Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Департамент технической политики
А Л Т А Й С К А Я
государственная зональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний
№ 01-22-00 (4020362)
Лущильника дискового гидрофицированного ЛДГ-15Б
Изготовитель (разработчик)
|
Адрес
|
Новосибирское производственное объединение
|
630108
г. Новосибирск,
ул. Станционная, 38
|
Результаты испытаний
|
Сеялка точного высева пропашных культур СПК-8
|
Назначение
|
Предназначен для лущения стерни после уборки зерновых и колосовых культур на глубину 4-5 см. Может применяться на обработке паров и предпосевной обработки почвы, на разделке пластов и измельчении глыб после вспашки на глубину до 10 см
|
Качество работы :
|
|
от 8,36 до 10,32
|
при угле атаки 35º; 30º; 20º; 15º
|
17,0; 17,5; 18,4; 18,9
|
- глубина обработки, см
|
от 4 до 10
|
- подрезание сорных растений, %
|
от 89,6 до 98,1
|
Производительность
|
|
при угле атаки 30º
|
от 13,7 до 17,54 га за час основного времени
|
Условия эксплуатации:
|
|
прицепной
|
перевод в рабочее и транспортное
положение
|
гидросистемой трактора
|
- настройка рабочих органов на глубин обработки
|
изменением длины тяг батарей и усилием сжатия пружин путем перестановки шплинтов
|
- настройка рабочих органов на углы атаки
|
изменением длины раздвижных тяг
|
время на подготовку и окончание работ
|
0,66 час
|
Агрегатирование
|
тракторы класса 30-40 кН, Т-150 К и Т-4А
|
Потребляемая мощность
|
до 118,3
|
Трудоемкость ежесменного ТО
|
0,28
|
Эксплуатационная надежность
|
хорошая
|
Удобство управления
|
удобно
|
Безопасность выполнения работ
|
обеспечена
|
Описание конструкции машины
|
Лущильник является прицепной машиной. Состоит из рамы, установленной на два ходовых колеса, в передней части рамы имеется серьга для присоединения к трактору и домкрат, на который опирается рама при отсоединении лущильника от трактора. К задней части рамы шарнирно присоединены брусья секций наружными концами, опирающиеся на каретки с двумя блоками колес по два колеса, каретки соединены через связь с раздвижными тягами. Механизм гидроуправления установлен на раме. К брусьям секции шарнирно присоединены секции батарей. Рабочими органами является сферические диски.
Технологический процесс работы лущильника осуществляется следующим образом: при поступательном движении агрегата диски, вращаясь, подрезают растительные остатки, крошат обрабатываемый слой почвы, частично оборачивают его и сдвигают в сторону.
|
Техническая характеристика
|
Показатели
|
Численные значения
|
Габаритные размеры жатки, мм
|
в рабочем положении при угле атки
30º
|
|
длина
|
13470
|
ширина
|
18700
|
высота
|
1200
|
- в транспортном положении
|
|
длина
|
13500
|
ширина
|
4380
|
высота
|
1450
|
Ширина захвата, м, при углах атаки 35, 30, 20, 15
|
17; 17,5; 18,4; 18,9
|
Пределы регулирования рабочих органов по грубой обработке
|
от 4 до 10
|
Масса, кг
|
3260
|
Рабочая скорость, км/ч
|
от 8,36 до 10,32
|
Результаты испытаний
|
Качество работы
|
Испытания лущильника проводились на предпосевном лущении стерни, обработке паров, осеннее лущение необработанной стерни. На всех фонах агрегат надежно выполняет технологический процесс, обеспечивая заданную глубину рыхления и уничтожения сорняков при углах атаки дисков батарей 35 и 30°, удовлетворяющей ТЗ. Увеличение эрозионно- опасных частиц в слое 0-5 мм от 0,8 до 3,5 %.
|
Производительность
|
Агрегат использовался на предпосевном лущении стерни, обработке паров и осеннем лущении стерни на глубину 7,5; 9,0; 7,5 кг и рабочей скорости 8,36; 7,99; 10,32 км/ч соответственно. При этом получена производительность за час сменного времени соответственно 10,01; 9,76 и 12,0 га. Удельный расход топлива составил 1,86; 1,6 и 1,72 кг/га.
|
Безопасность движения
|
Лущильник ЛДГ-15Б удовлетворительно приспособлен к движению с трактором
Т-150К. Транспортная скорость до 20 км/ч. Дорожный просвет 254 мм.
|
Техническое обслуживание
|
Предусмотрено 3 вида – ежесменное, периодическое и сезонное. Трудоемкость ежесменного ТО – 0,28 чел.-ч. В инструкции по эксплуатации в достаточном объеме и доступной форме излагаются все вопросы эксплуатации и ТО машины.
|
Заключение по результатам испытаний
|
Лущильник дисковой гидрофицированный обеспечивает выполнение технологического процесса по обработке паров, лущение стерни с показателями соответствующими ТЗ. Надежность агрегата достаточна, коэффициент готовности по оперативному времени составил 0,99, норматив 0,98. За период испытания наработка лущильника составил 200 ч.
Рекомендация МИС
Машина соответствует требованиям НД.
|
Испытания проведены:
|
Алтайской государственной зональной машиноиспытательной станцией
659702 Алтайский край, с. Поспелиха,
ул. Социалистическая, 17
|
Испытания провел:
|
Бодрызлов А.А.
|
Источник информации:
|
Протокол испытаний № 01-22-00 (4020362)
от 8 ноября 2000 года
|
|