Скачать 1.04 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Протокол № 20 заседания Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ (проведение в режиме видеоконференцсвязи) Место проведения: г. Владивосток, ДВТУ, ул. Гоголя, 48, актовый зал. Дата проведения: 28 марта 2014 года; 10.00 часов. Присутствовали: члены Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ДВТУ, руководители структурных подразделений аппарата ДВТУ, руководители и должностные лица таможенных органов региона, представители деловых кругов региона (полный список участников прилагается, см. приложение 1). Повестка заседания: 1. Предварительное информирование на железнодорожном транспорте в Таможенном союзе. - Доклад начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления О.Н. Долгих; - Содоклад по теме «О предварительном информировании на железнодорожном транспорте» начальника Хабаровского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» С.Б. Тарасова; - Содоклад по теме «О внедрении технологии сдачи груженого подвижного состава в экспортную перевозку направлением Гродеково-Суйфэньхэ, по системе ЭТРАН, с электронным подтверждением выпуска декларации» председателя Ассоциации «Дальэкспортлес» А.Н. Сидоренко; - Содоклад по теме «О введении с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом (решение коллегии ЕврАзЭК от 17.09.2013 № 196)» и.о. начальника Уссурийской таможни К.В. Герасимова. 2. О совершенствовании работы по оптимизации времени нахождения грузов в морских портах. - Доклад заместителя начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления К.С. Хоришко; - Доклад начальника Хабаровского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» С.Б. Тарасова; - Содоклад по теме «Об оптимизации времени нахождения грузов в портах в рамках согласованного Единого технологического процесса» генерального директора ООО «Восточная стивидорная компания» В.Е. Местулова; - Содоклад по теме «Практика работы Находкинской таможни, направленная на сокращение времени нахождения импортируемых товаров в морских портах» начальника Находкинской таможни С.А. Дудки; - Содоклад по теме «Применение технологии предварительного декларирования в качестве инструмента сокращения времени нахождения товаров в порту» первого заместителя начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Н.В. Лощинина. 3. О порядке осуществления таможенными органами контроля за исполнением участниками внешнеэкономической деятельности внешнеторговых бартерных сделок. - Доклад начальника отделения валютного контроля службы федеральных таможенных доходов Дальневосточного таможенного управления Е.И. Бондаревой. 4. Разное. 4.1. О внесении изменений в персональный состав Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ. - Информация заместителя председателя Консультативного Совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ Ю.И. Берштейна. 4.2. О противодействии коррупции в таможенных органах ДВТУ. - Информация начальника отделения по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления П.Л. Стецуренко. Открыв заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ заместитель председателя Консультативного Совета, и.о. начальника ДВТУ Ю.И. Берштейн предложил перейти к первому вопросу повестки заседания. По п. 1 повестки заседания «Предварительное информирование на железнодорожном транспорте в Таможенном союзе» с докладом выступила начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ О.Н. Долгих. Она рассказала, что Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение ввести с 1 октября 2014 г. обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Результаты тестового применения технологии предварительного информирования на железнодорожном транспорте позволили выявить моменты, которые в дальнейшем были положены в основу новой технологии взаимодействия между таможенными органами и железной дорогой. Новые технологии предполагают создание информационного взаимодействия между таможенными органами и железной дорогой на принципиально новой основе, а именно – электронный обмен данными на всех этапах таможенного оформления. Применение данной технологии помимо прочих преимуществ позволит избежать необходимости представления таможенных и железнодорожных документов на бумажных носителях в рамках взаимодействия «участник внешнеэкономической деятельности – таможенный орган – железная дорога». Результаты внедрения предварительного информирования на автомобильном транспорте позволяют сделать однозначный вывод – своевременная подготовка участниками ВЭД к применению технологии гарантирует беспроблемный переход на новый стандарт работы. Уже сегодня необходимо продумать, как организовать свой бизнес таким образом, чтобы в установленный срок передавать сведения, входящие в предварительную информацию железной дороге, которая соответственно передаст данную информацию таможенному органу. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 2). В своем содокладе по теме «О предварительном информировании на железнодорожном транспорте» начальник Хабаровского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» С.Б. Тарасов напомнил, что решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196 с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Далее докладчик предложил обсудить несколько важных аспектов организации предварительном информировании на железнодорожном транспорте, которые затрагивают интересы не только железной дороги, но и таможенных органов и других заинтересованных лиц. Подводя итог сказанному, докладчик внес для рассмотрения на Консультативном совете следующие предложения: 1. Внести изменения в Решение комиссии ЕВРАЗЭС № 196 в части предоставления предварительной информации любым заинтересованным лицом; 2. Произвести доработку Портала предоставления предварительной информации ФТС РФ в части внесения сведений без привязки к номеру поезда, а с привязкой к номеру вагона, что позволит относить к области риска не весь груз в прибывшем поезде, а только ту часть, по которой не предоставлена предварительная информация. 3. Внести изменение в пункт 2 Решения комиссии ЕВРАЗЭС № 196 следующего содержания: «Если товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, то предоставление предварительной информации осуществляет грузополучатель, таможенный представитель, экспедитор, декларант, лица имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами». 4. Дальневосточному таможенному управлению направить информацию о введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте в Харбинскую региональную таможню и с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса с Китайской железной дорогой. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 3). В своем содокладе по теме «О внедрении технологии сдачи груженого подвижного состава в экспортную перевозку направлением Гродеково-Суйфэньхэ, по системе ЭТРАН, с электронным подтверждением выпуска декларации» председатель Ассоциации «Дальэкспортлес» А.Н. Сидоренко сообщил о готовности ЗАО «Смена Трейдинг» совместно с ДВТУ и ДВЖД отработать технологию электронной сдачи вагонов в экспортную перевозку по системе «ЭТРАН» с использованием электронной цифровой подписи. Согласно Плану совместных мероприятий между РЖД и ФТС (октябрь 2011г.) такая работа уже ведётся как пилотный проект на пограничных переходах Посинь (Октябрьская ЖД) и Наушки (ВСЖД) с указанием конкретных участников внешнеэкономической деятельности, станций отгрузки и типов грузов. Поэтому разработка и внедрение системы электронной сдачи вагонов в экспортную перевозку на Дальнем Востоке – дело вполне возможное, и нужное. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 4). В своем содокладе по теме «О введении с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом (решение коллегии ЕврАзЭК от 17.09.2013 № 196)» и.о. начальника Уссурийской таможни К.В. Герасимов отметил, что в решении коллегии Евразийской экономической комиссии за № 196 сформулированы – две цели введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом (сокращение времени совершения таможенных операций с этими товарами в местах их прибытия, а также повышение эффективности таможенного контроля в отношении них), с какой даты оно вводится, кто, кому и какие именно предоставляет сведения о перемещаемых товарах в рамках технологии предварительного информирования, а также особенности придания предварительной информации статуса «представленная» и «непредставленная». Чтобы выйти к намеченной дате с желаемыми результатами надо кардинально менять и сами подходы и задействовать большие силы и ресурсы. Для определения на каких именно направлениях надо сосредоточить основные усилия и обозначить круг лиц, который необходимо вовлечь в эту работу, Уссурийской таможней 12 марта сего года было проведено заседание рабочей группы (прототип Консультативного совета при таможне) с представителями управления Дальневосточной железной дороги, руководством железнодорожной станции Гродеково, контейнерной площадки и отдельных участников внешнеэкономической деятельности. В результате обобщения всей полученной информации Уссурийской таможней был выделен перечень основных проблемных вопросов и разработаны предложения по возможному решению озвученным проблем, которые докладчик представил для рассмотрения на Консультативном совете: Первое. Рекомендовать управлению ДВЖД проводить на регулярной основе встречи с представителями Китайской железной дороге, на которых не обозначать введение с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, перевозимых железнодорожным транспортом, а – подымать вопрос о об установлении и юридическом закреплении порядка предоставления китайской железной дорогой российской железной дороге необходимых документов и сведений в электронном виде или направление их в сканированном виде по электронным каналам связи до прибытия состава на железнодорожную станцию Гродеково. Второе. Принимая во внимание специфику железнодорожного транспорта и положения пункта 1 статьи 42 Таможенного кодекса таможенного союза полагаем необходимым внести дополнения в Решение коллегии евразийской комиссии № 196 в части допущения представления предварительной информации помимо перевозчиком еще и грузоотправителем, грузополучателем и экспедитор, и данный момент учесть при доработке программного средства, обеспечивающего работу портала ФТС России, в части расширения его возможностей по внесению сведений повагонно в рамках одного подвижного состава (в этом случае не представление сведений о партии товара (вагоне) повлечет применения к нему СУР). Третье. Рекомендовать управлению ДВЖД выделить в структуре железнодорожной станции Гродеково персонал и оргтехнику для внесения предварительной информации на портал ФТС России или рассмотреть вопрос о наделении обособленного подразделения Пограничный ООО «Таможенно-брокерский центр» соответствующими юридическими полномочиями от имени российской железной дороги. Данный вопрос необходимо будет согласовать с ОАО «РЖД» и ФТС России. Четвертое. Чтобы своевременно вскрывать возникающие проблемы и оперативного их решать предлагаем создать рабочую группу, из представителей ДВТУ, Уссурийской и Хасанской таможен, Дальневосточной железной дороги, обособленного подразделения Пограничный ООО «Таможенно-брокерского центра» и импортеров-грузополучателей, осуществляющие регулярные масштабные импортные перевозки по железной дороге. Определить заседание данной группы не реже одного раза в месяц, а при необходимости – по мере её возникновения. Для себя Уссурийская таможня уже определила провести следующую рабочую встречу непосредственно на железнодорожной станции Гродеково 10 апреля сего года с приглашением на ней представителей ДВТУ, управления ДВЖД, Китайской железной дороги, основных грузополучателей и иных заинтересованных лиц. Пятое. Проводить анализ возникающих проблем, в том числе организационно и технического характера, и своевременно доводить их до ДВТУ. Чтобы понять все нюансы системы предварительного информирования на железнодорожном транспорте, необходимо еще более активно начать её использовать всеми участниками технологического процесса. Только при активном использовании системы вскроется наибольшее количество проблем, скорейшее решение которых и приведет в итоге к желаемому результату. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 5). В прениях выступили: - Ю.И. Берштейн, и.о. начальника ДВТУ; - К.В. Герасимов, и.о. начальника Уссурийской таможни; - О.Н. Долгих, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ; - С.Б. Тарасов, начальник Хабаровского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД». Заслушав и обсудив доклад начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ О.Н. Долгих, содоклады начальника Хабаровского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» С.Б. Тарасова, председателя Ассоциации «Дальэкспортлес» А.Н. Сидоренко, и.о. начальника Уссурийской таможни К.В. Герасимова Консультативный совет решил: 1.1. Принять к сведению информацию об установлении обязательности предварительного информирования при перемещении товаров, железнодорожным транспортом с 1 октября 2014 г. 1.2. Оказывать информационную поддержку пользователям технологии предварительного информирования на железнодорожном транспорте. Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ, Хасанская и Уссурийская таможни. Срок исполнения: в течение 2014 г. 1.3. Провести с участием заинтересованных лиц рабочее совещание по организационным вопросам введения с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования, на котором детально рассмотреть предложения, внесенные ДВЖД - филиал ОАО «РЖД» и Уссурийской таможни. Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ, Уссурийская таможня, ДВЖД - филиал ОАО «РЖД». Срок исполнения: до 10.04.2014 г. По п. 2 повестки заседания «О совершенствовании работы по оптимизации времени нахождения грузов в морских портах» с докладом выступил заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ К.С. Хоришко. Он отметил, что решение вопроса оптимизации времени нахождения грузов в морских портах может быть обеспечено в рамках упрощения таможенных операций, а также организации эффективной работы всех лиц, участвующих в технологическом процессе обработки грузов. В 2013 году на территории морского терминала ООО «Восточная стивидорная компания» (ООО «ВСК») в экспериментальном порядке отрабатывались различные варианты упрощения таможенных операций, связанных с прибытием товаров, их помещением на временное хранение и выдачей с хранения, а также упрощения порядка документооборота в части выдачи транспортных документов (коносаментов) перевозчиком. Реализованные мероприятия, эффективная работа всех участников эксперимента позволили по итогам 2013 года сократить срок нахождения товаров на 5 дней. В соответствии с распоряжением ФТС России от 13.01.2014 № 4-р эксперимент, проводимый в порту Восточный в 2013 году, получил нормативное закрепление и расширился за счет включения в него ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО «ВМТП»). Одним из элементов проводимого эксперимента является отработка технологии предварительного информирования таможенного органа в отношении прибывающих товаров и транспортных средств. До издания ФТС России указанного распоряжения в рамках добровольного предварительного информирования таможенными органами ДВТУ реализовывалась технология документального контроля морских судов. Кроме того, в соответствии с приказом ФТС России от 10.02.2014 № 195 на таможенных постах, включенных в эксперимент, проводится тестирование прототипа Портала «Морской порт», который призван обеспечить информационное взаимодействие между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов на основе web-технологий и апробацию возможностей по оптимизации технологии документального контроля судов и товаров в морских пунктах пропуска. С 10.02.2014 в рамках экспериментального тестирования таможенными постами прототипа Портала «Морской порт» обработано 70 пакетов предварительной информации по судам. Вместе с тем необходимо отметить, что предоставление заинтересованными лицами информации по товарной партии носит единичный характер. В целом тестирование портала позволило выявить технологические проблемы, требующие его доработки, а также актуализировать технологию предоставления и обработки предварительной информации, которая является перспективным направлением оптимизации совершения таможенных операций в морском пункте пропуска. Целесообразно обратиться в ФТС России с предложением о продолжении его эксплуатации портала в рамках проводимого эксперимента, а также рассмотреть возможность его использования в иных таможенных органах региона. Кроме того, в рамках эксперимента с июля 2013 года в морском порту Восточный реализуется технология помещения товаров, ввозимых в контейнерах, под таможенную процедуру таможенного транзита параллельно с процессом выгрузки контейнеров с борта судна без помещения на временное хранение. Реализация указанной технологии позволяет отработать вариант обработки грузов «борт-вагон» и положительно сказывается на времени нахождения таких товаров в морском порту. Целесообразно реализовать представленную технологию и в порту Владивосток. Вместе с тем, принимая во внимание, что реализация транзитного потенциала Дальневосточных морских портов зависит и от самой технологии помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, ДВТУ обратилось в ФТС России с предложением о вынесении на рассмотрение Евразийской экономической комиссии вопроса о реализации декларирования таможенной процедуры таможенного транзита товаров с указанием в транзитной декларации и ее электронной копии одного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, общего веса и стоимости перевозимых грузов с обязательным приложением к экземплярам транзитных деклараций перечней товаров, заверенных должностным лицом таможенного органа отправления. В 2013 году был разработан и согласован Единый технологический процесс взаимодействия оператора морского терминала, агентов, декларантов, перевозчиков, контрольных органов, а также администрации морского порта (так называемый ЕТП). Полагаем целесообразным провести работу по актуализации уже согласованного ЕТП, а также по разработке аналогичного документа, учитывающего специфику работы ОАО «Владивостокский морской торговый порт», что позволит изучить технологический процесс обработки грузов в порту и выработать возможные направления оптимизации сроков нахождения товаров в порту. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 6). Выступая с докладом по указанной теме начальник Хабаровского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» С.