Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля


Скачать 71.53 Kb.
Название Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
СОГЛАСОВАНО

________________ О.А. ЯРЫГИНА

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного контроля

«01» февраля 2012 года

Применение мер антимонопольного реагирования

в отношении поставщика, занимающего доминирующее положение на рынке хранения и складирования нефти и продуктов ее переработки

В 2010 году в Якутское УФАС России поступило заявление хозяйствующего субъекта в отношении ОАО «Саханефтегазсбыт» на предмет наличия в его действиях признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающего запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов иных лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Навязывание невыгодных условий выразилось в том, что пункты договора содержат следующие условия:

- топливо принято на хранение, с учетом его естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие его естественных свойств, согласно ч. 2 ст. 900 ГК РФ;

- поклажедатель принимает на себя списание естественной убыли или иного изменения вследствие его естественных свойств, согласно ч. 2 ст. 900 ГК РФ;

- поклажедатель принимает на себя списание естественной убыли, безвозвратных потерь и перевода топлива в другие виды при зачистке резервуаров.

Управлением было возбуждено дело в отношении ОАО «Саханефтегазсбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в ходе которого комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 900 ГК РФ Хранитель обязан возвратить Поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением. Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

В соответствии с Постановлением ГОССНАБа СССР от 26.03.86г. № 40 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании», Приказом Минэнерго РФ от 13.08.2009г. № 364 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов на хранении» нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи нефтепродуктов, в нормы естественной убыли не включены потери нефтепродуктов, связанные с ремонтом и зачисткой резервуаров, трубопроводов, потери при врезках лупингов и вставок, все виды аварийных потерь, а также потери при внутрискладских перекачках.

Согласно п. 7.7 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. № 232 эксплуатация резервуаров, их техническое обслуживание, ремонт и приемка новых резервуаров должны осуществляться в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту.

Пункт 7.39 указанных правил регламентирует, что зачистка резервуаров должна выполняться в соответствии с графиком зачистки резервуаров, утвержденным главным инженером нефтебазы в установленном порядке.

План по зачистке емкостей на нефтебазах ОАО «Саханефтегазсбыт» на 2010 год, не содержит сведений о дате проведения зачистки. Указанный план содержит указание на последний год зачистки, при этом, информация предоставлена не по всем емкостям. Учитывая, что топливо, переданное заявителем, хранится в резервуарах ОАО «Саханефтегазсбыт» с обезличением, определить, что именно в этом резервуаре, требующем зачистки, хранится топливо заявителя невозможно.

В связи с этим, довод заявителя о том, что условия, предложенные ОАО «Саханефтегазсбыт» в редакции договора на прием, хранение и отпуск нефтепродуктов крайне невыгодны для него, так как оно вынуждено нести дополнительные необоснованные расходы, а также оплачивать услуги по зачистке, в которых оно не заинтересовано, является правомерным.

Соответственно, в связи с отсутствием в ОАО «Саханефтегазсбыт» четкой, установленной локальными актами, процедуры учета и отслеживания перемещения топлива, переданного на хранение, из одного резервуара в другой и обоснованных расчетов объемов предъявляемых поклажедателям потерь, связанных с зачистками резервуаров, у ОАО «Саханефтегазсбыт» нет оснований для предъявления списания безвозвратных потерь и потери нефтепродуктов, нефти от снижения качества в результате зачистки резервуаров в адрес поклажедателей.

Единые требования к организации и проведению работ по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов при приеме, хранении, транспортировании и их отпуске в организациях нефтепродуктообеспечения устанавливает Инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденная Приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. № 231.

В соответствии с п. 5.2 указанной инструкции, сохранение качества нефтепродуктов в организациях при осуществлении технологических операций обеспечивают за счет:

-своевременного технического обслуживания, ремонта и соблюдения правил эксплуатации средств хранения, транспортирования, перекачки, трубопроводных коммуникаций и технологического оборудования;

- обеспечения подготовки резервуаров , трубопроводных коммуникаций, сливно-наливных средств к приему и отпуску нефтепродуктов, исключающей смешение различных средств к приему и отпуску нефтепродуктов, исключающий смешение различных марок нефтепродуктов, попадания в них и механических примесей;

- проверки полноты и правильности оформления сопроводительной документации принимаемого нефтепродукта, исправности транспортных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, судов) и пломб, соответствия маркировки сопроводительным документам, фактического качества принимаемого нефтепродукта;

- запрещения смешения разных марок нефтепродуктов при приеме (отпуске) и внутри складских перекачках;

- соблюдения условий хранения, контроля качества и учета изменения численных значений показателей качества, сроков зачистки резервуаров и трубопроводов в процессе хранения нефтепродуктов;

- контроля за чистотой тары и правильностью подготовки тары и транспортных средств при отпуске нефтепродуктов и своевременной проверки качества отпускаемого нефтепродукта;

- осуществления операций по приему, отпуску и затариванию нефтепродуктов только на оборудованных эстакадах, причальных сооружениях и площадках через специальные сливно-наливные устройства;

- своевременного обнаружения и устранения причин, способных влиять на ухудшение качества нефтепродуктов.

