программе предусмотрено выполнение самостоятельных творческих работ.

Освоению данного модуля предшествует изучение общепрофессиональной дисциплины «Санитария и гигиена» ОП. 04.

Преподавание МДК.03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» ПМ.03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: ОП.00:«Организация и технология розничной торговли» ОП. 0З. и «Основы бухгалтерского учета» ОП.02.

В процессе изучения ПМ. 03 преподаватели и мастера производственного обучения должны использовать активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития, общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика УП. 03. проводится на базе учебного заведения – в лаборатории «Учебном магазине». Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляет мастер производственного обучения.
4.2. Образовательные технологии

Реализация учебной практики, согласно, образовательного стандарта требует компетентностного подхода к образованию, поэтому актуальным становится применение активных и интерактивных современных педагогических технологий обучения:

- технологии развития личности: игровая технология; технология группового обучения; технология проблемного обучения; развивающее обучение,

- личностно – ориентированные технологии: кейс – технология, проектные технологии,

- технологии с помощью технических средств: информационные и компьютерные технологии; демонстрация; мультемидийные технологии,

- интерактивные технологии: технология «Дебаты»; технология проведения дискуссий; тренинговая технология

- предметно – ориентированные технологии: модульное обучение; разноуровневое обучение; технология постановки цели; концентрированное обучение;

Любая технология обучения включает в себя:

- целевую направленность,

- научные идеи, на которые опирается,

- системы действий преподавателя и студента,

- критерии оценки результата,

- результаты,

- ограничения в использовании.

Анализ обобщенных педагогических технологий, применяемый в техникуме следующий:

  • Проблемное обучение.

Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания.

Механизм: Поисковые методы, постановка познавательных задач.

  • Концентрированное обучение.

Цель: Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса.

Сущность: глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки

Механизм: методы обучения учитывающие динамику работоспособности обучающихся.

  • Развивающее обучение.

Цель: Развитие личности и ее способностей.

Сущность: Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Механизм: вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

  • Дифференцированное обучение

Цель: Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей.

Сущность: Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт).

Механизм: методы индивидуального обучения

  • Игровое обучение

Цель: Обеспечение личностно – деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений.

Сущность: Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации.

Механизм: игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

  • Обучение развитию критического мышления

Цель: Обеспечение критического мышления посредством интерактивного включения студентов в образовательный процесс.

Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Механизм: Интерактивные методы обучения; вовлечение студентов в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление рефлексии.

В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, а старые знания быстро устаревают, единственным выходом для получения высокой квалификации и поддержании ее на профессиональном уровне является массовое освоение новых педагогических технологий, формирующих активную роль обучаемого.

одна из основных задач – сформировать у обучаемого профессиональные навыки самостоятельной работы со знаниями, т.е.: уметь

- точно формулировать проблемы,

- быстро эффективно собирать и оценивать информацию,

- выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия,

- самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему,

- гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем.

Целью технологии обучения являются личностные достижения обучаемого.

Личностные достижения связываются с уровнем компетентности обучающегося в образовательном процессе

4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организации и технологии розничной торговли»; «Бухгалтерского учета»;

лабораторий «Торгово – технологическое оборудование», «Учебный магазин»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- образцы товаров;

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся.

Оборудование лаборатории:

- комплект учебно-методической документации;

- образцы товаров;

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся,

- весоизмерительное оборудование,

-торговая мебель: витрины, прилавки, горки,

-торговый инвентарь,

-уголок покупателя.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- мультимедийный оборудование;

- интерактивная доска.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить на предприятиях торговли
4.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основные источники:

  1. Косарева Г.С. Контролёр-кассир торгового зала: учебное пособие/ Г.С.Косарева.- М.: Издательский центр «Академия». 2011.

  2. Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров: учеб. пособие/ Н.В.Косолапов, И.О.Рыжова. – М.: Издательский центр «Академия». 2011.

  3. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: учеб. пособие – М.: Академия. 2011.

  4. Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий: Рабочая тетрадь для нач. проф. образования/ Л.И.Никитченко.- М.: Издательский Центр «Академия». 2012.

  5. Трощеева А.С. Контрольно-кассовые машины в торговле: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

  6. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учеб. пособие для нач. роф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники: интернет – сайты:

-«Новости и технологии торгового бизнеса»,

-«Современная торговля» и др.
4.5.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:

«Розничная торговля непродовольственными товарами», «Основы деловой культуры», «Основы бухгалтерского учета», «Организация и технология розничной торговли», «Санитария и гигиена»

Мастера: наличие на 1- 2 квалификационного разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным


5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники

(ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

- определение и устранения

мелких неисправностей ККТ

- анализировать содержание нормативно-технических документов

- эксплуатация ККТ различных видов

- расчетные операции с покупателями

- подготовка рабочего места кассира

-проверка санитарно – гигиенического состояния рабочего места кассира;

-получение разменной монеты и лент для ККМ у старшего кассира;

-размещение инвентаря на рабочем месте.

- выполнение точного, быстрого и последовательного расчета покупателей

-заполнение кассовых документов

-журнала кассира – операциониста,

-акта форма КМ3,

-товарного чека.

Тестирование, экспертная оценка выполнения практических и учебно- производственных работ. Оценка решения ситуационной задачи. Устный опрос.


ПК 3. 2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

-способы проверки платежеспособности государственных денежных знаков

оценка выполнения практической работы, оценка выполнения внеаудиторного задания

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество

упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и

услуги.

- оценка качества товаров по органолептическим показателям

- осмотр товаров

- быстрый подсчет количества штучного товара

Тестирование, экспертная оценка выполнения практических и учебно- производственных работ

ПК3. 4. Оформлять документы по кассовым операциям.


- проверяют соответствие цен по документам на товары, услуги

- расшифровка данных чека или контрольной ленты

-оформление нулевого чека,

-получение отчета в режиме показания,

-внесение разменной монеты;

- оформление расчетных кассовых операций,

-получение отчета в режиме гашения,

-оформление полученных документов к сдаче в главную кассу;

Тестирование, экспертная оценка выполнения практических и учебно- производственных работ

ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

- контролирование сроков реализации товаров

- регистрация в книге покупок поступивших товаров

- регистрация в книге продаж выбывших товары

- составление товарного отчета по товару и таре.

- проведение инвентаризации

контроль рабочего состояния ККТ.


Тестирование, экспертная оценка выполнения практических и учебно- производственных работ. защита практической работы оценка индивидуальной работы защита практического задания


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Проверка и оценка практического занятия при выполнении работ по учебной и производственной практик



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области торговли;

-оценка и коррекция собственной деятельности;

-оценка результатов своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные источники.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- оформление результатов

самостоятельной работы с

использованием ИКТ,

-демонстрация навыков

использования

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения,

-выполнение обязанностей в

соответствии с ролью в

группе,

- участие в планировании и

организации групповой

работы

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

-соблюдение правил реализации товара, в соответствии с

действующими санитарными

нормами и правилами стандартами и Правилами

продажи товаров,

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Защита практических занятий при выполнении работ по учебной и производственной практик



6.АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



      1. Аттестация студентов по программе практики проводится в форме дифференцированного зачета с аттестационными оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Обязательным условием допуска к производственной практике по ПМ. 02. Продажа продовольственных товаров, в рамках профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями».

Формой аттестации по учебной практике ПМ. 03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» является дифференцированный зачет.

При работе над аттестационной работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Учебная и производственная практика по ПМ.03. «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» проходит одновременно с учебной и производственной практиками по ПМ.02.Продажа продовольственных товаров.

Квалификационную работу для получения квалификации контролер – кассир 3 разряда обучающиеся сдают после производственной практики.

Итоговая аттестация по профессиональному модулю состоит из квалификационной работы (одновременно с квалификационной работой по ПМ.02.) и защиты письменной экзаменационной работы.


Похожие:

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconРабочая программа учебной практики профессионального модуля пм. 03....
«Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе примерной программы учебной практики, составленной...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconРабочая программа учебной практики профессионального модуля пм. 03....
«Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе примерной программы учебной практики, составленной...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПрограмма профессионального модуля 03 Работа на контрольно-кассовой...
Программа профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе Федерального...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconРабота на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями
П работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями по рабочим профессиям Продавец, контролёр-кассир разработана на...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно-кассовой...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconРабочая программа профессионального модуля работа на контрольно-кассовой...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПрограмма профессионального модуля пм. 03. Работа на контрольно кассовой...
Научно-методического совета от «15» мая 2012г г. № и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПояснительная записка Настоящая программа профессионального модуля...
«Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПояснительная записка Настоящая программа профессионального модуля...
«Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconГаоу спо ко «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса» утверждаю заместитель директора по умр
Комплект контрольно-оценочных средств составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля Работа на контрольно-кассовой...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПрофессиональное образовательное учреждение «барышский индустриально-технологичнеский...
Фгос спо предназначены для изучения профессионального модуля пм 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПояснительная записка
Дифференцированный зачет предназначен для определения качества знаний и умений студентов по профессии 38. 01. 02 «Продавец, контролёр-кассир»,...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconРуководство по эксплуатации ккт в магазине самообслуживание расчеты с покупателями проводит
В соответствии с Законом «О применении контрольно-кассовой техники» контрольно-кассовой техника должна быть и

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПрограмма учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы...

Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 04. Эксплуатация...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 04. эксплуатация контрольно-кассовой техники


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск