Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Скачать 54.98 Kb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
c:\users\muz_\desktop\для сайта\образовательные программы\2015-01-13 13-19-59_0141.jpg

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа»

Утверждаю

директор МБОУ ДОД «ДМШ»

Атаманова С.И._____________

«___»_______________20__г.

Образовательная программа

СИНТЕЗАТОР

Возраст учащихся 10-17 лет

Срок реализации программы 4 года

Автор:

Остальцева

Елена Анатольевна

Педагог I категории

п.Яйва

2014 г.

Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Учебный предмет «Синтезатор» входит в вариативную часть предпрофессиональной программы в предметной области «Музыкальное исполнительство», тесно связан с предметом «Фортепиано». Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Приобщение к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информации образования. Быстрое развитие электронных музыкальных инструментов привело к тому, что синтезатор становится не только популярным, но и незаменимым во многих случаях музыкальным инструментом.

Синтезатор по сравнению с другими музыкальными инструментами – самый молодой и в то же время самый многофункциональный, многоплановый универсальный инструмент.

Обучение игре на электроклавишных инструментах включает в себя музыкальную грамотность, навыки ансамблевой игры, чтение с листа, овладение первоначальными основами аранжировки.

Дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с достижениями мировой музыкальной культуры.

2. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 4 года обучения с 3 по 6 классы (10-17 лет) в рамках предмета по выбору.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – 34 часа в год (136 часов за 4 года).

4. Форма проведения учебных аудиторских занятий – индивидуальная, продолжительность урока – 45 минут.

Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю выстроить программу в соответствии с особенностями развития каждого ученика.

5. Цели и задачи.

Цель: освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности; приобщение учащихся к музыцированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, создания электронных тембров) и на этой основе формирование музыкальности учащихся, их эстетической и нравственной культуры.

Задачи обучения.

Учебные:

  • Формировать комплексные музыкальные навыки и умения: владение инструментом, игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, умение аккомпанировать;

  • Научить профессионально и грамотно разбираться в жанрах и стилях изучаемых произведений;

  • Анализировать, высказывать собственные суждения, выражать свои впечатления на исполняемую музыку.

Развивающие:

  • Развивать исполнительский интерес, включаться в активную творческую деятельность;

  • Развивать музыкальный слух, память и ритм

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус;

  • Воспитывать чувство ответственности за себя и за коллектив;

  • Соблюдать все правила в школе;

  • Подчиняться требованиям педагогов

Задача данной программы заключается в том, чтобы учащиеся, освоившие дополнительно инструмент синтезатор, могли применить полученные практические и теоретические знания в разных видах музыкально-творческой деятельности; овладели знаниями, умениями и навыками необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы.

6. Методы обучения

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей.

Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы обучения:

  • Словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация технологических приемов);

  • Проектический (работа на инструменте, упражнения);

  • Аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

  • Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

  • Игровой (использование многочисленных игр, творческих заданий)



7. Отличительная особенность данной программы от уже существующих известных программ заключается в том, что предполагаемая программа рассчитана на 4 года обучения.

Упрощение программы достигается за счет сокращения изучения функций синтезатора, сокращения количества изучаемого музыкального материала. Отличие заключается в вариативности учебного материала и рассчитана на 3 уровня музыкальной подготовки.

Вариативность учебного материала:

  • Повышенный уровень;

  • Средний уровень;

  • Без музыкальной подготовки

Это позвонит приобщить большее количество детей к изучению электронной музыки. Программа позволяет привлекать всех желающих обучаться синтезатору (в том числе, даже не имеющих музыкальной подготовки), оказывая дополнительную платную услугу.

8. Ожидаемые результаты

В результате обучения ученики должны знать:

  • Технические особенности инструмента (оперативные режимы: Normal, Split, Layer, Fingered);

  • Стили (деление на основные музыкальные направления, жанры);

  • Голоса (деление на основные тембральные группы);

  • Стили и направления в музыке с помощью демонстративных сонгов;

  • Понятие ладовой и гармонической основы, буквенно-цифровые обозначения, простейшие аккордовые последовательности.

Учить:

  • Самостоятельно грамотно разучивать, технически свободно исполнять произведения основных жанров и стилевых направлений из репертуара школы;

  • Работать на синтезаторе;

  • На уровне требований программы играть в ансамбле, читать с листа;

  • Создавать самостоятельно аранжировки, используя стили и тембры, характерные данной эпохе, национальному колориту, жанровым особенностям музыкального произведения;

  • Уметь подбирать по слуху различные мелодии, а также аккомпанемент к ним.

9. Формы и методы контроля

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторского времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторского времени, предусмотренного на учебный предмет.

10. Критерии оценок

По итогам исполнения программы на контрольном уроке выставляется оценка по десятибалльной шкале.

11. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В просторном помещении должны находиться:

  1. Синтезатор высокого класса, включающий в себя следующие компоненты:

  • клавиатура 5-7 октав;

  • программы «стиль» и «голос»,

  • индикаторы режимов;

  • «память» комбинаций;

  • развитый секвестр;

  • инструкция по эксплуатации

  1. DVD проигрыватель

  2. Усилитель – стереоколонки

  3. Фортепиано

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа дополнительного образования детей культурологического направления
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Правила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Места массового пребывания людей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Отчет о результатах самообследования деятельности маоудод «цдт» за...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Приказ №21 от 20. 04. 2015г. Отче т по самообследованию мбоу дод...
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Открытый мир»
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon О проведении муниципального этапа краевого конкурса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Курагинский дом детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Пояснительная записка Программа учебного предмета «Живопись»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Утверждено
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «рекорд»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Принято утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Коллекция «Девица Красавица»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск