Скачать 0.6 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт экономики и финансов Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация производства на предприятии. Расчет себестоимости продукции по элементам затрат» Вариант 4 Выполнила: Бондарь А.Р., гр ЭЭТ-311 Проверила: Матвеева А.С. Москва – 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Концепцией организационного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 года определены следующие основные бизнес-блоки: «Пассажирские перевозки», «Транспортно-логистический» и «Инфраструктура». Бизнес-блоки состоят из бизнес-единиц различной организационно-правовой формы. Бизнес-блоки не являются едиными хозяйственными комплексами, поэтому их структура может гибко меняться в зависимости от актуальных потребностей ОАО «РЖД». Бизнес-блоки образованы для эффективной координации деятельности бизнес-единиц. Взаимосвязанные или осуществляющие сходные виды деятельности бизнес-единицы группируются под одним координирующим органом управления, который создаётся в Корпоративном центре и возглавляется вице-президентом ОАО «РЖД». Основная задача органов управления бизнес-блока заключается в обеспечении максимальной результативности совместной деятельности бизнес-единиц. Это достигается за счёт более точной координации производственных процессов на всех этапах деятельности: от планирования и распределения ресурсов до проведения технологических операций и реализации проектов развития. Бизнес-единица – это часть крупной многопрофильной компании, осуществляющая специфические виды хозяйственной деятельности, имеющие ценность для их потребителя. Ключевыми характеристиками бизнес-единицы в целевой системе управления ОАО «РЖД» являются самостоятельный результат хозяйственной деятельности и хозяйственный комплекс, обеспечивающий достижение этого результата. В организационно-правовом плане бизнес-единица может представлять собой структурное подразделение, филиал, дочернее или зависимое общество ОАО «РЖД». Каждая бизнес-единица выступает центром ответственности за результаты и эффективность соответствующей хозяйственной деятельности. Бизнес-единицам представлены широкие полномочия в принятии решений по вопросам оперативной деятельности. Бизнес-единицы могут самостоятельно определять способы достижения целей своего стратегического развития (при условии соответствия этих целей общекорпоративной стратегии, а способов – общекорпоративным политикам и стандартам). Бизнес-единицы могут самостоятельно осуществлять: - выведение на рынок новых услуг, выбор географии деятельности, клиентских сегментов и ценовой политики; - принятие решений по развитию производственных мощностей и трудовых ресурсов; - определение собственной производственной, территориальной и организационной структуры. Основными ограничениями деятельности бизнес-единиц являются: - безусловное соблюдение корпоративных политик, норм, стандартов и регламентов взаимодействия; - ответственность за решение задач и достижение показателей, устанавливаемых Корпоративным центром; - дополнительные ограничения, накладываемые на стратегии бизнес-единиц единой корпоративной стратегией в целях максимизации общей результативности и эффективности деятельности компании. Координация работы бизнес-единиц осуществляется Корпоративным центром, и в первую очередь органами управления соответствующего бизнес-блока. Корпоративный центр наделяется следующими полномочиями: - установление ограничений на стратегии бизнес-единиц; - установление и контроль соблюдения единых стандартов и политик (например, технической, информационной, социальной, кадровой) для бизнес-единиц; - распределение общих финансовых (инвестиционных) ресурсов между бизнес-единицами с учётом приоритетов общей корпоративной стратегии, потребностей бизнес-единиц и возможностей Корпоративного центра; - назначение и смещение руководителй бизнес-единиц с созданием единого внутреннего рынка труда в холдинге «РЖД». Полностью отказаться от территориального подхода к управлению ОАО «РЖД» невозможно в силу широкой географии её деятельности, которая охватывает всю территорию Российской Федерации и является значимым фактором социально-экономического развития страны. Территориальный подход будет по-прежнему реализовываться через железные дороги ОАО «РЖД», которые будут исполнять на территориальном и региональном уровне функции, делегированные им президентом ОАО «РЖД», членами правления ОАО «РЖД» и подразделениями Корпоративного центра. При этом железные дороги остаются филиалами ОАО «РЖД», осуществляющими те виды хозяйственной деятельности, которые не планируется передавать в бизнес-единицы. Сохранение единого технологического процесса обеспечивается целым комплексом мер. Приказом президента ОАО «РЖД» №56 от 5 мая 2011 г. создан Центр технологической координации – структурное подразделение ОАО «РЖД», находящееся в непосредственном ведении первого вице-президента ОАО «РЖД». Ключевой задачей Центра технологической координации является обеспечение технологической координации вертикалей производственного блока и дочерних обществ ОАО «РЖД», а также осуществление функций анализа эксплуатационной деятельности, подготовки предложений по принятию управленческих решений в рамках перевозочного процесса и функциональное руководство технологическими службами железных дорог. На железных дорогах (региональных центрах корпоративного управления) созданы технологические службы, обеспечивающие технологическую координацию деятельности территориальных подразделений функциональных филиалов.
Виды деятельности ОАО «РЖД»: - грузовые перевозки; - пассажирские перевозки в дальнем сообщении; - пассажирские перевозки в пригородном сообщении; - предоставление услуг инфраструктуры; - предоставление услуг локомотивной тяги; - ремонт подвижного состава; - строительство объектов инфраструктуры; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; - предоставление услуг социальной сферы; - прочие виды деятельности.
К основным законодательным актам, регулирующим отношения, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок, относятся: - Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ); - Федеральный закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; - Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»; - специальные правила перевозки грузов. Вопросами грузовых перевозок в ОАО «РЖД» занимаются: - Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности (ЦТП); - Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Основные задачи Департамента тарифной политике перевозочных видов деятельности заключаются в следующем: - формирование предложений по методологии государственной тарифной политики в области перевозочных видов деятельности; - формирование и реализация тарифной политики ОАО «РЖД» в области перевозок грузов, багажа и грузобагажа в дальнем следовании и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД». Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) образована для формирования маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта СФТО вошла в состав ОАО «РЖД» в качестве маркетинго-сбытовой структуры. СФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД». Для оформления информационного сопровождения грузоперевозок можно обратиться: - на электронную торговую площадку транспортных услуг (ЭТП ТУ) (для этого необходимо зарегистрироваться и заключить договор на оказание услуг ЭТП ТУ); - к специалистам агентств и территориальных центров ФТО. ЭТП ТУ является системой, позволяющей получать информационные услуги о перевозках ОАО «РЖД» в сети Интернет. На российском рынке железнодорожных грузовых перевозок присутствует 1 937 предприятий, осуществляющих перевозки в принадлежащем им подвижном составе. На конец 2011 г. холдинг «РЖД» уже не занимал доминирующего положения на рынке грузовых перевозок. Структура парка грузовых вагонов по состоянию на 31 декабря 2011 г.: - ОАО «РЖД» и филиалы – 8,9%; - ДЗО ОАО «РЖД» – 35,8%; - независимые частные собственники – 55,3%. Дочерними компаниями ОАО «РЖД», занимающиеся грузовыми перевозками, являются: ОАО «Федеральная грузовая компания», ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «РейлТрансАвто», ЗАО «Русская тройка», ОАО «Рефсервис», ОАО «РЖД Логистика». К частным операторам грузовых перевозок относятся: ОАО «Первая грузовая компания», ЗАО «НефтеТрансСервис», ЗАО «Русагротранс», ООО «Трансойл», ООО «Независимая транспортная компания», ООО «Газпромтранс», ООО «Фирма Трансгарант», ОАО «ХК Новотранс», ООО «ТЭК Евротранс», ОАО «СУЭК», ООО «Металлоинвесттранс», ЗАО «СИБУР-Транс», ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ЗАО «Трубная грузовая компания», ООО «ТрансГрупп АС» и др. Сравнительный анализ деятельности дочерней компании ОАО «РЖД» - ОАО «ТрансКонтейнер», занимающейся грузовыми перевозками, и частного оператора грузовых перевозок ООО «Фирма Трансгарант» по следующим основным направлениям: - организационная структура; - структура управления; - направления деятельности; - приоритетные сегменты рынка; - бизнес-направления и основные услуги; - конкурентная среда на транспортном рынке грузовых перевозок; - структура парка грузовых вагонов; - количество грузовых вагонов, находящихся в собственности грузовой компании; - качество транспортного обслуживания. 1. Организационная структура ОАО «ТрансКонтейнер» Акционерное общество «ТрансКонтейнер». Российская транспортная компания, оператор железнодорожных контейнерных перевозок, дочерняя компания ОАО «РЖД» ООО «Фирма Трансгарант» Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Трансгарант» — частный оператор железнодорожного подвижного состава, входит в транспортную группу FESCO. 2. Структура управления ОАО «ТрансКонтейнер» Руководят компанией: Общее собрание акционеров (высший орган управления Компании). Совет директоров (орган управления Компании, отвечающий за общее руководство ее деятельностью). Правление (коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью Компании). Генеральный директор — Пётр Баскаков ООО «Фирма Трансгарант» Руководят компанией: Генеральный директор — Гущин Сергей Анаталоьевич Управляющий директор — Гром Алексей Николаевич Финансовый директор — Барбариуш Алексей Алексеевич 3. Направления деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» Направлением деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» являются транспортно-экспедиторские услуги по перевозке контейнеров железнодорожным транспортом. ООО «Фирма Трансгарант» Направлением деятельности ООО «Фирма Трансгарант» являются комплексные транспортно-экспедиторские услуги с использованием собственного подвижного состава, логистика, ремонт железнодорожного подвижного состава, складские услуги. 4. Приоритетные сегменты рынка ОАО «ТрансКонтейнер» Разработка новых маршрутов для интермодальной доставки контейнерных грузов по привлекательным тарифам, развитие дополнительных услуг и внедрение передовых технологий перевозки грузов в контейнерах. ООО «Фирма Трансгарант» Ремонтная база, специализированный парк, перевозки газа в танк-контейнерах, труб большого диаметра, глинозема, штрипса.. 5. Бизнес-направления и основные услуги. ОАО «ТрансКонтейнер» Железнодорожные контейнерные перевозки; экспедиторские и логистические услуги; терминальные и агентские услуги, услуги свх; контейнерные автоперевозки. ООО «Фирма Трансгарант» Перевозка генеральных грузов собственным подвижным составом; экспедиторское обслуживание предприятий; предоставление в аренду собственного подвижного состава и локомотивного парка; контейнерные перевозки на собственных фитинговых платформах; круглосуточный мониторинг продвижения вагонов; организация стоянки вагонов клиента, не задействованных в перевозках 6. Конкурентная среда на транспортном рынке грузовых перевозок ОАО «ТрансКонтейнер» Основные конкуренты: ЗАО «Русская тройка», ОАО «ДВМП», ООО «Модуль», ООО «Ф.Е. Транс», ООО «ДВТГ», ЗАО «Евросиб СПб», ЗАО «Новотранс», ООО «Фирма Трансгарант», Группа компаний «Дело», ООО «ТИС», ЗАО «СТИМ», ООО «Фирма РейлСервис», ООО «Руссотра», ООО «Компания Юнитранс», ООО «Востоктранскомпани». ООО «Фирма Трансгарант» Основные конкуренты: «ТК Фаст Деливери», ООО «ТрансМагистраль», ООО «ФинВагон», ООО «АДЛ», ООО «Новотранс», ООО ТК «Титан», ООО «Логистик», ООО «Транс Экспресс», ООО «ТрансПромСервис» 7. Структура парка грузовых вагонов ОАО «ТрансКонтейнер» Платформы (40-, 60- и 80-футовые); Контейнеры (Крупнотоннажные – 40- и 20-футовые; Изотермические; Среднетоннажные; Крупнотоннажные) ООО «Фирма Трансгарант» Полувагоны универсальные, фитинговые платформы, окатышевозы, крытые, цистерны, цементовозы, платформы для перевозок леса, минераловозы, платформы универсальные 8. Количество грузовых вагонов, находящихся в собственности ОАО «ТрансКонтейнер» Парк компании насчитывает 26 923 фитинговых платформ; 64 212 ISO контейнеров, в том числе 2 374 специализированных контейнеров. ООО «Фирма Трансгарант» Группа компаний «Трансгарант» эксплуатирует 17 тысяч единиц подвижного состава, 81% которых составляют собственные вагоны. В собственности компании находятся 5 магистральных и 9 маневровых тепловозов 9. Качество транспортного обслуживания ОАО «ТрансКонтейнер» ОАО «ТрансКонтейнер» – крупнейший контейнерный оператор России и СНГ. Компания занимает около 52% рынка железнодорожных контейнерных перевозок, оперирует крупнейшим парком фитинговых платформ - 60% рынка, имеет свои собственные терминалы по переработке контейнеров. №1 Объем ж/д контейнерных перевозок в России в 2013 г.; №1 Объем терминальной переработки контейнеров в России и Казахстане; №1 Размер парка фитинговых платформ в России и Казахстане; №1 Объем ж/д контейнерных перевозок в Казахстане в 2013 г. ООО «Фирма Трансгарант» Знание особенностей и тонкостей рынка железнодорожных перевозок позволяют ООО «Трансгарант» не только сохранять лидирующие позиции, но и существенно расширять транспортный бизнес, увеличивая долю компании на рынке транспортных услуг. Принципы строгой отчетности и ответственности перед заказчиком, индивидуальный подход в решении его проблем, а также профессионализм сотрудников и использование современных информационных технологий позволяют осуществлять качественное, оперативное и надежное обслуживание клиентов 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ Одной из важнейших задач структурной реформы железнодорожного транспорта является развитие конкурентного сектора в сфере пассажирских перевозок, в том числе создание пассажирских компаний, владеющих собственным подвижным составом. До последнего времени в Российской Федерации фактически отсутствовал рынок железнодорожных пассажирских перевозок. Отрасль была монопольной с большой долей государственного регулирования. Создание в результате структурной реформы условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта компаний-перевозчиков обеспечивает развитие конкуренции в сфере железнодорожных пассажирских перевозок. К основным документам, регулирующим пассажирские перевозки, относятся: - Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, утверждённое постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. №221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; - постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»; - распоряжение ОАО «РЖД» от 17 декабря 2007 г. №2369р «Об утверждении Положения о порядке организации продажи проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2003 г. №12 «О введении в действие «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03»; - приказ МПС РФ от 26 июля 2002 г. №30 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». Дочерней компанией ОАО «РЖД», занимающейся пассажирскими перевозками в дальнем сообщении, является ОАО «Федеральная пассажирская компания». ОАО «ФПК» является абсолютным лидером на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля ОАО «ФПК» в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении составляет более 60%. Ежегодно услугами ОАО «ФПК» пользуются более 100 миллионов человек. ОАО «ФПК» осуществляет деятельность в сфере перевозки пассажиров в поездах дальнего следования во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях с 1 апреля 2010 года. ОАО «ФПК» является субъектом естественной монополии: приказом Федеральной службы по тарифам России от 27 мая 2010 г. №190-т «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ФПК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях». По регулируемым тарифам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. №643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» осуществляются перевозки: - пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории СВ и купе); - багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении. Тарифы устанавливаются ФСТ России в виде фиксированных (предельных) ценовых ставок и в виде индексов к действующим их уровням. Дифференцированные по календарным периодам года индексы изменения тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах устанавливаются ФСТ России для поездов ОАО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. №207 «Об утверждении правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем сообщении (в плацкартных и общих вагонах)» организациям железнодорожного транспорта предоставляются субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования. ОАО «ФПК» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации и в международном сообщении. Сфера ответственности ОАО «ФПК» распространяется на перевозки пассажиров по России поездами формирования других государств. Особенностью перевозок пассажиров в дальнем следовании является ярко выраженный и устойчивый характер неравномерности по календарным периодам года. Минимальный объём перевозок осуществляется в феврале (5,5% годового объёма пассажиропотока поездов формирования ОАО «ФПК» в 2011 г.), максимальный – в августе (12,4% годового объёма пассажиропотока поездов формирования ОАО «ФПК» в 2011 г.). Пиковый спрос на пассажирские перевозки наблюдается в период общегосударственных праздников и в преддверии выходных дней (пятница), во время проведения крупных спортивных мероприятий международного уровня и событий в регионах (например, форумы, юбилеи крупных городов, фестивали, концерты). В сложившихся экономических условиях зона конкурентных преимуществ пассажирского железнодорожного транспорта ограничена средними расстояниями перевозки. Основными критериями выбора пассажирами вида транспорта являются: безаварийность, цена, комфорт, сервис, скорость, удобство, точное соблюдение расписания. На дальних расстояниях конкурентоспособность авиационного транспорта повышается по стоимостным характеристикам и времени доставки пассажиров. По этим же показателям перевозки междугородные автобусные перевозки получают конкурентные преимущества на коротких расстояниях. На сети железных дорог России во внутреннем сообщении (внутригосударственные перевозки) кроме поездов формирования ОАО «ФПК» (95,3% перевозок в 2011 г.) курсируют: - высокоскоростные поезда «Сапсан» ОАО «РЖД» (3,44% перевозок в 2011 г.); - поезда и вагоны частных перевозчиков (1,26% перевозок в 2011 г.), в том числе ЗАО «ГрандСервисЭкспресс» (0,12% перевозок в 2011 г.), ЗАО «ТрансКлассСервис» (0,65% перевозок в 2011 г.), ООО «Тверской экспресс» (0,19% перевозок в 2011 г.), другие перевозчики (0,30% перевозок в 2001 г.)). Развитие скоростных и высокоскоростных перевозок является одним из стратегических приоритетов ОАО «РЖД» в соответствии с указом Президента РФ от 16 марта 2010 г. №321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации». Сравнительный анализ деятельности ОАО «ФПК» и частной компании ЗАО «ТрансКлассСервис», выполняющей пассажирские перевозки в дальнем сообщении, по следующим основным направлениям: - организационная структура; - структура управления; - виды бизнеса; - конкурентное окружение; - маркетинговые акции и инициативы; - стратегия развития; - качество и безопасность продукции и услуг; - имущественный комплекс. 1. Организационная структура ОАО "Федеральная пассажирская компания" Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Штаб-квартира в Москве. Компания осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана на основе имущественного комплекса, входившего в состав Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД». ЗАО «ТрансКлассСервис» Закрытое акционерное общество «ТрансКлассСервис» — российская транспортная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки собственным парком вагонов в дальнем сообщении в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. Краткое название компании — ЗАО «ТКС». Главный офис компании расположен в Москве. Закрытое акционерное общество «ТрансКлассСервис» (ЗАО «ТКС») было образовано в 2006 году. 2. Структура управления ОАО "Федеральная пассажирская компания" Генеральный директор; Совет директоров ОАО "РЖД"; Правление ОАО "РЖД"; Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин; Ревизионная комиссия ОАО "РЖД"; Научно-технический совет ОАО "РЖД". ЗАО «ТрансКлассСервис» Аппарат управления; Начальники резервов проводников; Инструкторы поездных бригад; Начальники поездов; Проводники вагонов. 3. Виды бизнеса ОАО "Федеральная пассажирская компания" Перевозка пассажиров в поездах дальнего следования во внутригосударственном сообщении; перевозка пассажиров в поездах дальнего следования в международном сообщении; перевозка багажа, грузобагажа и почты в дальнем следовании; обслуживание пассажиров; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; прочие виды бизнеса. ЗАО «ТрансКлассСервис» Осуществление перевозки пассажиров и багажа ж/д транспортом в дальнем сообщении собственным подвижным составом (вагоны класса св, купе, плацкарт); обслуживание пассажиров и предоставление дополнительных услуг в собственных пассажирских вагонах дальнего следования; обслуживание пассажиров и предоставление дополнительных услуг в вагонах туристического поезда «золотой орел»; техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава на железнодорожном транспорте. 4. Конкурентное окружение ОАО "Федеральная пассажирская компания"; ЗАО «ТрансКлассСервис» В настоящее время на сети железных дорог России во внутреннем сообщении, кроме поездов ОАО "ФПК", курсируют высокоскоростные поезда "Сапсан" (ДОСС – филиал ОАО "РЖД"), поезда частных перевозчиков ("Гранд Экспресс", "Мегаполис" и "ТрансКлассСервис"). Их совокупная доля составляет 2,3% от общего количества отправленных пассажиров поездами дальнего следования, т.е. основная масса перевозок в дальнем следовании (97,7%) осуществляется поездами ОАО "ФПК" 5. Маркетинговые акции и инициативы ОАО "Федеральная пассажирская компания" Компания реализует маркетинговые акции: специальные тарифы в зависимости от дня недели и даты продажи; скидка 50% для студентов на верхнюю полку купейного вагона Новыми маркетинговыми инициативами стали: скидка 20% при выкупе целого купе купейного вагона скидка 10% при оформлении билета в прямом и обратном направлении ЗАО «ТрансКлассСервис» В апреле 2010 года запущена программа поощрения «ТКС-Бонус», позволяющая пассажирам накапливать «баллы» за поездки в вагонах компании «ТрансКлассСервис» и обменивать их на бесплатные премиальные билеты. С 2010 года компания оказывает безвозмездную материальную и информационную поддержку Чебоксарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для слепых и слабовидящих детей. 6. Качество и безопасность продукции и услуг ОАО "Федеральная пассажирская компания" Был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение качества процесса покупки билета посредством развития электронных каналов продаж. Реализация данных мероприятий повысила привлекательность процедуры покупки электронных билетов через Интернет, что положительно отразилось на динамике продаж электронных билетов на сайте ОАО «РЖД». Компания ведет постоянную работу по повышению качества обслуживания пассажиров. Впервые в пассажирском комплексе в премиальном сегменте введена Система менеджмента качества по сертификации Moody International. Безопасность пассажиров в пути обеспечивает поездная бригада, поезда ОАО «ФПК» сопровождаются сотрудниками полиции, перед отправлением в рейс поезд проходит обязательную многоэтапную проверку, также проводник вагона при посадке проверяет билеты и документы пассажиров. Система продажи билетов имеет несколько степеней защиты, безопасность поездки пассажира застрахована. Все вокзалы оснащены металлодетекторами, каждый вокзал контролируется сотрудниками полиции, помещения вокзалов и станций проходят обязательную санитарную обработку, на вокзале для пассажиров созданы все условия в случае непогоды и непредвиденных ситуаций. ЗАО «ТрансКлассСервис» Современное оснащение вагонов ЗАО «ТрансКлассСервис» обеспечивает пассажирам удобство и безопасность в пути следования. В компании создана внутренняя инструкция, регламентирующая работу проводников в части внешнего вида, обслуживания пассажиров и подготовки вагонов в рейс. Контроль качества работы проводников в компании ЗАО «ТКС» осуществляется собственным Отделом контроля. В 2012 году компания «ТрансКлассСервис» стала дипломантом Премии Правительства Российской Федерации в области качества 7. Имущественный комплекс ОАО "Федеральная пассажирская компания" Подвижной состав: около 24 000 пассажирских вагонов. ЗАО «ТрансКлассСервис» Собственный парк компании «ТрансКлассСервис» насчитывает более 150 вагонов производства Тверского вагоностроительного завода и Научно-производственного предприятия «Циркон-Сервис». Все вагоны ЗАО «ТКС» сконструированы по индивидуальным проектам. 1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ Начиная с января 2011 г. ОАО «РЖД» не является перевозчиком в пригородном сообщении. Все пригородные перевозки в Российской Федерации осуществляются пригородными пассажирскими компаниями (ППК), созданными, как правило, с участием субъектов Российской Федерации. Средства, необходимые на покрытие убытков от пригородных перевозок, больше не учитываются при индексации тарифов на перевозки грузов. Источниками доходов ППК являются исключительно доходы от перевозок, а также компенсации регионов на покрытие потерь, возникающих в связи с регулированием тарифов на пригородные перевозки. Были приняты меры по расширению ассортимента абонементных билетов, автоматизации продажи проездных документов, повышению качества контроля оплаты проезда, улучшению положения холдинга «РЖД» на транспортном рынке (обеспечена положительная динамика качественных и экономических показателей). С целью создания условий для сдерживания роста тарифов на пригородные перевозки, снижения тарифной нагрузки на региональные пригородные пассажирские компании Правительством РФ: - утверждено постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. №844 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении»; - в федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены субсидии на возмещение потерь в доходах ОАО «РЖД» от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на 2011 г. и на 2012 г. в размере 25 млрд. руб. ежегодно (Федеральный закон от 1 июня 2011 г. №105-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №371-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»); - установлены льготные исключительные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении для перевозчиков в размере 0,01 от базового уровня на 2011 и 2012 годы (приказ ФСТ России от 27 октября 2011 г. №249-т/1 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» и приказ ФСТ России от 29 декабря 2011 г. №447-т/3 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении»). В соответствии с Планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте в период 2010–2011 годов с 1 января 2011 г. деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении выведена из состава деятельности ОАО «РЖД» путём создания с субъектами Российской Федерации пригородных пассажирских компаний. Таким образом, в 2011 году завершился процесс организационного разделения деятельности по перевозке пассажиров и предоставлению услуг инфраструктуры. С начала 2011 г. перевозки пассажиров в пригородном сообщении в 73 субъектах Российской Федерации осуществляются пригородными пассажирскими компаниями. Одним из направлений развития пригородных перевозок является создание интермодальных перевозочных компаний совместно с субъектами Российской Федерации. В 2011 г. 72 субъекта Российской Федерации заключили 128 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 23 пригородными пассажирскими компаниями, осуществляющими свою деятельность на полигонах железных дорог, и 1 субъект Российской Федерации заключил договор с Дальневосточной железной дорогой. В 75 договорах с 48 субъектами Российской Федерации не был указан размер субсидий на компенсацию выпадающих доходов, вызванных государственным регулированием тарифов в пригороде. В региональных бюджетах были предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объёме 6,0 млрд. руб. Не были предусмотрены средства во Владимирской области, Курганской области, Тверской области, Приморском крае. Пригородные пассажирские компании: ОАО «Башкортостанская ППК», ОАО «Северная ППК», ОАО «Калининградская ППК», ОАО «Южно-Уральская ППК», ОАО «ПК «Сахалин»», ОАО «Северо-Западная ППК», ОАО «Дон-пригород» (ОАО «Северо-Кавказская ППК»), ОАО «Омск-пригород», ОАО «Алтай-пригород», ОАО «Экспресс-пригород», ОАО «Кузбасс-пригород», ОАО «Краспригород», ОАО «Свердловская ПК», ОАО «Экспресс Приморья», ОАО «Волгоградтранспригород», ОАО «Пермская ПК», ОАО «Саратовская ППК», ОАО «ППК «Черноземье»», ОАО «Забайкальская ППК», ОАО «Байкальская ППК», ОАО «Московско-Тверская ППК», ОАО «Центральная ППК», ОАО «Волго-Вятская ППК», ОАО «Содружество», ОАО «Кубань Экспресс-пригород», ОАО «Самарская ППК». Частные компании, выполняющие пассажирские перевозки в пригородном сообщении: ООО «Пермский экспресс», ООО «Регион-экспресс» и др. Сравнительный анализ деятельности двух компаний, выполняющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Экспресс Приморья»), по следующим основным направлениям: - организационная структура; - структура управления; - основные виды деятельности; - конкурентное окружение; - маршрутная сеть; - формирование заказа на пригородные пассажирские перевозки; - качество и безопасность продукции и услуг; - техническое переоснащение и развитие; - приоритетные направления развития.
ОАО «Центральная ППК» Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях Московской железной дороги. Самая крупная из 22 существующих в России ППК. ОАО «Центральная ППК» было создано 1 декабря 2005 года. Выполнять перевозки компания начала с 1 января 2006 года. ОАО «Экспресс Приморья» Открытое акционерное общество «Экспресс Приморья» – компания, занимающаяся железнодорожными пассажирскими перевозками. Осуществляется движение электропоездов на территории как Приморского края, так и Амурской области, Хабаровского края, Еврейской автономной области. Хозяйственную деятельность ОАО «Экспресс Приморья» начало осуществлять с 01 сентября 2005 года. С 1 апреля 2009 года ОАО «Экспресс Приморья» начало свою деятельность как самостоятельный перевозчик. 2.Структура управления ОАО «Центральная ППК» Корпоративное управление и контроль за деятельностью Общества осуществляют: Общее собрание акционеров; Совет директоров; Генеральный директор (единоличный исполнительный орган); Ревизионная комиссия. 3. Основные виды деятельности ОАО «Центральная ППК» «Центральная ППК» обслуживает пассажиров пригородного железнодорожного комплекса на следующих направлениях московского железнодорожного узла: Павелецкое, Курское, Казанское, Ярославское, Савёловское, Рижское, Белорусское, Горьковское, Киевское, Рязанское, Большое кольцо. Начиная с 2014 года ЦППК взяла на себя функции уборки и обслуживания арендуемого подвижного состава, а также уборки и содержания пригородных посадочных платформ ОАО «Экспресс Приморья» Цель деятельности ОАО «Экспресс Приморья» - осуществление перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Дальневосточного региона, обслуживание пассажиров на вокзалах, железнодорожных станциях и в пригородных поездах. 4. Конкурентное окружение ОАО «Центральная ППК»; ОАО «Экспресс Приморья» |
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Курсовая работа по дисциплине: «Организация производства» на тему:... Концепцией организационного развития холдинга «ржд» на период до 2015 года определены следующие основные бизнес-блоки: «Пассажирские... |
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства» Тема «Организация... Задачи, функции и основные направления совершенствования энергетического хозяйства 6 |
||
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства на предприятии» Определение численности работников производственного участка и их производительности труда. 45 |
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства» На тему:... Организация труда |
||
Курсовая работа по дисциплине: «Организация, нормирование и оплата... Определение нормативов затрат труда и заработной платы (Табл. 4+ Табл. 4 Формулы) 30 |
Курсовая работа по дисциплине: «Организация производства и обслуживания... ... |
||
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства и обслуживания... Состояние развития системы дошкольною питания (город, область,доу№22 г. Тобольска) |
Курсовоя работа по дисциплине "Бухгалтерский управленческий учет"... Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), ее экономическое значение |
||
Реферат Тема : Снижение себестоимости производства продукции (на... Тема: Снижение себестоимости производства продукции (на примере Минского завода «Калибр») |
Выпускная квалификационная работа на тему : «Технологии бережливого... Тема выпускной квалификационной работы: «Технологии бережливого производства и их использование на предприятии.» |
||
Направленность программы магистратуры Технология и организация централизованного... Технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий |
Курсовая работа по организации производства Состав и расчет торговых помещений, производственных, складских, административных, бытовых |
Поиск |