Скачать 117.59 Kb.
|
Разработчик: МГУПС (МИИТ), ассистент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» ИУИТ Тимкова А.Ю. Эксперт: ОАО «Российские железные дороги» ____________________________________________________________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели преподавания дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Транспортная безопасность» является получение знаний об основах транспортной безопасности, получение навыков планирования и реализации транспортной безопасности. 1.2. Задачи изучения дисциплины Изучение основ обеспечения транспортной безопасности, оценки степени защищенности и уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного комплекса, информационное и правовое обеспечение в области транспортной безопасности.
Дисциплина относится к профессиональному циклу и входит в базовую (общепрофессиональную) часть. Дисциплине предшествуют следующие дисциплины: : «Общий курс транспорта». Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: знание основных понятий о транспорте, транспортных системах, организацию работы, системы управления; умение определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы; определить основные показатели транспортных систем; навыки владения способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом. Наименования последующих учебных дисциплин:. «Техническая эксплуатация ж.д. транспорта и безопасность движения», «Технические средства обеспечения безопасности на ж.д. транспорте». 3. ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК): - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (ПК-11) . - владению основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности (ПК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – инженерно–технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта; – порядок разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта; – методы, требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта; уметь: – анализировать мероприятия, проводимые на объектах транспортного комплекса с целью повышения их антитеррористической защищенности. – определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта; – обеспечивать выполнение мероприятий по транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в зависимости от ее различных уровней; владеть: – состоянием безопасности на транспорте и современной методологией обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; – основными навыками, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единицы, 72 часа.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
5.3.Образовательнве технологии С целью формирования и развития профессиональных навыков студентов при изучении дисциплины «Транспортная безопасность» используются показы слайдов, презентаций, видеофильмов по темам лекций в специализированных лекционных аудиториях кафедры. 6. Лабораторный практикум Лабораторные занятия в данной дисциплине не предусматриваются. 7. Практические занятия
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовые проекты (работы) не предусматриваются 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Хохлов А.А., Жуков В.И. Технические средства обеспечения безопасности движения поездов, часть I. М.,МИИТ, 2007 2. Хохлов А.А., Жуков В.И. Технические средства обеспечения безопасности движения поездов, часть II., М.,МИИТ, 2007 3. Пономарев В.М. Повышение безопасности и устойчивости функционирования железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях. М.: МИИТ, 2011 4. Кононов А.А., Стиславский А.Б., Цыгичко В.Н. Управление рисками нарушения транспортной безопасности. М.: АС-Траст, 2008 б) дополнительная литература: 1. Антонян Ю.М., Шульц В.Л. Терроризм в современном мире. М.: Наука, 2008 2. Кириллова Г.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Издательство НЦ ЭНАС,2001 3. Вишняков Я.Д. Основы противодействия терроризму. М.: «Академия», 2006 4. Черешкин Д.С. Проблемы управления информационной безопасностью. М.: ИСА РАН, 2002 в) средства обеспечения освоения дисциплины: 1. Видеофильмы по темам лекций практических работ. 2. Электронные курсы лекций. 3. Ссылки на интернет ресурсы: http://www.rzd.ru/. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения Мультимедийное оборудование аудиторий кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте». 10. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) |
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины... Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины |
Пояснительная записка 4 1 Характеристика дисциплины 4 2 Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования |
||
Аннотация программы учебной дисциплины «Базы данных» 5 Цели и задачи дисциплины 5 Теоретико-множественные операции (объединение, пересечении, разность, декартово произведение) 25 |
1 Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины... Место, цели и задачи дисциплины в образовательной профессиональной программе, реализуемой в университете |
||
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика Цели и задачи дисциплины: основная цель курса формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и... |
Аннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей для... Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины |
||
Методические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки... ... |
Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по... |
||
Цели и задачи дисциплины Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование... |
Положение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М. И. Сахарова. Цели и задачи Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов |
||
Положение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М.... Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов |
Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Колопроктология» Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы |
||
Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Хирургические инфекции» Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы |
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта |
Поиск |