Основная образовательная программа основного общего образования


Скачать 6.36 Mb.
Название Основная образовательная программа основного общего образования
страница 1/47
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Мотыгинская средняя общеобразовательная школа № 2
Принята на педагогическом совете Рассмотрена на заседании Утверждена

Управляющего Совета школы приказ по школе № __

протокол № 1 от 28.08.2015 г. от 28.08.2015 г.

Протокол № 14/1 Директор МБОУ МСОШ № 2

От 11.05.2015 г. _______________ Т. В. Быкова








Основная образовательная программа

основного общего образования

школы
на период 2015–2020 годы

п. Мотыгино, 2015

Паспорт

основной образовательной программы

основного общего образования

Полное наименование учреждения – юридического лица

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мотыгинская средняя общеобразовательная школа № 2

Наименование муниципального района

Мотыгинский

Ф. И. О. руководителя

Татьяна Викторовна Быкова

ИНН образовательного учреждения

2426002875

Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)

720020

Наименование программы

Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Мотыгинской средней общеобразовательной школы № 2 на период
2015–2020 годы

Заказчики Программы

Совет школы

Основные разработчики Программы

Временный творческий коллектив, состоящий из представителей администрации, педагогов, старшеклассников, родителей учащихся

Цель Программы

Создание условий для повышения качества образования школьников

Задачи Программы

 создание условий для обучения и воспитания конкурентоспособных выпускников;

 повышение качества образования школьников;

 формирование культуры здорового образа жизни;

 внедрение нового содержания образования в школе;

 создание условий, способствующих формированию
у школьников гражданственности, ответственности за свое настоящее и будущее, умения работать в команде, пользоваться необходимой информацией, предприимчивости, целеустремленности и пр.

 обеспечение интеграции основного образования и дополнительного;




 создание условий для использования новых педагогических, современных информационно-коммуникационных технологий;

 расширение социального партнерства

Сроки реализации Программы

2015-2020 год

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса школы, социальные партнеры

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– повышение качества образования школьников;

– повышение конкурентоспособности выпускников школы;

– положительная динамика качественных и количественных показателей достижений учащихся;

– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

– повышение эффективности управленческих решений;

– повышение качества ресурсного обеспечения образовательного процесса

Программа адресована:




– учащимся и родителям

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы;

– понимания смысла образования и в качестве ориентира в дальнейшей деятельности

– учителям

– для определения сферы ответственности за достижение результатов обучения обучающихся

– администрации

– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

– регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации)

– учредителю и органам управления

– для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

– принятия управленческих решений на основании

мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы

– социальным партнерам

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы

Общие положения.

1. Основная образовательная программа основного общего образования разработана коллективом педагогов школы № 2, рассмотрена на заседании педагогического совета и принята Управляющим Советом школы (протокол № 01 от28.08.2015), утверждена приказом по школе № _____ от ___________.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года), а также социального заказа родителей школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и разработана с учетом региональных (заложена ориентация на долгосрочную целевую программу «Развитие общего и дополнительного образования в Мотыгинском районе на период с 2014-2017 г.»), национальных и этнокультурных особенностей.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ Мотыгинской средней общеобразовательной школы № 2.

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования состоит: в разработке новой образовательной модели, обеспечивающей процесс опережающего образования через создание единого образовательного пространства, предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребёнка в доступных ему видах деятельности, для актуализации у него потребности и формирования способности к познавательно – творческому саморазвитию, в создании условий для формирования культурного и образованного человека, обладающего творческим мышлением, понимающего смысл жизни, знающего пути полной жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами путем создания полидеятельностного образовательного пространства школы

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы основного общего образования:

– достичь планируемых результатов освоения ООП ООО;

– способствовать разнообразному развитию обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, самореализации личности через различные виды деятельности и интеграцию с дополнительным образованием;

– воспитать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, сформировать потребность в здоровом образе жизни;

– создать и организовать функционирование многополюсной информационно-образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

– организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

– усовершенствовать модель психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

– создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала учителей;

– создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной ступени за счет преемственности с начальной школой и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

В основу реализации основной образовательной программы положены принципы:

гуманизации (при котором основным смыслом педагогического процесса становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом);

демократизации образования, и прежде всего на уровне обучения (то есть выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся);

дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающие развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями (осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих росту творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащению форм учебного сотрудничества и расширению зоны ближайшего развития);

развивающего характера образования, реализуемого через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития (предполагающий ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Именно этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе);

непрерывности образования (то есть связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования после ее окончания);

инновационности образования (реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся).

Сроки реализации программы: 2015–2020 гг.

Понятие полидеятельностного образовательного пространства школы опирается на ведущий вид деятельности, соответствующий определённому возрасту, на сочетание и чередование различных видов и форм учебной и внеучебной деятельности.

Основными компонентами полидеятельностного образовательного пространства школы являются:

содержание образования, модифицированное с учётом реализации культурно-исторического системно-деятельностного подхода, при котором сущность содержания образования смещает ценностные акценты – деятельностный (практический) компонент содержания образования выходит на первый план, при этом знания становятся инструментом приобретения социального опыта. Структура знаний усложняется, объём увеличивается, в связи с чем при отборе содержания образовательных программ происходит уплотнение учебного материала, введение тем и проблем, требующих междисциплинарного подхода, появление сложных концепций и материалов;

образовательный процесс, организованный с учётом возможности включения учащихся в разнообразные формы и виды учебной и внеучебной деятельности – введение учебных циклов, адаптивных, проектировочных образовательных модулей, использование современных форм и методов оценивания предметных и метапредметных результатов;

среда обучения, обогащённая возможностью общения с людьми различных возрастов и социальных групп, выбора форм и видов урочной и внеурочной деятельности, в которой поощряется исследовательский и творческий процесс.

Полидеятельностное образовательное пространство определяется как пространственно-временная форма осуществления образовательного процесса, в которой происходит включение в различные виды деятельности, обогащение индивидуальной жизненной среды, вовлечение в инновационные формы обучения всех участников образовательного процесса, помогающая им продвигаться относительно собственного развития и самоопределения.

Образовательное пространство состоит из двух взаимодополняющих блоков: урочного и внеурочного. Внеурочное пространство строится как место переноса и предъявления способностей, формируемых в учебном пространстве, при необходимости – их тренировки и совершенствования.

Внеурочное пространство строится через следующие формы:

Внеурочную учебную деятельность – клуб «Умник»

Мероприятия и социальные акции

Дополнительное образование – кружки и секции, реализуемые как в рамках школы, так и за её пределами (музыкальная школа, ЦПВР, ДЮСШа)

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11–15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап – 5–6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7–9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования icon Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа мкоу «сош №17»
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования
Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Наименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования с. Уксунай
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования Частного...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования мкоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск