Скачать 0.72 Mb.
|
Технология зимней уборки снега в Москве ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 сентября 2011 г. N 05-14-650/1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ) С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ И ГРАНИТНОГО ЩЕБНЯ ФРАКЦИИ 2-5 ММ (НА ЗИМНИЕ ПЕРИОДЫ С 2010-2011 ГГ. И ДАЛЕЕ) В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и на основании приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 12.09.2011 N 08-Э "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации "Технология зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее)": 1. Утвердить Технологию зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее) (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А. Руководитель Департамента А.В. Цыбин СОГЛАСОВАНО Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы СОГЛАСОВАНО Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы СОГЛАСОВАНО Управление Роспотребнадзора по городу Москве СОГЛАСОВАНО Комитет ветеринарии города Москвы ТЕХНОЛОГИЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ) С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ И ГРАНИТНОГО ЩЕБНЯ ФРАКЦИИ 2-5 ММ (НА ЗИМНИЕ ПЕРИОДЫ С 2010-2011 ГГ. И ДАЛЕЕ) Термины и определения Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе: проезжая часть, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины. Государственный заказчик - орган исполнительной власти города Москвы или бюджетное учреждение, получающие средства бюджета города Москвы на комплексное содержание ОДХ города Москвы. Подрядчик по комплексному содержанию ОДХ (далее также - Подрядчик) - организация, выполняющая на договорной основе своими и привлеченными силами работы по комплексному содержания ОДХ г. Москвы. Зимнее содержание ОДХ - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ, технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства дорог, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ. Зимний период - в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля. Основная улица или магистраль - улица или магистраль города Москвы, требующая особых условий содержания в силу своей значимости в части транспортного сообщения или по другим основаниям. Противогололедные материалы (ПГМ) - противогололедные реагенты (твердые, комбинированные и жидкие), а также фрикционные противогололедные материалы. Противогололедные реагенты (ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды. Фрикционные материалы (противогололедные) - твердые, сыпучие нерастворимые (слаборастворимые) в воде материалы, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для ликвидации образования зимней скользкости путем повышения коэффициента сцепления колес автотранспортных средств вследствие повышения шероховатости снежно-ледяных отложений. Комбинированные материалы (комбинированные ПГР) - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы. Обращение ПГР - под обращением понимаются любые действия, связанные с оборотом ПГР, в том числе, транспортировка, хранение, использование (применение), вывоз и утилизация снега с остатками ПГР, замена и/или утилизация ПГР. АДМС - автоматическая дорожная метеостанция. Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники. Ручная уборка - уборка территорий ручным способом, в том числе с применением средств малой механизации. Пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на которой не допускается движение транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию. Уборочные службы - специализированные подразделения организации, осуществляющей уборку территорий (ручным, механизированным способом). Пандус - сооружение, обеспечивающее съезд с тротуара на проезжую часть через пониженный или утопленный в покрытие бордюрный камень. Дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования. Внутриквартальный проезд - дорога общего пользования в границах квартала. Квартал - часть территории города Москвы в пределах планировочного района, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети, другими границами. Оперативный городской штаб - орган, создаваемый для координации работ по содержанию городских территорий в зимний период. ДПиООС города Москвы - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. ДЖКХиБ города Москвы - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ОАТИ - Объединение административно-технических инспекций города Москвы. 1. Содержание городских территорий. Общие положения 1.1. Настоящая Технология разработана в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории города в зимний период при любых погодных условиях. Технология содержит основные требования к выполнению работ по комплексному содержанию улично-дорожной сети и дворовых территорий в зимний период с применением химических, фрикционных и комбинированных противогололедных материалов. 1.2. Требования Технологии распространяются на отношения, связанные с обеспечением и выполнением работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий, включая внутриквартальные проезды, в зимний период. 1.3. В данной части документа определяется порядок организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ОДХ города Москвы в зимний период на основании существующих требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах. 1.4. В городе Москве устанавливаются единые нормы, требования и порядок содержания улично-дорожной сети и дворовых территорий в зимний период. 1.5. Основная задача зимнего содержания улично-дорожной сети и дворовых территорий заключается в предупреждении и удалении снеговых образований - рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержание в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства. 1.6. Выполнение работ по зимнему содержанию обслуживаемых ОДХ осуществляется Подрядчиками в круглосуточном режиме. 1.7. Перечень основных улиц (магистралей) города Москвы утверждает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 2. Технология зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня 2.1. Общие положения 2.1.1. Настоящий раздел содержит описание технологических операций, осуществляемых в ходе комплексного содержания объектов дорожного хозяйства в зимний период с применением ПГР и гранитного щебня фракции 2-5 мм. 2.1.2. Технология разработана с учетом требований действующего законодательства, государственных стандартов, ведомственных нормативных и методических документов, нормативно-правовых и распорядительных документов города Москвы. Технология учитывает накопленный опыт применения ПГМ в зимний период, а также существующую в городе систему утилизации снежной массы. 2.1.3. Настоящая технология разработана применительно к определенной номенклатуре жидких и твердых противогололедных реагентов и материалов, качество которых соответствует установленным разделами 2.11, 2.12, 2.16 требованиям. Жидкие ПГР: Жидкий реагент на основе хлористого кальция и натрия, массовая доля растворимых солей, % (концентрация), в пределах 27-29%: хлористого кальция - в пределах 22-23%, хлористого натрия - в пределах 5-6% соответственно (ХКНж.). Твердые ПГР: Твердый многокомпонентный противогололедный реагент на основе композиции хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия) и формиатом натрия: массовая доля хлористого кальция - не менее 20%; хлористого натрия - не более 75%; хлористого калия - не более 20%; формиата натрия - не менее 5% по массе соответственно (МРКтв.). Твердый многокомпонентный противогололедный реагент на основе композиции хлористого кальция и натрия: массовая доля хлористого кальция - не менее 20%; массовая доля хлористого натрия - не более 80% по массе соответственно (ХКНтв.). Твердый многокомпонентный противогололедный реагент на основе композиции хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия) и формиатом натрия: массовая доля хлористого кальция - не менее 15%; хлористого натрия - не более 80%; хлористого калия - не более 10%; формиата натрия - не менее 5% по массе соответственно (МРтв.). Фрикционные материалы (вспомогательные): Мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм предусматривается в качестве ПГМ для определенных погодных условий на проезжей части. Комбинированные ПГР: Твердый комбинированный противогололедный реагент на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень) и формиата натрия (соль муравьиной кислоты): массовая доля карбоната кальция - 50-80%; формиата натрия - 20-50% по массе соответственно (КР1тв.). Твердый комбинированный противогололедный реагент на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль): массовая доля карбоната кальция - 20-50%; формиата натрия - 10-30%; массовая доля хлорида натрия - не более 60% по массе соответственно (КР2тв.). Твердый комбинированный противогололедный реагент на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль) с добавлением хлоридов (кальция и калия): массовая доля карбоната кальция - 20-50%; формиата натрия - 10-30%; массовая доля хлорида натрия - не более 50%; массовая доля хлоридов (кальция и калия) - не более 20% по массе соответственно (КР3тв.). 2.1.4. Объем ПГР и вспомогательных фрикционных материалов рассчитывается ДЖКХиБ города Москвы в рамках норм, предусмотренных настоящей технологией. 2.2. Требования к осуществлению технологических операций 2.2.1. Проезжая часть. 2.2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы. 2.2.1.2. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств. 2.2.1.3. Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиями ГОСТ Р 50597-93 (Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения") и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения. 2.2.1.4. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами всей территории, не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для МКАД, включая транспортные развязки, и основных магистралей (согласно перечню по п. 0) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа. 2.2.1.5. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание, не должно превышать 3 часов; для МКАД, включая транспортные развязки, и основных магистралей (согласно перечню по п. 0) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов. 2.2.1.6. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами, при необходимости с применением щебня фракции 2-5 мм. 2.2.1.7. После окончания снегопада. 2.2.1.8. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей. 2.2.1.9. Для объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади проезжей части данной улицы или проезда. 2.2.1.10. Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке - не более 3 часов. Время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада или метели. 2.2.1.11. В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части. В течение рабочей смены для закрепленных за отдельным Подрядчиком территорий и обслуживаемым им ОДХ выполняется не менее чем 2-кратный контрольный объезд. 2.2.1.12. Ежедневное выявление мест, требующих выборочного ямочного ремонта, осуществляется в рамках проведения технологического мониторинга состояния ОДХ. 2.2.1.13. Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части ОДХ в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий. |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29. 09. 2009 n 1030-пп и поручения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве... |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение Москвы и во исполнение поручения по п. 2 постановления Правительства Москвы от 29. 06. 2010 n 571-пп о приведении нормативной базы... |
||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение В целях определения содержания и порядка выполнения работ и во исполнение поручения исполняющего обязанности по координации деятельности... |
Регламент взаимодействия Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (джкхиБ) |
||
Регламент взаимодействия Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (джкхиБ) |
Комплекс городского хозяйства города Москвы «утверждаю» Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
||
Комплекс городского хозяйства москвы гку «Центр реформы в жкх» На "Деловом завтраке" в "РГ" побывал заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Разговор... |
Постановление от 6 августа 2002 г n 623-пп об утверждении норм и... Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы мгсн 01-99" и постановления Правительства Москвы от 10... |
||
Правительство города москвы департамент образования города москвы Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником |
Департамент строительства города москвы. Жалоба На неправомерные действия государственного «Здание конечной станции экспресс-маршрута гуп «Мосгортранс» по адресу: Кастанаевская улица, в районе станции метро «Кунцевская»,... |
||
Об утверждении государственной программы города москвы "градостроительная... Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"... |
Должностная инструкция главного специалиста эксперта сектора благоустройства... Должность главного специалиста эксперта сектора благоустройства Отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства (далее главный... |
||
О внесении изменений в государственные программы города москвы и... О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и необходимостью актуализации государственных программ города... |
Правительство москвы распоряжение от 7 июля 2010 г. N 1417-рп о размерах... В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению надлежащего управления многоквартирными домами... |
||
Правительство москвы ... |
Департамент здравоохранения города москвы Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города москвы "инфекционная клиническая больница №2 департамента здравоохранения... |
Поиск |