Кодекс профессиональной этики


Скачать 1.01 Mb.
Название Кодекс профессиональной этики
страница 1/10
Тип Кодекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Кодекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение к ОТЧЕТУ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

1.1Общие сведения

1.1.1. Место нахождения- 656065, г. Барнаул, ул. Солнечная Поляна, 53

телефон 8(3852)43-48-27, факс 8(3852) 48-54-64, электронный адрес:

1.1.2. Сайт образовательного учреждения: http://vid6.ucoz.ru

1.1.3. Адреса осуществления образовательной деятельности: 656065, г.Барнаул, ул. Солнечная Поляна, 53

1.1.4. Обособленные структурные подразделения (филиалы): нет

1.1.5. Учредитель: Главное управление образования и науки Алтайского края. Адрес: 656035, Барнаул г., Ползунова ул., 36 д. Телефон: 29-59-22, Факс: 35-35-59

1.1.6. ФИО руководителя: Шарапова Елена Викторовна, телефон 8(3852) 434827
1.2 Наличие сведений о создании образовательного учреждения

  Школа существует с 1997 года. В школе обучаются дети с патологиями опорно-двигательного аппарата, проживающие в городах и районах Алтайского края. Комплектование учреждения осуществляет Главное управление образования и науки Алтайского края на основании заключений ЦПМПК.
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся

Устав утвержден распоряжением Главного управления Алтайского края по образованию и молодежной политике от 01 октября 2015 года №1568.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила перевода и отчисления обучающихся

Должностные инструкции

Положение о Попечительском совете

Положение о Педагогическом совете

Положение о комиссии по трудовым спорам

Положение о правилах поведения для учащихся

Положение о промежуточной аттестации учащихся школы

Положение о школьном сайте

Положение о регламенте в ИНТЕРНЕТ

Положения о методическом совете и методических объединениях

Положение о внутришкольном контроле

Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

Кодекс профессиональной этики

Приказы и распоряжения директора школы

Инструкции по охране труда в школе-интернате

Расписание, графики, планы, положения

Другие локальные акты
1.4. Перечень документов на право ведения образовательной, медицинской деятельности с указанием реквизитов

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия А № 0001317 регистрационный номер 221, выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи 05 марта 2012 года, срок действия - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 22АА № 000654 регистрационный номер 038, выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи 31 мая 2011 года, срок действия - 31 мая 2023г.

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности: серия ЛО №ЛО-22-01-003087, выдана Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности 25 декабря 2015 года, срок действия -бессрочно.

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Общая площадь территории 3071м². Здание школы кирпичное, двухэтажное, общей площадью 6213,1м². Ежегодно выдаются заключения Санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы об отсутствии нарушений и соответствии нормативным требованиям.

2.1. Количество классов для проведения практических занятий, компьютерных классов, мастерских, спальных помещений, административных и служебных помещений, библиотеки:

19 учебных кабинетов,

кабинет информатики,

2 кабинета технологии,

кабинет музыки,

столярная мастерская,

изостудия,

библиотека,

актовый зал,

спортивный зал,

2 кабинета психолога,

2 кабинета логопеда,

сенсорная комната,

кабинет социального педагога,

2 зала ЛФК,

тренажерный зал,

музей,

2 мастерские,

столовая,

медицинский блок,

спальни – 20,

административные помещения,

служебные помещения

2.2. Наличие технических средств обучения:

Телевизор -8

видеокамера- 2

мультимедийный проектор 12

цифровой фотоаппарат– 2

Компьютер-27

Ноутбук – 14

Моноблок - 3

Cканер - 1

Принтер лазерный - 11

Доска интерактивная - 7.

За истекший период материально - техническая база учреждения существенно пополнилась компьютерным оборудованием и оргтехникой, необходимой для внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках президентской инициативы «Наша новая школа», реализации ГП «Доступная среда» и реализации Федеральных Государственных стандартов. Учебная площадь здания охвачена зоной WI-FI.

2.3. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого – выдерживается, до 16 кв.м.;

2.4. Сменность обучения: обучение ведется в одну смену;

2.5. Состояние помещения

Все помещения находятся в хорошем состоянии.

2.6. Динамика изменений материально - технического состояния образовательного учреждения за 3 последних года.

Приобретено компьютерное оборудование для проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий: ноутбуки, интерактивные доски. Приобретено оборудование для столовой, медицинское, логопедическое, спортивное оборудование для занятий ЛФК. Обновлен библиотечный фонд. На средства гранта приобретено оборудование для спортивного зала.

В наличии лабораторное оборудование для проведения уроков физики, химии, биологии.

