МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА туризма и ЭКОЛОГИИ
СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
Рабочая программа дисциплины
по направлениям подготовки
43.03.02 «Туризм»
43.03.03 «Гостиничное дело»
43.03.01 «Сервис»
тип ОПОП прикладной бакалавриат
Владивосток 2017
Рабочая программа дисциплины «Системы бронирования в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм», 43.03.03 «Гостиничное дело» и 43.03.01 «Сервис» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367)
Составитель:
Гомилевская Г.А., канд. экон. наук, доцент кафедры туризма и экологии, gag17@yandex.ru
Утверждена на заседании ТЭ от 11 мая 2017 г., протокол № 9.
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Г.А. Гомилевская
подпись фамилия, инициалы
«11» мая 2017г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Г.А. Гомилевская
подпись фамилия, инициалы
«11 » мая 2017 г.
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины «Системы бронирования в сервисе и туризме» является формирование компетенций и представлений об основных видах современных систем бронирования, используемых в туристской индустрии.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
– изучение и закрепление теоретических основ современных видов электронного бронирования;
– формирование основных навыков обработки информации и работы в системах бронирования в области сервиса и туризма;
– приобретение навыков использования прикладных программных продуктов бронирования и резервирования на предприятиях сервиса и туризма.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Формируемые компетенции
ОПОП
|
Компетенции
|
Расшифровка
|
Составляющие компетенции
|
43.03.02Туризм
|
ПК-2
|
способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме
|
Знать
|
современные глобальные системы бронирования и резервирования
|
Уметь
|
анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы.
|
Владеть
|
навыками использования прикладных программных продуктов бронирования и резервирования на предприятиях сервиса и туризма
|
ПК-11
|
способность к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий
|
Знать
|
тенденции развития информационных технологий в туризме и принципы оценки эффективности применения ИТ-продуктов;
базовые характеристики компьютерных систем и программного обеспечения, применяемых на туристских предприятиях;
|
Уметь
|
пользоваться программами бронирования и конструирования турпродуктов, применяемыми в туриндустрии;
разрабатывать проекты медиапродуктов для социальных сетей, деловых презентаций с использованием компьютерных технологий.
|
Владеть
|
навыками мониторинга информации в электронном пространстве для формирования конкурентных преимуществ туристской фирмы;
технологиями самообразования и развития профессиональной квалификации за счет информационных ресурсов веб-пространства.
|
43.03.03 Гостиничное дело
|
ПК-2
|
способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме
|
Знать
|
современные глобальные системы бронирования и резервирования
|
Уметь
|
анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы.
|
Владеть
|
навыками использования прикладных программных продуктов бронирования и резервирования на предприятиях сервиса и туризма
|
43.03.01 Сервис
|
ПК-6
|
готовность к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей
|
Знать
|
теоретические основы информационных технологий в сервисе
|
Уметь
|
демонстрировать применение современных информационных технологий; работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
Владеть
|
навыками в области информационных технологий, применения специальных и прикладных программных средств, работы в компьютерных сетях
|
3 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Системы бронирования в сервисе и туризме» относится к профессиональному циклу, вариативной части учебного плана Б.1.ДВ.Г.01 направления подготовки «Туризм», вариативной части учебного плана Б.1.ДВ.К.01 направления подготовки «Гостиничное дело» и вариативной части учебного плана Б.1.В.11 направления подготовки «Сервис».
Для освоения курса студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Информатика», «Инновации в сервисе и туризме», «Автоматизация работы предприятий туризма», «Технология и организация операторских и агентских услуг».
На компетенциях, формируемых дисциплиной «Системы бронирования в сервисе и туризме», базируются дисциплины: «Инновации в сервисе и туризме», «Автоматизация работы предприятий туризма», «Взаимодействие с потребителями в туризме и индустрии гостеприимства», «Технология и организация гостиничных услуг», «Технология и организация услуг питания», «Информационные технологии в продвижении товаров и услуг» и другие.
4 Объем дисциплины (модуля)
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Общая трудоемкость дисциплины
Название ОПОП
|
Форма обучения
|
Индекс
|
Семестр
|
Трудоемкость
(З.Е.)
|
Объем контактной работы (час)
|
СРС
|
Форма аттестации
|
Всего
|
Аудиторная
|
Внеаудиторная
|
лек
|
прак
|
лаб
|
ПА
|
КСР
|
43.03.02
Туризм
|
ОФО
|
Б.1.ДВ.Г.01
|
6
|
4
|
144
|
17
|
|
34
|
9
|
|
84
|
Э
|
43.03.03
Гостиничное дело
|
ОФО
|
Б.1.ДВ.К.01
|
6
|
4
|
144
|
17
|
|
34
|
9
|
|
84
|
Э
|
43.03.01
Сервис
|
ОФО
|
Б.1.В.11
|
6
|
3
|
108
|
17
|
|
34
|
9
|
|
48
|
Э
|
5 Структура и содержание дисциплины (модуля)
5.1 Структура дисциплины (модуля)
Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Структура дисциплины
№
|
Название темы
|
Вид занятия
|
Объем час
|
Кол-во часов в интерактивной и
электронной
форме
|
СРС
|
1
|
Введение.
|
Лекция
|
1
|
|
3
|
Практическое занятие
|
2
|
1
|
7
|
2
|
История, современные тенденции, характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
|
Лекция
|
1
|
|
3
|
Практическое занятие
|
2
|
3
|
7
|
3
|
Система бронирования Amadeus
|
Лекция
|
2
|
|
2
|
Практическое занятие
|
4
|
2
|
8
|
4
|
Система бронирования Galileo
|
Лекция
|
2
|
|
3
|
Практическое занятие
|
4
|
1
|
7
|
5
|
Система бронирования Worldspan
|
Лекция
|
2
|
|
3
|
Практическое занятие
|
4
|
1
|
8
|
6
|
Система бронирования Sabre
|
Лекция
|
2
|
|
3
|
Практическое занятие
|
4
|
2
|
8
|
7
|
Другие зарубежные системы бронирования.
|
Лекция
|
2
|
|
3
|
Практическое занятие
|
3
|
2
|
8
|
8
|
Российские компьютерные системы бронирования
|
Лекция
|
1
|
|
3
|
Практическое занятие
|
3
|
2
|
8
|
5.2 Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Введение.
История развития и структура рынка информационных продуктов и услуг. Классификация информационных технологий. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации»; Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса; Ассоциация содействия туристическим технологиям.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 1.
Дополнительные источники: 1, 2.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия.
Форма текущего контроля: участие в дискуссии.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
Тема 2. История, современные тенденции, характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
История развития туристской индустрии в последние десятилетия; создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System); эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования; наиболее крупные и известные мировые системы бронирования; отечественные система бронирования.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 2.
Дополнительные источники: источники подраздела 9.3.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия.
Форма текущего контроля: участие в дискуссии, обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение контрольных работ по теме; подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
Тема 3. Система бронирования Amadeus
Система бронирования Amadeus; Amadeus в настоящее время; Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей; подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам; расходы по обеспечению стационарного подключения; набор справочников; достоинства системы.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 3.
Дополнительные источники: 2, 4.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия, семинар.
Форма текущего контроля: участие в дискуссии, обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме:
выполнение контрольных работ по теме; подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
Тема 4. Система бронирования Galileo
Система Galileo; два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет; бесплатные дополнительные программы; система Focalpoint Net; программа автоматизации деятельности туристских агентств.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 1.
Дополнительные источники: 3.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия, семинар, практика работы в системе бронирования.
Форма текущего контроля: участие в дискуссии, обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
Тема 5. Система бронирования Worldspan
Система Worldspan; три режима подключения к сайту Worldspan Net; электронная коммерция (e-commerce); Worldspan Power Pricing.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 2.
Дополнительные источники: 1.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия, семинар, практика работы в системе бронирования.
Форма текущего контроля: обсуждение дискуссии и обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
Тема 6. Система бронирования Sabre
Система Sabre; несколько вариантов подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform; финансовый управляющий Sabre по Центральной и Восточной Европе.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 1, 2.
Дополнительные источники: 3.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия, семинар, практика работы в системе бронирования.
Форма текущего контроля: разбор дискуссии и обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
Тема 7. Другие зарубежные системы бронирования
Сравнительный анализ крупнейших зарубежных систем бронирования.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 1, 2.
Дополнительные источники: 3.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия, семинар, выполнение презентаций.
Форма текущего контроля: разбор практических задач и обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
Тема 8. Российские компьютерные системы бронирования
Российские разработки: Сирена, Эдельвейс, Тур-1.
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 5.
Дополнительные источники: 2.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Лекционное занятие.
Практическое занятие: дискуссия, семинар, практика работы в системе бронирования.
Форма текущего контроля: разбор семинара и обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка сообщений в устной форме или в форме презентаций.
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
|