Скачать 322.76 Kb.
|
Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23 В настоящем руководстве по эксплуатации мотора лодочного подвесного «Нептун-23» (далее мотор) даны необходимые сведения для знакомства с его конструкцией и указания по его эксплуатации. Долговечность мотора и надежность его в эксплуатации зависят от технически грамотного ухода. Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, необходимо тщательно ознакомиться с данным руководством. Работоспособность мотора может быть обеспечена только при соблюдении указанных в руководстве правил. Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее руководство. Предприятие-изготовитель не несет ответственности за неисправную работу мотора при невыполнении требований настоящего руководства. К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления маломерными судами с лодочными моторами соответствующей мощности. Предприятием-изготовителем ведется систематическая работа по усовершенствованию конструкции выпускаемого мотора. Поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены. Содержание: Глава I. Общие сведения о моторе 1. Основные данные мотора 2. Требования безопасности 3. Меры безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации мотора Глава II. Конструкция мотора 1. Двигатель 2. Верхняя часть дейдвуда 3. Стартер 4. Поддон 5. Нижняя часть дейдвуда 6. Подвеска 7. Электросистема мотора Глава III. Эксплуатация мотора 1. Распаковка и расконсервация мотора 2. Приготовление топливной смеси 3. Установка мотора на судно 4. Запуск мотора 5. Остановка мотора 6. Приработка (обкатка) мотора 7. Эксплуатация мотора на воде 8. Снятие мотора с судна 9. Управление и правила пользования судном 10. Применение гребных винтов для мотора 11. Хранение мотора Глава IV. Уход за мотором 1. Уход за двигателем 2. Уход за системой питания 3. Регулирование карбюратора 4. Уход за системой зажигания: Осмотр и зачистка контактов прерывателей магдино; Смазка магдино 5. Установка и регулировка зажигания 6. Уход за свечами зажигания 7. Уход за системой охлаждения 8. Уход за системой смазки. Карта смазки мотора 9. Регламентные работы: Через каждые 20—25 часов работы мотора; Через каждые 40—50 часов работы мотора; Через каждые 80—100 часов работы мотора 10. Возможные неисправности, причины и способы их устранения Приложение 1. Перечень основных узлов и деталей мотора Приложение 2. Перечень запасных частей и инструмента, прикладываемых к мотору Глава I. Общие сведения о лодочном моторе Нептун-23 Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую. Запуск мотора — ручной, с самоубирающимся тросом. Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором. 1. Основные данные лодочного мотора Нептун-23 Рис. 1 Габаритные и установочные размеры лодочного мотора Нептун 23 2. Требования безопасности Лодочный мотор нептун-23 соответствует требованиям безопасности, изложенным в ГОСТ 28556-90, ТУ 1-01-0963-93 Мотор лодочный подвесной «Нептун-23», в том числе: — уровень локальной вибрации на румпеле не превышает 109 дБ; — уровень внешнего шума не превышает 75 дБ; — уровень радиопомех, создаваемых двигателем, не превышает 43 дБ; — объемная концентрация окиси углерода (СО) в отработавших газах на всех режимах работы не превышает 4,8%; — содержание масла в бензине не превышает 2,5%. КОНСТРУКЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: — надежную фиксацию мотора замком подвески при запуске; — четкую работу механизма переключения ходов реверс-редуктора; — надежную защиту обслуживающего персонала от травмирования вращающимися деталями мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании; — безотказную остановку двигателя кнопкой «стоп». 3. Меры безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации мотора Эксплуатируйте мотор только с установленным капотом и кожухом маховика. Не запускайте мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна. Следите за правильным размещением груза и пассажиров. Не открывайте полностью дроссельную заслонку на «Холостом ходу» Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы. Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара. При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня. Строго выполняйте требования «Правил пользования маломерными судами» по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др. При проведении технического обслуживания (разд. 8. Уход за системой смазки) сливайте отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке. По окончании срока службы необходимо утилизировать мотор через региональные организации "Вторцветмет". Глава II. Конструкция лодочного мотора Нептун 23 1. Двигатель (см. рис. 7) Двигатель мотора «Нептун-23» двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, с впуском смеси в картер через золотниковое устройство. Блок цилиндров (72) — отливка из алюминиевого сплава с запрессованными гильзами цилиндров. Охлаждающая вода подводится в блок снизу по трубке (66), проходит к головке блока и выводится в полость верхней части дейдвуда (65). Коленвал (74) составной, состоит из двух кривошипов, соединенных между собой с помощью оси. Каждый кривошип состоит из двух щек, соединенных пальцем кривошипа. В верхней части ко-ленвала имеется конус для посадки маховика (3), а в нижней части — полуось с внутренними шлицами для соединения с рессорой (63), передающей вращение на гребной винт (49). Смазка двигателя производится маслом, которое добавляется в определенной пропорции к бензину. 2. Верхняя часть дейдвуда (см. рис. 7) Верхняя часть дейдвуда - составная. Три ее основные части: корпус реверс-редуктора (35), проставка (56) и верхняя часть дейдвуда (65) отлиты из алюминиевого сплава. Верхняя часть дейдвуда является соединительным элементом основных частей мотора: двигателя, подвески и привода гребного винта. Водяная помпа - коловратного типа с резиновой крыльчаткой (59), монтируемой на рессоре. Передача крутящего момента от рессоры на помпу осуществляется с помощью штифта (57). 3. Стартер подвесного лодочного мотора Нептун 23 Рис. 2 Стартер подвесного лодочного мотора Нептун 23. Запуск мотора производится с помощью ручного стартера. Корпус стартера (5) — литая деталь — является основой, на которой монтируются все детали стартера. На центральной оси установлен шкив-блок (4) с пусковым шнуром и ручкой. Блок закреплен на оси пружинной шайбой и скобой (2). Под лапками скобы в гнездах блока расположены собачки (1 и 3). Между блоком и корпусом располагается пружина, один конец которой закреплен на корпусе стартера, второй — на блоке. Ролик (6) предохраняет пусковой шнур от истирания. Мотор может быть запущен без стартера с помощью шнура, намотанного на верхнюю часть маховика. Под каждой опорой стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, которые при снятии и установке стартера необходимо установить на свои места. 4. Поддон подвесного лодочного мотора Нептун 23 (рис. 7) Поддон — нижняя часть облицовки двигателя — состоит из переднего поддона (14) и заднего (71), соединенных между собой 4 болтами. На нем крепится капот (76). В заднем поддоне имеется отверстие для выхода воды, вытекающей из контрольного отверстия. На переднем и заднем поддоне расположены узлы крепления капота. На заднем поддоне для переноса мотора имеется ручка с двумя упорами, позволяющими ставить мотор на пол в устойчивом положении. 5. Нижняя часть дейдвуда лодочного мотора Нептун 23 (рис. 7) Гребной винт (49) приводится во вращение через реверсивный конический редуктор, понижающий обороты винта в отношении i = 15:26 к оборотам вала двигателя. Корпус реверс-редуктора (35) крепится двумя шпильками к проставке, центрируясь втулками (55). Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Крутящий момент от двигателя к валу редуктора (51), опорами которого являются подшипники (38 и 46), и гребному винту передается рессорой (63), коническими шестернями (39 и 40) и храповой муфтой (42), соединенной с валом шлицами. Направление вращения винта зависит от зацепления храповой муфты с одной из шестерен (39). Перемещение муфты осуществляется штоком (41), который поджимается пружиной (44) к кулачку (37). Кулачок перемещается вверх-вниз системой рычагов и тяг (62), (64), (67), (68), (16). Осевые нагрузки ведущей шестерни (40) воспринимает упорный подшипник (33), радиальное — подшипник (36). Подшипник рессоры (31) располагается ниже водяной помпы; для его смазки в проставке предусмотрено отверстие (3) (рис. 4). Заправка маслом корпуса реверс-редуктора производится через заливочное отверстие (1), слив масла — через отверстие (2) (рис. 4). 6. Подвеска лодочного мотора Нептун 23 (рис. 7) Подвеска состоит из двух опор (21) — левой и правой, вертлюга (18) и оси (28), выполненных из алюминиевого сплава. Опоры соединены между собой двумя шпильками. Одна шпилька (20) служит осью поворота вертлюга. В левой и правой опоре имеется 6 отверстий. Система 6-ти отверстий и штырь служат для установки мотора в вертикальном положении независимо от угла наклона транца судна к зеркалу воды. На вертлюге устанавливается запорное устройство-механизм замка(27), регулирующее усилие запора. Запорное устройство выключается проволочной тягой (25) и штампованной качалкой (19), установленной на оси-шпильке (20). На оси, крепящей запорное устройство, стоит пружина для возврата замка в рабочее положение. Усилие, необходимое для удержания мотора в вертикальном положении, регулируется пружинами (26), которые затягивают гайками. При наезде на подводное препятствие, если усилие встречи мотора с препятствием превышает усилие затяжки пружин, запорное устройство выключается, и мотор откидывается вверх. При запуске мотора и работе на заднем ходу, запорное устройство удерживает мотор в вертикальном положении. При необходимости поднять мотор, надо нажать на качалку (19) для выключения запорного устройства. Мотор удерживается в поднятом состоянии защелкой на правой опоре. При опускании мотора запорное устройство автоматически устанавливается в рабочее положение. 7. Электросистема подвесного лодочного мотора Нептун 23 Рис. 3 Электросистема подвесного лодочного мотора Нептун 23. Электросистема мотора состоит из магдино с двумя выносными трансформаторами (12), двух искровых свечей зажигания (14), кнопки останова мотора (7), соединительных низковольтных и высоковольтных проводов (13 и 16), штепсельного разъема (1) и блока (2). «Магдино МН-1» (двухискровое, маховичного типа) выполняет роль магнитного генератора тока. Основание магдино (6) — статор — представляет собой литой алюминиевый диск, на котором смонтированы: две первичные катушки зажигания (8), две катушки освещения (3), два искрогасительных кон-денсатора(Ю) типа КМ-4 (0,17—0,25 мкф), два коромысла (4) и два основания (5) — прерыватели, два эксцентрика для регулировки зазора между контактами, смазочное устройство (войлочный фитиль для смазки кулачка ротора и соединительные низковольтные провода). За пределы основания вынесены два высоковольтных трансформатора (12), выполняющих функцию вторичной цепи зажигания магдино. Маховик насажен на конусный хвостовик коленвала и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, прз'жинной шайбы и гайки. Вращение маховика — по часовой стрелке (если смотреть сверху). Для исключения возможных травм при обслуживании маховик закрыт кожухом. На вашем моторе установлен блок ВБГ-ЗА. Блок ВБГ-ЗА представляет собой выпрямительное устройство, на котором расположены клеммы для соединения системы проводов магдино с проводами высоковольтных трансформаторов ТЛМ и проводами штепсельного разъема РШАГ ПР-6-1. Гнездо (1) штепсельного разъема, расположенное на двигателе, подключено к контактам блока ВБГ-ЗА. Контакты 1, 3 служат для подключения проводов освещения мотосудна и подзарядки аккумулятора. Контакты 4, 6 — для подключения проводов кнопки останова двигателя. Установка и регулировка зазора в прерывателях производится перемещением отверткой треугольного паза Б на прерывателях относительно прямоугольного паза на основании магдино, предварительно ослабив винт А. Гнездо закрывается заглушкой. Вилка штепсельного разъема прикладывается к мотору. Пайка проводов освещения и кнопки останова производится к аналогичным клеммам. Кнопка останова мотора (7) расположена на переднем поддоне мотора над штуцером подвода топлива. При нажатии на кнопку происходит замыкание системы зажигания на массу. |
Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун-25 и Нептун 23 оглавлени е Г л а в а V. Гарантии предприятия изготовителя и порядок предъявления рекламаций |
Инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора tohatsu м5ВD Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий tohatsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить... |
||
Инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора tohatsu м3,5В2 Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий tohatsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить... |
Инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора tohatsu м3,5В2 Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий tohatsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить... |
||
Инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора tohatsu м3,5В2 Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий tohatsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить... |
Руководство по эксплуатации оглавление ... |
||
Руководство пользователя Спасибо за покупку лодочного мотора ns marine Прежде чем начать эксплуатацию лодочного мотора, обязательно ознакомьтесь с данным руководством. Здесь подробно описаны все вопросы,... |
Руководство по эксплуатации назначение изделия Конструкция лодки позволяет её как в гребном варианте, так и с применением подвесного мотора |
||
Руководство по эксплуатации хабаровск 2010 Конструкция лодки позволяет её как в гребном варианте, так и с применением подвесного мотора |
Руководство по эксплуатации промышленное отопление Несоблюдение потребителем правил эксплуатации отопительного прибора, изложенных в настоящем руководстве, может привести к тяжелым... |
||
Руководство по эксплуатации Выпуск 2 В настоящем руководстве приводится информация по эксплуатации оборудования. Храните руководство вместе с агрегатом |
Руководство по установке и эксплуатации Издание 2 В настоящем руководстве приводится информация по эксплуатации оборудования. Храните руководство вместе с агрегатом |
||
Руководство по установке и эксплуатации Издание 2 В настоящем руководстве приводится информация по эксплуатации оборудования. Храните руководство вместе с агрегатом |
Руководство пользователя и инструкция по эксплуатации Лебедка 1361 кг Мы старались, чтобы информация в настоящем руководстве была точной и полной. Мы оставляем за собой право вносить изменения и усовершенствования... |
||
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию если все... Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию описываемых здесь электронасосов, соблюдаются в соответствии с номерами моделей... |
Руководство по эксплуатации Портативный стоматологический рентген-аппарат prox В настоящем Руководстве содержатся инструкции по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию портативного интраорального... |
Поиск |