Приложение
к приказу Приволжского
регионального центра
МЧС России
от 31.10.2013 № 627
Организационно-методические указания
по подготовке Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа подразделений федеральной противопожарной службы, подразделений ГИМС, ФГКУ «1001 спасательный центр МЧС России», ФГКУ «Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы
Главной задачей считать - совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), а также на снижение рисков возникновения и смягчение последствий ЧС, обеспечение безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основные задачи
Распределить ответственность за реализацию основных задач:
В области гражданской обороны:
Первый заместитель начальника регионального центра:
совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО в субъектах Российской Федерации (далее – субъектах РФ);
совершенствование системы управления ГО и развитие пунктов управления ГО.
Заместитель начальника регионального центра (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС):
разработка и внедрение новых технологий, способов и методов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учета защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета;
продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения;
продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО, в первую очередь, на территориях, отнесенных к группам по ГО;
повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС;
организация обучения населения в области ГО;
разработка и внедрение новых программ и методов обучения с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС мирного и военного времени.
Заместитель начальника регионального центра (по антитеррористической деятельности и оперативному планированию):
повышение эффективности системы управления ГО путем дальнейшего развития центров управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) регионального центра и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа с возложением на них задач по обеспечению координации выполнения мероприятий ГО и управления силами ГО;
совершенствование стационарных и подвижных пунктов управления;
продолжение работы по обновлению существующей документальной базы органов управления по руководству силами и средствами ГО на всех этапах действий;
осуществление мер на региональном уровне мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Заместитель начальника регионального центра (по надзорной деятельности) – начальник управления (надзорной деятельности):
Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением основных задач и требований в области ГО в субъектах РФ.
Заместитель начальника регионального центра по государственной противопожарной службе:
совершенствование сил ГО (1001 СЦ, ПРПСО, подразделений ФПС), повышение их готовности и мобильности, с учетом возложения на подразделения ФПС Государственной противопожарной службы задач ГО и создаваемых на военное время специальных формирований в целях решения задач в области ГО;
внедрение новых технологий спасания и автоматизировано-управляющих систем.
2) В области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера:
Первый заместитель начальника регионального центра:
реализация федеральных и региональных целевых программ;
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Заместитель начальника регионального центра (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС):
профилактика и предупреждение ЧС, управление рисками;
развитие ОКСИОН и СЗИОНТ на территориях субъектов РФ;
контроль создания комплексной системы информирования и оповещения населения на территории субъектов РФ;
организация разработки планирующих документов в области предупреждения и ликвидации ЧС;
совершенствование деятельности территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС;
осуществление разработки и формирование научных основ обеспечения защищенности КВО и потенциально-опасных объектов;
осуществление комплекса заблаговременно проводимых мероприятий при подготовке к циклическим ЧС;
осуществление мер обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
организация обучения способам защиты и действиям в ЧС;
совершенствование системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, разработка и внедрение современных методик и технических средств обучения;
осуществление методического обеспечения вопросов создания и использования системы защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.
Заместитель начальника регионального центра (по антитеррористической деятельности и оперативному планированию):
совершенствование деятельности ЦУКС регионального центра и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, как органов повседневного управления РСЧС на межрегиональном и региональном уровнях;
организация разработки планирующих документов в области предупреждения и ликвидации ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
реализация проектов создания в субъектах РФ системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», путем консолидации ресурсов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
осуществление совместно с силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму в рамках своих полномочий.
Заместитель начальника регионального центра по государственной противопожарной службе:
совершенствование и развитие правовой базы субъектов РФ по вопросам создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ);
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств (1001 СЦ, ПРПСО, подразделений ФПС) для защиты населения и территорий от ЧС различного характера;
организация деятельности в области повышения эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) и развитие системы спасения пострадавших в ДТП.
Заместитель начальника регионального центра (по надзорной деятельности) – начальник управления (надзорной деятельности):
повышение эффективности надзорной деятельности в сфере МЧС России.
3) В области обеспечения пожарной безопасности:
Заместитель начальника регионального центра по государственной противопожарной службе:
повышение эффективности работы органов управления и подразделений ФПС по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР);
внедрение современных технических средств пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования;
реализация Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011- 2015 годы.
Заместитель начальника регионального центра (по надзорной деятельности) – начальник управления (надзорной деятельности):
осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора;
участие в совершенствовании государственного регулирования вопросов пожарной безопасности;
участие в совершенствовании системы противопожарного нормирования и стандартизации;
контроль в области подтверждения соответствия продукции и товаров (работ и услуг) требованиям пожарной безопасности;
осуществление надзора и контроля в области пожарной безопасности в рамках компетенции;
участие в совершенствовании нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности.
4) В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
Заместитель начальника регионального центра по государственной противопожарной службе:
реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
внедрение современных форм и методов обеспечения безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности контроля обеспечения безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности на водных объектах.
Заместитель руководителя регионального центра:
совершенствование деятельности по подготовке и информированию населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
5) В области социальной защиты личного состава МЧС России:
Первый заместитель начальника регионального центра:
повышение уровня социальной защищенности военнослужащих, сотрудников и работников МЧС России (медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение).
Заместитель начальника регионального центра (по финансово-экономической работе):
повышение уровня социальной защищенности военнослужащих, сотрудников и работников МЧС России (денежное довольствие).
6) В области единой информационной политики: (Концепция информационной политики МЧС России на 2013-2015 г.г., утверждена решением коллегии МЧС России от 21.02.2013 № 2 и межведомственной Инструкцией «Об организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур при информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших происшествиях и ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе ликвидации их последствий и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения», утвержденной протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 19.12.2006 №5 (в редакции протоколов Правительственной комиссии от 19.02.2008 №1, от 01.03.2013 №3)).
Первый заместитель начальника регионального центра:
создание необходимой нормативной правовой базы для построения и совершенствования информационного пространства МЧС России.
Заместитель руководителя регионального центра:
развитие и использование информационных технологий системы МЧС России с целью обеспечения широкого, свободного доступа к ним граждан РФ;
укрепление имиджа МЧС России и профессий сотрудников министерства;
информирование населения об угрозе возникновения ЧС и пожаров;
формирование условий для оперативного информирования населения при возникновении ЧС и оперативных событий, а также в целях предупреждения населения об угрозе жизни и здоровью;
обеспечение населения общественно значимой информацией в сфере безопасности жизнедеятельности, подготовка граждан к работе с источниками информации в сфере защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
популяризация в обществе основ культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Начальникотдела (информационного обеспечения деятельности МЧС России)регионального центра:
повышение качества и оперативности информирования населения о приближающейся опасности с использованием всех информационных ресурсов, включая Интернет;
повышение эффективности взаимодействия территориальных органов и ЦУКС по обмену оперативной информацией, мониторингу СМИ и Интернет - ресурсов с использованием специализированного программного обеспечения по подготовке специалистов оперативных дежурных смен (далее - ОДС) ЦУКС по работе со СМИ;
привлечение сотрудников оперативных служб к комментированию прогнозируемых ЧС;
организация в приоритетном порядке взаимодействия с федеральными и крупными региональными информационными агентствами, являющимися оперативными источниками информации для других СМИ;
организация оперативных комментариев представителей МЧС России, ответственных за ликвидацию ЧС (пожара), сразу после прибытия на место происшествия;
оперативное и своевременное реагирование на появление необъективной или недостоверной информации.
II. При решении основных задач регионального центра:
Начальнику управления гражданской защиты регионального центра:
Особое внимание уделить:
на вопросы методического обеспечения создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на региональном и местном уровнях, а также вопросам накопления, восполнения и освежения резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению РФ;
на обеспечение соблюдения норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и вопросам гражданской обороны;
на развитие автоматизированных систем контроля аварийных выбросов и территориальных автоматизированных систем контроля радиационной обстановки (далее – АСКРО);
на проведение мероприятий по развитию сети наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК) и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;
на организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения;
контроль создания комплексной системы информирования и оповещения населения на территории субъектов РФ ПФО.
Организовать:
работу по оптимизации системы обучения населения в области ГО и защиты от ЧС.
Обеспечить:
активное участие в подготовке проектов новых региональных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, своевременную и качественную реализацию действующих федеральных целевых программ, используя бюджетные и иные механизмы финансирования;
согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на основе повышения уровня их нормативно-методического и программно-технического обеспечения;
завершение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных образований на территории субъектов РФ;
своевременное представление достоверной информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Проводить работу:
по разработке и принятию в субъектах РФ региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера и программ страховой защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечить методическое сопровождение и координацию разработки этих программ, а также контроль хода их выполнения;
по осуществлению методического руководства в совершенствовании нормативной правовой базы с учётом современных требований и механизма их реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
по реализации в субъектах РФ планов повышения защищенности КВО;
по контролю порядка разработки, корректировки, экспертизы и утверждения Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов объектового, муниципального и территориального уровней.
Продолжить:
работу по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области ГО, регламентирующих создание нового облика ГО РФ;
организацию мероприятий по развитию системы ОКСИОН и СЗИОНТ в субъектах РФ;
обеспечение методического руководства и контроля обучения населения в области ГО, уделив особое внимание подготовке должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России с органами образования субъектов РФ в проведении ежегодных школьных, региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности»;
оказание методической помощи субъектам РФ по созданию и развитию правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
совершенствование методического руководства и контроля, направленных на сохранение в государственной собственности и поддержание в готовности фонда ЗС ГО, на принятие мер по возврату и закреплению в государственной собственности ЗС ГО, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий;
работу по внедрению и развитию сегментов системы защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.
|