Учебные кабинеты и спальные помещения оснащены новой мебелью.

Установлены кнопка тревожной сигнализации, счетчики-водомеры, кулеры с питьевой водой.

В школе-интернате ведется планомерная работа по улучшению материально-технической базы образовательного процесса и социально-бытовых условий учащихся, воспитанников, проводятся мероприятия по повышению показателей доступности школы-интерната для инвалидов. Отмечается динамика расходования средств на приведение условий обучения и воспитания к соответствию современным требованиям. В следующем периоде предполагается увеличение доли обновления фонда.

2.7 Обеспечение комплексной безопасности.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. В школе созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья учащихся и сотрудников, о чем свидетельствует санитарно-эпидемиологической заключение, выданное управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.

Разработанная в школе система обучения педагогических работников и учащихся действиям в условиях чрезвычайных ситуаций включает в себя теоретическую и практическую подготовку:

создание нормативно-правовой базы школы по охране труда и безопасности жизнедеятельности; 

инструктаж о деятельности участников образовательного процесса при возникновении  чрезвычайных ситуаций;

  ознакомление участников образовательного процесса с инструкциями по технике безопасности;

рейды по состоянию рабочих мест;

учебная эвакуация в чрезвычайных ситуациях.

В школе разработана система приказов и реализуется программа по обеспечению комплексной безопасности. Установлена автоматическая система оповещения при пожаре, вывод сигнала по радиолокационной связи на пульт «01». Помещения школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) и индивидуальными средствами защиты. В настоящее время во всех помещениях школы установлены огнетушители, все они пронумерованы и зарегистрированы в «Журнале учета первичных средств пожаротушения». Все огнетушители постоянно проверяются, результаты поверки фиксируются в журнале. На корпусе огнетушителя также крепится табличка с указанием даты их проверки. Все сотрудники школы обучены правилам пользования первичными средствами пожаротушения.

Члены администрации, медицинские работники, педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по организации работы по пожарной безопасности, охране труда, проводится проверка знаний в области безопасности жизнедеятельности. Разработана учебная программа по пожарно-техническому минимуму, имеется декларация и паспорт пожарной безопасности. Вопросам гражданской обороны сегодня вновь уделяется серьезное внимание – составлен план деятельности на случай тревоги, согласован с МЧС Индустриального района, определен пункт сбора учащихся (МОУ СОШ №120).

Дважды в год проводится учебная эвакуация учащихся, персонала школы-интерната. В каждом кабинете имеется инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре, действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Сотрудниками школы также проведено несколько инструктажей по правилам ПБ: первичный при приеме на работу, повторные через каждые полгода с регистрацией в журнале регистрации противопожарного инструктажа. Внутренняя и антитеррористическая безопасность осуществляется при взаимодействии с представителями ОВД с целью проверки и обследования зданий.  В школе имеется паспорт антитеррористической безопасности. Определены ответственные за ежедневный осмотр состояния ограждений, территории, здания.

Пропускной режим осуществляется вахтовым режимом в дневное время, частным охранным предприятием «Сотня» в ночное время, вахта оснащена телефоном. Школа оборудована кнопкой экстренного вызова милиции. Вокруг школы установлено ограждение. В летний период произведена обрезка деревьев.

В ноябре 2011 года проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, все рабочие места аттестованы.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Административный состав учреждения

Директор – Шарапова Елена Викторовна, образование высшее педагогическое, Алтайский государственный университет, 1991 год, история, история и обществознание, преподаватель, АКИПКРО, дефектология, 2008год, педагогический стаж – 25 лет, стаж руководящей работы - 10 лет, высшая квалификационная категория по должности «дефектолог». Имеет образование «Государственное и муниципальное управление», Санкт-Петербургский институт экономики и права, 2014г., награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, 2014г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Третьякова Марина Юрьевна, образование высшее, БГПУ, 2002 год, учитель математики, тифлопедагог, педагогический стаж - 15 лет, стаж административной работы – 4 года, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации: АКИПКРО, 2013 год.

Заместитель директора по учебно-методической работе – Шейкина Татьяна Леонидовна, образование высшее, АГУ, 1988 год, русский язык и литература, преподаватель, педагогический стаж - 27 лет, стаж административной работы – 7 лет, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации: АКИПКРО, 2012 год, аттестация на соответствие занимаемой должности, 2014г., профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании», АКИПКРО, 2015г.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Глухова Светлана Александровна, стаж административной работы – 6 лет, аттестация на соответствие занимаемой должности, 2016г.

Основными формами координации деятельности аппарата управления школы-интерната являются: совещания Попечительского Совета, совещания при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях заместителей, отчеты, самоотчеты, мониторинги деятельности.

В управлении образовательным учреждением используются электронные ресурсы, для создания банка данных по анализу образовательного процесса, кадрового состава, ученического контингента, финансовой деятельности, работа в системе «Сетевой регион».
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная цель работы школы-интерната: предоставление качественной образовательной услуги на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения, комплексная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их социализация и подготовка к самостоятельной жизни.

Обучающиеся, воспитанники школы-интерната удовлетворительно осваивают адаптированную основную образовательную программу. Преподавание ведется в рамках базового уровня, в 1- 4 классах реализуются ФГОС.

Проведённый мониторинг образовательных достижений позволяет оценивать результаты образовательного процесса как стабильные.

Учащиеся школы-интерната систематически принимают активное участие в предметных олимпиадах, фестивалях, краеведческой работе, конкурсах творческих работ (проектов) и спортивных мероприятиях на различных уровнях. Это позитивная тенденция в деятельности ученического и педагогического коллективов позволяет говорить о том, что социализация обучающихся учреждения осуществляется успешно и соответствует современным требованиям. Значительное количество воспитанников занимается в школьной системе дополнительного образования, которая предоставляет возможность реализации познавательных интересов и развития индивидуальных способностей обучающихся, воспитанников.

Реализуемые образовательные программы

Все учебные дисциплины изучаются по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Министерством образования Российской Федерации. Программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации.

- подготовительное образование (нормативный срок освоения 1 год);

 - 1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

- 2 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);

- 3 уровень - среднее  общее образование (нормативный срок освоения - 2 года);

 по программам СКОУ VIII вида:

- 1 уровень - начальное общее образование СКОУ VIII вида (нормативный срок освоения 4 года);

 - 2 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

по индивидуальным программам: обучение детей с глубоким нарушением интеллекта  - отделение индивидуального  обучения на дому (до достижения обучающимся 18 лет).            

Предусмотрены   учебным планом интегрированные, бинарные и другие формы урока, предполагающие синтез материала из двух  учебных программ. Имеются в школе-интернате учебные программы, используемые в системе дополнительного образования: «И сердцу каждому тепло», «Хозяин и хозяйка дома», «Этические беседы как средство нравственного воспитания школьников», «В мир с добром». 

Освоение образовательных программ основного общего образования, среднего общего завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. По окончании выдаётся аттестат об основном общем образовании, среднем общем образовании установленного образца.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Учебный план подготовительного, 1-ого – 10-го, 11-ого классов, 1в-ого – 9в-ого классов составлен на основе:


  • Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

  • Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312(ред. от 01.02.2012)"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении федерального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации";

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Письма Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ № 19-255 от 13 октября 2011 г. «Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) образовательных заведениях»;

  • Письма Министерства народного образования РСФСР от 14. 11. 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Постановления Правительства РФ от 18. 07. 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПин 2.4.2.2821-10: утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.


Учебный план является основным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки, соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана к структуре и санитарно-гигиеническим условиям обучения.

Основными концептуальными подходами при составлении и реализации учебного плана являются:

  • индивидуализация образования с учетом возможностей здоровья обучающихся, воспитанников;

  • коррекционная направленность процесса образования;

  • социализация образования, позволяющая достигнуть максимальной интеграции выпускников в общество.

В учебном плане учтены региональный, школьный и коррекционно-развивающий компоненты, что обеспечивает сохранение единого образовательного пространства. Региональной спецификой учебного плана является:

- включение курса «Растительный мир Алтая» на третьей ступени обучения;

- интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины.

Компонент образовательного учреждения использован на учебные курсы «Трудные вопросы синтаксиса», «Развиваем речь», «Избранные вопросы математики», «Черчение», «Мир химии», «Математика вокруг нас» и др. и на предметы компенсаторно-адаптивной области: «Человекознание», «Ступеньки развития», «Развитие навыков самообслуживания».

Учебный план рассчитан на 33 учебные недели для обучающихся, воспитанников подготовительного класса, 1-х классов, на 34 учебных недели для 9в, 10-го классов и 35 учебных недель для 2 – 9, 11, 2в-8в классов.

Учебный план предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательной программы начального общего образования для I-IVклассов, в том числе для обучающихся индивидуально на дому;

- 6-летний срок освоения образовательной программы основного общего образования для V-X классов, в том числе для обучающихся индивидуально на дому;

- 2-летний срок освоения образовательной программы среднего общего образования для XI-XII классов, в том числе для обучающихся индивидуально на дому.

При переводе обучающегося, воспитанника на индивидуальное обучение на дому разрабатывается индивидуальный учебный план.
Дошкольное образование
Данный уровень образования реализуется на основе программы подготовительного образования «Преемственность», разработанной на основании Закона об образовании в РФ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ФГОС НОО. Образовательные области обеспечены модулями программы: «От слова к букве», «Развитие речи», «Речевое общение», «Математические ступени», «Зеленая тропинка», «Конструирование», «Родной дом», «Трудовая деятельность», «Волшебная красота», «Музыка», «Физическая культура».Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, в том числе развитие его физических, социальных, психических функций. Учебный план включает коррекционные курсы, направленные на квалифицированную коррекцию и компенсацию двигательных и психических нарушений: «Ступеньки развития», «Человекознание», «Развитие навыков самообслуживания».
Начальное общее образование (VI вид)
На Iуровне общего образования решаются задачи, направленные на формирование базовых умений и навыков: чтения, письма, счета, а также задачи воспитания и развития обучающихся, воспитанников, формирование основ практического взаимодействия с окружающим миром, художественным творчеством, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, практикой жизни в социуме. У обучающихся, воспитанников определяется возможность формирования этих навыков в общепринятом виде и потребность в компенсаторных средствах, их характер и пути формирования.

При составлении части учебного плана для 1-4 классов для начального общего образования в качестве первоосновы принят во внимание Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Учебный план составлен по принципу объединения предметов в предметные области, а также включает в себя региональный и школьный компоненты, объединенные в компонент образовательного учреждения. В 4 классе в учебный план добавлен предмет ОРКСЭ1. Уменьшение количества часов для изучения физической культуры компенсируется коррекционными курсами, направленными на квалифицированную коррекцию и компенсацию двигательных и психических нарушений: «Ступеньки развития», «Человекознание», «Развитие навыковсамообслуживания»2. Практика работы на компьютере реализуется через внеурочную деятельность.
Основное общее образование (VI вид)
На II уровне общего образования закладывается фундамент знаний, умений и компетенций, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию обучающихся, воспитанников, и задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, воспитанников, для развития их склонностей, интересов, максимально возможной социализации обучающихся, воспитанников.

Успешное завершение обучения на этом уровне предполагает готовность обучающихся, воспитанников к продолжению образования на уровне среднего общего образования или к освоению общественно-значимой трудовой деятельности. В основной школе развитие познавательной деятельности осуществляется преимущественно в системе общеобразовательных предметов. Наряду с педагогическими задачами, в каждом курсе определен перечень коррекционных задач, соответствующих содержанию предмета.

Увеличение срока освоения программы основного общего образования на 1 год дает возможность организовать повторение сложных тем учебных курсов, подготовить обучающихся к итоговой аттестации.

Компонент образовательного учреждения использован на организацию коррекционных курсов «Теория и практика сочинений разных типов», «Математическая лестница», «Мир химии», «Черчение», «Основы информатики», «Мир географии», «Развиваем речь», «Ступеньки развития и др., что обусловлено медленным темпом усвоения программы, церебростеническими нарушениями обучающихся, воспитанников. Уменьшение количества часов для изучения физической культуры компенсируется проведением занятий лечебной физической культурой, направленным на квалифицированную коррекцию и компенсацию двигательных нарушений. Введение курса ОБЖ в 5-х – 7-х классах является логической предпосылкой изучения этого курса в 8 классе, согласно базисному учебному плану. Все часы компонента образовательного учреждения реализуются в количестве 1 часа в неделю.
Среднее общее образование
На III уровне общего образования завершается обучение по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения обучающихся, воспитанников в жизнь общества.Задачей среднего общего образования является развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающихся, воспитанников, навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.Предполагается формирование уровня компетентности, позволяющего продолжить образование в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. С целью расширения возможности дальнейшей профориентации выпускников введены дополнительные курсы«Теория и практика сочинений разных жанров», «Прикладная информатика».
Начальное общее образование (VIII вид)
Особенностью учебного плана для обучающихся, воспитанников по программам СКОУ VIII вида 1-4 классов является то, что учебные предметы решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Это определяет специфику обучения, которая наиболее ярко выражается в содержании, выборе и применении различных средств и методов обучения.

Основными задачами начального обучения являются:

  • формирование основ элементарных знаний в таких образовательных областях, как язык и речь, математика, живой мир;

  • пропедевтика трудового обучения средствами творческой детской деятельности в соответствии с психофизическими и интеллектуальными возможностями обучающихся;

  • реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, воспитанников, преодоление специфических индивидуальных нарушений в развитии.

Коррекционные мероприятия осуществляются, в том числе и за счетчасов регионального компонента и компонента образовательного учреждениячерез системные коррекционные курсы: «Ступеньки развития», «Человекознание» в количестве 1 часа в неделю.
Основное общее образование (VIII вид)
Основной задачей основного общего образования по программам СКОУ VIII вида является коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию обучающихся, воспитанников и их непосредственное включение в жизнь. Наряду с педагогическими задачами в каждом курсе определен перечень коррекционных задач, соответствующих содержанию предмета.

Учебный план содержит предмет «СБО» в 5-х – 9-х классах по 2 часа в неделю, что обусловлено необходимостью развития навыков социальной адаптации обучающихся с выраженными двигательными нарушениями в сочетании с нарушениями пространственных представлений. Значительное количество учебных часов отведено на трудовое обучение, что позволяет формировать у обучающихся общетрудовые умения, начальные профессиональные навыки.

У большинства обучающихся, воспитанников наблюдается выраженная диспропорция в способностях усваивать разные циклы учебных дисциплин. Это связано со спецификой их познавательной деятельности, обусловленной поражением ЦНС. В связи с этим введен коррекционный курс «Математика практического содержания» в 5-х – 9-х классах. Системный коррекционный курс «Ступеньки развития» продолжается и в основной школе и заканчивается в 9-м классе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовительного образования

Образовательные

области

Модули

Число учебных часов в неделю

Всего

часов

Подготовительный класс




Речевое

развитие

От слова к букве

2

2

Развитие речи

1

1

Речевое общение

1

1

Познавательное

развитие

Математические

ступени

2

2

Зеленая

тропинка

1

1

Конструирование

1

1

Социально-коммуникативное развитие

Родной дом

1

1

Трудовая

деятельность

2

2

Художественно-

эстетическое развитие

Волшебная

красота

2

2

Музыка

1

1

Физическое развитие

Физическая

культура

2

2

Итого:




16

16

Компонент образовательного учреждения

Ступеньки развития




1

1

Человекознание




1

1

Развитие навыков самообслуживания




1

1

Итого:




19

19

Максимально допустимая нагрузка обучающегося


20

20
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Кодекс профессиональной этики icon Кодекс этики и профессиональной деятельности в области программной инженерии (версия 2)

Кодекс профессиональной этики icon Кодекс этики и служебного поведения работников автономного учреждения...
Е – Кодекс), представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми...
Кодекс профессиональной этики icon Нюансы профессиональной этики в работе теле-радиожурналистов.
...
Кодекс профессиональной этики icon Кодекс профессиональной этики мауа
Потребность в недвижимости (земля, жилище, помещении для работы) – одна из основных потребностей человека. Недвижимость – огромное...
Кодекс профессиональной этики icon Закон Приморского края от 07. 09. 2011 №808-кз «Кодекс этики и служебного...
Закон Приморского края от 07. 09. 2011 №808-кз «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Приморского...
Кодекс профессиональной этики icon Кодекс этики молодого учёного
Го учёного разработан в целях развития и формирования у молодых учёных этических ценностей академического сообщества, норм поведения...
Кодекс профессиональной этики icon Литература
Происхождение профессиональной этики
Кодекс профессиональной этики icon Кодекс деловой этики и служебного поведения работников гбу со «Многофункциональный центр»
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников гбу со «Многофункциональный центр» для...
Кодекс профессиональной этики icon Кодекс этики для заводчиков
В соответствии с разными положениями в законах стран-членов международных организаций, можно установить только общие условия, соблюдение...
Кодекс профессиональной этики icon Утверждаю инструкция
Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс, нормы этики и морали в профессиональной деятельности
Кодекс профессиональной этики icon Кодекс предпринимательской этики Торгово-промышленной палатой РФ...
Принятие документов, регламентирующих корпоративную социальную ответственность в регионах страны, является необходимым условием активизации...
Кодекс профессиональной этики icon Движение worldskills россия
Данный Кодекс этики устанавливает нормы поведения и этические стандарты wsr, которыми следует руководствоваться при принятии решений...
Кодекс профессиональной этики icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Деловое общение
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов научного представления о роли этики деловых отношений в профессиональной...
Кодекс профессиональной этики icon Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального автономного...
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Белокалитвинского района (далее мфц) при выполнении...
Кодекс профессиональной этики icon Должностная инструкция младшего воспитателя
«Об утверждении СанПиН 4 3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы...
Кодекс профессиональной этики icon Тф омс кбр
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики (далее «Политика») разработана в соответствии...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск