Приложение 1 к приказу от 31.08.2015г. №___
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат основного общего образования г. Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
«___» августа 2015г.
______Филиппова А.В.
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________Сюсина И.Н.
«___» августа 2015г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ школа-
интернат г. Белебея
_____________ Р.К. Салихова
«____» августа 2015г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии (обслуживающему труду) для 8бв класса
Учитель Долбинцева Е.И.
Первая квалификационная категория
Программа начального и основного общего образования «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд», 2010
|
|
Авторы:
|
В.Д. Симоненко
М.В.Хохлова
П.С. Самородский
В.Н. Синица
|
|
|
|
«Технология, 8 класс». Симоненко В. Д.
М.: «Вентана-Граф» 2007 г.
|
|
|
Количество часов:
|
70
|
|
|
Учебный год:
|
2015-2016
|
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 8бв класса МБОУ школа – интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район РБ разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемым учебно-методическим комплектом. Рабочая программа разработана на основе АООП ООО МБОУ школа-интернат г. Белебея, с учётом программы начального и основного общего образования «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Авторы: В.Д. Симоненко, М.В.Хохлова, П.С. Самородский, В.Н. Синица 2010 года и ориентирована на использование учебника «Технология: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в классах для детей с задержкой психического развития связано с необходимостью адаптации учебной программы при сохранении общего цензового объема содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема сложных теоретических сведений, включение отдельных тем и разделов в материалы для обзорного ознакомительного изучения.
Обучение труду обучающихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Технология» в массовой общеобразовательной школе: воспитанию творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.
Общая характеристика учебного предмета
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что обучению учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Предмет "Технология" предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики;
знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники
Изучение технологии на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображение, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельности;
умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, приобретать знания, используя различные источники;
способность работать с различными видами информации: диаграммами, символами, тестами, таблицами, графиками, критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий, проект.
Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.
Программой предусмотрены следующие формы контроля: стартовый, промежуточный, итоговый, за четверть и за год. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Учебно – тематический план
Разделы и темы
|
всего часов
|
в том числе
|
теоретич.
|
практич.
|
Вводный урок
|
2
|
1
|
1
|
Семейная экономика
|
8
|
4
|
4
|
Рукоделие
|
16
|
4
|
12
|
Проектирование и изготовление изделий
|
20
|
4
|
16
|
Интерьер жилого дома
|
8
|
3
|
5
|
Кулинария
|
8
|
3
|
5
|
Электротехника
|
8
|
4
|
4
|
Итого
|
70
|
21
|
49
|
|