Таким образом, зачистка является мероприятием, направленным на обеспечение сохранения качества нефтепродуктов.

Условие о списании на поклажедателей безвозвратных потерь и перевода топлива в другие виды при зачистке резервуаров способствует навязыванию поклажедателям дополнительных услуг, в которых они не заинтересованы, в связи с чем, ОАО «Саханефтегазсбыт» неосновательно обогащается за счет поклажедателей, в том числе и за счет заявителя, который пытался бороться с навязанными услугами со стороны ОАО «Саханефтегазсбыт» по хранению и долгое время не принимало к оплате счета и не подписывало акты приема-передачи выполненных услуг, однако, было вынуждено их подписать и оплатить под угрозой ОАО «Саханефтагазсбыт» о недопущении заявителя в проводимый ОАО «Саханефтегазсбыт» конкурс по отбору поставщиков в целях поставки топлива для нужд жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия). После чего компания вынуждена ежемесячно подписывать акты и оплачивать счета. Условия, предложенные ОАО «Саханефтегазсбыт» в редакции Договора хранения крайне невыгодны для компании, так как последняя вынуждена нести дополнительные необоснованные расходы, а также оплачивать услуги, в которых она не заинтересована.

ОАО «Саханефтегазсбыт» занимает доминирующее положение в области хранения и складирования нефти и продуктов ее переработки с долей хозяйствующего субъекта на рынке более 65% и внесено в реестр хозяйствующих субъектов на основании приказа № 72 от 27.08.2004 г.

Согласно пункту 1 Статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Настаивая на подписании договора на прием, хранение и отпуск нефтепродуктов в редакции Хранителя, ОАО «Саханефтегазсбыт», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке хранения и складирования нефти и продуктов ее переработки на территории Республики Саха (Якутия), совершило действия по навязыванию заявителю условий договора невыгодных для него, не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованных и прямо не предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами).

Статья 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Осуществив действия по навязыванию заявителю невыгодных условий договора на прием, хранение и отпуск нефтепродуктов ОАО «Саханефтегазсбыт» совершило административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководителем Управления вынесено постановление о применении меры административного наказания в размере 9 717 350 руб. (Девять миллионов семьсот семнадцать тысяч триста пятьдесят) рублей.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) признал решение и постановление Управления законным и обоснованным, Четвертый Арбитражный апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции.


Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Якутского УФАС России Елена Викторовна Файзулина

Похожие:

Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Решение по делу №05-02/105Ж-17 Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года
Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Методические рекомендации Начальник технического отдела Заместитель...
Порядок оформления документов по обучению и допуску работников к самостоятельной работе
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года
Комиссия в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Решение по делу №05-02/24Ж-18 Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года
Комиссия в составе: председателя Комиссии временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутов И. Г., членов Комиссии...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №05-02/207Ж-13
Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М. В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Извещение о проведении закупки
Заместитель исполнительного директора начальник отдела сервиса и вспомогательных служб
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Заместитель главы Администрации района по сельскому хозяйству – начальник отдела сельского хозяйства, продовольствия и защиты окружающей...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Енисейское бассейновое водное управление утверждаю
...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Вебинара: "Дидактические возможности системы учебно-методических...
Вебинар проводят начальник методической службы, к п н, Баранов А. А., начальник отдела общественно-научных дисциплин, Почетный работник...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Тема выступления
Бугаенко Ольга Владимировна, начальник отдела оперативного контроля мри фнс №29 по Свердловской области
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
Заместитель председателя комиссии: Блинов П. В. – начальник Отдела организации содержания и капитального ремонта жф дгх администрации...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Согласовано: Заместитель главного врача по экономическим вопросам
Согласовано: главная медицинская сестра Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные...
...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Решение по жалобе №224-9901-16/4 Резолютивная часть оглашена
Самарское уфас россии) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского уфас, Комиссия) в составе: заместителя руководителя...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные...
Заместитель руководителя Департамента – начальник управления обеспечения подведомственных учреждений Департамента здравоохранения...
Заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля icon Решение по рассмотрению жалобы №124 о нарушении законодательства при осуществлении закупки
Минашкина Е. Н. руководителя Забайкальского уфас россии; членов комиссии: Осиповой А. О. главного специалиста-эксперта отдела контроля...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск