Департамент образования города Москвы




Скачать 134.94 Kb.
Название Департамент образования города Москвы
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московский городской центр детского творчества

«Культура и Образование»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МГЦДТ

«Культура и Образование»

_______________О.Н.Колот

« 20 » декабря 2011 г.


Положение

о финансово - экономическом отделе

ГБОУ МГЦДТ «Культура и Образование»

Москва 2011

Положение

о Финансово - экономическом отделе

ГБОУ МГЦДТ «Культура и Образование»
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок образования, права, обязанности и организацию работы финансово-экономического отдела (далее Отдела) как структурного подразделения МГЦДТ «Культура и Образование» (далее Центр).

1.2. Отдел является звеном линейно-функциональной структуры управления МГЦДТ «Культура и Образование». Структура Отдела позволяет осуществлять системный подход к планированию и организации, отчетности бухгалтерского и налогового учета, а также экономического анализа деятельности Центра.

1.3. Отдел создается по решению директора Центра в соответствии с Уставом, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, комплексно-целевой программой Центра, Программой развития учреждения, рекомендациями Учредителя, утвержденными для учреждения штатами и в пределах выделенного финансирования.

1.4. Отдел может быть реорганизован или ликвидирован по решению директора и Совета Центра в следующих случаях:

  • невыполнение подразделением своей уставной деятельности или несоответствие деятельности функциональным целям;

  • в случае решения Совета Центра и директора об изменении структуры Центра.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Законодательными актами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, руководящими документами вышестоящих органов управления образования, Уставом МГЦДТ «Культура и Образование», локальными актами Центра и настоящим Положением.

1.6. Взаимоотношения сотрудников отдела строятся на принципах взаимозаменяемости, личной и коллективной ответственности за невыполнение служебных обязанностей, поставленных задач и намеченных целей.

1.7. Финансово-экономический отдел имеет:

  • Положение о подразделении;

  • структуру;

  • штатное расписание;

  • должностные инструкции;

  • схему внешних связей;

  • документацию в соответствии с номенклатурой дел и направлением деятельности.

1.8. Численность и состав финансово-экономического отдела, распределение обязанностей определяются штатным расписанием с учетом функциональной деятельности. Функциональные обязанности сотрудников подразделения определяются с учетом направленности деятельности, решением задач, поставленных перед финансово-экономическим отделом и с определенной конкретизацией работы по каждой должности, на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников учреждений образования.

1.9. Работники Финансово-экономического отдела назначаются, переводятся, освобождаются от занимаемой должности приказом директора с соблюдением требований действующего Трудового кодекса Российской Федерации по согласованию с руководителем отдела.

1.10. Финансово-экономический отдел возглавляет Заместитель директора по экономике, назначаемый на должность директором учреждения.

1.11. Сотрудники отделы должны знать:

  • законодательство о бухгалтерском учете, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы, экономику и организацию труда и управления, рыночные методы хозяйствования, законодательство о труде, правила и нормы охраны труда;

  • финансовое, налоговое, и хозяйственное законодательство;

  • основы и методы планирования (долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное) экономической деятельности;

  • структуру Центра, стратегию и перспективы развития;

  • положения и инструкции по организации бухгалтерского и налогового учета, правила его ведения, порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

  • формы и порядок финансовых расчетов;

  • порядок начисления заработной платы, расчет социальных взносов и отчислений во внебюджетные фонды;

  • методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности;

  • правила заключения договоров и государственных контрактов;

  • порядок выявления внутрихозяйственных резервов, порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

  • правила расчета с дебиторами и кредиторами;

  • правила ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

  • условия налогообложения юридических и физических лиц;

  • правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

  • правила проведения проверок и документальных ревизий;

  • современные средства вычислительной техники и возможности их применения для производства учетно-вычислительных работ и анализа хозяйственной и финансовой деятельности Центра;

  • теорию и практику социальной и образовательной политики;

  • основы экономики образования;

  • нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования;

  • теоретические основы управления и особенности управления в системе дополнительного образования детей;

  • цели, содержание, формы и методы обучения и воспитания; современные концепции и технологии; требования к результатам деятельности учреждений дополнительного образования детей;

  • формы и методы морального и материального стимулирования;

  • современные методы контроля образовательной и финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства.


II. Основные задачи структурного подразделения

Основными задачами Финансово-экономического отдела являются:

2.1. Организация и ведение экономической деятельности, бухгалтерского и налогового учета и отчетности, учета имущества, обязательных хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах.

2.2. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования финансирующими органами, а также налоговыми, финансовыми и банковскими органами.

2.3. Организация договорной деятельности, осуществление реализации методики работы с тендерным комитетом по проведению котировок и торгов, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.

2.4. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами.

2.5. Проведение инвентаризации зданий, сооружений и других недвижимых объектов, основных средств, имущества и расчетов.

2.6. Проведение бухгалтерской и налоговой отчетности.

2.7. Создание необходимых условий, в том числе по информационно-методическому, материально-техническому оснащению бухгалтерской деятельности, для выполнения функций учреждения дополнительного образования детей по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг.

2.8. Создание автоматизированного комплекса в ведении кадровой, бухгалтерской, финансово-экономической и информационной деятельности на базе программ 1С.

2.9. Совершенствование профессиональной и управленческой культуры, профессиональной компетентности работников Финансово-экономического отдела с целью повышения результативности деятельности Центра.
III. Полномочия

3.1. В обязанности Финансово-экономического отдела входит:

  • обеспечение правильной организации бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством;

  • осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций, организация заключения договоров и государственных контрактов;

  • контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных, внебюджетных и целевых средств по утвержденным сметам и с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

  • ведение надлежащего бухгалтерского и налогового учета в учреждении и обеспечение правильной постановки бухгалтерского и налогового учета;

  • составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности;

  • осуществление контроля за сохранностью основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

  • систематическое выполнение положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

  • хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

3.2.Для выполнения своих задач Финансово-экономический отдел правомочен:

  • требовать порядка соблюдения оформления операций и представления необходимых документов и сведений от всех подразделений и служб Центра;

  • подразделения и службы Центра обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля договоры, приказы, распоряжения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное и недоброкачественное оформление и составление документов, задержку передачи их для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, недостоверную информацию, содержащуюся в документах, за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие документы;

  • осуществлять контрольные функции по рациональному использованию финансовых и материальных ресурсов, соблюдению действующего законодательства в области бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

  • требовать от руководителей подразделений Центра бережного использования материальных ценностей, а также эффективных мер по их сохранности;

  • вносить предложения по применению дисциплинарных взысканий за невыполнение и нарушений указаний, вытекающих из осуществления возложенных на Финансово-экономический отдел обязанностей.


IV. Управление и руководство Финансово-экономическим отделом

4.1. Возглавляет Финансово-экономический отдел заместитель директора по экономике.

4.2. Руководитель структурного подразделения:

  • определяет должности по штатному расписанию;

  • осуществляет подбор и расстановку кадров, по согласованию с директором или его заместителями, готовит предложения по структуре и штатному расписанию подразделения;

  • составляет должностные инструкции, отражающие весь круг должностных полномочий, обязанностей и ответственность, которые регламентируют деятельность, права и обязанности сотрудников;

  • планирует, организует и контролирует работу сотрудников отдела, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции;

  • ведет документацию, в соответствии с направлением деятельности, функциями отдела и номенклатурой дел;

  • представляет интересы отдела Центра, в рамках своей компетенции, в других организациях и учреждениях;

  • подготавливает и согласует, в пределах своей компетенции, договоры о совместной деятельности с заинтересованными организациями и физическими лицами;

  • в пределах своей компетенции готовит распоряжения обязательные к исполнению всеми сотрудниками Отдела;

  • организует и контролирует выполнение всеми сотрудниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка, Уставных требований, локальных актов Центра;

  • осуществляет обобщение опыта работы сотрудников;

  • представляет сотрудников Отдела на поощрения и награждения и другие формы стимулирования труда.

Заместитель директора по экономике в своем Отделе обеспечивает развитие и укрепление материально-технической базы Отдела, сохранность оборудования и материального обеспечения, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины.

4.3. Руководитель Отдела создает и использует условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, финансовые) для эффективного функционирования и развития структурного подразделения.

4.4. Руководитель Отдела несет ответственность за:

  • невыполнение функций и задач, относящихся к компетенции подразделения;

  • несвоевременное предоставление всей необходимой документации, характеризующей деятельность подразделения;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников МГЦДТ «Культура и Образование».


V. Взаимодействие с другими подразделениями и сторонними организациями

5.1. Финансово-экономический отдел взаимодействует с подразделениями Центра, исходя из приоритетных направлений, создания условий для совершенствования финансово-экономической деятельности, качественного выполнения функциональных обязанностей и реализации Программы развития учреждения.

5.2. Финансово-экономический отдел может устанавливать внешние связи с организациями, соответствующими профилю финансово-экономической деятельности с целью повышения результативности финансово-хозяйственной деятельности, при этом руководитель подразделения согласовывает свои действия с директором Центра.
VI. Документация (Делопроизводство)

6.1. В Финансово-экономическом отделе ведется обязательная документация с учетом специфики подразделения и нормативными требованиями.
Номенклатура дел Финансово-экономического отдела



Наименование

Сроки хранения

1.

Положение о структурном подразделении

Постоянно

2.

Должностные инструкции работников и тарифно-квалификационные характеристики

Постоянно

3.

Перспективный план работы.

Программа деятельности подразделения

3 года

4.

Календарный план работы

1 год

5.

Отчет-анализ работы (за месяц, год)

3 года

6.

Договоры со сторонними организациями

5 лет

7.

Договоры об оказании платных услуг

5 лет

8.

Копии приказов по личному составу сотрудников структурного подразделения

5 лет

9.

Копии приказов и распоряжений по Центру, распоряжений вышестоящих организаций, касающиеся деятельности подразделения

5 лет

10.

Материалы и документы по проведению проверок

5 лет

11

Табель учета рабочего времени

1 года

12

Штатное расписание, тарификация

25 лет

13

Лицевые счета сотрудников

75 лет

14.

Балансы, месячные отчеты

постоянно

15.

Больничные листы

3 года

16.

Сметы по доходам и расходам годовые

5 лет

17.

Сметы по оздоровительным мероприятиям ЛОМ

5 лет

18.

Сметы по платным дополнительным образовательным услугам

5 лет

19.

Главная книга

5 лет

20.

Кассовая книга

5 лет

22.

Отчеты по подоходному налогу ( Документы на получение льгот)

5 лет

23.

Отчеты по Фонду медицинского страхования

5 лет

24.

Отчеты по Фонду пенсионного страхования (персонифицированный учет)

5 лет

25.

Отчеты ПО ЕСН

5 лет

26.

Документы по ИНН сотрудников

5 лет

27.

Отчеты по Фонду социального страхования

5 лет

28.

Отчеты по НДС, Налог на имущество, Налог на прибыль, Налог с продаж

5 лет

29.

Нормативные и справочно-информационные документы

По мере действия

30.

Доверенности на получение материальных ценностей

3 года

31.

Месячные блоки первичных документов

5 лет

32.

Мемориальные ордера №5

5 лет

33.

Документы по инвентаризации

5 лет



Похожие:

Департамент образования города Москвы icon Департамент строительства города москвы. Жалоба На неправомерные действия государственного
«Здание конечной станции экспресс-маршрута гуп «Мосгортранс» по адресу: Кастанаевская улица, в районе станции метро «Кунцевская»,...
Департамент образования города Москвы icon Департамент образования города москвы
Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы
Департамент образования города Москвы icon Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Департамент образования города Москвы icon Правительство города москвы департамент образования города москвы
Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником
Департамент образования города Москвы icon 2. Использования материально-технической базы
«Московский Георгиевский кадетский корпус» является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Кадетского корпуса в соответствии...
Департамент образования города Москвы icon Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Москвы и во исполнение поручения по п. 2 постановления Правительства Москвы от 29. 06. 2010 n 571-пп о приведении нормативной базы...
Департамент образования города Москвы icon Департамент здравоохранения города москвы
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города москвы "инфекционная клиническая больница №2 департамента здравоохранения...
Департамент образования города Москвы icon Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29. 09. 2009 n 1030-пп и поручения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве...
Департамент образования города Москвы icon Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы
Департаменту образования города Москвы в 2013г., расположенных в Зеленоградском административном округе города Москвы, а также приказа...
Департамент образования города Москвы icon Правительство москвы департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы
Технология зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением...
Департамент образования города Москвы icon Департамент здравоохранения города москвы
Государственное казенное учреждение "дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения северного административного...
Департамент образования города Москвы icon Департамент образования города москвы
Для гоу дополнительного образования детей и других гоу, осуществляющих образовательный процесс
Департамент образования города Москвы icon Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения...
Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Департамент образования города Москвы icon Департамент экономической политики и развития города москвы распоряжение
В соответствии с решениями, принятыми на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве...
Департамент образования города Москвы icon Электронной записи детей города москвы на отдых и оздоровление
Департаментом культуры города Москвы в соответствии с постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. №29-пп "Об организации...
Департамент образования города Москвы icon 2шк/2012 на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников...
Департамента образования города Москвы в 2012 году, расположенных в Восточном Административном округе города Москвы

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск