Законодательства российской федерации в области оборота

Законодательства российской федерации в области оборота


Скачать 246.54 Kb.
НазваниеЗаконодательства российской федерации в области оборота
ТипЗакон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон

\ql


Приказ МВД России от 15.10.2014 N 883
"О системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации"






МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 15 октября 2014 г. N 883
О СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА ОРУЖИЯ, КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА

ОРУЖИЯ, ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ОХРАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности приказываю:

1. Ввести в эксплуатацию с 1 декабря 2014 года систему информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на базе инфраструктуры единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.

2. Утвердить Инструкцию по эксплуатации системы информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> (приложение N 1).

--------------------------------

<1> Далее - "СЦУО" или "Система".
3. Утвердить План-график поэтапного ввода в эксплуатацию системы информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> (приложение N 2).

--------------------------------

<1> Далее - "План-график".
4. ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву), ДИТСиЗИ МВД России (А.М. Махонову), ДТ МВД России (С.А. Сергееву), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ГКВВ МВД России (С.В. Бунину), ФКУ НПО "СТиС" МВД России (А.Ю. Нечаеву), ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву), ФГКУ "ЭКЦ МВД России" (П.Л. Гришину) обеспечить методическое сопровождение эксплуатации и развития СЦУО.

5. ДИТСиЗИ МВД России (А.М. Махонову), ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву) обеспечить внедрение СЦУО на программно-технических средствах центра обработки данных системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России согласно Плану-графику.

6. ДИТСиЗИ МВД России (А.М. Махонову) ежегодно предусматривать ассигнования на сопровождение СЦУО в пределах общего объема средств на гарантийное сервисное обслуживание и техническое сопровождение оборудования, программных комплексов и информационных систем в рамках государственного оборонного заказа.

7. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву):

7.1. Осуществлять администрирование Системы с соблюдением требований по информационной безопасности <2>.

--------------------------------

<2> Выполнение требований по информационной безопасности в полном объеме осуществляется с вводом в эксплуатацию системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
7.2. Обеспечить функционирование и техническое сопровождение программно-технических средств СЦУО.

7.3. Принять в установленном порядке от ФКУ НПО "СТиС" МВД России на бюджетный учет программные средства и эксплуатационную документацию Системы.

8. ДГСК МВД России (В.Л. Кубышко) организовать в установленном порядке обучение сотрудников подразделений центрального аппарата МВД России, ФКУ "ГИАЦ МВД России", территориальных органов МВД России и военнослужащих внутренних войск МВД России администрированию и эксплуатации СЦУО по программе повышения квалификации.

9. ФКУ НПО "СТиС" МВД России (А.Ю. Нечаеву):

9.1. Осуществлять модернизацию программных средств, документации и учебно-методических материалов системы в рамках научно-методического сопровождения ввода в эксплуатацию Системы (при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств).

9.2. Передать в установленном порядке ФКУ "ГИАЦ МВД России" комплект эксплуатационной документации, а также права на использование копий программных средств СЦУО.

10. ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву), ДТ МВД России (С.А. Сергееву), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ГКВВ МВД России (С.В. Бунину), ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву), ФГКУ "ЭКЦ МВД России" (П.Л. Гришину), начальникам территориальных органов МВД России в пределах компетенции:

10.1. Организовать:

10.1.1. Изучение и выполнение требований настоящего приказа.

10.1.2. Обработку средствами Системы сведений, подлежащих защите, после проведения в установленном порядке аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации и ввода их в эксплуатацию.

10.2. Обеспечить:

10.2.1. Формирование и использование банков данных СЦУО.

10.2.2. Комплекс организационных и технических мероприятий по эксплуатации автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к Системе, с соблюдением требований по информационной безопасности.

10.2.3. Заключение государственных контрактов на техническое обслуживание, аттестацию объектов СЦУО в установленном порядке в рамках имеющегося финансирования.

10.3. Назначить лиц, ответственных за эксплуатацию и техническую поддержку удаленных рабочих мест пользователей.

10.4. Направлять в ДГСК МВД России заявки на проведение обучения сотрудников работе с аппаратными и программными средствами СЦУО.

11. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, соединений и воинских частей внутренних войск МВД России направлять заявки на регистрацию, перерегистрацию, блокировку пользователей в порядке, установленном Инструкцией по эксплуатации системы информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Министр

генерал-полковник полиции

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение N 1

к приказу МВД России

от 15 октября 2014 г. N 883
ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА ОРУЖИЯ, КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА

ОРУЖИЯ, ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ОХРАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок эксплуатации системы информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> в подразделениях центрального аппарата МВД России, ФКУ "ГИАЦ МВД России", ФГКУ "ЭКЦ МВД России", территориальных органах МВД России, соединениях и воинских частях внутренних войск МВД России <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "СЦУО".

<2> Далее - "объект автоматизации".
2. СЦУО эксплуатируется на программно-технических средствах центра обработки данных информационно-аналитической системы обеспечения деятельности МВД России <3>.

--------------------------------

<3> Далее - "ИСОД МВД России".
3. Доступ к СЦУО осуществляется посредством использования архитектуры "клиент - сервер" круглосуточно, в режиме реального времени.

4. СЦУО состоит из взаимосвязанных между собой следующих подсистем:

4.1. Автоматизированная информационная поисковая система "Оружие-МВД" <4>, предназначенная для обеспечения деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел Российской Федерации по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, с модулем предоставления (оказания) государственных услуг.

--------------------------------

<4> Далее - "АИПС "Оружие-МВД".
4.2. Центральный ссылочный массив СЦУО, предназначенный для консолидации и предоставления сведений о зарегистрированном МВД России оружии сотрудникам заинтересованных подразделений и учреждений системы МВД России <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "ЦСМ СЦУО".
5. Работа с СЦУО осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

6. Администраторами, операторами и пользователями СЦУО являются:

6.1. Системный администратор - сотрудник ФКУ "ГИАЦ МВД России", назначаемый приказом начальника ФКУ "ГИАЦ МВД России", ответственный за поддержание работоспособности общесистемного и специального программного обеспечения, на базе которого эксплуатируется СЦУО.

6.2. Администратор федерального уровня - сотрудник ФКУ "ГИАЦ МВД России", назначаемый приказом начальника ФКУ "ГИАЦ МВД России", ответственный за предоставление (прекращение) доступа к СЦУО администраторам, администраторам подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователям центрального аппарата МВД России, ведение автоматизированного реестра администраторов, администраторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователей центрального аппарата МВД России.

6.3. Администратор безопасности - сотрудник ФКУ "ГИАЦ МВД России", управления на транспорте МВД России по федеральному округу, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, территориального органа МВД России на региональном уровне, соединения и воинской части внутренних войск МВД России, ответственный за обеспечение информационной безопасности, назначаемый руководителем объекта автоматизации.

6.4. Администратор - сотрудник информационного центра управления на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, территориального органа МВД России на региональном уровне <2>, соединения и воинской части внутренних войск МВД России, назначаемый приказом руководителя объекта автоматизации, ответственный за предоставление (прекращение) доступа к СЦУО операторам подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователям.

--------------------------------

<2> Далее - "информационные центры".
6.5. Администратор подсистемы АИПС "Оружие-МВД" - сотрудник ГУОООП МВД России, назначаемый приказом начальника ГУОООП МВД России, ответственный за ведение справочников и классификаторов СЦУО, а также осуществляющий контроль за полнотой, качеством и своевременностью ввода сведений в подсистему АИПС "Оружие-МВД" на федеральном уровне.

6.6. Оператор подсистемы АИПС "Оружие-МВД" - сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы управления на транспорте МВД России по федеральному округу, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, территориального органа МВД России на региональном уровне и военнослужащий внутренних войск МВД России, назначаемый приказом руководителя объекта автоматизации, осуществляющий контроль за полнотой, качеством и своевременностью ввода сведений в подсистему АИПС "Оружие-МВД".

6.7. Пользователь - сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащий внутренних войск МВД России, назначаемый приказом руководителя объекта автоматизации, допущенный к работе с подсистемами СЦУО в соответствии с присвоенным ему статусом <1> и должностной инструкцией (регламентом).

--------------------------------

<1> Совокупность предоставленных пользователю полномочий и выполняемых им в процессе работы с СЦУО функций, предусмотренных эксплуатационной документацией.
II. Объекты учета СЦУО
7. Объектами учета СЦУО являются сведения:

7.1. О боевом ручном стрелковом оружии, в том числе гранатометах, реактивных пехотных огнеметах, переносных зенитно-ракетных и противотанковых комплексах, а также гражданском, служебном, учебном оружии, имеющем индивидуальный номер, присвоенный предприятием-изготовителем, зарегистрированном и (или) состоящем на вооружении органов внутренних дел и внутренних войск Российской Федерации, отраженные в документах, оформляемых при осуществлении оборота указанного оружия в МВД России <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 15 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4790; 1999, N 2, ст. 296; N 27, ст. 3385; 2000, N 10, ст. 1138; N 24, ст. 2587; N 45, ст. 4487; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 6, ст. 765; 2008, N 14, ст. 1412; 2011, N 2, ст. 351; N 23, ст. 3321; N 51, ст. 7526; 2012, N 43, ст. 5874).
7.2. О физических <3> и юридических лицах, владеющих на законном основании оружием, проводимых в их отношении проверках условий обеспечения учета и сохранности оружия и результатах указанных проверок <4>.

--------------------------------

<3> Пункт 21 части 3 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, ст. 559, ст. 566).

<4> Статьи 9, 16, 18, 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, ст. 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, ст. 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1555; N 16, ст. 1832).
7.3. О работниках юридических лиц с особыми уставными задачами, в том числе работниках подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, частных охранных организаций, работниках иных юридических лиц (организаций), имеющих разрешения на хранение и ношение служебного оружия <1>, работниках юридических лиц, занимающих должности, связанные с хранением и учетом оружия и патронов к нему <2>, проводимых органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверках работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона "Об оружии".

<2> Статьи 11, 12, 16, 18, 22 Федерального закона "Об оружии".
7.4. О лицах, получивших удостоверение частного охранника <3>, включая информацию о дате, месте сдачи квалификационного экзамена, присвоенной им квалификации, а также личных карточках охранника.

--------------------------------

<3> Пункт 14 части 3 статьи 17 Федерального закона "О полиции".
7.5. Об индивидуальных предпринимателях, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности <4>, проводимых в их отношении в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" <5>, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <6>, Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <7> проверках и результатах данных проверок.

--------------------------------

<4> Пункт 15 части 3 статьи 17 Федерального закона "О полиции".

<5> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 47, ст. 6032, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; N 26 ст. 3364. Далее - "Закон "О частной детективной и охранной деятельности".

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092; N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3366. Далее - "Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477. Далее - "Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7.6. О юридических лицах, получивших лицензии на частную охранную деятельность, проводимых в их отношении в соответствии с Законом "О частной детективной и охранной деятельности", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" проверках и результатах данных проверок.

7.7. Об объектах охраны частных охранных организаций <1>.

--------------------------------

<1> Статья 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности".
7.8. О заявлениях, поступивших в органы внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2> (в том числе в электронном виде), о предоставлении государственных услуг в сфере оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366.
7.9. О межведомственных запросах, направляемых в федеральные органы исполнительной власти в рамках оказания государственных услуг, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, и полученных по ним ответах.

7.10. О лицензиях и разрешениях, удостоверениях частных охранников и частных детективов, выданных органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом "О частной детективной и охранной деятельности", Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", об отказах в их выдаче, а также бланках указанных документов.

7.11. Об утраченном, изъятом, добровольно сданном, найденном оружии, состоящем на централизованном учете в ФКУ "ГИАЦ МВД России".

7.12. Об оружии, контрольные пули и гильзы которого поставлены на учет ФГКУ "ЭКЦ МВД России".
III. Порядок формирования подсистемы ЦСМ СЦУО
8. Сведения в подсистеме ЦСМ СЦУО формируются на основе информации, хранящейся:

8.1. В подсистеме "Оружие" интегрированного банка данных федерального уровня об утраченном, изъятом и найденном оружии и ином вооружении.

8.2. В подсистеме АИПС "Оружие-МВД" о зарегистрированном на территории Российской Федерации гражданском оружии.

8.3. В ФГКУ "ЭКЦ МВД России" о виде, системе, модели, калибре, серии, номере, годе выпуска и дате проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом.

8.4. В ГКВВ МВД России об учете боевого ручного стрелкового и иного оружия.

8.5. В ДТ МВД России о боевом оружии, находящемся на балансе МВД России.

9. Сведения, указанные в подпунктах 8.1 и 8.2 настоящей Инструкции, вносятся в подсистему ЦСМ СЦУО в автоматическом режиме не реже одного раза в сутки.

10. Сведения, указанные в подпунктах 8.3, 8.4, 8.5 настоящей Инструкции, вносятся в подсистему ЦСМ СЦУО администратором федерального уровня не реже одного раза в месяц на основании данных, представленных ФГКУ "ЭКЦ МВД России", ГКВВ МВД России и ДТ МВД России соответственно.

11. Представление сведений, указанных в подпунктах 8.3, 8.4, 8.5 настоящей Инструкции, производится по установленному формату <1>.

--------------------------------

<1> Формат содержится в эксплуатационной документации на СЦУО.
12. До внесения в подсистему ЦСМ СЦУО сведений, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, осуществляется форматный и логический контроль целостности данных. Данные, не прошедшие форматный и логический контроль, в подсистеме ЦСМ СЦУО не обрабатываются, а файл, содержащий в том числе информацию о выявленных ошибках, возвращается в подразделение, представившее сведения.
IV. Порядок формирования и ведения

подсистемы АИПС "Оружие-МВД"
13. Ввод данных в подсистему АИПС "Оружие-МВД" осуществляется пользователями подсистемы АИПС "Оружие-МВД".

14. При формировании банков данных запрещается удалять ранее введенные сведения об оружии, его владельцах, выданных разрешительных документах, работниках юридических лиц, физических лицах, получивших удостоверения частного охранника, объектах охраны и проведенных проверках.

Указанные сведения в случае снятия объекта с учета в установленном порядке переводятся в архив.

При выявлении ошибок корректировка информации производится оператором подсистемы АИПС "Оружие-МВД" с использованием штатных средств специального программного обеспечения.

15. Ввод в подсистему АИПС "Оружие-МВД" сведений о выдаче (отказе в выдаче, продлении срока действия, выдаче дубликата, переоформлении, аннулировании) лицензий, разрешений, удостоверений частных охранников, свидетельств о присвоении квалификации, личных карточек частных охранников, сведений о приобретении, продаже, передаче во временное пользование оружия, об утрате, хищении или изъятии оружия, уведомлениях о начале или окончании оказания охранных услуг осуществляется в ходе регистрации (учета), оформления и выдачи соответствующих документов.

16. Информация о проверках субъектов контроля подразделениями лицензионно-разрешительной работы, периодических проверках работников юридических лиц на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, сдаче гражданами квалификационного экзамена, необходимого для приобретения статуса частного охранника, вносится в подсистему АИПС "Оружие-МВД" в течение трех суток с момента их завершения.

17. При аннулировании лицензий, разрешений, удостоверений частных охранников в случае добровольного отказа от них либо смерти собственника оружия в подсистеме АИПС "Оружие-МВД" состояние указанных документов необходимо изменять на "сдано". Состояние "аннулировано" применяется в случае аннулирования документов за нарушения.
V. Порядок работы с электронными обращениями,

поступающими в подсистему АИПС "Оружие-МВД" из федеральной

государственной информационной системы "Единый портал

государственных и муниципальных услуг (функций)"
18. Начальник территориального органа МВД России, его заместитель - начальник полиции или заместитель начальника полиции по охране общественного порядка, а также начальник подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России или его заместитель осуществляют ежедневный контроль поступивших заявлений в модуль предоставления государственных услуг подсистемы АИПС "Оружие-МВД".

