Скачать 0.55 Mb.
|
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме Введение В зависимости от вида деятельности специалист должен иметь определенный запас теоретических и практических знаний по своей специализации. Специалист по социально-культурному сервису и туризму должен знать: - основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества; - основы создания условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий; - возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме; - основы внедрения современных научных знаний, передовых технологий в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности. Специалист по сервису и туризму должен уметь; - приобретать новые знания, использовать современные научные технологии; - разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма. Специалист по сервису и туризму должен обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм. Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах. Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
В современном мире огромное значение имеет информация. Без нее трудно ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Но информация не может существовать сама по себе. Те или иные сведения могут быть получены, сохранены, переданы и использованы только с помощью каких-то средств и методов. Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, Интернет и другие средства связи и организационной техники, их доступность и надежность способствуют проникновению новых информационных технологий в социально-культурную деятельность и туристскую индустрию. Наиболее информационно емкими и развитыми отраслями сферы услуг является туристическая индустрия, транспортная сеть, санаторно-курортный комплекс, гостиничный комплекс. В свою очередь туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития. Пиком международного туризма за последние 25 лет стал 2007 год, охватив почти 900 млн. человек, говорится в докладе Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). В 2007 году численность отдыхающих выросла на 52 млн., или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 млн. человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек. Туристическая индустрия максимально использует все виды информационного обеспечения и сопутствующие сферы деятельности общества. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие транспортные компании, гостиничные цепочки, санаторно-курортный комплекс туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в максимально короткие сроки. Современные технологии даже позволяют обслужить клиента виртуально, с помощью сети Интернет, в режиме on-line (реального времени), когда клиенту достаточно найти вас во Всемирной сети, независимо от удаленности вашего реального офиса. В высоко конкурентной среде в сфере услуг успешно может работать только такая организация, которая применяет в своей деятельности информационные технологии, повышающие качество обслуживания клиентов. Когда поступили в широкую продажу телевизоры, многие были убеждены, что телевидение положит конец печатному делу, но этого не произошло. Книги и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий информационными технологиями не происходит, несмотря на то, что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации. Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера будет в 10 миллионов раз превышать мощность компьютера 1975 года, однако стоить в реальных ценах он будет гораздо меньше. Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти. В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек. Ценность информационных технологий обусловлена создаваемыми ими возможностями сбора, анализа и передачи информации: куда угодно, мгновенно и с минимальными затратами. Эти технологии дополняют интеллектуальные возможности человека. Информационные технологии – это только одна из ветвей происходящих ныне научно – технических революций, которые могут обеспечить намного более мощную «длинную волну», нежели их предшественники. Неизбежно пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств их решения. В наибольшей степени это относится к Интернету, как наиболее масштабному информационно – телекоммуникационному средству. В современном мире участниками телекоммуникационных систем являются: 1) Операторы связи, которые фактически обеспечивают инфраструктурные возможности с полным набором универсальных услуг; суверенитет над национальным сегментом Интернета принадлежит той стране, на территории которой он размещается. 2) Поставщики услуг доступа к Интернету, глобальным распределительным системам; это провайдеры – владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации. 3) Поставщики информации – владельцы информационно-торговых порталов, серверов. 4) Пользователи. Современные информационные системы сокращают время и затраты на связь, границы государств не влияют на их применение, они способствуют ускорению распространения знаний в мировом масштабе. Современные информационные технологии развиваются на базе систем телекоммуникаций и оргтехнике, как правило, работающей в локальных вычислительных сетях. Практически все виды современной оргтехники выполняются на базе микропроцессоров, либо с непосредственным включением в их состав карманных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров. Таким образом, с внедрением информационных технологий в сферу деятельности организаций повышается эффективность работы на рынке услуг в социально-культурном сервисе и туризме. I. Информационные технологии и информационные системы Прежде чем приступить к предмету нашего изучения представляет интерес ознакомиться с конкретными производственными объектами, использующих в своей деятельности информационные технологии. Для примера возьмем две фирмы из туристического бизнеса г. Новосибирска. Офис фирмы «С7 ТУР» С7 ТУР – это туристское агентство авиакомпании «Сибирь» основано в августе 1994 года и с самого начала своего существования входит в состав коммерческого комплекса Авиакомпании. С7 ТУР имеет свои представительство в городах России. Ниже на рисунке представлена организационная структура ООО «С7 ТУР». Организационная структура ООО «С7 ТУР» Технические средства филиала компании «С7 ТУР» в г.Новосибирске: - Персональные компьютеры марки Pentium IV 1,7 Гц (с необходимыми периферийными устройствами) – 35 шт. - Копировальный центр (сканер, принтер, ксерокс) Canon MF 3110 – 1 шт. - Принтеры марки HP Laserjet и HP Deskjet различных модификаций – 8 шт - Телефоны Panasonic KX-TS 2350 – 30 шт. - 2 факса марки Panasonic KX-FT 22 – 2 шт. - Оборудование для обслуживания локальных и глобальных сетей Используемые программные продукты: - стандартные программы Windows 98/ XP, его приложения Microsoft Office 2003(Word, Excel, Access, Outlook) Internet Explorer Почтовые программы: The Bat, Outlook Express Интернет-пейджеры: ICQ, Qip ДубльГИС Архиваторы Winrar, Winzip Электронные словари и переводчики Графические редакторы(Photoshop) Антивирусная программа Kaspersky Antivirus -специализированные: «Master-tour» (программа для автоматизации офисной деятельности компаний-туроператоров) «Master-WEB»(система он-лайн бронирования туров) «Скарта» (программа автоматизации работы туристского офиса) «Gabriel» (программа для печати авиабилетов) Б олее детально увидеть организационно-техническую структуру филиала приведена ниже. Организационно-техническая структура офиса ООО «С7 ТУР» в Новосибирске За год через офис проходит 5000 – 7000 туристов. Таким образом, мы видим, что это весьма крупная фирма с высокой степенью оснащения программно – техническими средствами. Турфирма «Курортное бюро «Белый пароход»» ООО «Курортное бюро «Белый пароход» начало свое существование в 1998 году. Организационная-техническая структура бюро представлена ниже. Директор Internet Менеджер по туризму За год через офис проходит 100 – 200 туристов. Это пример фирмы в минимально возможном варианте. Не смотря на значительную разницу в масштабах деятельности и техническом оснащении обе фирмы активно используют информационные технологии (естественно в различных масштабах). 1.1. Данные и информация Данные - это зарегистрированные сигналы любой физической природы, но чтобы они стали информацией, нужны еще средства и методы для их восприятия. Информация образуется в момент взаимодействия данных и адекватных им средств и методов. Так, например, в газете данные представлены в виде черных знаков на белом фоне. Если применить к ним средство, которое называется зрением, а потом еще метод, называемый чтением, мы получим информацию о том, что произошло в мире. Если газета напечатана на японском языке или если мы вообще не умеем читать, это означает, что у нас нет адекватного метода и информацию из газеты мы не получим. Средством зрения мы обладаем от природы, методом чтения - по образованию. Однако кроме естественных и приобретенных средств и методов существуют и так называемые аппаратные, реализуемые техническими устройствами. Не имея радиоприемника, нельзя получить информацию из данных, представленных радиоволнами. Не имея видеомагнитофона, не удастся получить информацию из данных, представленных в виде участков разной намагниченности на магнитной ленте и т. д. В компьютерной технике кроме аппаратных мы имеем дело еще с программными средствами. Одни и те же данные могут быть по-разному обработаны и представлены разными программами, при этом, соответственно, образуется разная информация. Таким образом, Информация (в глобальном понятии) - это динамический продукт взаимодействия данных и адекватных им средств и методов. 1.2. Что такое информационная технология Содержание первоначального понятия "технология" включает: • во-первых, процесс обработки и преобразования, в результате которого получается готовая продукция; • во-вторых, нормативную сторону этого процесса, определяющую, как и что надо делать, чтобы реализовались необходимые процессы преобразования. Информация (в более предметном толковании) - сведения, передаваемые одними людьми другим людям различными способами: устным, письменным, с использованием различных носителей информации и технических средств. Таким образом, можно сформулировать следующее определение: Информационные технологии (ИТ) - это комплексные процессы создания, сохранения, накопления, обработки, представления, передачи и использования информации с помощью различных методов и средств. Они характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые они содержат (рис. 1.2.1). Рис. 1.2.1. Компоненты информационной технологии • техническая среда (технические средства обеспечения информационных технологий); • программная среда (программные средства для реализации информационных технологий); • предметная среда (содержание конкретной предметной области, т.е. та информация, которую мы обрабатываем); • методическая среда (нормативные документы, инструкции, правила использования, порядок действий и др.). Таким образом, информационные технологии не просто собирают, обрабатывают какие-то данные, а имеют дело с информацией и методами работы с ней. Однако нужно оговориться, когда мы говорим об информационных технологиях, то представляем не просто какой-то никому не нужный процесс работы с данными, а видим перед собой определенную цель этого процесса и решаем, как этот процесс сделать наиболее эффективным. Современные информационные технологии неразрывно связаны с автоматизацией различных процессов и работают на основе информационных систем. 1.3. Автоматизация информационных процессов в организациях Выбор средств автоматизации для информационных технологий в организациях зависит от видов деятельности фирмы, класса решаемых задач, объема перерабатываемой и передаваемой информации и т. д. По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Ручные информационные технологии — технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществляются вручную. Автоматизированные информационные технологии - технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека, процедуры по сбору, обработке и передаче информации могут осуществляться автоматически. Автоматические информационные технологии реализуются в виде полностью автоматических информационных систем, где все процедуры сбора, передачи, обработки информации, выработка управляющих воздействий осуществляются автоматически. Обычно такие технологии используются в производственных системах. В настоящее время информационные технологии, применяемые для решения управленческих задач на предприятиях сервиса и туризма, - автоматизированные. Дадим определение понятию автоматизированные информационные технологии. |
Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент» |
Теоретический анализ direct mail в социально-культурном сервисе и туризме Целью исследования является изучение специфики и технологий direct mail в социально-культурном сервисе и туризме, которые могут реализоваться... |
||
«Информационные технологии в туризме» ... |
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 7 Информационные... ... |
||
Т. Е. Мамонова информационные технологии Информационные технологии. Организация информационных процессов. Технология компьютерного моделирования: учебное пособие / Т. Е.... |
Рабочая программа учебной дисциплины Магистерская программа: Информационные технологии управления социально-экономическими системами |
||
Системы бронирования в сервисе и туризме «Гостиничное дело» и 43. 03. 01 «Сервис» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам... |
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам... М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте |
||
Учебное пособие Новосибирск 2017 Учебное пособие предназначено для студентов технических факультетов, обучающихся по направлениям подготовки 09. 03. 02 -информационные... |
Умк для проведения занятий по дисциплине «Информационные технологии... На заседании цикловой комиссии «Естественнонаучных и социально-экономических дисциплин» |
||
Учебно-методический комплекс дисциплина: квантитативная лингвистика... Программа дисциплины «квантитативная лингвистика и новые информационные технологии» 4 |
Содержание) Section I. Information Technology (Информационные технологии)... «Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия»: Материалы IX международной научной конференции 10-11 ноября 2015 г.... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Информационные технологии в управлении проектом» «Информационные технологии и ресурсы в менеджменте»; «Методы и модели в принятии управленческих решений»; «Управление финансами»;... |
1 Раскройте понятия: технологии, информационные технологии, информационный... Технологии Технология (гр technе — мастерство, logos — учение, учение о мастерстве) — сов окупность знаний о способах и средствах... |
||
Пояснительная записка Направленность данной программы социально-педагогическая.... Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования «информационные... |
Литература Автоматизированные информационные системы и технологии... Автоматизированные информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/Под ред. Трофимова В. В.–М.: Юрайт, 2012.–... |
Поиск |