Публичный отчёт директора МБОУ «Вешенская СОШ» 2016 г
1.Общая информация об образовательном учреждении
Тип учреждения
|
Общеобразовательное
|
Вид учреждения
|
средняя общеобразовательная школа
|
Статус учреждения
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа», создано в соответствии с постановлением Администрации Шолоховского района Ростовской области №365 от 18.11.2010г. «О создании Муниципального общеобразовательного учреждения «Вешенская средняя общеобразовательная школа»; постановлением №426 от 21.09.2011г. «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений».
МБОУ «Вешенская СОШ» создана как некоммерческая организация в форме муниципального бюджетного учреждения, находящегося в муниципальной собственности Шолоховского района, для оказания услуг в целях обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Собственником имущества является муниципальное образование «Шолоховский район»;
организационно-правовая форма - бюджетное общеобразовательное учреждение
|
Юридический (почтовый) адрес
|
346270 Ростовская область, Шолоховский район,
ст-ца Вешенская, ул.Шолоховыа,125 Лермонтов,Гагарина.12
|
Электронный адрес
|
veschenskajasosch.mou@yandex.ru
|
Лицензия на
образовательную
деятельность
|
Выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Регистрационный номер №2377 4 мая 2012 года, серия 61№0001383
|
Государственная аккредитация
|
Выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Регистрационный номер №1897 4 июня 2012 года, серия ОП № 025870
|
выдана Министерством образования и молодёжной политики Ставропольского края 21.04. 2015 года под № 1601
|
Органы
государственнообщественного управления и самоуправления
|
Органы государственно-общественного управления школой представлены: общим собранием трудового коллектива, педагогическим советом, методическим советом, общешкольным родительским комитетом, классными родительскими комитетами, советом
|
|
старшеклассников, советом по профилактике правонарушений, детскими общественными объединениями и детским самоуправлением в классных коллективах
|
Наличие программы развития
|
В школе создана и активно реализуется программа развития учреждения на 2012-2015 годы под названием «Формирование социально-активной личности современного школьника в условиях модернизации общего образования». Программа была представлена на педагогическом совете и одобрена коллективом обучающихся и родительской ообщественностью
|
Администрация
|
Директор школы: Прошунина Ольга Васильевна
Заместители директора по УР:
Селезнева Надежда Алексеевна,
Безбородова Наталья Васильевна;
Беликова Ирина Тимофеевна.
Заместитель директора по ВР:
Березова Лариса Ивановна.
Заместитель директора по АХР:
Барауля Светлана Николаевна
|
Характеристика
контингента
обучающихся
|
В школе обучается 410 человек , 20 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов - 25 человек. Контингент обучающихся проживает в основном в станице Вешенской.
Дети, в целом, из социально благополучных семей, нацеленных на получение качественного общего образования
|
Определяющими направлениями развития школы в 2015-2016 году стали: реализация приоритетного национального проекта «Образование», обеспечение качественного, доступного образования на всех его ступенях, создание условий для осуществления экспериментальной работы, активизация работы с одаренными детьми, подготовки введение новых образовательных стандартов 2 поколения, мероприятия по укреплению здоровья учащихся, укрепление материально-технической базы. Работа велась в соответствии с законами «Об образовании в РФ», приказами, письмами МО РФ, МО РО, постановлениями администрации Шолоховского района, приказами отдела образования Шолоховского района, регулирующими деятельность учреждений образования.
Тема работы школы: Совершенствование системы оценки качества образовательного процесса в условиях школы через использование базовых компетентностей педагогов в рамках реализации президентской инициативы Наша новая школа.
2.Качество организационно-правового обеспечения деятельности МБОУ «Вешенская СОШ»
2.1. Школа организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуется законом «Об образовании в РФ», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами школы. Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование и готовится к введению ФГОС основного общего образования. Действующий Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России, отражает особенности МБОУ «Вешенская СОШ». Нормативно-правовая база МБОУ «Вешенская СОШ» полностью обеспечивает порядок работы школы в режиме функционирования и соответствует типу и виду образовательного учреждения.
2.2. Учредительные документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа» создано в соответствии с постановлением администрации Шолоховского района Ростовской области №365 от 18.11.2010г. «О создании Муниципального общеобразовательного учреждения «Вешенская средняя общеобразовательная школа»; постановлением №426 от 21.09.2011г. «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений» был измене тин учреждения на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Вешенская СОШ»).
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является муниципальное образование» «Шолоховский район». Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения от имени администрации Шолоховского района осуществляет отдел образования администрации Шолоховского района, наделённый правами юридического лица, на который возложены координация и контроль деятельности в соответствии с полномочиями, определяемыми действующим законодательством муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Шолоховского района.
Полномочия собственника в части контроля за использованием муниципального имущества от имени администрации Шолоховского района также осуществляет Управление имущественных отношений администрация Шолоховского района в соответствии с его компетенцией.
2.3. Устав принят общим собранием трудового коллектива - протокол №1 от 26.06.2015г., утвержден приказом Отдела образования Шолоховского района Ростовской области №214 от 10.08.2015г.
2.4. Условия функционирования МБОУ «Вешенская СОШ» как образовательного учреждения и юридического лица подтверждены следующими регистрационными документами:
а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №007171095, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Ростовской области;
б) свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации №007312860, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Ростовской области (Межрайонной инспекцией ФНС №8 по Ростовской области территориальный участок 6139 по Шолоховскому району
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности
серия 21 АЖ, регистрационный № 670345 от 27.01.2012 г.
г) о праве пользования земельным участком
серия 21 АЖ, регистрационный № 670448 от 09.02.2012г.
2.5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Регистрационный номер №2377 4 мая 2012 года, серия 61№0001383 серия РО № 034499 регистрационный № 2066 от 23.11.2011 г.
2.6. Деятельность школы регламентируется следующими локальными актами:
-приказы и распоряжения директора школы
- положения
- правила
- Декларация прав и обязанностей учащихся
-договоры
- инструкции
- правила приема обучающихся
- режим занятий обучающихся
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- иными локальными актами, утвержденными в установленном порядке и в рамках имеющихся у школы полномочий.
2.7. Документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация.
Для регламентации деятельности по данному направлению в школе действуют локальные акты:
Положение об организации работы по охране труда в образовательном учреждении;
Положение о комиссии по охране труда;
Положение о независимой комиссии по охране труда;
Инструкции по ОТ и ТБ;
Инструкции о мерах пожарной безопасности.
Функции ответственного за организацию мероприятий по охране труда возложены на зам директора по АХР Барауля С.Н.
2.8 Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров об аренде, о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг)
Договор аренды с ГБПОУ РО «Вешенский педагогический колледж им. М.А. Шолохова»;
Договор сотрудничества с МБУ ДО «ЦВР»
Договор сотрудничества с МБУ ДО «Шолоховская ДЮСШ»
Договор сотрудничества с МБУК РДК «Вешенский»
Договор сотрудничества с ГБУСОН РО «ЦПППН ст, Вешенской Шолоховского района»
Договор сотрудничества с ФГБУК «Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова»
3. Качество управления образовательным учреждением
3.1. Управление в МБОУ «Вешенская СОШ» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
В управлении школой участвуют органы самоуправления:
- Совет школы;
- педагогический совет;
- методический совет
- родительский комитет;
- общее собрание коллектива
Совет школы – это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития.
Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются Уставом и соответствующими Положениями о данных органах самоуправления.
Структура, порядок формирования органов управления МБОУ «Вешенская СОШ», их компетенция и порядок организации деятельности:
-управление в учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления.
-принцип единоначалия представлен деятельностью директора школы.
Совет школы имеет следующие полномочия:
- принятие программы развития школы;
- принятие программы сохранения и развития здоровья обучающихся;
- принятие программы воспитательной работы школы;
- согласование порядка работы учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком работы учреждения, включая периоды каникул и их длительность;
- принятие и рекомендация на утверждение директора школы Положения о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;
- принятие решения и направление рекомендации директору школы о заключении (расторжении) соглашений с общественными детскими и молодежными организациями (объединениями) об их деятельности в школе;
- внесение на рассмотрение Общего собрания коллектива школы предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав школы по всем вопросам его деятельности.
Общее руководство учреждением осуществляет директор школы.
3.2. Система управления школой:
1-е звено – уровень стратегического управления: директор, совет школы, педагогический совет, методический совет, отвечающие за стратегические направления развития школы;
2-е звено – уровень тактического управления: заместители директора по УР, по ВР разрабатывают и реализуют тактику развития школы, отвечают за организацию действий по основным направлениям преобразований и функционирования школы;
3-е звено – звено тактической реализации: учителя, педагог-психолог, социальный педагог - непосредственные исполнители стратегии и тактики развития;
4-е звено – учащиеся и их родители, для которых функционирует система управления школы.
Школа самостоятельна в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом.
3.3. Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения.
Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне школы регламентируется Уставом школы, по ряду направлений определяется отдельными локальными актами учреждения.
В компетенции директора школы находятся вопросы утверждения следующих документов:
-штатное расписание;
-график работы;
-расписание занятий;
-должностные инструкции.
Процедура принятия и утверждения локальных актов школы включает в себя рассмотрение и принятие актов на заседаниях органов самоуправления школы и дальнейшее утверждение локальных актов директором.
Органами самоуправления, в чьей компетенции находятся вопросы рассмотрения и принятия локальных актов школы являются:
Совет Школы;
Собрание трудового коллектива;
Педагогический Совет школы;
Общешкольный родительский комитет
3.4. Контрольно-инспекционная деятельность: качество планирования и осуществления, итоговых аналитических материалов, принятия мер по результатам контроля, его эффективности.
Контроль осуществляется на основании плана работы школы и Положения о внутришкольном инспектировании. Целью внутришкольного инспектирования является получение полной и всесторонней информации о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и внесение своевременных корректив в ход учебно-воспитательного процесса.
Администрацией школы используются различные формы внутришкольного инспектирования. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседании педагогических советов, совещаний при директоре, его заместителях, заседаниях методических объединений. В процессе внутришкольного инспектирования используются различные способы сбора информации: беседа, наблюдение, изучение документации, устные и письменные опросы, срезы знаний, тестирование анкетирование. Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем учебных программ, сформированности общеучебных умений, навыков проводятся административные срезы знаний и годовые контрольные работы. Годовые контрольные работы проводятся по единому графику, утвержденному директором школы. График поведения годовых контрольных работ доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей не позже, чем за две недели до их поведения.
В течение учебного года заместителями директора по УР осуществляется контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. Проводятся совещания на которых осуществлялся анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости учащимися учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к Государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. В течение учебного года администрацией школы планомерно осуществляется мониторинг по основным направлениям образовательного процесса. Документация по итогам контроля оформляется своевременно, итоги обсуждаются на совещаниях соответствующего уровня.
Школа имеет определенные достижения:
-стабильные положительные образовательные результаты учащихся;
-создание условий, позволяющих получить учащимся качественное образование;
-продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению;
-разработка и внедрение элективных курсов предпрофильной подготовки;
-профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности;
-комфортность и безопасность образовательной среды; развитие материальной базы школы.
Ежегодно администрацией школы планомерно осуществляется мониторинг по основным направлениям образовательного процесса.
3.5. Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Нормативно-правовое основание:
Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», пункт 2, подпункт 16: «К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона».
Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» пункт 2, подпункт 24: «К компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении».
Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», пункт 3, подпункт 1: «Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции».
В школе сложилась следующая система оценки качества образования:
- анализ результатов стартовой диагностики (качество остаточных знаний).
- анализ результатов усвоения обучающимися учебного материала по предметам (за два года и на основе внутришкольного контроля).
- анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников (динамика за несколько лет).
- анализ участия и результатов предметных олимпиад, конференций, за последние три года.
- информация о кадровом обеспечении образовательного процесса.
- выявление причины низких результатов.
- выявление обучающихся, нуждающихся в усилении педагогического внимания.
- принимаемые меры (составление учителями-предметниками планов индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися).
Направления работы по оценке качества образования Работа, выполненная в 2015-2016 учебном году
1 Оценка качества образовательных программ школы .
Проведена оценка качества образовательных программ школы методическим советом школы, который тщательно рассмотрел и внес коррективы в рабочие программы учителей по предметам, в соответствии с методическими рекомендациями
2 Оценка качества знаний обучающихся
В течение учебного года проводился мониторинг (сентябрь, декабрь, апрель) по двум предметам в параллелях 4-11 классов.
В течение учебного года был проведен классно- обобщающий контроль учащихся 2, 4,5,9,11 классов
3 Оценка индивидуальных достижений обучающихся во внеурочной деятельности . На заседаниях Методического совета школы были подведены итоги участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих, интеллектуальных и других
конкурсах. Результаты были представлены в экспертную комиссию, для определения качества работы учителей
4 Оценка качества образовательных услуг. Оценка качества условий для осуществления образовательного процесса . На совещаниях у директора каждую четверть проводилась аналитическая работа по оценке качества образовательных услуг, предоставляемых школой потребителям, состояние материально-технической базы, книжного и информационного фондов, наглядных пособий. Большая работа проведена по обеспечению учебных кабинетов необходимым оборудованием
5 Оценка качества труда педагогов. Два раза в год проводились заседания комиссии, в состав которой входили представители трудового коллектива, администрации, педагогического коллектива, по оценке качества труда педагогов и распределению стимулирующего фонда за достигнутые результаты.
В течение учебного года администрацией школы был проведен плановый контроль за ведением школьной документации, за организацией индивидуальной работы с обучающимися. Администрацией школы был проведен контроль за преподаванием учебных предметов Администрацией школы был проведен контроль за качеством работы классных руководителей, за организацией занятий в творческих коллективах, за эффективностью использования учителями ресурсов сети Интернет
3.6. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы
Продолжительность учебного года
в 1 классе -33 учебные недели
во 2-4 классах – 34 недели;
в 5-8, 11 – 35 недель;
в 9,11 классах – 34 недели.
Форма организации учебного процесса
Пятидневная неделя для учащихся начальной школы и основной школы, шестидневная для третьей ступени обучения.
Учебный процесс организован в первую смену (с 09:00 до 15:35)
Продолжительность урока: в 1 классах -35 минут (две учебных четверти), 45 минут (третья и четвертая учебные четверти); во 2-11 классах - 45 минут .
Периодичность проведения промежуточной аттестации- четверть для I и II образовательных ступеней и полугодие - для III образовательной ступени
Во второй половине дня организована работа групп продленного дня, кружков и секций, для учащихся 1-4классов в рамках ФГОС проводится внеурочная деятельность
Классы-комплекты 8 классов начального звена;
10 классов среднего звена;
2 класса старшей школы.
3.7. Качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений.
Заседания коллегиальных органов управления (Совет школы, общее собрание трудового коллектива) проводятся 1 раз в год или по мере необходимости, протоколы заседаний оформляются отдельными протоколами и хранятся у директора школы. Педагогический Совет: заседания педагогического совета оформляются на отдельных листах, оформление соответствует всем нормам делопроизводства. Каждый протокол заседания включает в себя тему, количество присутствующих на заседании, повестку и решение по каждому из обсуждаемых на заседании вопросов. Тематика педагогических советов включает в себя вопросы деятельности школы (итоги, планы работы, организация итоговой аттестации т п.), а также вопросы методического и инновационного характера.
На заседаниях при директоре и заместителях директора обсуждаются вопросы учебной и хозяйственной деятельности. Заседания методических объединений оформляются протоколом с указанием вопросов, обсуждаемых на методических объединениях. Протоколы ведутся на отдельных листах и по окончании учебного года прошнуровываются, хранятся у руководителей методических объединений.
Совет профилактики школы функционирует на основании положения о Совете, заседания Совета протоколируются социальным педагогом. Заседания ученических органов самоуправления проходят под общим руководством заместителя директора по воспитательной работе.
Распорядительная деятельность директора находит своё отражение в приказах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по организации учебно-воспитательного процесса. Результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, находят своё отражение в приказах по школе. Номенклатурные документы постранично пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы. Личные дела обучающихся оформлены аккуратно, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и в классных журналах. В удовлетворительном состоянии находится книга выдачи документов строгой отчётности. Не обнаружено несоответствия оценок в книге выдачи аттестатов и в классных журналах, ведётся запись выдачи похвальных грамот, листов, медалей.
Анализ школьной документации показал наличие организационно- распорядительной документации, её соответствие организационно-правовым нормам действующего законодательства. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует планам работы школы.
3.8.Наличие перспективной программы развития школы.
Программа развития МБОУ «Вешенская СОШ» на 2011-2015 г.г. принята на педагогическом совете, протокол №3 от 10.01.2011 г.
Реализуемые образовательные программы соответствуют типу учреждения средней общеобразовательной школы, виду классов с изучением базовых программ, Уставу учреждения и действующей лицензии. Соблюдаются требования к комплектованию контингента обучающихся, предельно допустимые нормы учебной нагрузки, нормы предметного и часового наполнения образовательных областей в учебном плане. Комплекс программного и учебно-методического обеспечения соответствуют учебному плану и специфике деятельности учреждения. При формировании учебного плана и комплекса программного обеспечения учитывается региональный компонент. Осуществляется преемственность между ступенями обучения.
Сроки освоения общего образования:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования по ФГОС НОО по УМК «Школа России», «Школа 2100»,; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - 34 учебные недели;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-8 классов; продолжительность учебного года - 35 учебных недель, для 9 класса - 34 учебных недели(не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования предметов для 10-11 классов.
Образовательные программы направлены на обеспечение каждого обучающегося базовым образованием в соответствии с установленными государственными стандартами, сориентированы на формирование системы ключевых компетентностей, патриотизма и гражданственности.
Создание максимально благоприятных условий для качественной образовательной подготовки, саморазвития и самореализации личности обучающихся в МБОУ «Вешенская СОШ».
Образовательная программа отражает потребности и запросы обучающихся, их родителей, общественности и социума.
Новые образовательные технологии и формы обучения, применяемые педагогическим коллективом в работе с учащимися, позволяют учитывать их индивидуальные способности, возрастные особенности, интересы и возможности. В учебном процессе применяются технологии, методы и приемы повышения мотивации образовательной деятельности школьников (информационные и интерактивные технологии, проектная деятельность, проблемное обучение, модульно-блочный метод обучения, групповые формы работы и коллективные средства обучения, игровые методы, метод критического мышления, музейная педагогика). Кроме того, в школе реализуются следующие целевые программы:
-Программа «Одаренные дети»
-Комплексная программа по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности, наркомании и алкоголизма «Подросток»;
- «Школа искусств»;
- «Лидер»;
- «Педагог – воспитатель»;
- «Я гражданин»;
- «Каникулы»;
- «Семья»;
3.9. Инновационная деятельность учреждения.
Инновационность выражена в условиях, созданных в школе,- организационных, кадровых, материально-технических. Поддерживается творческая инициатива педагогов, создаются благоприятные условия для работы учителей, их инновационных поисков.
Организационный механизм развития школы основан на участии учителей в управлении: методические предметные и цикловые объединения, проектные группы, временные творческие группы учителей. Эти объединения активно ищут точки соприкосновения между учебными предметами, внедряют новое содержание образования, реализуя методическую тему школы «Новые педагогические технологии- необходимое условие оптимизации учебно-воспитательного процесса».
Инновационная деятельность в школе осуществляется посредством применения следующих современных образовательных технологий:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
исследовательские методы в обучении;
проектные методы обучения;
технология модульного и блочно-модульного обучения;
здоровьесберегающие технологии;
информационно – коммуникационные технологии
Отслеживаются и корректируются результаты практического этапа инновационного процесса. Процессы модернизации содержания образования, изменение ориентиров побуждают к поиску новых подходов к методической работе, целью которой остается обеспечение профессионального уровня деятельности педагога.
В работе с педагогическими кадрами используются следующие практико-ориентированные формы:
защита проектных работ;
семинары-практикумы;
научно-методические конференции;
конкурсы педагогического мастерства «Учитель года», «Самый классный классный»;
проблемные и творческие группы;
«мастер-классы»;
тренинги;
деловые игры;
круглые столы;
педагогические советы;
экспериментальные площадки;
экспертные группы;
семинары-практикумы управленческого мастерства.
С 2012 года МБОУ «Вешенская СОШ» является пилотной площадкой МО Ростовской области в рамках реализации мероприятий приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области, рассчитанного на период с 2012 по 2016 годы.
В рамках первого этапа проекта МБОУ «Вешенская СОШ», как и другие 99 пилотных общеобразовательных учреждений в 53 муниципальных образованиях Ростовской области, оснащена аппаратно-программным комплексом «Армис» для предварительной доврачебной оценки и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья обучающихся.
С сентября 2012 года специально созданный Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области формирует банк данных о состоянии здоровья школьников МБОУ «Вешенская СОШ» на разных ступенях обучения и отслеживает эффективность здоровьесберегающей деятельности школ.
В числе трех общеобразовательных учреждений Ростовской области МБОУ «Вешенская СОШ» принимает участие в апробации учебной программы «Музыка» на уровне МО РФ, являясь пилотной площадкой.
Совершенствуя работу по внедрению инновационных технологий, школа принимает активное участие в различных конкурсах.
Голубенко Ю.В.. – классный руководитель 7-а класса заняла третье место в конкурсе «Самый классный классный»
Педагоги школы принимали участие в конкурсах методических материалов на самых разных уровнях, были отмечены грамотами, получили сертифика
Использование компетентностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило школе достичь в 2015-2016 учебном году более высоких образовательных результатов в сравнении с предыдущими годами. Качество знаний 48 %, (в 2014-2015 - качество 48 %)
Внедрение информационных технологий позволило сделать существенный шаг в улучшении образовательного процесса: активизировалась познавательная деятельность учащихся, уроки проводились на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, была обеспечена дифференциация обучения, повысился объём выполняемой работы на уроке, усовершенствовался контроль знаний, активизировалась работа по формированию навыков исследовательской деятельности
Оценивая управленческую деятельность школы, следует отметить ее профессиональный уровень, планомерность, соответствие мероприятий внутришкольного контроля(ВШК) целям и задачам, определенным планом работы школы на основе анализа результатов предыдущего учебного года.
Деятельность учителей оценивается на основе комплексного анализа, программа проверки сообщается учителям своевременно, обозначается в годовом и месячном плане работы школы, указываются как конкретно контролируемые педагоги, так и сроки контроля, в истекшем учебном году осуществлен контроль состояния преподавания ведущих предметов в школе, оценена степень реализации задач, определенных проблемой школы, произведена необходимая коррекция и регулирование образовательного процесса.
В истекшем учебном году администрация школы активно привлекала к осуществлению ВШК руководителей школьных методических объединений(ШМО), делегировав им часть полномочий по контролю. Это позволило активизировать работу ШМО, повысить ответственность учителей перед коллегами.
Актуальные проблемы:
-осуществлять практику повторных проверок по реализации рекомендаций планового контроля;
-шире использовать персональный контроль работы педагогов с целью оценки и своевременной коррекции работы конкретного учителя;
-результаты контроля должны быть основополагающим фактором при оценке деятельности учителя за учебный год, основанием для премирования.
|