АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖОЗЕРНОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.08.2015 г. № 46д. Юный Пионер
Об утверждении схемы взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения поселений Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом Межозерного сельсовета, во исполнение Постановления правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 года №161-п "О мероприятиях по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года", в целях координации деятельности администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения - электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб ЖКХ всех форм собственности
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить схему взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о взаимодействии энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области (Приложение № 2).
3. Утвердить Порядок взаимодействия организаций при ликвидации аварийных ситуаций (Приложение № 3).
3. Определить перечень социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, отключение которых может привести к чрезвычайным ситуациям с тяжелыми социально-экономическими последствиями, не включаемыми в графики временного отключения электрической энергии (Приложение № 4).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Межозерного сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области А.И.Тактагулов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Межозерного сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области
от 25.08.2015 года № 46
Схема взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения
Межозерного сельсовета
Барабинского района Новосибирской области
Отдел ЖКХ, транспорта, энергетики и связи администрации Барабинского района, начальник- Приемкин Сергей Степанович
(c 08-00 до 17-00)
тел. 8(383 61) 2-42-12
Отдел ГО, ЧС и ДДС администрации Барабинского района,
начальник- Пензин Александр Леонидович
(c 08-00 до 17-00)
тел. 8(383 61) 2-25-89
ЕДДС администрации Барабинского района
(круглосуточно)
тел. 8 (383 61) 2-94-74
Администрация Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ,
Глава- Тактагулов Александр Ильич
Раб.: 8(383 61)66-148 или 66-102 (с 08-00 до 17-00)
Дом.: 8(383 61)66-124,
Моб. тел.: 8-913-463-25-00
МУП «ЖКХ МОМС»
Барабинского района
Новосибирской области,
директор- Толкачёв Владимир Дмитриевич
(с 08-00 до 17-00)
Раб.: 8(383 61) 66-127
Моб. тел. (круглосуточно):
8-913-457-88-73
Аварийная бригада по объектам ЖКХ
8-913-706-91-08
Жители сельских поселений Межозерного сельсовета
Пожарная часть 51
ГПС ГУ ГО ЧС по НСО,
Дежурно-диспетчерская служба
Тел.8 (383 61) 2-20-01, 01
ГБУЗ НСО
«Барабинская ЦРБ»,
скорая помощь
тел8 (383 61) 2-20-02, 03
Западные электрические сети, филиал ЗАО «РЭС»,
Оперативно-диспетчерская служба
Тел.8 (383 61) 2-25-52
Дежурная часть ОВД
по Барабинскому району
тел.:8 (383 61) 2-20 00 , 02
Приложение № 2
к постановлению администрации
Межозерного сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области
от 25.08.2015 года № 46
Положение
о взаимодействии энергоснабжающих организаций, потребителей, оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб
на территории поселений Межозерного сельсовета
Барабинского района Новосибирской области
по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций
на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения
1. Общие положения.
Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.
Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.
Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы («Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115 ; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 229; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 168).
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
В случае значительных объемов работ на объектах, находящихся в собственности муниципального образования, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, Распоряжением Главы Межозерного сельсовета к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
-
Взаимодействие оперативно-диспетчерских и
аварийно- восстановительных служб
при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления.
При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей, в обязательном порядке информируются Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности Межозерного сельсовета.
Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
Отключение систем отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий.
В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности Межозерного сельсовета перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
-
Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
-
Взаимодействие оиеративио-дисиетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения.
При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в администрацию Межозерного сельсовета.
Ежегодно, в срок до 1 апреля, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию Межозерного сельсовета графики и мероприятия по проведению плановопредупредительного ремонта.
Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в администрацию Межозерного сельсовета и информируют потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Планируемый вывод в ремонт оборудования, производится с обязательным информированием администрации Межозерного сельсовета и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер энергоснабжающей организации вводит ограничение технического горячего водоснабжения потребителей, вплоть до полного его прекращения.
При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей энергоснабжающей или транспортирующей организации и в администрацию Межозерного сельсовета, с указанием сроков начала и окончания работ.
-
Техническая документация.
4.1 Документами, определяющими взаимоотношения оперативнодиспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей («Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей» - утверждены Минтопэнерго 03.04.1997; «Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» - утверждены Минтопэнерго, Госэнергонадзором России 06.05.1992; «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999; «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» - утверждены Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 и др.);
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Межозерного сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области
от 25.08.2015 года № 46
Порядок
взаимодействия организаций при ликвидации аварийных ситуаций
№
п/п
|
Наименование
|
Порядок взаимодействия
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Объекты водоснабжения и канализации
|
1.1.
|
Отключение водоснабжения 1-3 жилых домов, повреждение на внутридомовых водопроводных сетях (с отключением)
|
а) МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, принимает меры к устранению повреждения.
б) Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ.
Если ожидаемое время отключения составляет 24 часа и более, то администрация Межозерного сельсовета привлекает к работам по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
1.2.
|
Отключение водоснабжения населенного пункта, авария на центральном водопроводе
|
а) Население сообщает в МУП «ЖКХ МОМС».
б) МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, принимает меры к устранению повреждения.
в) Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ.
Если ожидаемое время отключения составляет 24 часа и более, то администрация Межозерного сельсовета привлекает к работам по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
1.3.
|
Аварийные остановки водозаборных сооружений
|
а) МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, принимает меры к устранению повреждения.
б) Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ.
Если ожидаемое время отключения составляет 24 часа и более, то администрация Межозерного сельсовета привлекает к работам по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
2.
|
Объекты теплоснабжения
|
2.1.
|
Отключение теплоснабжения 1-3 жилых домов, повреждение на внутридомовых сетях (с отключением)
|
а) Население сообщает в МУП «ЖКХ МОМС».
б) МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, принимает меры к устранению повреждения.
в) Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ.
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, а при низких температурах 4 часа, то администрация Межозерного сельсовета привлекает к работам по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
2.2.
|
Отключение теплоснабжения:
- аварийная остановка котельной
- аварийное отключение теплотрассы.
|
а) Население сообщает в МУП «ЖКХ МОМС».
б) МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, принимает меры к устранению повреждения.
в) Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ.
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, а при низких температурах 4 часа, то администрация Межозерного сельсовета привлекает к работам по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
3.
|
Объекты жилищного комплекса
|
3.1.
|
Авария внутридомового оборудования (ЦО, ХВС), затопление квартир, отключение 1-2 жилых домов
|
а) Население сообщает в МУП «ЖКХ МОМС».
б) МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, принимает меры к устранению повреждения.
в) Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ.
Если ожидаемое время отключения составляет 24 часа и более, то администрация Межозерного сельсовета привлекает к работам по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
4.
|
Объекты энергетического комплекса
|
4.1
|
Аварийное отключение электроснабжения жилых домов
|
а) Население сообщает в МУП «ЖКХ МОМС».
б) МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, принимает меры к устранению повреждения.
в) Глава администрации Межозерного сельсовета, оповещает диспетчера западных электрических сетей филиала ЗАО «РЭС», по принадлежности источников энергоснабжения населенных пунктов.
Персонал МУП «ЖКХ МОМС» встречает и доводит обстановку до персонала аварийной бригады энергоснабжающей организации, контролирует выполнение работ.
|
4.2.
|
Аварийное отключение электроснабжения котельной
|
МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, проводит обследование и принимает меры по устранению повреждения на внутренних электросетях и оборудовании.
Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ, оповещает: диспетчера ЕДДС Барабинского района, диспетчера западных электрических сетей филиала ЗАО «РЭС», доводит информацию до персонала аварийных бригад.
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, а при низких температурах 4 часа, привлекает к работе по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
4.3.
|
Аварийное отключение электроснабжения объектов коммунального хозяйства (водозаборных сооружений)
|
МУП «ЖКХ МОМС» докладывает в главе администрации Межозерного сельсовета, проводит обследование и принимает меры по устранению повреждения на внутренних электросетях и оборудовании.
Глава администрации Межозерного сельсовета контролирует выполнение работ, оповещает: диспетчера ЕДДС Барабинского района, диспетчера западных электрических сетей филиала ЗАО «РЭС», доводит информацию до персонала аварийных бригад.
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, а при низких температурах 4 часа, привлекает к работе по устранению повреждения специализированную подрядную организацию.
|
5.
|
Чрезвычайные ситуации
|
5.1.
|
Все аварийные ситуации, при невозможности устранения их
собственными силами
|
1. При невозможности самостоятельно силами и средствами, располагаемыми муниципальным образованием, устранить причины и последствия аварийных ситуаций, Комиссией по ГОЧС и ПБ Межозерного сельсовета принимается решение о переводе аварийной ситуации в чрезвычайную и необходимости привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов района или области.
2. О принятом Комиссией по ГОЧС и ПБ решении Глава администрации Межозерного сельсовета докладывает в ЕДДС Барабинского района, в Отдел ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Барабинского района, в Отдел ГО, ЧС и ДДС Барабинского района.
|
5.2.
|
Затопление местности от снеготаяния, поражение местности ядовитыми веществами и другие стихийные бедствия и катастрофы
|
Глава администрации Межозерного сельсовета докладывает в ЕДДС Барабинского района, в Отдел ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Барабинского района, в Отдел ГО, ЧС и ДДС Барабинского района.
|
6.
|
Оперативные действия администрации Межозерного сельсовета
|
6.1.
|
Аварии, отказы, нарушения, произошедшие на объектах систем жизнеобеспечения ЖКХ сельских поселений и не ликвидированные в установленные сроки, а также чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и катастрофы.
|
1.Информация обо всех случаях нарушений, отказов, аварий на объектах систем жизнеобеспечения ЖКХ сельских поселений Межозерного сельсовета, поступившая от руководителя МУП «ЖКХ МОМС», регистрируется в установленном порядке в администрации Межозерного сельсовета.
2. Информация об аварийной ситуации уточняется у руководителя МУП «ЖКХ МОМС».
3. Информация об аварийной ситуации докладывается Главе администрации Межозерного сельсовета в срочном порядке.
4. Информация об аварийных и чрезвычайных ситуациях докладывается Отдел ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Барабинского района, в Отдел ГО, ЧС и ДДС Барабинского района по установленным формам.
5. Администрация Межозерного сельсовета осуществляет постоянный контроль за ходом ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ до полного завершения работ.
|
Приложение № 4
к постановлению администрации
Межозерного сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области
от 25.08.2015 года № 46
Перечень социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, отключение которых может привести к чрезвычайным ситуациям
с тяжелыми социально-экономическими последствиями,
не включаемыми в графики временного отключения
электрической энергии
1. Здание администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области: д.Юный Пионер, ул.Весенняя, 30;
2. Объекты жизнеобеспечения:
- котельные: д.Юный Пионер, ул.Весенняя, 27а; д.Бадажки, ул. Майская, 35
- водозаборы, скважины питьевого водоснабжения: д.Юный Пионер, д.Бадажки, п.Дунаевка, д.Новокурупкаевка;
3. Объекты социального и культурного значения:
- здание школы д.Юный Пионер, ул.Весенняя, 23;
- здание школы д.Бадажки, ул. Майская, 39;
- здание школы д.Новокурупкаевка, ул.Башира, 53;
- здание детского сада д.Новокурупкаевка, ул.Башира,32;
- здание ЦСДК д.Юный Пионер, ул.Весенняя, 31;
- здание СДК д.Новокурупкаевка, ул. Тимуровская, 33;
- здание СДК д.Бадажки, ул.Майская, 31;
- здание СДК п.Дунаевка, ул.Школьная, 5;
- здание профилактория «Зернышко», ул.Озерная, 5;
4. Медицинские учреждения:
- ФАП д.Юный Пионер, ул.Озерная, 4;
- ФАП д.Новокурупкаевка, ул. Башира, 38-1 ;
-ФАП п.Дунаевка, ул.Школьная, 11;
-ФАП д.Бадажки, ул.Майская, 52-1;
5. Объекты связи:
- АТС д.Юный Пионер, ул.Весенняя, 30-1;
- здание почты д.Юный Пионер, ул. Весенняя, 32-1.
|