,
Общество с Ограниченной Ответственностью
научно-производственное предприятие
Г К С
Наш адрес:
Россия, 141700, Московская область
г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 10
Тел./факс: (495) 576–51–54; тел: (495) 576–50–44
Internet: www.npp-gks.ru
e-mail: info@npp-gks.ru
Общество с Ограниченной Ответственностью
научно-производственное предприятие
Г К С
КРАН ШАРОВОЙ
С ПНЕВМОГИДРОПРИВОДОМ
ПГП 160.4000
РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ, НАЛАДКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Внимание! Любые действия по эксплуатации изделия
производить только после внимательного изучения данного руководства.
Приложение 1
(продолжение)
Таблица 1
ОБОЗНАЧЕНИЕ ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ПО СТОЙКОСТИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ
ОКРУЖАЮЩЕЙ И РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
Вариант исполнения
|
Обозначение
|
* Основные применяемые материалы
|
Обычное
|
00
|
Углеродистые и низколегированные стали
|
Коррозионно-стойкое
|
01
|
Легированные и нержавеющие стали
|
Хладостойкое
|
02
|
Хладостойкие стали
|
Специальное
|
03
|
Молибденсодержащие стали
|
* – дано для справки. Выбор конкретных сталей определяется степенью агрессивности и параметрами задаваемых заказом рабочей и окружающей сред, и указываются в чертежах на детали.
Общество с ограниченной ответственностью «НПП ГКС»
КРАН ШАРОВОЙ
С ПНЕВМОГИДРОПРИВОДОМ
ПГП- 100.4000
с удлинителем штанги, с удлинителем штока
(подземной установки)
DN 100; 150; 200; 250; 300; 400;
PN 2,5; 4,0; 8,0; 16,0;25,0;32,0; МПа
РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ, НАЛАДКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение стр. 1
2. Назначение стр. 2
3. Технические данные стр. 3
4. Устройство и принцип работы стр. 4 – 5
5. Маркировка стр. 6
6. Указания по эксплуатации стр. 7
7. Транспортирование и хранение стр. 8
Приложение 1.
Условное обозначение арматуры стр. 9
Приложение 1. Таблица 1 стр. 10
Приложение 1
1. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ АРМАТУРЫ
Арматура обозначается в соответствии с представленной ниже схемой
АШ Х Х. Х. – ХХХ / ХХХ – ХХ
Функциональное предназначение:
регулирующая – Р
запорная – С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнение:
муфтовое – М
фланцевое – Ф
штуцерное – Ш
под приварку – П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнение:
с пневмоприводом – Пн
с эл. приводом – Э
с пневмогидроприводом – ПГП
ручное – нет обозначения
наземное – нет обозначения
подземное – ПУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр условного прохода
DN (мм)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление номинальное (условное)
PN (кгс/см2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант исполнения
по стойкости к воздействию
окружающей и рабочей среды
|
2. НАЗНАЧЕНИЕ
Шаровый кран подземной установки с пневмогидроприводом
предназначен для использования в качестве запорного устройства на магистральных трубопроводах. Пневмогидропривод осуществляет «открытие» или «закрытие» крана в дистанционном управлении при наличии импульсного газа, или в ручном управлении в случае отсутствия импульсного газа с помощью ручного гидродублера.
Пневмогидропривод может комплектоваться различными блоками управления. Описание инструкции по эксплуатации на блок управления прикладывается в комплект сопроводительной документации на кран с пневмогидроприводом.
При заказе кранов с пневмогидроприводами должно быть указано их условное обозначение. Условное обозначение кранов составляется по структурной схеме, приведенной в приложении 1.
Пример условного обозначения крана Ду 400 мм, Ру 160 кгс/см2, с приварными концами и пневмогидроприводом.
АШ.С.П.ПГП.ПУ-400/160-00
Исходя из условного обозначения крана и крутящего момента на нём, выбирается пневмогидропривод.
.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
На кран
3.1. Давление номинальное условное PN МПа (кгс/см2):
1,6 (16); 2,5 (25); 4 (40); 8 (80); 16 (160);
3.2. Давление пробное: Рпр. – 1,5 PN
3.3. Диаметр условного прохода DN мм:
100; 150; 200; 250; 300; 400
3.4. Рабочая среда по варианту исполнения
– нефть и нефтепродукты,
природный газ, пар, вода,
воздух, агрессивные среды и т.п.
3.5. Направление подачи
рабочего тела – любое
3.6. Герметичность затвора – по классу А
ГОСТ 9544–05
3.7. Количество рабочих циклов
«открыто–закрыто» – не менее 4000
(ресурс до списания)
3.8. Температура рабочей среды в зависимости
от требований заказчика
в диапазоне: – от - 60°С до + 50 °С
- для арматуры подземной установки – от -10 оС до + 50 оС;
- для арматуры наземной установки – от -10 оС до + 80 оС, кратковременно до + 100оС.
ПРИМЕЧАНИЕ – Температура потока рабочей среды для арматуры объектов газовых промыслов (ПХГ, ДКС и др.) может быть выше 100 оС.
СТО Газпром 2-4.1-212-2008 при специальном исполнении крана согласно требований заказчика.
Температура окружающей среды в зависимости
от варианта исполнения
в диапазоне – от - 40°С до + 50 °С (УХЛ)
– от - 60°С до + 80 °С (ХЛ)
3.9. Масса – не более указанной в чертеже
3.10 Тип покрытия крана – состав покрытия определяется по
требованию заказчика.
3.11 Назначенный срок службы крана 30 лет или общая наработка на отказ 1500 циклов.
3.12 Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев.
На пневмогидропривод
3.13. Управляющая среда – воздух или любой инертный газ номинальным условным давлением до PN МПа (кгс/см2):
16,0 (160).
3.14. Крутящий момент при давлении 16,0 МПа – 4000 Н*м
3.15. Рабочее давление в МПа: минимальное – 2,5 МПа
максимальное – 16 МПа.
3.16. Угол поворота выходного вала -900 +100
(50 - регулировка в противоположенном направлении)
3.17. Направление подачи
рабочего тела – по обозначению на ЭПУУ
3.18. Количество рабочих циклов
«открыто–закрыто» – не менее 4000
(ресурс до списания)
3.19. Температура окружающей среды в зависимости
от варианта исполнения
и наличия пневмогидропривода
в диапазоне – от - 40°С до + 50 °С (УХЛ)
– от - 60°С до + 80 °С (ХЛ)
3.20. Масса – не более указанной в чертеже
3.21. Тип покрытия привода – состав покрытия определяется по
требованию заказчика.
3.22. Назначенный срок службы крана 30 лет или общая наработка на отказ 1500 циклов.
3.23 Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев.
3.24 В гидросистеме ПГП применяют демпферную жидкость, не агрессивную к материалам уплотнений, применяемых в приводе. Вязкость демпферной жидкости при t – 60 0С не превышает 600 сСт. Данные характеристики жидкости сохраняют не менее 10 лет.
7. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
7.1. Транспортирование кранов с пневмогидроприводами, возможна, всеми видами транспорта.
7.2. При транспортировании кранов с пневмогидроприводами следует соблюдать правила перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида.
7.3. Сферическая пробка кранов при транспортировании и хранении должна быть в положении «открыто».
7.4. Условия транспортирования и хранения кранов с пневмогидроприводом – 4 (Ж2), остальных – 7 (Ж1) по ГОСТ 15150–69.
7.6. Категорически запрещается хранение и транспортировка кранов с положением пробки “полуоткрыто”
8. КОНСЕРВАЦИЯ И УПАКОВКА
8.1 Кран шаровой с пневмогидроприводм подвернуть консервации и упаковки согласно требования ТУ 3742-001-70476827-04
Расконсервации при установке кранов не требуется.
1. ВВЕДЕНИЕ
Руководство по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию содержит технические данные, описание устройства и принципа действия, а также сведения: необходимые для монтажа и правильной эксплуатации кранов шаровых с пневмогидроприводами, удлинителем штанги ( подземной установки).
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Основу изделия составляет корпус крана с патрубками и шпиндельным узлом. В корпус крана установлена шаровая пробка с отверстием, диаметр которого определяет определяет условный проход крана (DN или ДУ). Корпус крана с патрубками, в случае разборного крана, соединен через шпильки и гайки. В случае цельносварного крана, корпус с патрубками соединен сваркой и является неразъемным. Пробка крана является 2-х опорной и через шпиндельный узел соединена с пневмогидроприводом, редуктором или электроприводом, посредством шпинделя введенного в паз пробки, что обеспечивает зацепления и передачу усилия поворота привода к пробке в случае кранов подземной установки через удлинитель штока.
Конструкция уплотнений по затвору выполнена следующим образом: уплотнение по затвору выполнено из эластомеров типа фторопласт 4, RTFE, PTFE с различными наполнителями. Уплотнение обойм шпиндельного узла, шпинделя, корпуса с патрубком ( в случае разъемного соединения) изготовлены из специальных марок резины типа NRB с различной твердостью по ШОРУ 85 ед. или 95 ед. или же специальных марок полиуретана.
Конструкция уплотнений обеспечивает защиту от так называемого декомпрессионного взрыва уплотнений. Обоймы прижимаются к пробке через тарельчатые или винтовые пружины, обеспечивающими герметичность затвора при низких давлениях. При высоких давлениях герметичность затвора обеспечивается прижатием обойм к пробке давлением.
Пневмогидропривод соединён непосредственно с краном через удлиняющую штангу. Конструкция пневмогидропривода устроена таким образом, что позволяет обеспечить передачу крутящего момента от пневмопривода к запорному элементу крана, минуя гидродублер. В случае необходимости перестановка затвора крана при отсутствии питающего давления на пневмоприводе, осуществляется с помощью ручного гидродублёра. На верхней части крышки пневмогидропривода имеется указатель открыто-закрыто. На верхней части ручного гидродублёра имеется ручка для переключения положений «открыто» - дистанционное управление – «закрыто» нанесённое точечным методом.Конструкцией пневмогидропривода предусмотрена раздельная работа пневмопривода и гидропривода, что обеспечивает переустановку затвора крана пневмоцилиндром и гидродублером.
Описание работы крана в случае перестановки затвора с помощью пневмопривода:
С помощью командной ручки произвести установку в положение дистанционного управления и зафиксировать её винтом тем самым задействовать пневмопривод. В этом случае перестановка затвора осуществляется только непосредственно пневмоприводом через блок управления. Описание блока управления и инструкция по его эксплуатации прикладывается заводом изготовителем к блоку управления.
В случае отсутствия питающего газа на пневмоприводе перестановку крана из положения открыто-закрыто производить с помощью гидродублёра в этом случае необходимо определить в каком положении находится пробка шарового крана. Положение пробки определяется по положению флажка указателя поворота на верхней крышке пневмогидропривода. Например, если кран находится в положении «закрыто» необходимо командную ручку поставить в положение «открыто» и зафиксировать её винтом после этого начать качать масло в гидроцилиндр при помощи рукоятки гидродублёра, по достижению состояния «открыто», флажёк указателя поворота на верхней крышке пневмогидропривода должен стоять в положении «открыто». ВНИМАНИЕ: При работе рукояткой гидродублера, при достижении конечных положений, согласно указателей поворота «открыто» или «закрыто» не прилагать излишних усилий на рукоятку гидродублера в случае когда флажек указателя находится «открыто» или «закрыто». После перестановки в положении открыто, вернуть управляющую ручку в положение дистанционного управления и зафиксировать её винтом.
Это даст возможность работать от управляющей среды т.е. газа.
Запрещается работать пневмоприводом через блок управления от импульсного газа в положении управляющей ручки «открыто или закрыто» во избежании поломки пневмогидропривода. Работать пневмоприводом через блок управления от импульсного газа можно только в положении управляющей ручки «дистанционной» работы. Положение управляющей ручки «открыто или закрыто» предназначено только для работы от гидродублёра.
Установку управляющей ручки во все положения производить плавно с точным закреплением винта положения.
Во избежания утечки масла из гидросистемы пневмогидропривода при транспортировке пневмогидропривод поставляется не заправленный маслом. В случае согласовании с заказчиком пневмогидропривод может поставляться с заправленной гидросистемой маслом. Применяемое масло в гидросистеме соответствует п.7.7.2.33 СТО Газпром. Марка масла указывается в паспорте на кран с пневмогидроприводом. Заправка масла в привод осуществляется следующим образом: масло заливается через отверстие в крышке маслобака для этого необходимо отвернуть винт в крышке маслобака залить масло в систему до полного заполнения маслобака, завернуть винт на ¾ резьбы установить ручку гидродублёра в положение «открыто» или «закрыто» открыть спускные пробки гидроцилиндров (отмечены красной краской на пневмогидроприводе) и произвести прокачку гидросистемы привода до полного устранения воздуха из гидросистемы. При полном выходе воздуха через винт маслобака и спускные пробки будет наблюдаться только выход масла, после этого винт маслобака закручивается до упора. После заправки масла проверить работоспособность гидродублёра привода путём его полной перестановки в положение открыто и закрыто.
На изделиях с DN 150, 200 и более предусмотрены места для принудительной подачи уплотнительных пластических смазок. Штуцера подачи герметизирующих и уплотнительных смазок выполнены согласно требованиям СТО Газпром и требованиям ДОАО «Оргэнергогаз». На кранах подземной установки обратные клапаны для набивки смазки устанавливаются как на корпусе крана, так и на штанге удлинителя штока. Марки уплотняющих и герметизирующих смазок указаны в паспорте на шаровый кран. Инструкция по правилам закачки уплотняющих смазок завода их изготовителя прикладывается в комплект к сопроводительной документации на кран. На кране также имеется штуцер с заглушкой для слива конденсата. В случае крана подземной установки трубки дренажа (слива конденсата) выводятся на верхнюю часть штанги удлинителя штока. На верхней части линии дренажа устанавливается шаровый кран, обеспечивающий открытие или закрытие дренажной магистрали. При эксплуатации крана с рабочим давлением PN кран дренажа должен быть закрыт.
На кранах по требованию заказчика может быть установлен контроль протечек, конструкция контроля протечек устроена следующим образом: в рабочую камеру (корпус) крана врезан штуцер с ниппелем и накидной гайкой, к которым подстыкован штуцерно-нипельный кран. Контроль протечек предназначен для контролирования герметичности седла крана со стороны потока среды только при положении пробки «закрыто», при положении пробки «открыто» контроль протечек не контролируется.
При положении затвора крана в положении «закрыто», когда кран находится под давлением, кран контроля протечек для проверки гермитичности первого седла переводится в положение открыто и визуально или с помощью манометра определяется наличие утечек рабочей среды через первое седло. При обычной работе крана в положении «открыто или закрыто» кран контроля протечек должен находится в положении закрыто. В случае наличия дренажных магистралей положение затвора крана контроля протечек определяется условиями эксплуатации.
5. МАРКИРОВКА
5.1. На поверхности крана должна быть нанесена следующая информация:
предприятие-изготовитель; (по требованию заказчика)
величина условного давления PN;
величина условного прохода DN;
условное обозначение варианта исполнения; (по требованию заказчика)
порядковый номер
товарный знак предприятия; (по требованию заказчика)
знак соответствия системы сертификации ГОСТ Р.(по требованию заказчика)
На поверхности пневмогидропривода должна быть нанесена информация:
предприятие-изготовитель; (по требованию заказчика)
Крутящий момент на приводе; (по требованию заказчика)
величина условного давления PN; (по требованию заказчика)
условное обозначение варианта исполнения; (по требованию заказчика)
порядковый номер
товарный знак предприятия; (по требованию заказчика)
знак соответствия системы сертификации ГОСТ Р.(по требованию заказчика)
5.2. Информация должна быть нанесена в месте, указанном в чертеже на соответствующие детали, и способами, обеспечивающими ее сохранность в течение всего периода хранения и эксплуатации.
Нанесение информации ударным способом должно быть
выполнено до нанесения защитного покрытия.
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Краны должны эксплуатироваться в трубопроводных системах при воздействии температурных факторов, значения которых не превышают, указанных в разделе 3 настоящих ТО и ИЭ.
6.2. Краны с пневмогидроприводом могут устанавливаться на трубопроводах строго в горизонтальном положении, обеспечивающем удобство эксплуатации и доступа к их управлению.
6.3. Максимальная амплитуда вибросмещения трубопроводов должна быть не более 0,25 мм.
6.4. При монтаже и эксплуатации кранов должны выполняться требования безопасности по ГОСТ 12.2.063–81 раздел 3.
6.5. .Краны под приварку при врезке в трубопровод должны находится пробка в положении «открыто», в воизбежании попадания сварного шлака на пробку. При варке крана в магистраль охлаждение корпусных деталей крана в местах сварки должно быть обеспечено, во избежание перегрева уплотнения. Температура корпусных деталей должна контролироваться специальным термометром и не превышать 80 градусов по Цельсию (температура нагрева определяется маркой применяемых уплотнительных материалов в составе крана)
6.6. Вварка кранов в магистраль должна производиться с соблюдением требований СТО Газпром 2-2.2-136-2007. В случае несоблюдения данных требований предприятие изготовитель гарантийных обязательств по качеству продукции не несет.
6.7. При установке фланцевых кранов в трубопроводные системы должны быть обеспечены соосность крана и трубопроводов в местах стыков и возможность осевого перемещения трубопроводов при затяжке болтовых соединений.
6.8. Часть кранов могут укомплектовываться пресс-маслёнками для обеспечения герметизации или смазки затвора крана в положении пробка закрыта в случае разгерметизации затвора, при рабочем давлении в кране штуцера пресс-маслёнок, должны быть герметично закрыты заглушками, накидные гайки должны быть затянуты. Впрыск герметика должен производиться через специальные переходники согласно инструкции на уплотнительные смазки завода изготовителя смазок прикладываемой к сопроводительной документации на краны.
Категорически запрещается эксплуатация кранов под давлением с незаглушенными пресс-маслёнками.
Запрещается приложение к крану растягивающих нагрузок при подстыковке к жестко закрепленным трубопроводам.
Оставлять кран в положении «полузакрыто» ввиду порчи уплотнений из эластомеров.
6.9. После установки в трубопроводные системы места соединений кранов с трубопроводами должны быть проверены на плотность и прочность давлением, не превышающем 1,5 PN крана.
6.10. При проведении опрессовки шарового крана в системе трубопровода давлением 1,5 PN сброс и набор давления производить плавно (ступенями по 25 кгс/см2). В противном случае возможно декомпрессионное разрушение уплотнений в конструкции шарового крана. После опрессовки и сброса давления необходимо произвести слив остатков испытательной жидкости
( воды) через дренажное отверстие с последующей продувкой полостей крана сжатым воздухом.
6.11. Не допускается эксплуатация кранов в трубопроводных системах с максимальным рабочим давлением, превышающем PN кранов.
6.12. Рабочая среда, проходящая через кран, должна быть очищена от абразивных примесей (песка и других посторонних твердых включений).
6.13. ВНИМАНИЕ! При эксплуатации кранов запрещается:
дросселирование среды при частично открытом затворе;
использовать запорную арматуру в качестве регулирующей;
эксплуатировать краны при отсутствии оформленного паспорта;
применять для управления краном рычаги, удлиняющие плечо рукоятки;
использовать краны в качестве опоры для трубопровода
6.14. ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию пневмогидропривода производить только в горизонтальном положении.
6.15. ВНИМАНИЕ! Любые действия по эксплуатации изделия
производить только после внимательного изучения руководства по эксплуатации. В противном случае предприятие изготовитель ответственности за порчу изделия не несёт.
6.16 Все разьёмные соединения пломбируются на предприятии изготовители в случае нарушения заводских пломб предприятие изготовитель гарантийные обязательства не несёт.
ВНИМАНИЕ ! после установки кранов в трубороводную систему необходимо произвести продувку системы для удаления продуктов монтажа ( сварочная окалина , монтажный мусор и т.д.) шаровый кран при продувке должен находится в положении» ОТКРЫТО»
Схема основных частей пневмогидропривода.
Пневмогидропривод.
Узел управления
Гидронасос
Масляный бак
Трубопровод гидравлический .
Трубопровод пневматический
.
Схема крана подстыкованного с пневмогидроприводом.
Пневмогидропривод
Узел управления
Маслобак
Штанга
Муфта
Шпиндель
Кран
Схема строповки изделия при уста
Ссхема строповки на объекте.
|