Скачать 0.49 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ« 29 » марта 2017 года № 883-нпа г. Сургут О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 15.07.2014 № 2574-нпа В соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 614-нпа «О принятии и передаче части полномочий», на основании постановления администрации Сургутского района от 05.04.2016 № 1049 «О принятии решения о внесении изменений в проект планировки пгт. Белый Яр Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», протокола публичных слушаний от 27 января 2017 года, заключения по результатам публичных слушаний от 31 января 2017 года: 1. Внести в постановление администрации Сургутского района от 15.07.2014 № 2574-нпа «Об утверждении проекта планировки пгт. Белый Яр городского поселения Белый Яр» (с изменениями от 14.04.2016 № 1177-нпа) изменения, изложив пункт 1 в следующей редакции: «1. Утвердить: 1.1. Проект планировки пгт. Белый Яр городского поселения Белый Яр согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Разбивочный чертёж плана красных линий с эскизом застройки согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.3. Сводный план инженерных сетей согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.4. Схему организации транспорта и улично-дорожной сети согласно приложению 4 к настоящему постановлению.». 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Глава Сургутского района А.А. Трубецкой Приложение 1 к постановлению администрации Сургутского района от « 29 » марта 2017 года № 883-нпа Проект планировки пгт. Белый Яр городского поселения Белый Яр Основная часть Статья 1. Положения о размещении объектов капитального строительства. Анализ современного использования территории. Городское поселение Белый Яр расположено на высоком правом берегу реки Оби. От основного русла его отделяет пойма и протока Кривуля. Окружённое с востока, севера и запада территорией поселений Барсово, Солнечный, Юность и Снежный (городское поселение Белый Яр открыто в сторону поймы р. Оби). Существующее положение поселения характеризуется отсутствием чёткого функционального зонирования, жилых, производственных и коммунально-складских территорий. Часть объектов со значительными санитарно-защитными зонами размещены в структуре жилых образований или в непосредственной близости к ним, что отрицательно влияет на условия жизни населения. Низкий уровень благоустройства, незавершённость транспортной сети, отсутствие ряда необходимых объектов обслуживания населения создают дискомфорт для проживания. Существующая территория в границах населённого пункта составляет 713 га. Земли жилой застройки составляют 159,2 га и находятся в ведении АООТ «Сургутнефтегаз». Они включают территорию микрорайонов секционной застройки (135,9 га) и территорию индивидуального и временного жилья (23,5). Земли общественной застройки составляют 44,8 га, в основном принадлежат ДДУ АООТ «Сургутнефтегаз» (21,1 га), РУНО (6,7), а также гаражным кооперативам (13,9 га). Земли общественного пользования составляют 37,5 га и заняты площадями и улицами. Крупнейшие предприятия включены в состав промышленного комплекса, имеют компактную форму автодороги на г. Сургут и расположены с подветренной стороны по отношению к селитебной застройке, что создаёт благоприятные санитарно-гигиенические условия для жителей. Земли промышленной, коммунально-складской застройки составляют 70,1 га и принадлежат АООТ «Сургутнефтегаз» (51,5 га), тресту «Сургутнефтестрой» (15,5), управлению «Сургутэнергонефть» (1,3 га) и прочим организациям (1,5 га). Отдельные территории к северу и западу от селитебной застройки заняты базой УПТК треста Сургутнефтестрой (15,5 га), базой УРС «Сургутнефтегаза» и другими более мелкими по площади складскими и строительными организациями. Отдельные коммунальные объекты размещены в пределах или примыкают к селитебной застройке – пожарное депо (на западе), котельные (в восточной части), которую по экологическим соображениям необходимо вынести. Территории, занятые объектами транспорта, связи и инженерных коммуникаций имеются в различных частях посёлка. Объекты железнодорожного транспорта площадью 26,2 га расположены на севере станции Белый Яр. На юге имеются грузовые речные причалы трубной базы. Северная часть, с запада на восток, пересекается коридорами высоковольтных линий электропередач. Подробные сведения о размещении объектов транспорта и инженерных коммуникаций приведены в соответствующих разделах обосно-вывающей части проекта планировки. К селитебной территории примыкает птицефабрика «Сургутская» (11 га), создающая значительные экологические проблемы для жителей поселения. На перспективу нежилые территории не понесут существенных изменений. По экологическим соображениям предполагается вынос базы химреагентов, газонаполнительной станции, примыкающей к селитебной застройке, а на расчётный срок - птицефабрики. Предполагается вынос автодрома и учебного полигона. В границах поселения находится 358,1 га (50,2 %) незастроенных территорий. Степень застроенности отдельных категорий земель различна. Незастроенные территории заняты, в основном, зелёными насаждениями, сельскохозяйственными угодьями, болотами и пустырями. Статья 2. Жилой фонд Жилой фонд на 01 января 2007 года составил по данным районного управления статистики 243,5 тыс.м2 общей площади (Таблица 1). Таблица № 1 Площади жилого фонда
Частный жилой фонд представлен одноэтажными домами без основных видов инженерного оборудования. Около 70 % жилого фонда имеет износ более 30 %, в т.ч. ветхий и аварийный - 17,3 тыс.м2, или 11 % жилого фонда. Статья 3. Объекты культурно-бытового обслуживания Объекты культурно-бытового обслуживания в поселении представлены довольно широкой сетью, однако обеспеченность многими видами обслуживания как повседневного, так и периодического пользования ниже нормативной (кроме предприятий торговли). Значительная часть учреждений обслуживания размещена в приспособленных помещениях с большим процентом износа и требует срочного ремонта. Действующих школ явно не достаточно, т.к. число учащихся в 2 раза превышает наличие мест, дети вынуждены учиться в 2 смены. Обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях ниже нормативной. Обеспеченность торговой площадью в магазинах в два раза превышает нормативную, что обусловлено тем же фактором, что наряду с действовавшими ранее крупными объектами, в посёлке открываются небольшие частные и акционерные предприятия, более мобильно реагирующие на потребности населения. В поселении отсутствует больница, население пользуется больницами г. Сургута, действующей поликлиники недостаточно, не хватает аптеки, бани, прачечной, гостиницы, библиотеки и ряда других учреждений. Статья 4. Функциональное зонирование В границах проектируемой территории выделяются следующие функциональные зоны: - жилая зона; - общественно-деловая зона; - рекреационная зона; - производственно-коммунальная зона; - зона инженерной и транспортной инфраструктур. Статья 5. Архитектурно-планировочная организация территории Проанализировав сложившуюся схему территориального развития и функционального зонирования поселения, его транспортно-планировочную структуру из жилых микрорайонов и кварталов, необходимостью сноса фенольного и ветхого жилья, выноса существующих «балков», а также ещё сохранившихся свободных селитебных территорий в северной части поселения было решено: - сложившуюся в западной части поселения производственную и коммунально-складскую территории сохранить в существующих границах с учётом её упорядочения, уменьшения санитарно-защитных зон от расположенных здесь предприятий, а также частичного уплотнения данной зоны; - вывести с данной территории стихийно сложившуюся индивидуальную ветхую застройку, так как она расположена в границах санитарно-защитной зоны асфальтового завода, птицефабрики, фермы крупнорогатого скота и её отстойников, кладбища, ямы скотомогильника «Беккера» и ряда других небольших предприятий; - освободившиеся территории в границах санитарно-защитных зон озеленить, на иных территориях создать рекреационные зоны для отдыха жителей. Проектом планировки городского поселения Белый Яр предусматривается совершенствование транспортно-планировочной структуры поселения, вынос из селитебной территории некоторых объектов и предприятий коммунально-складского назначения, улучшение качества жилой среды за счёт развития инженерной инфраструктуры, строительства новых и реконструкции существующих жилых микрорайонов и кварталов, создания развитого общественного центра, благоустройства и озеленения территорий. В ближайшие 5-8 лет требуется снести около 200-250 тыс.м² жилого фонда, что составляет 60-70%. За период действия разработанного проекта планировки предусмотрена замена около 80-90% существующего жилого фонда. По мере реконструкции жилой застройки сложившихся микрорайонов предусматривается одновременное ведение работ по расширению транспортных магистралей и перекладке инженерных коммуникаций. В районе пересечения основного въезда в поселение с автомагистралью необходимо выполнить транспортную развязку в 2-х уровнях. Предусмотреть на перспективу ещё въезд западнее существующего на расстоянии 800-1000 метров. Это даёт возможность устранить препятствия в транспортном сообщении. Такое решение даёт возможность выполнить необходимый подъезд к территории нового микрорайона «Техснаб», который расположен в южной части городского поселения Белый Яр, а так же к новой индивидуальной застройке, расположенной в этой части поселения. С учётом создания нового микрорайона «Гидронамыв» важное градостроительное значение приобретает улица Фадеева, которая является кратчайшей транспортной связью существующей застройки с проектируемой. Ещё одна транспортная связь существующей застройки с микрорайоном «Гидронамыв» предусмотрена на продолжении улицы Лесная, вдоль микрорайона № 2, через микрорайон № 3, который в перспективе будет одной из новых создаваемых площадей около существующей администрации городского поселения Белый Яр. В южной части поселения также необходимо создание нескольких транспортных и пешеходных выходов на набережную протоки Кривуля и Белоярская, где предусмотрено создание зелёной рекреационной зоны отдыха для населения. Общественный центр запроектирован на пересечении трёх основных композиционных осей меридионального направления - ул. Фадеева, ул. Маяковского и продолжение ул. Лесной. Центральным ядром общепоселкового значения являются такие крупные объекты, как дом культуры, спортивный комплекс «Витязь» с двумя залами, культурно-досуговый центр с кинозалами на 500 мест, библиотекой, танцзалом, творческими студиями, кафе. Предусмотрено строительство нового спортивно-досугового центра в комплексе с выставочным залом, картинной галереей. Вдоль ул. Горького микрорайона № 8, примыкающей к данному общепоселковому парку, расположены дома повышенной этажности (от 12 до 16 этажей), на первых этажах которых предусмотрено размещение объектов обслуживания. На пересечении улиц Толстого и Некрасова в микрорайоне № 1, расположен односекционный многоквартирный 16-ти этажный жилой дом. Поликлиника на 300 мест размещена по улице Лесной. Здание мечети размещено по улице Таёжной в районе существующего торгово-развлекательного центра. Главный парк поселения необходимо благоустроить, выполнить необходимые работы по дендрологии, предусмотреть размещение малых архитектурных форм и др. За счёт сноса ветхого жилья в микрорайоне № 3 создаётся новая площадь, архитектурный ансамбль которой формирует такие крупные объекты и комплексы, как административно-деловой комплекс, торгово-бытовой центр, комплекс бизнес центра. Вокруг этой площади формируется рекреационная зона. Архитектурный ансамбль данной площади формируется такими крупными объектами и комплексами как: административное здание, комплекс «Бизнес Центра», торговый центр с объектами бытового назначения. На въезде со стороны автомагистрали Сургут-Тюмень запроектирован новый крупный спортивно-оздоровительный комплекс с игровыми залами, бассейном, рядом расположен большой стадион с трибунами и площадками для баскетбола, тенниса, городков, создаётся парковая зона. В новой коммунально-складской зоне, предусматриваемой к размещению в восточной части поселения запроектированы объекты коммунального назначения, в том числе: крупный поселковый рынок, далее банный комплекс, на замыкании новой улицы запроектирована стоянка. Вокруг этого нового жилого образования предусмотрена организация санитарно-защитной зоны от железнодорожного тупика и городских магистралей. Особое место отведено созданию благоустроенной набережной вдоль реки Перевесной. Проектом планировки предлагается её обустройство, расчистка и расширение русла, укрепление береговых откосов и создание зелёных пешеходных аллей и бульваров с выходом на набережную протоки Кривуля и протоки Белоярская, где также создаются рекреационные зоны для отдыха населения. Новое жилое строительство будет вестись в основном 5 - 9-ти этажными домами. Градостроительные акценты будут составлять жилые дома 12 - 16 этажей. При застройке микрорайона «Гидронамыв» предлагается смешанная застройка: индивидуальная застройка с приусадебными участками от 12 - 15 соток, 2 - 4-х этажная многоквартирная застройка, 5-9-ти этажная и жилые дома 12-16 этажей в качестве градостроительных акцентов. |
Ханты-мансийский автономный округ югра губернатор постановление Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2001 года №75-оз «о губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,... |
Постановление от 9 октября 2013 г. N 414-п о государственной программе... Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах... |
||
Ханты-мансийского автономного округа югры постановление Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Е. В. Семёнова об исполнении Плана работы Избирательной комиссии... |
Ханты-мансийский район Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 ноября 2015 года №139 о внесении изменений в приложение к постановлению... |
||
О внесении изменений в приказ Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию... |
Постановление от 24 января 2014 г. N 22-п о порядке осуществления... Правительства Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 26 февраля 2007 года n 5-оз "О регулировании... |
||
Ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, учитывая решение Общественного... |
Справка о результатах комплексной проверки организации деятельности... Комплексная проверка деятельности Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Ханты-Мансийский... |
||
Отчёт казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Ями по реализации государственной и региональной политики в сфере архивного дела Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – казенное... |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с 01. 01. 2008 года изменен вид и название Учреждения на Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского... |
||
Постановление администрации города когалыма ханты-Мансийского автономного... Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Администрации города Когалыма от 01. 09. 2011 №2193 «О создании спасательных... |
Приказ о внесении изменений в приложение к приказу Департамента природных... О внесении изменений в приложение к приказу Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного... |
||
Отчёт о проведении Международного it-форума в 2014 году Форум с участием стран брикс. Организаторы Форума: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Администрацией... |
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной... Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ, Югра) в частности, с учетом приоритетов развития автономного... |
||
Отчет о достигнутых результатах деятельности Департамента строительства Ханты-Мансийского Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депстрой Югры) в соответствии с постановлением Губернатора... |
Отчёт Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»... |
Поиск |