Б. Тарасов сообщил, что в целях достижения цели эксперимента, проводимого базе таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни, и направленного на оптимизацию порядка совершения таможенных операций при международной перевозке товаров морским транспортом с применением перспективных таможенных технологий, ДВТУ принят ряд мер, направленных на сокращение периода времени до подачи таможенной декларации. Кроме того, по инициативе и при непосредственном участии ДВЖД разработан Единый технологический процесс (ЕТП) взаимодействия между ООО «Восточной стивидорной компанией», экспедиторами, судовыми агентами, дальневосточной железной дорогой и таможенным органом, в основу которого положено использование технологии предварительного информирования. Далее докладчик отметил позитивные результаты эксперимента, в котором заинтересованы представители транспортной технологической цепочки, участвующие в обработке ввозимых грузов. В ходе данного эксперимента апробирована перевалка ввезенных иностранных товаров в контейнерах, следующих транзитом железнодорожным транспортом через территорию России в адрес получателей, находящихся за рубежом, по принципу «борт судна — железнодорожная платформа». В настоящее время, проводимая государством политика направлена на внедрение инновационных технологий в ключевых отраслях промышленности и транспорта. Одной из составляющих таких технологий является безбумажный документооборот при оформлении перевозочных документов, реализованный на основе АС «ЭТРАН» и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Начиная с 2008 года, ООО «Восточная стивидорная компания», ОАО «Находкинский морской рыбный порт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ОАО «Владивостокский морской торговый порт» имеют договорные отношения на электронный обмен документами. Особую актуальность приобретает совместный ОАО «РЖД» и ФТС России проект, реализация которого будет способствовать сокращению прохождения грузов через границы государств за счет сокращения таможенных формальностей на основе электронного обмена данными о грузах и транспортных средствах. В ОАО «РЖД» были разработаны необходимые технологические и технические документы и программное обеспечение - «Автоматизированная система электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД» (АИСЭВ). Работа, проводимая в данном направлении, позволит ФТС РФ передавать в информационные системы ОАО «РЖД» данные из таможенных деклараций на товары, перевозимые железнодорожным транспортом. Эта информация становится доступной агентам Центра фирменного транспортного обслуживания и по замыслу должна служить разрешением на отправление грузов со станций погрузки. Подводя итог сказанному, вношу для рассмотрения на Консультативном совете следующие предложения: 1. Согласовать Единый технологический процесс с правовой службой ДВТУ и ДВОТ, так как в ходе применения Единого технологического процесса на практике правоохранительные подразделения таможенных органов не принимают во внимание его положения при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях. 2. Внести дополнения в Единый технологический процесс относительно определения обязанности перевозчика до подачи ТД принять меры по соблюдению запретов и ограничений. Либо в Единый технологический процесс внести положения, исключающие ответственность перевозчика, в случае неисполнения (недобросовестного исполнения) своих должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа. 3. Рекомендовать экспедиторским организациям осуществлять предварительное информирование таможенного органа о товарах предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом. 4. Рекомендовать экспедиторским организациям и Находкинской таможне осуществлять предварительное оформление транзитных деклараций, что позволит сократить время нахождения контейнеров в порту, и применять вариант перемещения контейнеров «борт судна — железнодорожная платформа». (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 7). В своем содокладе по теме «Об оптимизации времени нахождения грузов в портах в рамках согласованного Единого технологического процесса» генеральный директор ООО «Восточная стивидорная компания» В.Е. Местулов проинформировал об итогах эксперимента, который проводится на базе порта Восточный уже более года, с конца 2012 года. Работа проведена достаточно большая. С начала эксперимента была создана рабочая группа, которая промониторила и проанализировала все процессы, которые у нас происходят, и в результате был создан Единый технологический процесс. Конечно, не все в нем учтено, но мы продолжаем двигаться вперед и анализировать происходящие процессы. В Единый технологический процесс должны вноситься дополнения. Он должен стать документом, регламентирующим наши взаимоотношения. Хотелось бы отметить, что сократились сроки нахождения товаров в порту. Сегодня у нас показатели таковы, что сокращать время оформления более некуда. Так, транзит оформляется в течение нескольких часов, а импорт – не более одних суток. Вместе с тем, нам есть над чем работать. Прежде всего, надо мотивировать или стимулировать участников внешнеэкономической деятельности быстрее подавать декларации. У нас до подачи декларации проходит в среднем трое суток. Но это в среднем, то есть одни декларации подаются сразу, а с подачей других тянут более трех суток. Как я уже сказал, на процедуру таможенного оформления уходит от нескольких часов до одних суток. Далее начинает формироваться пакет на отгрузку на железнодорожный транспорт. Часто клиенту выгоднее подождать несколько дней и отправить поездом, чем подавать документы на одиночную отправку. Поездная отправка – это гарантированные сроки доставки (от 7 до 10,5 суток до Москвы). Одиночная отправка – это около 45 суток. Естественно, клиент готов подождать поезда, который будет готов через 4-5 дней и пойдет по расписанию, нежели отправить свой контейнер одиночной отправкой. Далее, «Восточная стивидорная компания» совместно с ДВЖД ведет работу над тем, чтобы была возможность оформлять электронную железнодорожную накладную. Что ещё нужно обсудить, для организации мотивирования участников внешнеэкономической деятельности быстрее вывозить свой товар из порта. Нам бы очень хотелось иметь информацию о том, что контейнер выпущен в свободное обращение. Обладая этой информацией, мы, возможно, смогли бы стимулировать участников внешнеэкономической деятельности быстрее вывозить из порта уже выпущенные контейнеры. Надо подправить наши информационные системы, чтобы мы могли получать эту информацию. На что ещё хотелось бы обратить внимание. Мне кажется, что у нас немного неправильная формулировка – «оптимизация сроков нахождения товаров в морских портах». Российские порты, особенно дальневосточные, это не всегда только площадка для оформления и последующего скорейшего вывоза груза. Часто участники внешнеэкономической деятельности рассматривают порты как складскую площадку для более широкого логистического процесса. И не всегда участникам внешнеэкономической деятельности нужно срочно вывезти товар из порта. Завершая хочу сказать, что эксперимент, проводимый в порту Восточный, удался. Работа идет уже в режиме нормальной текущей деятельности. Большое спасибо всем участникам этого процесса, одни бы мы не смогли этого достигнуть. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 8). В своем содокладе по теме «Практика работы Находкинской таможни, направленная на сокращение времени нахождения импортируемых товаров в морских портах» начальник Находкинской таможни С.А. Дудка рассказал, что в технологическом процессе обработки импортных грузов, с момента прибытия судна в порт и до вывоза товаров из порта, участвуют как органы государственного контроля, так и лица, непосредственно организующие и обеспечивающие обработку грузов в порту и получатели груза, при этом каждая из сторон заинтересована в прозрачности и слаженности механизма взаимодействия. В целях обеспечения прозрачности процесса взаимодействия всех заинтересованных участников был разработан и размещен в открытом доступе «Единый технологический процесс» - документ, раскрывающий порядок действий и взаимодействия всех участников процесса в морском порту. Результатом целого ряда проведенных мероприятий стало сокращение средних сроков нахождения товаров в морском порту по итогам 2013 года на 40% (на 6 дней – с 14,6 дня до 8,4 дня). В 2014 году продолжена работа по расширению технологии предварительного информирования и с февраля этого года таможенный пост Морской порт Восточный является одним из основных объектов пилотной зоны тестирования прототипа Портала «Морской порт», разрабатываемый Федеральной таможенной службой. При этом следует отметить, что за основу данного прототипа, предполагаемого в кратчайшей перспективе к внедрению во всех морских пунктах пропуска в целях создания единого информационного пространства, обеспечивающего взаимодействие между всеми участниками технологического процесса, положены уже применяемые либо внедряемые технологии, отработанные на практике в Морском порту Восточный. Вместе с тем, ресурсы информационного взаимодействия между ООО «ВСК» и таможенным органом, начатого в 2013 году, не исчерпаны до конца. С июля 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита производится в таможенном посту Морской порт Восточный параллельно с процессом выгрузки контейнеров с борта судна без их размещения на временное хранение. Указанная технология находит поддержку среди участников технологического процесса, наблюдается постоянное увеличение количества транзитных товаров. За первый квартал 2014 года количество таких транзитных контейнеров уже практически достигло показателей целого полугодия 2013 года. Кроме этого, расширяется и перечень стран назначения. С февраля 2014 года опробован вариант перемещения транзитных контейнеров по прямому варианту - с борта судна на железнодорожную платформу (214 контейнеров). В результате, время нахождения таких контейнеров с транзитными товарами в порту составило менее двух суток – на время, необходимое для проведения технологических операций по выгрузке контейнеров с борта судна, перемещению на площадку для погрузки контейнеров на железнодорожные платформы, погрузки и убытия товаров из морского порта. Проводимая Находкинской таможней аналитическая работа, в том числе с учетом замечаний и предложений участников внешнеэкономической деятельности, выявляет потенциальные возможности дальнейшей работы. Подводя итог вышесказанному, докладчик обратил внимание присутствующих, что успешная реализация проводимых экспериментов и их дальнейшее взаимовыгодное внедрение возможно только при условии плодотворной, совместной и слаженной работы всех участников логистического процесса и призвал к активному участию. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 9). В своем содокладе по теме «Применение технологии предварительного декларирования в качестве инструмента сокращения времени нахождения товаров в порту» первый заместитель начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Н.В. Лощинин сообщил, что в рамках реализации положений дорожной карты по совершенствованию таможенного администрирования Владивостокская таможня системно и комплексно решает задачу по сокращению времени нахождения товаров в морском порту. Уже сейчас оптимизирован ряд таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, при их помещении на временное хранение. Продолжается отладка системы электронного взаимодействия таможенного органа и морского порта. В течение года Владивостокской таможне совместно с ОАО «Владивостокский морской торговый порт» удалось сократить среднее время, в течение которого товар находится под таможенным контролем в морском порту, с 7,5 суток до 3,5 суток. Одним из эффективных способов сокращения сроков выпуска товаров, является расширение практики предварительного декларирования. Получение информации о товарах в объеме ДТ, до их представления таможенным органам, позволяет заранее определить объекты, подлежащие фактическому контролю, выявить возможные риски, при необходимости, провести проверку заявленной таможенной стоимости, и выпустить товар в возможно короткие сроки после его прибытия. Проводимый таможней анализ показывает, что в целом, технология не имеет широкого применения на таможенных постах в морском пункте пропуска Владивосток, что объясняется нежеланием участников внешнеэкономической деятельности использовать данную технологию. Это вызвано рядом объективных факторов – в частности, проведенный анализ, показывает, что в регионе деятельности таможенных постов Владивостокской таможни, применение общего порядка таможенного декларирования, как правило, позволяет выпустить товар быстрее, нежели чем при применении предварительного декларирования. Такой вывод подтвержден мнением бизнес-сообщества, профессионально занимающегося оказанием услуг в сфере таможенного дела. Тем не менее, таможня заинтересована в развитии системы предварительного декларирования и направила в ДВТУ ряд предложений по оптимизации технологии предварительного декларирования. Полномасштабный запуск системы предварительного декларирования на «морских» таможенных постах позволит существенно сократить сроки нахождения товаров в морском порту под таможенным контролем. Заинтересованные участники ВЭД еще до прибытия товаров смогут получить сведения о результатах проверки декларации на товары, включая информацию о необходимых формах таможенного контроля. Дополнительное сокращение времени даст оптимизация портовых операций. При реализации предложений по оптимизации технологии предварительного декларирования, Владивостокская таможня готова разработать и совместно с операторами портовых терминалов запустить в работу такую схему движения товаров в морском порту. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 10). В прениях выступили: - Ю.И. Берштейн, и.о. начальника ДВТУ; - О.Н. Долгих, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ; - С.А. Дудка, начальник Находкинской таможни; - генеральный директор ООО «Восточная стивидорная компания» В.Е. Местулов. Заслушав и обсудив доклады заместителя начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ К.С. Хоришко и начальника Хабаровского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» С.Б. Тарасова, содоклады генерального директора ООО «Восточная стивидорная компания» В.Е. Местулова, начальника Находкинской таможни С.А. Дудки, первого заместителя начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Н.В. Лощинина Консультативный совет решил: 2.1. Активизировать взаимодействие участников Единого технологического процесса (представителей перевозчиков, компаний – получателей, таможенных представителей), направленное на сокращение времени нахождения импортируемых товаров в морских портах, в том числе на применение технологии предварительного информирования, предварительного декларирования, а также организации мероприятий по вывозу товаров из портов в максимально короткие сроки. Ответственные исполнители: участники внешнеэкономической деятельности, Владивостокская и Находкинская таможни. Срок исполнения: в течение 2014 г. 2.2. По итогам реализации эксперимента по оптимизации времени нахождения грузов в морских портах, предоставить в Дальневосточное таможенное управление дополнения и изменения в Единый технологический процесс (морской порт Восточный). Ответственные исполнители: ООО «Восточная стивидорная компания», ДВЖД - филиал ОАО «РЖД», Находкинская таможня. Срок исполнения: до 25.04.2014 г. 2.3. Направить во Владивостокскую таможню предложения по разработке Единого технологического процесса применительно к деятельности Владивостокского морского торгового порта. Ответственные исполнители: ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ДВЖД - филиал ОАО «РЖД». Срок исполнения: до 25.04.2014 г. 2.4. Владивостокской таможне с учетом представленных предложений разработать проект Единого технологического процесса и представить его в службу организации таможенного контроля ДВТУ. Ответственные исполнители: Владивостокская таможня. Срок исполнения: до 26.05.2014 г. 2.5. Доработать с учетом поступивших предложений Единый технологический процесс (морской порт Восточный, морской порт Владивосток) и осуществить процедуру согласования Единого технологического процесса. Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ. Срок исполнения: до 30.06.2014 г. 2.6. Провести рабочую встречу с представителями ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» в рамках решения вопросов координации взаимодействия при оформлении товаротранспортных документов на принимаемые к перевозке товары в морском порту Восточный. Ответственные исполнители: Находкинская таможня, ДВЖД - филиал ОАО «РЖД». Срок исполнения: до 23.05.2014 г. 2.7. Продолжить практику применения технологии предварительного декларирования, выявляемые проблемные вопросы направлять установленным порядком в ДВТУ для обобщения и выработки путей их решения. Ответственные исполнители: участники внешнеэкономической деятельности, таможни региона. Срок исполнения: в течение первого полугодия 2014 г. 2.8. Подготовить доклад руководству ФТС России о ходе проведения эксперимента в морском порту Восточный и морском порту Владивосток в части предоставления предварительной информации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом, и выработанных по результатам его проведения предложений по совершенствованию действующей нормативной правовой базы. Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ. Срок исполнения: до 30.06.2014 г. |
Конкурсная документация №604 /окэ-оао «Арена-2000» Организатор: ОАО «ржд» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения... |
Акционерное Общество «Арена 2000» Организатор: ОАО «ржд» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения... |
||
Акционерное Общество «Арена 2000» ... |
Акционерное Общество «Арена 2000» ... |
||
Акционерное Общество «Арена 2000» ... |
Котировочная документация Лот №1: на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию кондиционеров: закупка осуществляется для нужд Административно-хозяйственного... |
||
Оао «Омск-пригород» аукционная документация аукцион №21391/ОАЭ-оао «Омск-пригород»/2016/нов Организатор: ОАО «ржд» в лице Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности |
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых... Лактюшиным О. В. и майором Ефремовым В. Ю. под руководством заместителя начальника Уральского регионального центра мчс россии (по... |
||
Оао «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра... Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» иуит |
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта пм. 02.... ПМ. 02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения |
||
Оао «ржд» Котировочная документация Запрос котировок №2475/зктэ-рждс/18 Екатеринбург 2018г Председатель Екатеринбургского подразделения конкурсной комиссии Росжелдорснаба – филиал ОАО «ржд» |
Оао «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра... То и р пассажирских вагонов, формы их выполнения, методы планирования то и р в пассажирских компаниях, целесообразность внедрения... |
||
Оао «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра... Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу и входит в базовую часть ( Б. 20. 4) учебного плана специальности 190401.... |
Положение о Центре pr-технологий и технического обеспечения Общие положения Настоящее Положение регламентирует деятельность центра pr-технологий и технического обеспечения (далее центр) структурного подразделения... |
||
Оао «ржд» аукционная документация открытый аукцион №29-Росжелдорснаб/2014... Зам председателя подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба – филиала ОАО «ржд» в Самарской дирекции материально-технического... |
Обязанности руководителя структурного подразделения (отдела, лаборатории,... |
Поиск |