Основная образовательная программа
основного общего образования
с.Уксунай
Оглавление
|
Стр.
|
|
3
|
1.2. Требования к уровню подготовки выпускников
|
6
|
1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
|
6
|
1.2.2. Русский язык
|
7
|
1.2.3. Литература
|
9
|
1.2.4. Иностранный язык.
|
10
|
1.2.5. Математика.
|
11
|
1.2.6. Информатика
|
14
|
1.2.7. История
|
15
|
1.2.8. Обществознание
|
16
|
1.2.9. Природоведение
|
16
|
1.2.10. География
|
17
|
1.2.11. Биология
|
18
|
1.2.12. Физика
|
20
|
1.2.13. Химия
|
21
|
1.2.14. Музыка
|
22
|
1.2.15. Изобразительное искусство
|
22
|
1.2.16. Технология
|
24
|
1.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности
|
28
|
1.2.18. Физическая культура
|
28
|
1.3. Формы аттестации с критериями оценивания по всем предметам
|
29
|
2.1. Основное содержание образовательных программ по учебнымпредметам, курсам
|
32
|
2.1.1. Русский язык
|
32
|
2.1.2. Литература
|
42
|
2.1.3. Иностранный язык.
|
62
|
2.1.4. Математика.
|
65
|
2.1.5. Информатика
|
69
|
2.1.6. История
|
77
|
2.1.7. Обществознание
|
94
|
2.1.8.Природоведение
|
99
|
2.1.9. География
|
102
|
2.1.10. Биология
|
112
|
2.1.11.Физика
|
120
|
2.1.12. Химия .
|
126
|
2.1.13. Музыка
|
130
|
2.1. 14. Изобразительное искусство
|
135
|
2.1. 15. Технология
|
138
|
2.1.16. Основы безопасности жизнедеятельности
|
143
|
2.1.17. Физическая культура
|
148
|
2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
|
152
|
2.4 Программа коррекционной работы
|
183
|
3.1 Учебный план основного общего образования
|
192
|
3.2. Календарный учебный график.
|
193
|
3.3.Основные требования к обеспечению образовательного процесса
|
194
|
4.Приложение
|
|
А)Годовой календарный учебный график на 2014-2015учебный год
|
360
|
Б)Учебный план на 2014-2015учебный год
|
362
|
В)Рабочие программы на 2014-2015учебный год
|
364
|
Г) Учебно-методическое обеспечение на 2014-2015учебный год
|
365
|
Д) План воспитательной работы на 2014-2015учебный год
|
382
|
Е)Перспективный план повышенияквалификации
|
391
|
5. Лист изменений и дополнений в ООП
|
391
|
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Уксунайская ООШ» Тогульского района Алтайского края разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089 в редакции от 31.01.2012г.), федерального базисного учебного плана, реализующего программы общего образования (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. No03-1263), примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана основного общего образования и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МКОУ «Уксунайская ООШ»
Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, структурирована на учебные предметы, включая цели изучения учебного предмета, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету, требования к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МКОУ «Уксунайская ООШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». А именно:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Срок реализации программы-5 лет.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - создание развивающей образовательной среды, позволяющей обеспечить требования стандарта к результатам освоения образовательных программ, к уровню подготовки выпускников, их социализации на основе социокультурных, духовно - нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
—формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
—обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
—становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
—обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
—обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
—установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
—обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
—взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
—выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
—организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
—участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
—включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
—социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
—сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит деятельностный подход, который предполагает:
—воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
—формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
—ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
—признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
—учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
—разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Большинство применяемых в школе технологий ориентировано на деятельностный подход.
При выборе технологии форм и методов обучения и развития педагогами учитываются способности и возможности каждого ребёнка.
Это позволяет адаптировать содержание образования к индивидуальным познавательным потребностям обучающихся, снизить утомляемость и напряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности и повышение интереса к изучаемым предметам, развивает у детей потребность к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение работать в сотрудничестве со сверстниками.
Учебный процесс строится на основе принципов компетентностного подходов. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования ключевых, общепредметных и предметных компетенций в индивидуальном развитии ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию образовательных потребностей учащихся.
Образовательные технологии, используемые педагогами:
технология дифференцированного обучения;
здоровьесберегающие технологии;
технология проектной деятельности;
информационно-коммуникационные технологии.
технология формирования способов учебной деятельности.
Преобладающими формами организации уроков являются работа в группах, практикум, лекция, семинар, лабораторные работы, дидактические игры.
|