19. Операторы и пользователи подсистемы АИПС "Оружие-МВД" осуществляют рассмотрение заявлений, поступивших в модуль предоставления государственных услуг, вносят сведения о ходе и результатах их рассмотрения в подсистему АИПС "Оружие-МВД".
VI. Порядок ввода идентификационных данных оружия

в подсистеме АИПС "Оружие-МВД"
20. В подсистеме АИПС "Оружие-МВД" устанавливается единый обязательный порядок ввода сведений об оружии в соответствующие поля:

20.1. При наличии на ствольной коробке оружия (цевье) номера, отличного от номера на стволе оружия, сначала вводится номер, указанный на стволе, а после знака "/" вводится номер, указанный на ствольной коробке, в соответствующее поле.

20.2. Поле "Год выпуска" заполняется по дате, указанной на оружии, а в случае ее отсутствия на оружии - по сведениям, указанным в паспорте на оружие.

21. При вводе идентификационных данных не допускается:

21.1. В поле "Номер" вводить какие-либо символы, отличные от букв, цифр или знаков "/".

21.2. Проставлять пробелы до и после номера.

21.3. Вводить полностью серию и номер оружия в одно поле "Номер", не разделяя по полям серию оружия и его номер.

21.4. В одно поле "Номер" вводить через запятую или иной разделительный знак последовательность номеров сменных стволов или блоков стволов. В этом поле допустим только один номер.

22. В случае отсутствия необходимой модели оружия или калибра в словаре подсистемы АИПС "Оружие-МВД" необходимо выбрать аналогичную модель оружия другого калибра, а в поле "Примечание" указать правильные название и калибр. Информацию о недостающей модели оружия с копией сертификата направить администратору подсистемы АИПС "Оружие-МВД" для внесения изменений в классификаторы СЦУО.

23. Данные о сменных (дополнительных) стволах вносятся в порядке ввода идентификационных данных оружия в подсистеме АИПС "Оружие-МВД", при этом в поле "Модель оружия" указывается ствол, а в поле "Комментарий" указывается, к какому оружию относится ствол.
VII. Порядок организации доступа к подсистемам СЦУО
24. Доступ к подсистеме АИПС "Оружие-МВД" предоставляется сотрудникам ГУОООП МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России.

25. Доступ к подсистеме ЦСМ СЦУО предоставляется сотрудникам заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, соединений и воинских частей внутренних войск МВД России.

26. Доступ к подсистемам СЦУО предоставляется администратором федерального уровня и администраторами на основании решения руководителя объекта автоматизации в соответствии с заявкой (приложение).

27. Заявки на регистрацию администраторов, администраторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД", пользователей на федеральном уровне подлежат направлению в установленном порядке в ФКУ "ГИАЦ МВД России".

28. Заявки на регистрацию операторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователей территориальных подразделений МВД России подлежат направлению администраторам в информационные центры территориальных органов МВД России.

29. Заявки, содержащие неверные или неполные сведения, подлежат возврату без исполнения.

30. Администраторы федерального уровня на основании поступивших заявок осуществляют регистрацию администраторов, администраторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД", пользователей на федеральном уровне и в установленном порядке направляют им идентификационные данные (логин и пароль).

31. Администраторы на основании поступивших заявок регистрируют операторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД", пользователей территориальных подразделений МВД России и в установленном порядке направляют им идентификационные данные (логин и пароль).

32. Операторы подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователи подлежат ежегодной перерегистрации.

33. В срок до 1 декабря текущего года руководители объекта автоматизации представляют письменную заявку в соответствии с пунктом 26 настоящей Инструкции для обеспечения работы сотрудников в течение следующего года.

34. На основании представленных заявок администраторы федерального уровня и администраторы в месячный срок проводят полную перерегистрацию операторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователей СЦУО.

35. Операторам подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователям, заявки на перерегистрацию которых до 1 декабря текущего года не поступили, доступ в СЦУО прекращается.

36. Доступ операторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователей в СЦУО осуществляется только с использованием присвоенных им идентификационных данных.

37. Для прекращения доступа администраторов, администраторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД", пользователей федерального уровня к СЦУО руководители (начальники) соответствующих подразделений центрального аппарата МВД России, соединений и воинских частей внутренних войск МВД России в течение рабочих суток письменно информируют ФКУ "ГИАЦ МВД России" о прекращении права доступа с указанием причины прекращения доступа (увольнение, переход на другое место работы (службы), иные основания).

38. Для прекращения доступа операторов подсистемы АИПС "Оружие-МВД" и пользователей к СЦУО руководитель объекта автоматизации в течение рабочих суток письменно информирует администратора о прекращении прав доступа с указанием причины прекращения доступа (увольнение, переход на другое место работы (службы), иные основания).

39. В случаях увольнения или перевода зарегистрированных пользователей на другое место работы администраторы федерального уровня и администраторы в течение рабочих суток с момента поступления соответствующих сведений блокируют доступ к СЦУО указанным пользователям с помещением их учетной записи в архив.

40. Ответственность за своевременное информирование администратора федерального уровня и администратора о прекращении доступа пользователей к системе возлагается на руководителя объекта автоматизации.
VIII. Обеспечение работоспособности

и эксплуатации СЦУО
41. Ответственным лицом за поддержание работоспособности СЦУО является системный администратор.

42. Системный администратор:

42.1. Осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и эксплуатационной документации СЦУО, должностной инструкции (регламента).

42.2. Выполняет функции администрирования программного обеспечения, осуществляет изменение общесистемных настроек, резервное копирование и архивирование данных в соответствии с эксплуатационной документацией.

43. Автоматизированные рабочие места <1> СЦУО подлежат подключению к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе органов внутренних дел Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Далее - "АРМ".
IX. Обеспечение информационной безопасности СЦУО
44. Обеспечение информационной безопасности СЦУО осуществляется с применением организационных и технических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации.

45. Целями защиты информации в СЦУО являются:

45.1. Обеспечение предотвращения утечки, хищения, утраты информации, неправомерных действий по ее уничтожению, модификации, искажению, несанкционированному копированию, блокированию, а также предотвращение другого вмешательства в СЦУО.

45.2. Обеспечение конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в СЦУО.

45.3. Сохранение конфиденциальности информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Организация и контроль за выполнением мер защиты информации возлагаются на администратора безопасности.

47. Персональные данные хранятся в электронном виде с соблюдением организационных и технических мер, обеспечивающих их сохранность и исключающих возможность несанкционированного доступа к ним.

48. Срок хранения персональных данных - 10 лет с момента их перевода в архив.

49. Уничтожению подлежат персональные данные с истекшим сроком хранения, а также при наступлении других оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

50. Защита информации в СЦУО является составной частью работ по обеспечению безопасности в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России и осуществляется на всех этапах эксплуатации СЦУО, в том числе при техническом обслуживании, авторском надзоре, гарантийном и послегарантийном ремонте.

51. В целях защиты информации от уничтожения и модификации в СЦУО проводится автоматическое ежедневное резервное копирование подсистем, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции.

52. Администратор безопасности несет ответственность за соблюдение требований по защите информации ограниченного доступа и установленного порядка проводимых работ.

53. Защита данных от несанкционированного доступа на объектах СЦУО обеспечивается средствами ИСОД МВД России и включает в себя:

53.1. Доступ администраторов, операторов и пользователей к работе путем выдачи идентификационных данных (логинов и паролей).

53.2. Защиту информации при передаче по каналам связи в соответствии с требованиями по защите информации, предъявляемыми к информационным системам первого уровня защищенности и класса защищенности "К1" <1>.

--------------------------------

<1> Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2013 года, регистрационный N 28608).
53.3. Интеграцию СЦУО в сервис управления доступа к информационным системам ИСОД МВД России.

53.4. Разграничение прав доступа администраторов, операторов и пользователей к информационным ресурсам, программным средствам обработки, передачи и защиты информации.

53.5. Проведение организационных мероприятий, предотвращающих несанкционированный доступ к защищаемым информационным ресурсам.

53.6. Ведение учета работы администраторов, операторов и пользователей.

54. Администраторы федерального уровня, администраторы, операторы и пользователи в процессе работы с СЦУО:

54.1. Руководствуются правилами обеспечения безопасности информации при работе с программными и техническими средствами в СЦУО.

54.2. Выполняют требования законодательства Российской Федерации по обращению с выданными ему средствами электронной подписи, логинами и паролями.

55. Администраторы федерального уровня, администраторы, операторы и пользователи несут персональную ответственность за достоверность и своевременность введенной от их имени (с их логином и паролем) информации (за исключением сведений, подлежащих загрузке из внешних информационных систем, перечисленных в пункте 10 настоящей Инструкции).

56. В процессе эксплуатации СЦУО не допускается:

56.1. Оставлять без присмотра АРМ, подключенное к СЦУО.

56.2. Несанкционированно передавать сведения, полученные в результате работы в СЦУО, использовать информацию, содержащуюся в СЦУО, в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей.

56.3. Передавать свои реквизиты доступа в СЦУО посторонним лицам.

56.4. Подключать АРМ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

56.5. Подключать к АРМ личные электронные устройства, предназначенные для считывания или записи информации, в том числе карманные компьютеры, коммуникаторы, мобильные телефоны, жесткие магнитные диски, отторгаемые магнитные носители.



Похожие:

Законодательства российской федерации в области оборота iconТехнические условия в области производства и оборота этилового спирта,...
Республики Казахстан, являющейся государством участником таможенного союза (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,...

Законодательства российской федерации в области оборота iconПриказ от 23 августа 2012 г. N 231 о порядке заполнения деклараций...
Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г n 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, n 9, ст. 1119;...

Законодательства российской федерации в области оборота iconОсновные правила оборота оружия на территории Российской Федерации
Ваше внимание на то, что многие не знают основных правил оборота оружия и боеприпасов. В целях предупреждения правонарушений, связанных...

Законодательства российской федерации в области оборота iconАдминистративный регламент исполнения Федеральной налоговой службой...
Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской...

Законодательства российской федерации в области оборота iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации...

Законодательства российской федерации в области оборота iconПорядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или)...
«О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей...

Законодательства российской федерации в области оборота iconПорядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или)...
«О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей...

Законодательства российской федерации в области оборота iconОб утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...

Законодательства российской федерации в области оборота iconОб утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Фз «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья...

Законодательства российской федерации в области оборота iconОбобщение практики осуществления государственного контроля за соблюдением...
В 2016 году работа по проведению проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации была организована в...

Законодательства российской федерации в области оборота iconЗаконодательства российской федерации
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 22, ст. 3169; n 35, ст. 5092; 2012, n 28, ст. 3908; n 36, ст. 4903; n 50,...

Законодательства российской федерации в области оборота iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...

Законодательства российской федерации в области оборота iconФедеральная таможенная служба распоряжение
Таможенного союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, n 23, ст. 2796) и частью 2 статьи 108 Федерального закона...

Законодательства российской федерации в области оборота iconIii. Санитарно-гигиенические требования и нормативы для грузовых
Собрание законодательства Российской Федерации 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом...

Законодательства российской федерации в области оборота iconПостановление от 13 декабря 2006 г. N 33 об утверждении санитарных...
Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, n 31, ст. 3295) с изменениями в редакции...

Законодательства российской федерации в области оборота iconПлановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации...
Администрации Александровского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, инн 6432001980


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск